Понятие финансового обеспечения. Основы организации финансового обеспечения. Формы и методы финансового обеспечения. Стратегия финансового роста.
Классификация источников финансирования предпринимательской деятельности. Внутренние и внешние источники финансирования. Собственные источники финансирования и их роль в решении проблемы финансового обеспечения предпринимательской деятельности. Ускоренная амортизация и ее воздействие на величину издержек производства, налога на имущество, прибыль предприятия.
Характеристика заемных источников финансирования. Роль банковского кредита в источниках финансирования. Залог и гарантии возвратности кредита. Коммерческий кредит и вексельный оборот. Сроки возврата и источники погашения банковских ссуд. Эффективность кредитования.
Эмиссия ценных бумаг как способ мобилизации финансовых средств предприятием.
Лизинг как форма мобилизации средств. Преимущества и недостатки лизинга. Факторинг, механизм его действия.
Источники финансового обеспечения предпринимательства и проблемы их эффективного использования.
Тема 10. Цена и структура капитала
Составляющие капитала и их цена. Оценка стоимости капитала. Методы оценки. Модель оценки доходности финансовых активов. Метод дисконтирования денежного потока. Метод "доходность облигаций плюс премия за риск". Сравнительная характеристика методов, используемых для оценки стоимости капитала. Определение средневзвешенной цены капитала. Факторы, определяющие среднюю цену капитала.
Понятие структуры капитала. Производственный и финансовые рычаги. Теория структуры капитала: модели Модильяни-Миллера; компромиссные модели и их применение. Целевая структура капитала и ее определение. Расчет оптимальной структуры капитала. Воздействие структуры капитала на рыночную стоимость предприятия.
Тема 11. Дивидендная политика предприятия
Распределение прибыли и эффективность функционирования предприятия. Определение величины дивиденда. Реинвестиции и дивиденд.
Существующие теории дивидендной политики. Факторы, определяющие дивидендную политику.
Процедура выплаты доходов предприятия его владельцам. Возможные формы расчетов по дивидендам.
Дивидендная политика и цена акций. Дробление, консолидация и выкуп акций.
Тема 12. Долгосрочное финансовое планирование
Финансовое прогнозирование и планирование. Финансовое прогнозирование на предприятии: цели, задачи, методы.
Этапы финансового прогнозирования. Финансовая стратегия предприятия и роль финансового прогнозирования. Роль финансового прогнозирования в разработке модели денежных потоков.
Финансовый план как раздел бизнес-плана предприятия. Состав документов и расчеты, используемые в финансовом планировании.
Прогнозирование финансовой устойчивости. Факторы, определяющие темпы устойчивого роста предприятия. Методы расчета устойчивых темпов роста.
Модели прогнозирования банкротства.
Тема 13. Маркетинг и управление ценами на предприятии
Прогнозирование конъюнктуры рынка и финансовая стратегия предприятия. Основные аспекты маркетинга на предприятии. Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики. Кривые спроса и предложения. Общая и предельная полезность товара. Эластичный и неэластичный спрос.
Типы ранка и возможности ценовой политики. Чистая конкуренция Чистая монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополистическая конкуренция. Методы определения базовой цены.
Управление ценами на предприятии. Разработка ценовой стратегии и тактика предприятия. Тактика продвижения товаров.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 234.