Действия машиниста при обнаружении пожара в пути
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 следования в тоннеле, на перегоне, на станции.

В соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности для г. Москвы и Правил пожарной безопасности на метрополитенах, разработана и введена в действие Распоряжением №842р от 23.06.16г. «Инструкция о порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции, в случаях пожара или задымления на Московском метрополитене», где в разделах № 2.4 - 2.11 определен порядок действий локомотивных бригад (машинистов) при пожаре, загорании, задымлении на сооружениях, оборудовании или устройствах в тоннеле и на подвижном составе.

При пожаре в тоннеле:

Локомотивная бригада (машинист), обнаружившая пожар должна сообщить дежурному поездному диспетчеру о случившемся, указав № маршрута, перегон, путь, пикет, место возникновения пожара.

При отсутствии опасности для движения поезда, локомотивная бригада (машинист) должна проследовать опасное место без остановки.

При угрозе пожара подвижному составу и невозможности проследовать данное место, при горении шпал или горючего мусора и т.п., локомотивная бригада (машинист) принимает меры к остановке поезда до опасной зоны, определяет место пожара, сообщает о случившемся поездному диспетчеру, указав перегон, путь, пикет, место возникновения пожара.

Принимает меры к ликвидации пожара с помощью первичных средств пожаротушения (ручных огнетушителей), без снятия напряжения с контактного рельса, выдерживая безопасное расстояние от электрооборудования.

Примеры:

18.04.2013 в 14 час. 55 мин. на перегоне «Измайловская» - «Партизанская» по 1 главному пути в районе светофора И-133 произошло тление шпалы со стороны контактного рельса. Тление ликвидировано в 14 час. 57 мин. машинистом электродепо «Измайлово» Романовым Д.А. Применялся огнетушитель ОВЭ -6. Пожарная охрана города не вызывалась.

Комиссия установила, что причиной тления шпалы явилось попадание раскаленной частицы металла от электроподвижного состава на мелкую щепу по торцу металлической рельсовой подкладки.

04.05.2013 в 20 час. 55 мин. на перегоне «Пушкинская» - «Кузнецкий мост» по 1 главному пути на пикете 012+95 произошло тление шпалы. Тление ликвидировано в 21 час. 05 мин. машинистом электродепо «Планерное» Поляковым Е.Н. Применялся огнетушитель ОВЭ-6. Пожарная охрана города не вызывалась. Напряжение с контактного рельса не снималось.

Действия машинистов, в данных случаях, можно квалифицировать как правильные и оперативные.

Если горение происходит в местах, где невозможно выдержать безопасное расстояние от электрооборудования (под коробом контактного рельса, рядом с кабелем под напряжением и т.п.), локомотивная бригада (машинист) сообщает об этом поездному диспетчеру и продолжает движение по маршруту.

 

В этом случае поездной диспетчер назначает резервный поезд (без пассажиров), машинисту которого дежурным по станции вручается КТТ.

Машинист резервного поезда, прибыв к месту горения, дает заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса и включение рабочего и аварийного освещения.

После получения приказа от дежурного поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса и проверки отсутствия его на контактном рельсе, устанавливает закоротку и докладывает диспетчеру об её установке, приступает к тушению пожара, используя все доступные виды первичных средств пожаротушения, в том числе и КТТ.

 

    1.2 При пожаре в поезде, въехавшем частью вагонов в тоннель:

  Если при отправлении поезда со станции машинист обнаружил загорание на составе, или получил информацию о пожаре в вагоне поезда от пассажиров, и поезд ещё не проследовал знак «Предельное место применения экстренного торможения, локомотивная бригада (машинист) останавливает поезд, по поездной радиосвязи вызывает поездного диспетчера «Диспетчер срочно!», сообщает ему о случившемся и передает информацию следующего содержания «Диспетчер! Поезд №…, маршрут №..., станция..., машинист..., прошу разрешения осадить поезд на станцию из-за задымления (получения сообщения о пожаре) в вагоне №...(в головной, средней или хвостовой части поезда)». 

    Далее информирует пассажиров текстом «Уважаемые пассажиры! Просьба соблюдать спокойствие и порядок. По техническим причинам поезд возвращается на станцию...». При обслуживании поезда локомотивной бригадой машинист направляет помощника в вагон с задымлением (пожаром) для выяснения обстановки, оказания помощи пассажирам и принятия мер по ликвидации пожара (задымления).

- Получив устный приказ поездного диспетчера об осаживании поезда на станцию, машинист осаживает поезд на станцию со скоростью не более 5 км/час.

Для этого следует:

- установить реверсивный вал контроллера машиниста в положение «назад», предварительно отключив поездные устройства АЛС-АРС. Нажать педаль бдительности (ПБ);

- убедиться через поездное зеркало заднего вида в отсутствии препятствий для движения;

- подать звуковой сигнал «два длинных»;

- привести поезд в движение по ходу назад;

- после въезда поезда на станцию применить экстренный пневматический тормоз и открыть двери со стороны платформы для высадки пассажиров.

Далее локомотивная бригада (машинист):

- обеспечивает высадку пассажиров из поезда;

- дает заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса;

- затормаживает головной вагон ручным (стояночным) тормозом;

- до снятия напряжения с контактного рельса принимает меры к ликвидации пожара, используя воздушно- эмульсионный огнетушитель (ОВЭ-6) с расстояния не ближе 3-х метров до токоведущего оборудования, или углекислотные огнетушители (взятые из салонов вагонов) с расстояния не ближе 1-го метра до токоведущего оборудования.

Если пожар ликвидировать не удалось, то после получения приказа о снятии напряжения с контактного рельса, локомотивная бригада (машинист) должна:

- повторить поездному диспетчеру приказ о снятии напряжения с контактного рельса;

- убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе;

- установить закоротку;

- доложить поездному диспетчеру об установке закоротки;

- приступить к тушению пожара, используя все доступные виды первичных средств пожаротушения, в том числе и КТТ (исключив, без крайней необходимости, применение на станции порошковых огнетушителей).

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1046.