Верхний слой покрытия; 2 - нижний слой покрытия; 3 - верхний слой основания; 4 - нижний слой основания; 5 - слой основания; 6 - дополнительный слой основания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Асфальтобетонные смеси для слоев покрытия применяются в соответствии с табл. 32 СНиП 2.05.02-85, а для оснований - в соответствии с табл. 33 СНиП 2.05.02-85. Извлечения из этих таблиц приведены в табл. 18.1.

Таблица 18.1

Категория дороги

Материал для слоев дорожной одежды

верхний слой покрытия нижний слой покрытия основание
I, II Горячие смеси для высокоплотного и плотного асфальтобетона типов А, Б, В и Г, марки I Горячие смеси для пористого асфальтобетона марки I Горячие смеси для пористого асфальтобетона марки II, высокопористого асфальтобетона марки I

III

Горячие смеси для плотного асфальтобетона типов А. Б, В, Г и Д, марки II тоже, марки II

Горячие смеси для высокопористого асфальтобетона марки II

Холодные асфальтобетонные смеси типов Бх, Вх и Гх, марки I Горячие смеси для высокопористого асфальтобетона марки I
IV Горячие смеси для плотного асфальтобетона типов Б, В, Г и Д, марки II. Холодные асфальтобетонные смеси типов Бх, Вх и Гх и Дх, марки II Горячие смеси для пористого асфальтобетона марки II -

Прочность дорожной одежды зависит как от свойств материалов покрытия и основания, так и от сочетания слоев из различных материалов в дорожной одежде.

Прочность дорожной одежды характеризуется модулем упругости, сопротивлением растяжению при изгибе слоев из связных, материалов и сдвигу для несвязных и пластично-связных материалов под действием нормальных и касательных сил. В соответствии с этими основными расчетными характеристиками слоев из асфальтобетона являются сопротивление растяжению при изгибе дорожной одежды от транспортных нагрузок и осевому растяжению при низкотемпературных усадках, сопротивление сдвигу от нормальных и касательных колесных нагрузок.

На сроки службы асфальтобетонных покрытий влияют также различия деформативных и тепло-физических показателей покрытия и основания.

Чем больше различаются прочностные характеристики и линейное температурное расширение материалов покрытия и основания, тем хуже их совместная работа под действием нагрузок и особенно при понижении температуры, когда возникает опасность развития температурных трещин.

Коэффициенты линейного температурного расширения асфальтобетонного покрытия и основания из цементобетона и минеральных материалов, укрепленных минеральными (неорганическими) вяжущими, разнятся на порядок, поэтому в такой конструкции трещины неизбежны.

Асфальтобетонное покрытие на основании из битумоминеральных материалов работает без температурных трещин, так же как на основаниях из неукрепленных (необработанных) минеральных материалов, однако из-за их меньшего сопротивления нормальным нагрузкам толщина дорожной одежды должна быть больше.

Основные конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием с указанием климатических зон, количества расчетных автомобилей группы А в сутки на одну полосу движения, расчетных модулей упругости и толщин слоев покрытия, основания и песчаного дополнительного слоя приведены в альбоме «Типовые проектные решения. Серия 503-0-11. Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети СССР», утвержденном Минтрансстроем СССР 12.03.1976 г. № Л-375 и разработанном ГПИ «Союздорпроект».

Проектирование новых конструкций нежестких дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием осуществляют в соответствии с ОДН 218.046-01 (Проектирование нежестких дорожных одежд: ОДН 218.046-2001. - Взамен ВСН 46-83 / Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор) Минтранса России. - М.: ГП «Информавтодор», 2001), основные положения которых направлены на:

обеспечение межремонтного срока службы дорожных одежд без возникновения разрушений и недопустимых, сточки зрения обеспечения ровности, остаточных деформаций;

выбор не только прочной и надежной в эксплуатации, но экономичной и, возможно, менее материалоёмкой дорожной одежды;

учет регионального научно-практического опыта проектирования и эксплуатации дорожных одежд.

В соответствии с ОДН 218.046-01 суммарные толщины слоев покрытия и основания из материалов, содержащих органические вяжущие, не должны быть меньше 18 см для капитальных и 12 см для облегченных дорожных одежд. Толщины слоев дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием (извлечение из альбома «Типовые проектные решения. Серия 503-0-11») приведены в табл. 18.2.

Составы материалов, применяемых в слоях основания и обозначенных цифрами в табл. 18.2, приведены ниже.

В верхнем слое двухслойного основания:

1. Асфальтобетон из горячих щебеночных пористых и высокопористых крупнозернистых и мелкозернистых смесей.

2. Щебеночные материалы подобранные, обработанные битумной эмульсией с добавкой портландцемента.

3. Щебень фракционный, обработанный вязким битумом в смесителе.

4. Щебеночные материалы подобранные, обработанные битумной эмульсией.

5. Асфальтобетон из горячих гравийных пористых и высокопористых крупнозернистых и мелкозернистых смесей.

6. Гравийные материалы подобранные, обработанные битумной эмульсией с добавкой портландцемента.

7. Щебень фракционный, обработанный вязким битумом по способу пропитки.

8. Гравийные материалы подобранные (с добавлением 30 % щебня), обработанные битумной эмульсией.

В однослойном основании и нижнем слое двухслойного основания:

1. Щебеночные материалы, обработанные 5-7 % цемента.

2. Гравийные материалы, обработанные 6-7 % цемента.

3. Щебеночные материалы, обработанные 20 % зол уноса, золошлаками и граншлаками с добавкой 4-6 % цемента.

4. Гравийные материалы, обработанные 20 % зол уноса, золошлаками и граншлаками с добавкой 5-6 % цемента.

5. Грунты, укрепленные минеральными вяжущими, I класса прочности.

6. Гравийные материалы, обработанные 4-5 % цемента.

7. Гравийные материалы, обработанные 20 % зол уноса, золошлаками и граншлаками с добавкой 4-5 % цемента.

8. Гравийно-песчаные смеси, обработанные 8-10 % цемента.

9. Гравийно-песчаные смеси, обработанные 20 % зол уноса, золошлаками и граншлаками с добавкой 6-8 % цемента.

10. Грунты, укрепленные минеральными вяжущими, II класса прочности.

11. Пески, укрепленные 5-6 % цемента.

12. Пески, укрепленные 20 % зол уноса, золошлаками и граншлаками с добавкой 4-5 % цемента.

13. Гравийные материалы, обработанные 20-30 % граншлака.

14. Золошлаковые смеси, укрепленные 5-6 % цемента или извести.

15. Грунты, укрепленные минеральными вяжущими, III класса прочности.

16. Цементобетон тощий марки 75, 100, 125.

17. Щебень, уложенный по способу заклинки.

18. Подобранный щебеночный материал.

19. Подобранный гравийный материал с добавкой 30 % щебня.

Таблица 18.2

Толщины слоев дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием

Дорожно-климатическая зона

Кол-во расчетных автомобилей (кат. А) в сутки на полосу

Толщина слоя, см (при материале основания)

двухслойное а/б покрытие на двухслойном основании

двухслойное а/б покрытие на однослойном основании

однослойное а/б покрытие на двухслойном основании

покрытие

основание (материал)

покрытие

основание (материал)

покрытие

основание (материал)

верхний слой нижний слой верхний слои нижний слой верхний слой нижний слой верхний слой нижний слой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

II

3000

4-5 5 5-12(1-4) 16-24(1-5)

Не применяются

4-5 5 5-12(1-4) 18-30(6-10, 17)
3,5-4 5 12-24(1, 2, 4) 18(18, 19)
4-5 5 6-13(5-8) 18-28(1-5)
4-5 5 6-13(5-8) 18-30(6-10, 17)
3,5-4 5 16-38 (5-8) 18(18, 19)
3,5-4 5-6 6-8(1, 3, 5) 18-24(16)

1000

4-5 5 5-8(1-4) 14-18(1-10) 4-5 8 18-24(1-5)

Не применяются

4-5 5 5-8(1-4) 14-20(11-15) 4-5 8 18-28(6-9, 17)
4-5 5 5-8(1-4) 15-20(17) 4-5 8 20-40(11-14)
3,5-4 5 10-18(1, 2, 4) 18(18, 19) 3,5-4 4-6 18-24(16)
4-5 5 6-9(5-8) 14-20(1-10) - - -
4-5 5 6-9(5-8) 15-28(11-15) - - -
4-5 5 6-9(5-8) 15-20(17) - - -
3,5-4 5 12-24(5-8) 18(18, 19) - - -

500

4-5 5 5-6(1-4) 12-20(1-5) 4-5 8 13-24(1-5) 5 7-8(1-4) 14-22(1-5)
4-5 5 5-6(1-4) 12-22(6-10) 4-5 8 16-28(6-9, 17) 5 7-8(1-4) 16-24(6-9)
4-5 5 5-6(1-4) 12-26(11-15) 4-5 8 16-32(11-14) 5 7-8(1-4) 18-32(11-44)
4-5 5 5-6(1-4) 15-22(17) 3,5-4 4-6 18-24(16) 5 7-8(1-4) 18-26(17)
3,5-4 5 10-18(1, 2, 4) 18(18, 19) - - - - - -
4-5 5 6-7(5-8) 12-22(1-10) - - - - - -
4-5 5 6-7(5-8) 12-26(11-15) - - - - - -
4-5 5 6-7(5-8) 15-22(17) - - - - - -
3,5-4 5 12-24(5-8) 18(18, 19) - - - - - -

100

3,5-4 5 6(1-4) 14-20(1-5) 3,5-4 5 16-22(1-5) 5 5-6(1-4) 15-20(1-5)
3,5-4 5 6-7(1-4) 14-20(6-10) 3,5-4 5 16-24 (6-9, 11-14) 5 5-6(1-4) 16-24(6-9)
3,5 5 6-7(1-4) 12-26(11-15) 3,5 4-4,5 18-24(16) 5 5-6(1-4) 16-26(11-14)
3,5-4 5 6-7(1-4) 15-18(17) 3,5-4 5 15-28(17) 5 5-6(1-4) 18-24(17)
3,5-4 5 10-14(1, 2, 4) 18(18, 19) - - - - - -
3,5-4 5 6-7(5-8) 12-16(1-15) - - - - - -
3,5-4 5 6-7(5-8) 15-16(17) - - - - - -
3,5-4 5 8-12(5-8) 18(18, 19) - - - - - -

III

3000

4-5 5 5-12(1-4) 16-24(1-5)

Не применяются

4-5 5 5-12(1-4) 18-28(6-10, 17)
3,5-4 5 12-28(1-4) 18(18, 19)
4-5 5 6-13(5-8) 18-28(1-10, 17)
3,5-4 5 14-38(5-8) 18(18, 19)
3,5-4 5-6 6-8(1, 3, 5) 18-24(16)

1000

4-5 5 5-7(1-4) 14-22(1-5) 4-5 8 18-24(1-5)

Не применяются

4-5 5 5-8(1-4) 15-26(6-10, 17) 4-5 8 18-28(6-9, 17)
4-5 5 5-8(1-4) 16-26(11-15) 4-5 8 18-36(11-14)
3,5-4 5 12-20(1-4) 18(18, 19) 3,5-4 4-6 18-24(16)
4-5 5 6-9(5-8) 14-22(1-10) - - -
4-5 5 6-9(5-8) 16-26(11-15) - - -
4-5 5 6-9(5-8) 15-22(17) - - -
3,5-4 5 14-26(5-8) 18(18, 19) - - -

500

4-5 5 5-6(1-4) 12-20(1-5) 4-5 8 15-24(1-5) 5 7-8(1-4) 15-22(1-5)
4-5 5 5-6(1-4) 12-24(6-10) 4-5 8 16-30(6-9) 5 7-8(1-4) 16-28(6-9)
4-5 5 5-6(1-4) 14-24(11-15) 4-5 8 18-28(11-14, 17) 5 7-8(1-4) 18-32(11-14)

Продолжение табл. 18.2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

III

500

4-5 5 5-6(1-4) 15-24(17) 3,5-4 4-6 18-24(16) 5 7-8(1-4) 18-28(17)
3,5-4 5 10-24(1-4) 18(18, 19) - - - - - -
4-5 5 6-7(5-8) 12-22(1-5) - - - - - -
4-5 5 6-7(5-8) 12-24(6-10) - - - - - -
4-5 5 6-7(5-8) 14-28(11-15) - - - - - -
4-5 5 6-7(5-8) 15-24(17) - - - - - -
3,5-4 5 12-26(5-8) 18(18, 19) - - - - - -

100

3,5-4 5 5-6(1-4) 12-16(1-15) 3,5-4 5 15-22(1-5) 5 5-6(1-4) 16-22(1-5)
3,5-4 5 5-6(1-4) 15-16(17) 3,5-4 5 16-24(6-9) 5 5-6(1-4) 18-24(6-9)
3,5-4 5 6-10(1-4) 18(18, 19) 3,5-4 5 16-28(11-14) 5 5-6(1-4) 16-28(11-14)
3,5-4 5 6-7(5-8) 12-16(1-15) 3,5-4 4-6 18-24(16) 5 5-6(1-4) 18-26(17)
3,5-4 5 6-7(5-8) 15-16(17) 3,5-4 5 15-20(17) - - -
3,5-4 5 8-14(5-8) 18(18, 19) - - - - - -

IV

3000

3,5-4 5 6(1-4) 18-38(1-5)

Не применяются

3,5-4 5 6-7(1-4) 18-46(6-10, 17)
3,5-4 5 15-28(1-4) 18(18,19)
3,5-4 5 7(5-8) 19-44(1-5)
3,5-4 5 7-8(5-8) 18-45(6-9, 17)
3,5-4 5 12-42(5-8) 18(18, 19)
3,5-4 5-6 6-8(1, 3, 5) 18-24(16)

1000

3,5-4 5 6(1-4) 15-32(1-5) 3,5-4 8 20-32(1-5)

Не применяются

3,5-4 5 6-7(1-4) 16-36(6-10, 17) 3,5-4 8 20-38(6-9)
4 5 6-7(1-4) 18-52(11-15) 3,5-4 8 22-50(11-14)
3,5-4 5 14-24(1-4) 18(18, 19) 3,5-4 8 20-38(17)
3,5-4 5 7(5-8) 16-36(1-5) 3,5-4 4-6 18-24(16)
3,5-4 5 7-8(5-8) 16-36(6-10, 17) - - -
3,5-4 5 7-8(5-8) 18-52(11-15) - - -
3,5-4 5 18-32(5-8) 18(18, 19) - - -

500

3,5-4 5 5-6(1-4) 15-28(1-5) 3,5-4 8 20-28(1-5) 5 8-9(1-4) 18-28(1-5)
3,5-4 5 6-7(1-4) 16-32(6-10, 17) 3,5-4 8 20-32(6-9) 5 8-9(1-4) 18-34(6-9)
3,5-4 5 6-7(1-4) 18-44(11-15) 3,5-4 8 22-46(11-14) 5 8-9(1-4) 20-44(11-14)
3,5-4 5 14-20(1-4) 18(18, 19) 3,5-4 8 20-21(17) 5 8-9(1-4) 18-34(17)
3,5-4 5 7(5-8) 16-30(1-5) 3,5-4 4-6 18-24(16)      
3,5-4 5 7-8(5-8) 16-32(6-10, 17) - - - - - -
3,5-4 5 7-8(5-8) 18-44(11-15) - - - - - -
3,5-4 5 18-28(5-8) 18(18, 19) - - - - - -

100

3,5-4 5 6(1-4) 14-20(1-5) 3,5-4 5 20-24(1-5) 5 6-7(1-4) 18-22(1-5)
3,5-4 5 6-7(1-4) 14-18(6-10, 17) 3,5-4 5 20-28(6-9) 5 6-7(1-4) 18-26(6-9)
3,5-4 5 6-7(1-4) 14-26(11-15) 3,5-4 5 24-36(11-14) 5 6-7(1-4) 20-34(11-14)
3,5-4 5 10-14(1-4) 18(18, 19) 3,5-4 5 15-28(17) 5 6-7(1-4) 15-25(17)
3,5-4 5 7(5-8) 14-22(1-5) 3,5-4 4-6 18-24(16) - - -
3,5-4 5 7-8(5-8) 14-20(6-10) - - - - - -
3,5-4 5 7-8(5-8) 14-26(11-15) - - - - - -
3,5-4 5 7-8(5-8) 15-18(17) - - - - - -
3,5-4 5 10-16(5-8) 18(18, 19) - - - - - -

V

3000

3,5-4 5 6(1-4) 16-24(1-5)

Не применяются

3,5-4 5 6-7(1-4) 18-30(6-10, 17)
3,5-4 5 12-20(1-4) 18(18, 19)
3,5-4 5 7(5-8) 18-28(1-5)
3,5-4 5 7-8(5-8) 16-30(6-10, 17)
3,5-4 5 16-26(5-8) 18(18, 19)

1000

3,5-4 5 6(1-4) 12-20(1-5) 3,5-4 8 16-20(1-5)

Не применяются

3,5-4 5 6-7(1-4) 14-22(6-10, 17) 3,5-4 8 16-28(6-9, 17)
4 5 6-7(1-4) 18-30(11-15) 3,5-4 8 22-38(11-14)
3,5-4 5 8-15(1-4) 18(18, 19) 3,5-4 4-6 18-24(16)
3,5-4 5 7(5-8) 14-22(6-10, 17) - - -
3,5-4 5 7-8(5-8) 18-30(11-15) - - -
3,5-4 5 10-18(5-8) 18(18, 19) - - -

500

3,5-4 5 6(1-4) 10-18(1-5) 3,5-4 8 16-22(1-5) 5 8-9(1-4) 15-20(1-5)
3,5-4 5 6-7(1-4) 14-20(6-10, 17) 3,5-4 8 16-24(6-9, 17) 5 8-9(1-4) 15-22(6-9, 17)

Окончание табл. 18.2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

V

500

3,5-4 5 6-7(1-4) 14-26(11-15) 3,5-4 8 18-32(11-14) 5 8-9(1-4) 14-28(11-14)
3,5-4 5 6-14(1-4) 18(18, 19) 3,5-4 4-6 18-24(16) 5 - -
3,5-4 5 7(5-8) 10-10(1-5) - - - - - -
3,5-4 5 7-8(5-8) 14-20(6-10, 17) - - - - - -
3,5-4 5 7-8(5-8) 14-28(11-15) - - - - - -
3,5-4 5 8-18(5-8) 18(18, 19) - - - - - -

100

3,5-4 5 6(1-4) 10-18(1-5) 3,5-4 5 18-22(1-5) 5 6-7(1-4) 18-22(1-9)
3,5-4 5 6-7(1-4) 14-20(6-10, 17) 3,5-4 5 20-24(6-9) 5 6-7(1-4) 14-20(11-14)
3,5-4 5 6-7(1-4) 12-16(11-15) 3,5-4 5 18-28(11-14) 5 6-7(1-4) 15-18(17)
3,5-4 5 5-12(1-4) 18(18, 19) 3,5-4 5 15-20(17) - - -
3,5-4 5 7(5-8) 12-18(1-5) 3,5-4 4-6 18-24(16) - - -
3,5-4 5 7-8(5-8) 14-20(6-10, 17) - - - - - -
3,5-4 5 7-8(5-8) 12-16(11-15) - - - - - -
3,5-4 5 5-12(5-8) 18(18, 19) - - - - - -

Дата: 2019-02-02, просмотров: 254.