Структура и индивидуализация юридического лица
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Структура юридического лица – это соподчинённые органы, внутренние и внешние подразделения юр. лица.

Орган – это несамостоятельный субъект гражданских правоотношений.

Филиалы и представительства

 

Филиалы и представительства могут иметь любые юридические лица

Филиал – это обособленное подразделение юр. лица, осуществляющее все его функции или его часть, в том числе функции представительства

Представительство – это обособленное подразделение юр лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет его интересы и осущ их защиту.

 

Основное их различие идёт по функциям. У филиала функций больше. Они оба не являются юр лицами, они лишь части создавших их юридических лиц.

Цель индивидуализации – ограничить организацию от других юридических лиц.

Два вида:

индивидуализация самого юридического лица – местонахождение, адрес, наименование;

индивидуализация производимой юр лиц продукции – товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, коммерческое обозначения.

 

Местонахождение юр лица определяется местом гос регистрации на территории Росси путём указания наименования населённого пункта (муниципального образования).

Государственная регистрация определяется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия иного органа или лица, уполномоченного выступать от имени организации в силу закона или учредительного документа.

В ЕГРЮЛ-е должен указываться адрес юр лица в пределах места нахождения.

Адрес должен быть достоверным. (Постановление Пленума ВАС РФ 30.07.2013 О некоторых вопросах практики, связанных с достоверностью адреса юридического лица) – бремя доказательств лежит на регистрирующих органах.

Наименование должно содержать сведения об организационно-правовой форме.

 

Есть обычные наименования, а есть фирменные наименования.

Просто право на наименование возникает у некоммерческих организаций.

Право на фирменное наименование есть только у коммерческих организаций.

 

Фирменное наименование – это наименование, под которым коммерческая организация участвует в гражданском обороте и которая позволяет отличить его от других участников оборота. Регулируется параграфом 1 гл. 76 ГК РФ.

Исключительное право на фирменное наименование возникает у юр. лица с момента создания юр лица.

Пример: ООО «Ромашка»

1. ООО – Основная часть обязательно включает организационно-правовую форму;

Ромашка – вспомогательная часть.

 

С 2008 года правом на фирменное наименование нельзя распорядиться.

Средства индивидуализации продукции – товарные знаки и знаки обслуживания.

Товарный знак – то обозначение, служащее для индивидуализации товаров, юр лиц или инд. предпринимателей.

Знак обслуживания служит для индивидуализации услуг.

Виды товарных знаков:

1. словесные знаки (слова, словосочетания);

2. изобразительные знаки (символы);

3. комбинированные знаки;

4. объёмные знаки (бутылка Кока-колы);

5. звуковые знаки;

6. обонятельные (запахи).

 

Содержание права на товарный знак:

возможность использовать товарный знак;

возможность распоряжаться товарным знаком – на основе договоров всяких.

 

Наименование место происхождения товара – это обозначение, представляющее собой название географического объекта, применимое для обозначения товара, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и людскими факторами – ст. 1516 ГК РФ.

 

Коммерческое обозначение – регулируется параграфом 4 гл. 76 ГК РФ – это средство индивидуализации торговых, промышленных и иных предприятий. Не подлежит государственной регистрации

 

Предприятие – это имущественный комплекс, который принадлежит на праве собственности юридическому лицу.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 183.