При невозможности продолжить движение локомотивная бригада (машинист) должна:
- доложить дежурному поездному диспетчеру о пожаре в поезде, указав № маршрута, № поезда, перегон, путь, пикет, по возможности сообщив в каком вагоне (в головной, средней или хвостовой части поезда) обнаружено загорание;
- затормозить головной вагон ручным (стояночным) тормозом;
- до снятия напряжения с контактного рельса принимает меры к ликвидации пожара, используя воздушно- эмульсионный огнетушитель (ОВЭ-6) с расстояния не ближе 3-х метров до токоведущего оборудования, или углекислотные огнетушители (взятые из салонов вагонов) с расстояния не ближе 1-го метра до токоведущего оборудования.
Если пожар ликвидировать не удалось или невозможно обеспечить безопасное расстояние для применения огнетушителей, затребовать у поездного диспетчера снятия напряжения с контактного рельса;
- после получения приказа о снятии напряжения с контактного рельса, локомотивная бригада (машинист) должна:
- повторить поездному диспетчеру приказ о снятии напряжения с контактного рельса;
- убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе;
- установить закоротку;
- доложить поездному диспетчеру об установке закоротки;
- приступить к тушению пожара, используя все доступные виды первичных средств пожаротушения.
2.Порядок оповещения о пожаре и эвакуация пассажиров
Учитывая особенности метрополитена, первоначальными действиями локомо-
тивной бригады по ликвидации пожара будут:
- передача сообщения о пожаре поездному диспетчеру и при необходимости по-
дача заявки на снятие напряжения с контактного рельса;
- проведение действий, направленных на успешную эвакуацию людей;
- тушение пожара первичными средствами пожаротушения до прибытия пожар-
ных подразделений.
Локомотивная бригада (машинист) организовывает эвакуацию пассажиров из поезда, находящегося в тоннеле (на перегоне), предварительно сообщив поездному диспетчеру направление (маршрут) эвакуации, а также о порядке выхода пассажиров из вагонов и следования по перегону на ближайшую станцию.
Ообъявляет в салоны вагонов через микрофон радиовещания. « Уважаемые
пассажиры! Поезд дальше не пойдёт. Просьба выйти из вагонов ( открывает
двери). При выходе соблюдайте спокойствие и порядок. Пользуйтесь поруч
нями и ступеньками». «Выход из тоннеля будет производиться по ходу поезда
в сторону станции (или в противоположенную сторону). Будьте внимательны
при следовании по путям».
Рекомендации.
1. При загорании или коротком замыкании АКБ машинисту необходимо произвести:
- отключение вагона от контактной сети, для отсечения поступления зарядного тока на АКБ.
- произвести электрическое сечение вагона от других вагонов (чтобы не было переброса напряжения от других вагонов).
- отключить автомат защиты плюсового провода № 10 от АКБ (от провода № 10 осуществляется питание всех цепей управления)
- необходимо вынуть предохранители цепей АКБ (они находятся рядом с ящиком АКБ, слева).
- по прибытию к месту расстановки подвижного состава на соединительной ветке, машиниста-инструктора и дежурного по службе подвижного состава, произвести расцепку вагонов.
- произвести вскрытие аккумуляторного ящика.
Заключение.
Обобщить изученный материал, дать рекомендации по использованию
литературы при самостоятельном изучении контрольных вопросов по
данной теме.
Преподователь ПТС(Ц) Г.Х.Абдулхаев
Вопросы для самостоятельной подготовки.
1. Какие действия должна предпринять локомотивная бригада (машинист) при обнаружении пожара (задымления) в вагоне поезда, находящегося на станции?
- сообщить о случившемся поездному диспетчеру, указав № маршрута, № поезда, станцию, путь и затребовать снятие напряжения с контактного рельса, обеспечить высадку пассажиров из поезда, произвести
затормаживание головного вагона ручным (стояночным) тормозом.
2. Какие действия должна предпринять локомотивная бригада (машинист) при пожаре в вагоне поезда, находящегося на станции, до снятия
напряжения с контактного рельса?
- принять меры к ликвидации пожара, используя ОВЭ-6 или ОУ.
3. С какого расстояния, до токоведущего оборудования находящегося под напряжением, разрешено применение огнетушителей ОВЭ-6 и ОУ?
- ОВЭ-6 с расстояния не ближе 3 метров, ОУ не ближе 1 метра.
4. Какое условие должно соблюдаться при применении порошковых
огнетушителей для ликвидации пожара в вагоне поезда?
- при условии отсутствия пассажиров в непосредственной близости от места их (и других средств пожаротушения) использования.
5. Какие действия должен предпринять машинист, если он обнаружил или получил сообщение от пассажиров о пожаре в вагоне поезда и поезд ёщё не проследовал знак «Предельное место применения экстренного
торможения»?
- сообщает о случившемся поездному диспетчеру, информирует пассажиров о возвращении поезда на станцию и после получения устного приказа
дежурного поездного диспетчера, осаживает поезд на станцию.
6. Кто принимает решение о применении воды для тушения пожара на
электроподвижном составе?
- машинист электропоезда.
7. Что необходимо сделать на неисправном вагоне после ликвидации на нём пожара, с применением воды?
- отжать башмаки токоприёмников.
Преподователь ПТС(Ц) Г.Х.Абдулхаев
Дата: 2019-02-02, просмотров: 641.