Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для уплотнения слоев основания и покрытия используются:

из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими, из щебня и гравия и из укатываемых бетонных смесей - вибрационные и комбинированные двухосные катки, а при их отсутствии вибрационные одноосные катки для уплотнения грунтов при минимальной амплитуде вибрации;

из асфальтобетонных смесей - вибрационные двухосные, комбинированные двухосные, пневмоколесные двухосные и статические двухосные катки.

Пневмоколесные катки применяют на начальной (1-2 прохода) и завершающей стадии уплотнения, так как в последнем случае они не вызывают «переуплотнения» с дроблением зерен щебня; статические катки применяют для уплотнения краевой части укладываемой полосы, так как они в значительно меньшей степени вызывают оплывание (течение) края слоя (рис. 39.15).

Основными уплотняемыми средствами для слоев основания и покрытия являются двухосные вибрационные и комбинированные катки (рис. 39.13 и рис. 39.14). Двухосные вибрационные и комбинированные катки различают по массе (основной показатель), ширине и диаметру вальца, мощности двигателя (значительно реже) и частоте вибрации (табл. 39.18).

Основные производители двухосных катков в России: ЗАО «Раскат» и ОАО «Саста». В мире двухосные вибрационные и комбинированные катки производят очень много фирм. Наиболее прогрессивные модели таких катков производят фирмы Германии и США.

Таблица 39.16

Битумощебнераспределители

Производитель, страна Индекс машины, тип Базовое шасси Ширина обработки, м Емко- сть бака, м Емко- сть бунке- ра, м Загрузка щебня
ОАО «Кургандор маш», Россия ДС-180 полуприцеп КамАЗ-54112 2.66 по вяж. 2.50 по щебню 4,0 7,0 Из самосвала сзади
ОАО «Самарский завод «Строммашина», Россия БШР-375 прицеп Битумовоз ДС-138 3,75 - 7,5 То же
ОАО «Дороги России», Россия РД-701 прицеп Трактор Т-150 К 3,5 6,0 6,0 То же
ПКМП «Белдортехника», Беларусь БД-131 прицеп Автогудронатор АРБ-7 3,5 3,0 7,0 То же
ДП «Новая техни- ка», ОАО «Дорма- шина», Украина ДН-008 полуприцеп ДН-014 самоходный КрАЗ-6443 Автогудронатор 2,5-3,0 2,5-3,0 6,0 11,0 7,0 10,0 То же То же
ФГУП СНПЦ «Росдортех», Россия совместно с Secmair, Франция Chipsealer-19 на шасси Chipsealer-26полуприцеп Chipsealer-40 полуприцеп МАЗ-5551 СЗАП-9905 Седельный тягач 1,5 3.13,5 3,6 2,5 6,0 6,0 4,0 8,0 12,0 Погрузчиком То же Самозагрузка грейдером
Secmair, Франция (доп. к указанному выше) Chipsealer-32 на шасси Автошасси 3,1 6,0 8,0 То же
Schafer, Германия PZA 4000 PZA 8000 PZA 1400 Битумовоз То же Сед. тягач 3,0 2,4 3,0 - 8,0 14,0 4,5 7,0 7,0 Из самосвала сзади То же То же
Rincheval, Франция Twinsealer полупр. Videosedler полупр. То же То же 3,1 3,1 6,0 6,0 8,0 8,0 Погрузчиком То же
Metso Minerals (Savalko), Швеция НР-27 на шасси Автомобиль-самосвал 2,7 1,1-2,5 6-8 То же

Таблица 39.17

Смесители-укладчики ЛЭМС

Производитель, страна Индекс машины, тип Базовая ма- шина Ширина обработ- ки, м Емкость бака, м3 Емкость бункера, м3 Производи- тельность мешалки, т/мин.
ОАО «Дормаши- на», Украина ДН-009 полуприцеп ДН-012 полуприцеп КрАЗ-6443 То же 2,5-3,75 2,5-3,75 2,3 + 2,3 4,5 + 4,5 10 13,0 2,0 2,0
Vally Slarry Seal, США Минимак, циклич. Маккропейвер, циклич. Автошасси То же 2,0-2,5 2,5-3,6 1,1 2,6-3,2 2,7 7,7-9,2 1,0 2,7-3,6
Breining, Германия Минисларриматик, цикл. Сларриматик С-Н 6000, цикл. С-Н 8000, циклич. С-Н 1000, циклич. Сларриматик С-Н 10000, непр. С-Н 12000 непр. С-Н 15000 непр. То же То же То же То же Спец.Шасси То же То же 2,0-2,5 2,5-3,5 2,5-3,5 2,5-3,5 3,0-4,0 3,0-4,0 3,0-4,0 1,2 2,3 2,5 2,75 3,5 4,0 5,0 2,5 6,0 8,0 10,0 10,0 12,0 15,0 1,0 2,7 3,5 4,0 4,0 4,0 4,0
Akzo-Nobel, США HD-10, циклич. СБ-504, циклич. СБ-804, циклич. СБ-1000, циклич. ЦРМ-500, непр. Автошасси То же То же То же Спец.Шасси 2,5-3,0 2,5-3,5 2,5-3,5 2,5-3,5 2,5-3,5 1,2 2,0 2,5 3,0 2,0 2,5 3,8 5,7 7,0 2,7 1,0 2,5 2,5 2,5 2,5
L.M., Италия Спандиматик 100, цикл. Спандиматик 200, непр. Спандиматик 4000, непр. Автошасси Спец.Шасси То же 2,5-3,0 2,5-3,5 2,5-3,5 1,2 5,0 10,0 2,5 3,0 4,0 1,2 2,5 4,0

Таблица 39.18

Катки вибрационные и комбинированные

Производитель, страна Индекс машины Мощность двигателя, кВт Ширина вальца, м Диаметр вальца, м Частота вибрации, Гц Масса, т

ЗАО «Раскат»,
Россия

ДУ-82, вибр. 28 1,3 0,8 50/60 3,5
ДУ-47, вибр. 44 1,4 1,2 50 7,5
ДУ-96 ДУ-97 44 1,5 1,07 39/50 8,5 7,6
ДУ-98 ДУ-99 57,4 1,7 1,2 39/50 11,5 10,5
ДУ-84 комб. 110 2,0 1,6 31/25 14,0
ОАО «Саста», Россия W-854.2 W-854 К 54 1,6 1,2 33/50 9,7 9,25

Bomag,
Германия

BW-125 ADH BW-125 ACH 29 1,2 0,8 50/60 3,4 3,2
BW-135 AD BW-135 AC 29 1,3 0,8 50/60 3,6 3,4
BW-138 AD BW-138 AC 29,8 1,39 0,8 46/52 4,2 4,1
BW-144 AD-2 BW-144 AC-2 51,5 1,5 1,2 39/50 7,5 7,0
BW-151 AD-2 BW-151 АС-2 51,5 1,68 1,2 39/50 7,2 7,0
BW-154 AD-2 BW-154 АС-2 51,5 1,68 1,2 39/50 7,9 7,25
BW-161 AD-2 BW-161 АС-2 70 1,68 1,22 30/45 9,7 9,3
BW-164 AD-2 BW-164 АС-2 70 1,68 1,22 39/50 9,8 9,7
BW-180 AD 76 1,68 1,2 42/60 10,85
BW-184 AD 76 1,68 1,2 42/60 11,8
BW-202 AD-2 70 2,13 1,22 30/45 10,6

Hamm,
Германия

HD 13 HD 13 K 18.5 21,0 1,3 0,7 55 3,4 3,4
HD 70 HD 70 K 56,2 1,5 1,14 48/58 7,2 6,9
HD 75 HD 75 K 61,0 1,68 1,14 48/58 7,6 7,3
HD 90 HD 90 K 95 1,68 1,2 42/50 9,3 8,65
HD 110 HD 110 K 95 1,68 1,2 42/50 10,6 9,3
HD 130 вибр. 95 2,14 1,3 42/50 14,2
HD 070 V вибр. 56,2 1,5 1,14 48/58 гориз. 7,7
HD 075 V вибр. 56,2 1,68 1,14 48/58 гориз. 8,2
HD 090 V вибр. 86 1,68 1,2 42/50 гориз. 9,7
DV 3.22 DV 3K 29 1,1 0,8 50 3,6 3,7
DV 6 S DV 6 KS 51,5 1,4 1,1 42/50 7,3 6,7
DV 8 S DV 8 KS 6511,68 1,2 1,1 42/50 9,6 8,4
DV 06 VS вибр. 51,5 1,4 1,1 42/50 гориз. 7,4
DV 08 VS вибр 65 1,68 1,2 42/50 гориз. 9,3

Ingersoll - Rand,
США

DD-32 CR-32 32 1,32 0,75 67 3,2 2,8
DD-70 вибр. 60 1,45 1,05 55 6,74
DD-74 вибр. 48 1,5 1,2 33/55 7,2
CR-80 комб. 52,2 1,65 1,2 33/55 7,9
DD-90 вибр. 1 82 1,68 1,22 31/42 9,64
DD-90 HF вибр. 82 1,68 1,22 47/63 9,84
DD-110 вибр. 93 1,98 1,37 31/42 11,4
DD-130 вибр. 129,8 2,13 1,4 42/71 12,9
CR-94 комб. 59 1,7 1,3 33/50 9,4

Пневмоколесные катки различаются по массе (без пригруза и с пригрузом), ширине укатки, количеству шин и мощности двигателя (табл. 39.19).





Рис. 39.13. Каток вибрационный двухосный

Рис. 39.14. Каток комбинированный двухосный

Рис. 39.15. Каток пневмоколесный самоходный

Таблица 39.19

Катки статические пневмоколесные

Производитель, страна Индекс машины Мощность двигателя, кВт Ширина уплотнения, м Размер шин Количество шин, шт. Масса, т

ЗАО «Раскат», Россия

ДУ-100 57,4 2,0 320-508 8 14
ДУ-101 110,0 2,0 320-508 8 16

Caterpillar, США

PS-150B 60 1,73 7,5 х 15 11 4,9-12,94
PS-200 В 80 1,73 7,5 х 15 9 4,1-18,15
PS-360 В PF-300 В (PS-300B) 77,5 80 2,28 2,42 14,7×20 13,8×20 7 7 8,5-25,0 14,0-23,3
PS-500 112 2,42 15,00 R 24 7 19,0-35,0

Hamm, Германия

GRW 10 86 1,99 11,00×20 8 8,8-20,0
GRW 15 86 1,99 11,00×20 8 11,5-24,0
GRW 18 86 1,99 11,00×20 8 14,5-28,0

Таблица 39.20

Катки статические с гладким вальцом

Производитель, страна Индекс машины Мощность двигателя, кВт Ширина уплотнения, м Диаметр вальца, м Линейное давление. Н/см Масса, т
ЗАО «Раскат», Россия ДУ-93-1 ДУ-98-1 44 44 1,4 1,7 1,2 1,2 290 250 8,5 8,5
Hamm, Германия HW 90 B/8 HW 90 B/10 HW 90 B/12 51,5 51,5 51,5 1,55 1,55 1,55 1,1 1,1 1,1 291 и 445 364 и 555 436 и 664 8,6 10,6 12,6

Таблица 39.21

Производительность катков при уплотнении асфальтобетона

Масса катков, т

Производительность катка (т/ч) при толщине слоя, см

4 6 9 14
Вибрационные 2-вальцовые        
3-4 30-39 45-60 70-90 100-120
6-8 60-80 90-120 139-180 200-239
9-10 90-110 130-150 200-220 300-320
11-12 120-150 160-180 239-260 360-390
Комбинированные 2-осные        
3-4 25-35 39-50 60-80 80-110
6-8 50-70 80-100 120-160 160-220
9-10 75-90 120-130 180-200 239-300
11-12 90-110 139-160 220-239 300-360
Пневмоколесные 2-осные        
14-16 80-90 120-130 200-270 300-390
18-20 110-120 160-180 270-330 390-500
24-25 150-180 210-239 300-390 500-600
Статические 2-осные        
8-10 45-50 60-70 80-90 100-120
11-12 50-60 70-80 100-110 130-160

Основные производители пневмоколесных катков - фирмы Германии и США. В России их производит ЗАО «Раскат».

Статические катки с гладкими вальцами различаются по массе, ширине уплотнения и мощности (табл. 39.20). Основные производители - фирмы Германии.

Поскольку рассчитать производительность катков очень сложно, так как она зависит от очень многих факторов (состава смеси, температуры смеси и ее снижения в период укатки, от перекрытия следов, толщины слоя), то в табл. 39.21 приведены ориентировочные данные по производительности катков разного типа и размера для различных толщин уплотняемого слоя.

В табл. 39.22 приведены расчетные данные по потребности в вибрационных и комбинированных катках при различных темпах и ширине укатываемого слоя. Пневмоколесные и статические катки добавляются по одному в каждое звено катков.

Таблица 39.22

Потребность в катках

Катки вибраци-
онные и комби-
нирован-
ные
массой, т

Необходимое количество катков вибрационных (В) и комбинированных (К) при темпе укладки (пог. м/смену) и ширине укладки (м)

500 пог. м/смену

1000 пог. м/смену

1500 пог. м/смену

4 м 8 м 12 м 4 м 8 м 12 м 4 м 8 м 12 м
3-4 1 (К) 2 (1В + 1К) 3 (1В + 2К) 2 (1В + 1К) 4 6 3 (1В + 2К) 6 9
6-8 1 (К) 1 (К) 2 (В + К) 1 (К) 2 (В + К) 1 (1В + 2К) 2 (В + К) 3 (1В + 2К) 5
9-10 1 (К) 1 (К) 1 (К) 1 (К) 2 (В + К) 2 (В + К) 2 (В + К) 2 (В + К) 3 (В +2 К)
11-12 1 (К) 1 (К) 1 (К) 1 (К) 1 (К) 2 (В + К) 1 (К) 2 (В + К) 3 (В + 2К)

Примечания: 1. При темпах укладки до 500 пог. м/смену и ширине укладки до 4 м целесообразно применять каток 3-4 т; ширине укладки от 8 до 12 м - целесообразно применять катки 6-8 т или 9-10 т.

2. При темпах укладки 500-1000 пог. м/смену и ширине укладки от 4 до 12 м целесообразно применять катки 6-8 т или 9-10 т.

3. При темпах укладки свыше 1000 пог. м/смену и ширине укладки от 4 до 12 м целесообразно применять катки 9-10 т или 11-12 т.





Дата: 2019-02-02, просмотров: 270.