К началу XXI века основные объемы земляных работ на строительстве автомобильных дорог стали выполняться с использованием экскаваторов с ковшом обратная лопата емкостью 0,5-2,0 м3 (рис. 38.3). то есть с разработкой грунтовых карьеров. Экскаваторы с ковшом прямая лопата (рис. 38.4) применяются исключительно при разработке выемок. При разработке выемок нередко применяются и скреперы самоходные (рис. 38.5).
Таблица 38.1.
Бульдозеры-рыхлители
Производитель, страна | Индекс машины | Мощность двигателя, кВт | Тип ходовой части и трансмиссии | Ширина и тип отвала, мм | Количество стоек рых- лителя, шт. | Масса, т |
ОАО «Промтрактор», Россия | Т-15.01 | 175 | гус.-ГМ | 4180-прямой | 1-3 | 28,5 |
Т-20.01 | 206 | гус.-ГМ | 4950-прямой | 1-3 | 36,0 | |
Т-25.01 | 279 | гус.-ГМ | 4320-прямой | 1-3 | 47,7 | |
ТМ-25.01 | 279 | гус.-ГМ | 5110-прямой | 1-3 | 51,0 | |
Т-330 | 250 | гус.-ГМ | 4860-прямой | 1-3 | 54,9 | |
Т-35.01 | 353 | гус.-ГМ | 5200-прямой | 1-3 | 61,6 | |
Т-500 | 353 | гус.-ГМ | 4800-прямой | 1-3 | 60,5 | |
ОАО «Челябинский тракторный завод»,Россия | Б 10.02ЕН | 132 | гус.-ГМ | 3310-прямой 4100-поворотный | 1-3 | 19,5 |
Б170М1Б.01ВЧ | 103 | гус.-М | 4260-поворотный | 1 | 19,6 | |
Б170М1.03ЕН | 132 | гус.-М | 3310 и 3420-прямой 4100-поворотный | 1 и 3 | 18,8 | |
ДЭТ-250М2Б | 238 | гус-ЭМ | 4250-прямой | 1-3 | 41,3 | |
ДЭТ-350Б1 | 257 | гус-ЭМ | 4250-прямой | 1-3 | 44,4 | |
ЗАО «Челябстрой- | ДЗ-171 | 125 | гус.-М | 3310-прямой 4100-поворотный | 1-3 | 16,7-17,0 |
ДЗ-240С | 240 | гус-ЭМ | 4250-прямой | 1-3 | 41,4 | |
ЗАО «Петербургский | К-702МБ-01-БКУ | 172 | кол.-ГМ | 3650-поворотный | - | 18,5 |
К-702МВЛ-УДМ2 | 173 | кол.-ГМ | 3660-поворотный | - | 23,0 | |
ОАО «Харьковский | Т-150Д-05 | 110 | гус.-ГМ | 2520-прямой | - | 8,8 |
Т-150КД-05 | 120 | кол.-ГМ | 2520-поворотный | - | 9,0 | |
УРП «Могилевский автомобильный завод», Беларусь | МоАЗ-40489 | 220 | кол.-ГМ | 4208-прямой | - | 30,4 |
МоАЗ-40486 | 300 | кол.-ГМ | 3940-прямой | - | 40,0 | |
ПО «Белорусский автомобильный завод», Беларусь | БелАЗ-78231 | 366 | кол.-ГМ | 4900-прямой | - | 51,0 |
ОАО «Алтайский трактор», Россия | ТТ-4М-07 | 95,5 | гус.-М | 2860-прямой | - | 15,7 |
Caterpillar, США | D 6 M | 104 | гус.-ГМ | 3170-полууниверс. | 3 | 15,0-16,5 |
D 6 R | 123,130, 138 | гус.-ГМ | 3350-прямой 4160-поворотный | 3 | 18,0-19,8 | |
D 7 R | 171, 179 | гус.-ГМ | 3320 и 3360-прямой 4270 и 4500-поворот. | 3 | 20,1-27,0 | |
D 8 R | 228 | гус.-ГМ | 4920-поворотный | 1 и 3 | 38,0 | |
D 9 R | 302 | гус.-ГМ | 4650-универсал. | 1 и 3 | 48,3 | |
814 F | 164 | кол.-ГМ | 3700-прямой | - | 21,0 | |
824 G | 235 | кол.-ГМ | 4500-прямой | - | 31,0 | |
834 В | 359 | кол.-ГМ | 4600-прямой | - | 46,0 | |
Komatsu, Япония | D 85F-21 | 168,0 | гус.-ГМ | 4360-прямой | 1 и 3 | 26,9 |
D 155A-1 (3) | 235 и 222 | гус.-ГМ | 4260-прямой | 1 и 3 | 41,3 | |
D 275A-2 | 297,8 | гус.-ГМ | 4600-прямой | 1 и 3 | 48,8 | |
D 335А-3 | 301,5 | гус.-ГМ | 4700-прямой | 1 и 3 | 53,2 | |
D 375A-2 | 386,0 | гус.-ГМ | 4690-прямой | 1 и 3 | 66,0 | |
WD 420 | 167,0 | кол.-ГМ | н/д | - | 20,0 | |
WD 500 | 235,0 | кол.-ГМ | н/д | - | 26,9 | |
WD 600 | 338,0 | кол.-ГМ | 4700-прямой | - | 41,0 | |
Dressta, Польша | TD-12C | 93 | гус.-ГМ | н/д | 3 | 12,9-14,8 |
TD-15C | 104 | гус.-ГМ | н/д | 3 | 14,96 | |
TD-15E | 130 | гус.-ГМ | н/д | 1 и 3 | 17,5-18,6 | |
TD-15H | 168 | гус.-ГМ | н/д | 1 и 3 | 18,5-19,4 | |
TD-20H | 168 | гус.-ГМ | н/д | 3 | 22,8-23,8 | |
TD-25H | 238 | гус.-ГМ | 4950-прямой | 1 и 3 | 35,5 |
Экскаваторы различаются по типу ходовой части (гусеничные и колесные), типу и емкости ковша, мощности двигателя, а также глубине копания и высоте выгрузки (табл. 38.3).
Таблица 38.2
Канавокопатели
Производитель, страна | Индекс машины, тип | Мощность двигателя, кВт | Ширина копания, м | Глубина копания, м | Масса, т | Производительность, м3/ч |
ОАО «Радицкий машиностроительный завод», Россия | ЭТР-224А - экскаватор роторный гусеничный | 125 | 0,8-1,75 | 2,2 | 31,0 | 600 |
ЭТР-223А - экскаватор роторный гусеничный | 125 | 1,5-2,40 | 2,2 | 33,5 | 650 | |
ОАО «Челябинский тракторный завод», Россия | ЭТЦ-20.01.03 - экскаватор цепной на Т-170 | 125-132 | 0,8 | 2,0 | 27,5 | 120 |
ОАО «Михневский ремонтно-механический завод», Россия | БР - траншеекопатель баровый | 125-132 | 0,84 | 2,0 | 20,24 | 105 |
Основными производителями экскаваторов в России являются: ОАО «Тверской экскаваторный завод», ОАО «Кранэкс», ОАО «Ковровец» и ГУП ПО «Уралвагонзавод». Ведущие производители экскаваторов в мире: Caterpillar (США), Komatsu (Япония), Hitachi (Япония), Liebnerr (Германия), Case-Poclain (Франция и США), IСВ (Англия), Volvo (Швеция), Hyundai (Южная Корея).
Таблица 38.3
Экскаваторы
Производитель, страна | Индекс машины, тип хода | Мощность двигателя, кВт | Емкость ковша, м , тип | Глубина копания, м | Высота выгрузки, м | Масса, т |
1 | 1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ОАО «Тверской экскаваторный завод», Россия | ЕК-12 кол. | 60 | 0,32-0,5 - обр. лоп. | 5,0 | 6,5 | 12,5 |
ЭО-3323А кол. | 60 | 0,4-0,65 - обр. лоп. | 4,7 | 5,63 | 12,4 | |
ЕК-14 кол. | 77 | 0,32-0,8 - обр. лоп. | 4,89 | 5,72 | 13,4 | |
ЕК-18 кол. | 105 | 0,4-1,0 - обр. лоп. | 6,97 | 6,75 | 18,0 | |
ET-14 гус. | 60 | 0,4-0,8 - обр. лоп. | 5,0 | 5,42 | 14,8 | |
ET-16гус. | 77 | 0,4-0,8 - обр. лоп. | 4,95 | 5,52 | 16,0 | |
ЕТ-18 гус. | 77 | 0,5-1,0 -обр. лоп. | 7,2 | 6,54 | 19,0 | |
ЕТ-25 гус. | 114 | 1,4 - обр. лоп. | 7,39 | 7,69 | 27,0 | |
ГУП ПО «Уралвагонзавод», Россия | ЭО-33211 кол. | 110 | 0,85-1,05 - обр. лоп. | 5,8 | 6,5 | 18,0 |
Э-30 гус. | 132 | 1,25 - обр. лоп. | 6,25 | 5,9 | 29,0 | |
ЭО-5126 гус. | 125 | 1,25-1,65 - обр. лоп. | 6,25 | 5,9 | 32,0 | |
ОАО «Ковровец», Россия | ЭО-4326 кол | 147 | 0,6-1,42 - обр. лоп. | 8,5 | 8,7 | 24,0 |
ЭО-4225 гус. | 125 | 0,6-1,42 - обр. лоп. | 6,0 | 5,15 | 25,8 | |
ЭО-4228 гус | 169 | 1,25 - обр. лоп. | 6,5 | 6,95 | 27,3 | |
ОАО«Кранэкс», Россия | ЕК-270 гус. | 132 | 0,4-1,25 - обр. лоп. | 7,7 | 8,1 | 27,0 |
ЕК-400 гус. | 220 | 1,8 - обр. лоп. | 7,3 | 7,4 | 42,0 | |
ОАО «Вэкс», Россия | ВЭКС-40 L гус. | 220 | 1,05-2,0 - обр. лоп. | 6,66 | 5,2 | 38,2 |
ВЭКС-30 L гус. | 185 | 1,25 - обр. лоп. | 6,8 | 7,2 | 29,0 | |
ОАО «Донецкий экскаватор», Украина | ЭО-4112А-1 гус. | 66 | 0,75 - прям. лоп. 0,65-0,8 - обр. лоп. | 1,5 6,8 | 7,2 5,3 | 23,9 23,7 |
ОАО «Тяжекс», Россия | ЭО-5124 | 125 | 1,55 - обр. лоп. | 6,5 | 5,8 | 38,7 |
ЭО-5221 | 125 | 1,55 - обр. лоп. | 6,5 | 5,8 | 42,0 | |
ОАО «Экско», Россия | ЭО-5116-1 гус. | 132 | 1,25-1,8 - прям. лоп. 1,2-1,5 - обр. лоп. | 1,8 6,9 | 7,4 8,6 | 33,2 36,0 |
АО «Атек», Украина | Атек-881 кол | 73,6 | 1,0 - обр. лоп. | 6,0 | 5,5 | 19,5 |
Атек-7612 гус. | 74 | 0,75-1,3 - обр. лоп. | 6,5 | 5,2 | 19,5 | |
Caterpillar, США | 312 CL гус. | 71 | 0,24-0,75 - обр. лоп. | 5,15-6,05 | 5,83-6,31 | 15,3 |
315 CL гус. | 80 | 0,35-0,86 - обр. лоп. | 5,31-6,56 | 5,93-6,41 | 18,0 | |
318 CL гус. | 86 | 0,41 - 1,35 - обр. лоп. | 5,31-6,86 | 5,93-6,86 | 20,9 | |
320 CL гус. | 103 | 0,41-1,4 - обр. лоп. | 7,58-5,73 | 6,93-5,86 | 22,7 | |
322 CL гус. | 121 | 0,8-1,3 - обр. лоп. | 5,91 | 5,98 | 24,2 | |
329 CL гус. | 141 | 0,6-1,9 - обр. лоп. | 6,01 | 6,1 | 29,0 | |
330 С L гус | 184 | 0,7-2,2 - обр. лоп. | 6,59 | 6,68 | 35,0 | |
345 ВL гус. | 239 | 1,6-2,4 - обр. лоп. | 7,1 | 6,94 | 49,0 | |
365 В L гус. | 287 | 1,5-5,3 - обр. лоп. | 7,26 | 6,96 | 68,0 | |
М 312 кол. | 85 | 0,24-0,86 - обр. лоп. | 2,52-9,82 | 5,64-6,20 | 15,1 | |
М 315 С кол. | 100 | 0,24-0,86 - обр. лоп. | 4,65-6,05 | 5,94-6,59 | 16,7 | |
М 318 С кол. | 111 | 0,4-1,05 - обр. лоп. | 5,09-7,38 | 6,08-6,73 | 18,1 | |
М 322 С кол. | 119 | 0.4-1,05 - обр. лоп. | 5,19-7,47 | 6,06-6,84 | 20,9 |
Окончание таблицы 38.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Komatsu, Япония | PW 130 ES-6 кол. | 78 | 0,2-1,14 - обр. лоп. | 5,41 | 6,93 | 13,6 |
PW I50 ES-6 кол. | 80 | 0,2-1,14 - обр. лоп. | 5,62 | 6,93 | 14,9 | |
PW 170 ES-6 кол. | 92 | 0,27-1,14 - обр. лоп. | 5,72 | 6,73 | 16,9 | |
PC 130-6 гус. | 64 | 0,24-0,84 - обр. лоп. | 6,0 | 8,97 | 13,05 | |
PC 150-6 гус. | 64 | 0,24-0,84 - обр. лоп. | 5,69 | 9,12 | 16,1 | |
PC 160-6 гус. | 80 | 0,27-0,95 - обр. лоп. | 6,29 | 9,06 | 16,3 | |
PC 180-6 гус. | 80 | 0,27-1,14 - обр. лоп. | 6,25 | 9,06 | 18,4 | |
PC 200-7 гус. | 107 | 0,5-1,19 - обр. лоп. | 6,62 | 9.06 | 19,3-19,9 | |
PC 220-7 гус. | 125 | 0,72-1,26 - обр. лоп. | 6,92 | 9,7 | 22,8 | |
PC 240-7 гус. | 125 | 0,55-1,9 - обр. лоп. | 7,32 | 9,66 | 24,2 | |
PC 300-7 гус. | 180 | 0,6-2,0 - обр. лоп. | 6,9 | 9,9 | 30,8 | |
PC 340-7 гус. | 180 | 0,6-2,38 - обр. лоп. | 8,18 | 10,55 | 33,3 | |
PC 380-6 гус. | 173 | 1,12-2,54 - обр. лоп. | 8,05 | 10,35 | 40,3 | |
PC 450-6 гус. | 228 | 1,3-2,7 - обр. лоп. | 9,2 | 11,5 | 43,0 | |
Case, Франция | CX 130 гус. | 69,6 | 0,15-0,77 - обр. лоп. | 6,1 | 9.45 | 12,6 |
CX 160 гус. | 78,5 | 0,27-0,95 - обр. лоп. | 6,45 | 9,5 | 16,7 | |
CX 210 гус. | 104,4 | 0,41 - 1,25 - обр. лоп. | 6,7 | 9,65 | 20,4 | |
CX 240 гус. | 124,7 | 0,46-1,45 - обр. лоп. | 7,4 | 10,0 | 23,5 | |
CX 290 гус. | 139,3 | 0,475-1,7 - обр. лоп. | 7,6 | 10,4 | 28,4 | |
CX 350 гус. | 185,7 | 0,74-2,01 - обр. лоп. | 7,4 | 10,7 | 36,0 | |
WX 90 кол. | 57 | 0,05-0,29 - обр. лоп. | 4,1 | 8,2 | 9,0 | |
WX 120 кол. | 75 | 0,20-0,59 - обр. лоп. | 4,95 | 8,9 | 12,0 | |
788 P2 AL | 81,5 | 0,37-0,9 - обр. лоп. | 5,5 | 6,5 | 16,1 | |
988 P2 AL | 93,3 | 0,42-1,00 - обр. лоп. | 6,35 | 7,45 | 18,5 | |
1188 P2 AL | 120,0 | 0,46- 1,2 - обр. лоп. | 6,80 | 7,3 | 21,0 |
Таблица 38.4
Скреперы
Производитель, страна | Индекс машины, тип | Мощность двигателя, кВт | Вместимость, т | Система загрузки, тип | Масса, т |
УРП «Могилевский автомобильный завод», Беларусь | МоАЗ-6014 самоходный | 165,4 | 12 (8 м3) | Резанием | 20,0 |
МоАЗ-60071 самоходный | 240,0 | 16 (11 м3) | Резанием | 30,0 | |
Caterpillar, США | 611 самоходный | 197 | 11,0 | Элеватор | 28,0 |
613 самоходный | 131 | 8,4 | Элеватор | 15,3 | |
615 самоходный | 197 | 13,0 | Элеватор | 25,6 | |
216 самоходный | 246-272 | 15,3 | Резанием | 28,0 | |
623 G самоходный | 246-272 | 17,6 | Резанием | 35,3 | |
627 G самоходный | 246-168 | 15,3 | Резанием | 42,2 | |
631 G самоходный | 336-365 | 23,7 | Резанием | 46,0 | |
637 G самоходный | 336-186 | 23,7 | Резанием | 54,5 | |
651 Е самоходный | 410-452 | 33,6 | Резанием | 46,0 | |
657 Е самоходный | 410-298 | 33,6 | Резанием | 76,0 |
Таблица 38.5
Землевозы
Производитель, страна | Индекс машины, тип | Базовое шасси, тип | Мощность двигателя, кВт | Вместимость, т | Система выгрузки | Масса, т |
ЗАО «Челябстройдормаш», Россия | ВДС шарнирн. | 2-осн. | 176 | 16 | Опрокид. | 22,0 |
ПО « Белорусский автозавод», Беларусь | 7540 карьерн. | 2-осн. | 312,5 | 30 | Опрокид. | 22,5 |
7548 карьерн. | 2-осн. | 405 | 42 | Опрокид. | 30,0 | |
УРП «Могилевский автозавод», Беларусь | МоАЗ-7505 карьерн. | 2-осн. | 165,4 | 23 | Опрокид. | 20,0 |
Caterpillar, США | 769 D карьерн. | 2-осн. | 362 | 38 | Опрокид. | 31.3 |
771 D карьерн. | 2-осн. | 362 | 40 | Опрокид. | 34,0 | |
D 25 D карьерн. | 2-осн. | 194 | 22,0 | Опрокид. | 19,5 | |
D 30 D шарнирн. | 2-осн. | 223 | 27,5 | Опрокид. | 21,7 | |
D 250 Е шарнирн. | 3-осн. | 194 | 22,5 | Опрокид. | 20,1 | |
D 300 Е шарнирн. | 3-осн. | 213 | 27,5 | Опрокид. | 22,0 | |
D 350 Е шарнирн. | 3-осн. | 253 | 32,0 | Опрокид. | 27,9 | |
D 400 Е шарнирн. | 3-осн. | 302 | 36,0 | Опрокид. | 29,3 |
Самоходные скреперы различаются по мощности двигателя, вместимости ковша и системе его загрузки (табл. 38.4).
Для транспортировки грунта к месту строительства используют обычные автомобили-самосвалы грузоподъемностью от 8 до 20 т, обеспечивающей прием грунта 3-6 ковшей экскаваторов, и специальные землевозы (карьерные или с шарнирно-сочлененной рамой), вместимостью (грузоподъемностью) 8-35 т (табл. 38.5).
В табл. 38.3 приведены технические характеристики экскаваторов с ковшом обратная лопата.
38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
Для предварительного разравнивания грунта при его отсыпке в земляное полотно используются гусеничные и пневмоколесные бульдозеры с поворотным и прямым отвалом. Для чистовой планировки земляного полотна перед и в процессе уплотнения используются автогрейдеры (рис. 38.6) с мощностью двигателя 100-200 кВт (табл. 38.6).
Таблица 38.6
Автогрейдеры
Производитель, страна | Индекс машины | Мощность двигателя, кВт | Ширина отвала, м | Высота отвала, м | Боковой вынос отвала, м | Масса, т |
ОАО «Брянский Арсенал», Россия | ГС-10.01 | 58,7 | 3,04 | 0,47 | 0,6 | 7,5 |
ГС-10.02 | 77 | 2,73 | 0,47 | 0,6 | 9,5 | |
ДЗ-180А | 99 | 3,74 | 0,62 | 0,8 | 12,5 | |
ГС-14.02 | 99 | 3,74 | 0,62 | 0,8 | 13,5 | |
ДЗ-198 | 147 | 3,74 | 0,61 | - | 16,0 | |
ЗАО «ОПК-Дормаш», Россия | ДЗ-122Б | 100 | 3,74 | 0,63 | 0,8 | 14,6 |
ГС-1410 | 100 | 3,74 | 0,63 | 0,8 | 14,7 | |
ОАО « Радицкий маш. завод», Россия | ГС-1803 | 132 | 3,74 | 0,62 | 0,7 | 18,0 |
ЗАО «Челябстройдормаш», Россия | А-120.1 | 132 | 3,75 | 0,70 | 1,10 | 16,0 |
ДЗ-98В | 147 | 4,27 | 0,70 | 2,35 | 20,5 | |
Caterpillar, США | 120 Н | 93-104 | 3,66 | 0,6 | 1,84 | 12,5 |
135 Н | 101, 138, 153 | 3,66 | 0,6 | 1,84 | 12,95 | |
140 Н | 123-138 | 3,66 | 0,6 | 1,85 | 15,17 | |
143 Н | 123-138 | 3,66 | 0,6 | 1,97 | 15,0 | |
160 Н | 134, 149, 164 | 4,27 | 0,69 | 1,85 | 16,0 | |
163 Н | 134-149 | 4,27 | 0,69 | 1,96 | 16,6 | |
Komatsu, Япония | GD 510 R | 93 | 3,00 | 0,5 | 0,7 | 8,0 |
GD 511 A | 101 | 3,66 | 0,65 | 2,0 | 10,5 | |
GD 521 A | 101 | 3,71 | 0,645 | 2,0 | 10,8 | |
GD 530 A | 107 | 3,66 | 0,6 | 2,0 | 12,6 | |
GD 611 A | 116 | 3,66 | 0,65 | 2,0 | 21,1 | |
GD 621 R | 116 | 3,66 | 0,65 | 2,0 | 12,5 | |
GD 623 R | 116 | 3,71 | 0,65 | 2,0 | 12,7 | |
GD 630 A | 124 | 3,66 | 0,66 | 2,0 | 13,7 | |
GD 661 A | 133 | 3,66 | 0,66 | 2,0 | 13,9 | |
GD 670 A | 152 | 3,66 | 0,66 | 1,9 | 14,7 | |
GD 705 А | 149 | 4,32 | 0,70 | 2,32 | 17,6 | |
GD 825 A | 209 | 4,88 | 0,85 | 2,40 | 26,35 | |
Volvo, Швеция | G 710 | 81 | 3,66 | 0,6 | 1,98 | 13,8 |
G 720 | 145 | 3,66 | 0,63 | 2,02 | 14,8 | |
G 730 | 149 | 3,66 | 0,63 | 1,36 | 15,8 | |
G 740 | 175 | 3,66 | 0,73 | 1,36 | 16,2 | |
G 780 | 175 | 4,27 | 0,79 | 2,13 | 19,4 |
Основные производители автогрейдеров в России: ОАО «Брянский Арсенал», ЗАО «ОПК-Дормаш», ОАО «Радицкий машиностроительный завод» и ЗАО «Челябстройдормаш». Основные производители автогрейдеров в мире: Caterpillar (США), Komatsu (Япония), Volvo (Швеция).
Автогрейдеры различаются по мощности двигателя, типу рамы (сплошная и шарнирная), ширине захвата отвала.
Для чистовой планировки (профилирования после уплотнения) верха земляного полотна и слоев основания используют фрезерные профилировщики (рис. 38.7) с шириной захвата 3-5 м и 4-12 м (табл. 38.7). Основные производители фрезерных профилировщиков в мире: Gomaco (США), CMI (США).
Для чистовой планировки откосов насыпи и выемок с длиной откоса более 2,5 м используют экскаваторы-планировщики (рис. 38.8), которые различаются по емкости ковша, мощности двигателя, длине планировки откоса (табл. 38.8).
Рис. 38.6. Автогрейдер
Рис. 38.7. Профилировщик фрезерный
Рис. 38.8. Экскаватор-планировщик
Таблица 38.7
Профилировщики
Производитель, страна | Индекс машины, тип | Мощность двигателя, кВт | Ширина профилирования, м | Высота погрузки, м | Система задания отметок, тип | Масса, т |
Gomaco, США | 8500 В 2-гусен. | 160 | 3,05; 3,06; 4,27 | 4,11 | Электрогидравлический | 13,6 |
9500 2-гусен. | 253,6 | 3,9; 4,5; 5,1 | 3,7 | Электрогидравлический | 21,86 | |
CMI Corporation, США | TR-450 4-гусен. | 242 | 4,3-12,2 | Выдача в сторону | Гидравлический | 54,0 |
TR-6004 4-гусен. | 242 | 4,3-12,2 | Выдача в сторону | Гидравлический | 54,0 | |
ОАО «Брянский Арсенал», Россия | ДС-108 по заказу | 368 | 8,5 | 4,2 | Электрогидравлический | 40,0 |
Основной производитель экскаваторов-планировщиков в России: ОАО «Мотовилихинские заводы». Основные производители экскаваторов-планировщиков в мире: Gradall (США) и CSM-Tisovec (Словакия и Чехия).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 277.