Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Укладку плит сборных покрытий производят после завершения строительства земляного полотна и основания. Плиты могут быть уложены на сухую смесь песка с цементом в соотношении 1:10 или на выравнивающие слои из цементопесчаного раствора. При укладке плит непосредственно на песчаные основания плотность его должна быть 0,98-1,0, а влажность не должна превышать оптимальную.

Различают две технологии укладки плит с применением автомобильных кранов или кранов на пневмоколесном ходу: «с колес» и из штабелей плит, выставленных на обочине дороги. В некоторых случаях для укладки плит применяют портальные краны, перемещающиеся по рельс-формам. Краны оснащают специальными захватами, с помощью которых обеспечивают горизонтальное положение плиты в момент укладки ее на основание.

В первую очередь укладывают плиты, примыкающие к оси покрытия, а затем - крайние. После укладки одного полного поперечного ряда кран продвигается вперед по только что уложенным плитам. С одной стоянки кран обычно укладывает 4-6 плит.

Стыковые бруски закладывают сразу после укладки плит с разрывом 20-25 м. Бруски готовят из древесины хвойных пород сечением 5×5 см, длиной 100 см.

На укладке плит одним краном заняты 4 человека: водитель автомобильного крана (он же крановщик), два строповщика и рабочий по заделке стыков. Производительность такой бригады составляет 100-150 м покрытия в смену.

При укладке плит добиваются того, чтобы каждая плита опиралась всей нижней поверхностью на основание, в результате укладки была получена поверхность покрытия с заданными уклонами и требуемой ровностью. В процессе монтажа обеспечивают правильное положение стыковых устройств смежных плит и проектную ширину швов.

Процесс строительства дорожных одежд со сборно-монолитными покрытиями состоит из следующих операций: устройство основания; устройство нижнего (монолитного) слоя покрытия; монтаж плит сборной части; вибропосадка плит; заделка швов и углублений для монтажных петель.

Особое внимание уделяют перевозке плит, поскольку их прочность значительно ниже прочности традиционных плит сборных покрытий. Плиты допускается транспортировать в горизонтальном положении, при этом в штабеле их не должно быть более 3. Деревянные подкладки располагают под монтажными петлями. На складах высота штабеля плит не должна превышать 2 м.

Бетонную смесь для монолитного рационально приготавливать на строительной площадке или транспортировать на незначительное расстояние автосамосвалами или автобетоновозами. На основаниях из щебня, шлака и подобных материалов перед выгрузкой смеси устраивают выравнивающий слой из песка толщиной 5 см.

Для устройства нижнего слоя покрытия при помощи нивелира выставляют деревянную, бетонную или инвентарную металлическую опалубку. Высота опалубки должна соответствовать проектной толщине сборно-монолитного покрытия (с учетом запаса на уплотнение). Ширина нижнего слоя принимается на 4-6 см больше проектной ширины покрытия.

Бетонную смесь монолитного слоя разравнивают при помощи автогрейдера, навесного оборудования к общестроительным машинам. Наилучшие результаты дает специализированный комплект машин. С помощью глубинных вибраторов доводят коэффициент уплотнения смеси до 0,96-0,97, так как при вибропосадке плит не удается уплотнить смесь монолитного слоя до требуемой величины. При осадке конуса бетонной смеси, превышающей 6-9 см, происходит расслоение смеси при вибропосадке плит. Поэтому смесь для нижнего слоя сборно-монолитного покрытия используют относительно жесткую.

Перед укладкой плит проводят проверку ровности нижнего слоя покрытия шаблоном. Максимальный просвет не должен быть больше 5 мм. Разрыв во времени между приготовлением бетонной смеси и монтажом плит не должен превышать 60 мин при температуре воздуха 5-20°С, 45 мин - при температуре воздуха 20-25°С и 30 мин - при температуре свыше 25°С.

Монтаж плит ведут из штабелей, выставленных вдоль обочин или непосредственно из кузова автомобиля («с колес») автомобильным краном, располагающимся на обочине. Для придания плите проектного положения и обеспечения надежного сцепления плиты с монолитным слоем осуществляют ее вибропосадку.

Вибропосадку продолжают 30-50 с. Применяют серийно выпускаемые виброплиты или поверхностные вибраторы. Для плит размером 1,0×1,75 м используют виброрейку с возмущающей силой не менее 6000 Н. При равномерной осадке плиты на 10-15 мм достигается полный контакт ее с монолитным слоем. Рекомендуемые параметры вибропосадочных устройств для типовых плит приведены в табл. 17.18. Технологическая схема строительства сборно-монолитного покрытия с использованием комплекта машин приведена на рис. 17.13.

Таблица 17.18

Марка плиты Масса вибропосадочного устройства, кг Возмущающая сила, кН Амплитуда колебаний, мм Частота колебаний. Гц
ПСМП-3×2 450 43 0,33 66
ПСМП-3×1,75 450 39 0.44 58
ПСМП-2×1,75 350 28 0,53 53
ПСМП-2×1,5 300 25 0,60 50
ПСМП-1,75×1 200 15 0,70 46

После укладки плит удаляют выплески бетонной смеси в швах и заделывают ею углубления монтажных петель. Рабочие швы устраивают по типу швов расширения и по возможности совмещают с ними. Движение транспорта по покрытию можно открывать после достижения бетоном монолитного слоя проектной прочности.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 217.