Оценочные критерии лекционного занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 (СИЛЛАБУС)

Дисциплина: «Предпринимательство»

Специальность: 5В060800-Экология; 5В070100-Биотехнология; 5В030100-Юриспруденция; 5В070300-Информационные системы; 5В070400-Вычислительная техника и ПО

 

Тьютор:                         Жоламан Улжан Шоракызы

старший преподаватель, магистр экономики, кафедра «Экономики и учета»

е- mail ulzhan72@mail.ru

                                                                         Кокшетау 2018

Форма обучения Кол-во кредитов Лекц., в час. Практ., семинар. занятия, в час. Лабор.  занятия, в час. СРСП/ ДОТ в час. СРС в час. Всего в час. Итоговый контроль
очная 3 30 15 22 68 135 тесты
заочная 2 4 4   12 72 90 тесты

 

 

Пререквизиты дисциплины: Экономическая теория

Постреквизиты дисциплины: Дисциплины по специальности ОП

Цель дисциплины: Развитие экономики Республики Казахстан идет в настоящее время, прежде всего как развитие экономики свободного предпринимательства. Правительство Республики Казахстан уделяет большое внимание его развитию. Чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо знать основы организации предпринимательской деятельности.

 

Результаты обучения

Дублинские дескрипторы Компетенции Результаты обучения по дисциплине
A. знание и понимание   B. применение знаний и понимания   C. выражение суждений   D. коммуникативные способности   E. способность к учёбе Универсальные (УК1, УК3, УК5) - Уметь эффективно общаться с другими, доносить свою мысль, как в письменном виде, так и устном; - Навыки (варианты) выхода из конфликтной ситуации. - Быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; - Эффективно организовать самостоятельную работу с применением современных методов обучения; - Уметь осуществлять выбор образовательной траектории через выбор элективных дисциплин; - Применять творческий подход при выполнении заданий, как в образовательной, так и в научной и воспитательной деятельности; - Быть способным обучать других и совершенствовать свои знания и навыки на протяжении всей профессиональной деятельности; - Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре. Профессиональные (ПК1, ПК2, ПК3, ПК5) - Выносить суждения с учетом социальных и этических факторов; - Осуществлять сбор и интерпретировать значимые данные в области рыночной экономики и организации предпринимательской деятельности; - Демонстрировать перенос теоретических и практических знаний при выработке решений проблем; - Использовать глубокие теоретические и практические знания в изучаемой области; - Демонстрировать владение методами организации и управления предприятием, кадрами, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; - Разрабатывать и обосновывать аргументы для решения проблем, разрешать проблемы путем использования комплексных источников знаний. A. демонстрировать знания и понимание основ предпринимательской деятельности,  в том числе через презентации; B. применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач; C. вырабатывать аргументы при проведении анализа предпринимательской деятельности уметь предлагать новые решения для ее совершенствования;  D. осуществлять сбор, анализ  и интерпретацию значимых данных в области рыночной экономики и предпринимательской деятельности, сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам; E . обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий, продолжения обучения и написания дипломной работы.

План занятий

Неделя Содержание Методы обучения Результаты обучения Оценочные средства

Модуль 1

1 Введение. «Рухани жангыру» 100 новых книг, Д.Куратко «Предпринимательство». Тема 1. Общая характеристика бизнеса, коммерции и предпринимательства «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).

A. Демонстрировать знание и понимание основных понятий, в том числе через презентации историю становления науки о бизнесе, понятия предпринимательской тайны, культуры, рисков и конкуренции в предпринимательской деятельности;

 

B. Применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач;

 

C. Вырабатывать аргументы при проведении анализа бизнеса, предпринимательских рисков и конкуренции, правильно определять выбор методов при проведении анализа;

 

D. Осуществлять сбор и интерпретацию значимых данных в области организации предпринимательской деятельности;

 

E. Обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий.

Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * Дополнительные задания для практических 1* СРС и СРСП * 2 Тема 2. Понятие предпринимательской тайны. Культура и этика предпринимательства. «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма), ситуация. Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП * 3 Тема 3.   Предпринимательские Риски. Венчурное предпринимательство.   «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).  «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Ситуация - Видео материал есть1 Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * Дополнительные задания для практических 3* СРС и СРСП * 4 Тема 4. Конкуренция в предпринимательской деятельности.   «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Эссе: вводная часть, два параграфа - аргументы «за» и «против», заключительная часть. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП *

Модуль 2

5 Тема 5. Трудовые отношения предпринимателей-работодателей с наемными работниками «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).  «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).

 

A. Демонстрировать знание и понимание трудовых отношений предпринимателей-работодателей с наемными работниками, организацию и нормирование труда, заработной платы, управление персоналом и его планирование;

 

 

B. Применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач;

 

 

C. Выработка аргументов при проведении анализа, а также выработка рекомендаций по данным направлениям.

 

 

D. Осуществлять сбор, анализ и интерпретацию значимых данных в области планирования, управления персоналом, трудовых отношений, выбора методик для эффективной деятельности предприятия;

 

 

E. Обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий.

Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП * 6 Тема 6 « Организация и нормирование труда». «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).  «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП * 7 Тема 7. «Организация заработной платы на предприятии».   «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).  «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП * 8 Тема 8. «Технология управления персоналом». «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Эссе: вводная часть, два параграфа - аргументы «за» и «против», заключительная часть. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП * 9 Тема 9. «Планирование персонала на предприятии» «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Ситуация (работа в малых группах) (рассмотреть ситуацию, найти основную проблему, принять решение по разрешению данной проблемы, обоснование принятого решения). Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * Дополнительные задания для практических 9* СРС и СРСП *

Модуль 3

10 Тема 10. Создание собственного дела. Бизнес-план.   «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма)  

 

 

A. Демонстрировать знание и понимание в том числе через презентации процесса создания собственного дела, оценки финансового состояния и устойчивости предприятия, договорные отношения предпринимателей с партнерами, государственного регулирования и контроля предпринимательской деятельности;

 

 

B. Применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач;

 

 

C. Выработка аргументов при проведении анализа системы организации и ведения бизнеса, выработка рекомендаций для наиболее эффективной деятельности;

 

 

D. Осуществлять сбор, анализ и интерпретацию значимых данных в области осуществления бизнеса;

 

 

E. Обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий.

Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Эссе: вводная часть, два параграфа - аргументы «за» и «против», заключительная часть. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * Дополнительные задания для практических 10* СРС и СРСП * 11 Тема 11. Оценка финансового состояния и пути достижения финансовой устойчивости предприятия. «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма) Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * Дополнительные задания для практических 11* СРС и СРСП * 12 Тема 12. Договорные отношения предпринимателей с хозяйственными партнерами.  Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.   «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма) Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП * 13 Тема 13. Прекращение предпринимательской деятельности в РК.     «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).  «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП * 14 Тема 14. Основы государственного регулирования предпринимательской деятельности. «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).  «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * Дополнительные задания для практических 14* СРС и СРСП * 15 Тема 15. Государственный контроль за частным предпринимательством. «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)  «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма) Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП *

Примечание*

Реферат* (выбор темы в методичке по СРС и СРСП )

Дополнительные задания для практических* – Метод «Работа в группах» (в методичке по практике)

СРС* Метод «Портфолио» - презентация по выбранной теме, выполненная по основным критериям: презентация, видео, ассациограмма, контрольные вопросы, тесты, глоссарий ( методичка СРС и СРСП)

СРСП*  «Метод проектов» - работа в малых группах, составление модели своего бизнеса, результат работы - модель собственного бизнеса ( методичка СРС и СРСП)

Основные методы, используемые при проведении лекционных занятий:

Метод «Презентаций» – лекционный материал

Видео материал

Ситуации

«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограммы)

Буквенный

Эквивалент

Дескрипторы

Баллы

Посещение лекционных занятий

F 0-49 Отсутствие по уважительной /неуважительной причине. D 50-54 Пассивное посещение лекционных занятий.

 

Посещение, ведение конспекта и активное участие при обсуждении лекционного материала

С+ 70-74 Нерегулярное посещение лекционных занятий, отсутствие конспекта, пассивное присутствие на занятиях. B- 75-79 Регулярное посещение лекционных занятий, конспектирование лекций, пассивное поведение на лекционных занятиях. A- 90-94 Регулярное посещение лекционных занятий, ведение конспекта по лекциям, активное участие на лекционных занятиях. Посещение, ведение конспекта, активное участие при обсуждении, использование дополнительной информации (доклад, реферат). А 95-100 Ведение конспекта по лекциям, активное участие на лекционных занятиях, подготовка доклада по дополнительным источникам информации.

 

 

Оценочные средства, используемые при проведении практических занятий:

Устный ответ или тесты по лекционному материалу.

Реферат (содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы).

Эссе: вводная часть два параграфа аргумента «за» и «против», заключительная часть.

Ситуация (работа в малых группах) (рассмотреть ситуацию, найти основную проблему,

принять решение по разрешению данной проблемы, обоснование принятого решения).

Оценивание в баллах

Дескрипторы

Посещение практических занятий

0-49 баллов Отсутствие по уважительной / неуважительной причине 50-54 баллов Пассивное посещение практических занятий

 

Посещение практических занятий и выполнение устных и тестовых заданий

Устное задание оценивается по 100 бальной системе Максимальная оценка 100 баллов при устном ответе выставляется, если: студент полно владеет лекционным материалом – 80 баллов, отвечает на контрольные вопросы - 10 баллов, отвечает на дополнительные вопросы - 10 баллов. Тестовое задание оценивается по 100 бальной системе Максимальная оценка при выполнении тестовых заданий выставляется, если студент отвечает на все тестовые вопросы. 100% - 100 баллов, 75% - 75 баллов, 50% - 50 баллов, Менее 50% - 49 баллов. Подготовка и защита рефератов  Выполнение и защита реферата оценивается по 100 бальной системе   Реферат должен содержать обязательные разделы: содержание – 0,1 балла, введение – 0,2 балла, основная часть – 0,3 балла, заключение – 0,15 балла, список литературы – 0,5 балла, защита реферата – 0,2 балла, полное выполнение всех требований - 100 баллов. Написание эссе: вводная часть, два параграфа -аргументы «за» и «против», заключительная часть. Написание и защита эссе оценивается по 100 бальной системе   Эссе содержит обязательные разделы: вводная часть – 0,2 балла, параграф аргумента «за» – 0,2 балла, параграф аргумента «против» – 0,2 балла, заключительная часть – 0,2 балла, защита эссе - 0,2 балла, полное выполнение всех требований - 100 баллов. Рассмотрение ситуации (работа в малых группах) (рассмотреть ситуацию, найти основную проблему, принять решение по разрешению данной проблемы, обоснование принятого решения).   Рассмотрение ситуации оценивается по 100 бальной системе   Ситуация (работа в малых группах), при решении проблемы в ситуации, необходимо: рассмотреть ситуацию – 0,2 балла, найти основную проблему – 0,2 балла, принять решение по разрешению данной проблемы – 0,2 балла, обосновать принятое решение – 0,2 балла, презентация решения данной ситуации – 0, 2 балла, полное выполнение всех требований - 100 баллов.

Виды контроля: текущий, промежуточный 1 и 2 контроль, итоговый контроль;

Буквенный

Эквивалент

Критерии оценивания

Тестирование  Форма контроля A 95-100 Заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, разбирающийся в основных научных концепциях по изучаемой дисциплине, проявивший творческие способности и научный подход в понимании и изложении учебного программного материма. Ответ отличается богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично. A- 90-94 Заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой, работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению. Ответ отличается точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично. B+ 85-89 Заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению. B 80-84 Заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению. B- 75-79 Заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, отличавшийся достаточной активностью на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы. C+ 70-74

Заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для их самостоятельного устранения.

C 65-69 C- 60-64 Заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя допущенных погрешностей. D+ 55-59

Заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, однако допустивший погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя наиболее существенных погрешностей.

D 50-54 F 0-49 Выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала, не выполнившему самостоятельно предусмотренные программой основные задания, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не отработавшему основные практические, и который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

 

Литература:

Основная

1. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М., Дело. 2003 г.

2. Мамыров Н.К., Смагулова Н.Т. и др. Основы предпринимательства. - Алматы, Экономика. 1997 г.

3. Под ред. Окаев К.О. Предпринимательство в Республике Казахстан. - Алматы, Экономика. 2000 г.

4. Гражданский кодекс РК. (Общая и особенная части). – Алматы. 2001 г.

5. Предпринимательство в Республике Казахстан / Сборник нормативных и законодательных актов.- Алматы, 2002 г.

6. Токсанова А.Н. Основы предпринимательской деятельности. – Астана. 2007 г. 480 с.

7. Под редакцией В.М.Попова, С.И.Ляпунова. Бизнес-планирование. - Москва, Финансы и статистика. 2000 г.

8.  Грибов В.Д. Основы бизнеса. – Москва: Финансы и статистика. 2001 г.

9. О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. Экономика предприятия (организации). - М. 2012 г.

10. Макаров С.И., Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В. Мищенко. –М.:КноРус, 2013.-224 с.

11. Рубин Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник/Ю.Б. Рубин. – М.: МФПУ Синергия, 2016. – 464 с.

12. Д.Ф. Куратко. Кәсіпкерлік. Теория, процесс, практика. 10-басылым. – Астана, 2018 г.

 

13.Дополнительная

1. Грибов В.Д. Основы бизнеса. - Москва: Финансы и статистика. 2001 г.

2. Бизнес-планирование: создание успешного бизнес-плана на предприятии. – Москва. 2004 г.

3. Предпринимательство в Республике Казахстан. Законодательные документы и материалы. – Алматы. 2004 г.

4. Индивидуальный бизнес в Республике Казахстан. - Алматы, ЛЕМ. 2004 г.

5. Смагулова Н.Т. Планирование и  организация предпринимательства. – Алматы. 2002 г.

6. Уткин Э.А., Котляр Б.А.. Рапопорт Б.М. Бизнес-планирование. – Москва. 2001 г.

7. Черняк В.З. Оценка бизнеса. – Москва: Финансы и статистика, 1999 г.

8. Шейнин Э.Я. Предпринимательство и бизнес. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2002 г.

9. Бизнес-план. Методические материалы. / Под редакцией Р.Г.Маниловского. – Москва: Финансы и статистика, 2001 г..

10. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство / пер. с англ. – Москва, 2001 г.

11. Колесников С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. – Москва,2001. г.

12. Сергеев А.П. Основы бизнеса (предпринимательства) (для бакалавров)/ А.П. Сергеев. – М.:КноРус, 2013 г.  440 с.

Политика учебной дисциплины и академической этики:

Предполагается выполнение проекта с презентацией, письменный и тестовый контроль (по материалу всего курса), а также текущие и промежуточные контроли (контрольные вопросы, тесты), выступления  с докладами,  рефератами и их защита. Важно тщательно фиксировать основные моменты на лекциях, практических занятиях и СРСП, поскольку они будут включены в материалы итогового контроля. Присутствие на занятии не является достаточным, оценивается активное участие на занятиях, выполнение дополнительных заданий.

Разработчик:___________________ __Жоламан У.Ш._______

(тьютор)                    (подпись)             (ФИО)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 (СИЛЛАБУС)

Дисциплина: «Предпринимательство»

Специальность: 5В060800-Экология; 5В070100-Биотехнология; 5В030100-Юриспруденция; 5В070300-Информационные системы; 5В070400-Вычислительная техника и ПО

 

Тьютор:                         Жоламан Улжан Шоракызы

старший преподаватель, магистр экономики, кафедра «Экономики и учета»

е- mail ulzhan72@mail.ru

                                                                         Кокшетау 2018

Форма обучения Кол-во кредитов Лекц., в час. Практ., семинар. занятия, в час. Лабор.  занятия, в час. СРСП/ ДОТ в час. СРС в час. Всего в час. Итоговый контроль
очная 3 30 15 22 68 135 тесты
заочная 2 4 4   12 72 90 тесты

 

 

Пререквизиты дисциплины: Экономическая теория

Постреквизиты дисциплины: Дисциплины по специальности ОП

Цель дисциплины: Развитие экономики Республики Казахстан идет в настоящее время, прежде всего как развитие экономики свободного предпринимательства. Правительство Республики Казахстан уделяет большое внимание его развитию. Чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо знать основы организации предпринимательской деятельности.

 

Результаты обучения

Дублинские дескрипторы Компетенции Результаты обучения по дисциплине
A. знание и понимание   B. применение знаний и понимания   C. выражение суждений   D. коммуникативные способности   E. способность к учёбе Универсальные (УК1, УК3, УК5) - Уметь эффективно общаться с другими, доносить свою мысль, как в письменном виде, так и устном; - Навыки (варианты) выхода из конфликтной ситуации. - Быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; - Эффективно организовать самостоятельную работу с применением современных методов обучения; - Уметь осуществлять выбор образовательной траектории через выбор элективных дисциплин; - Применять творческий подход при выполнении заданий, как в образовательной, так и в научной и воспитательной деятельности; - Быть способным обучать других и совершенствовать свои знания и навыки на протяжении всей профессиональной деятельности; - Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре. Профессиональные (ПК1, ПК2, ПК3, ПК5) - Выносить суждения с учетом социальных и этических факторов; - Осуществлять сбор и интерпретировать значимые данные в области рыночной экономики и организации предпринимательской деятельности; - Демонстрировать перенос теоретических и практических знаний при выработке решений проблем; - Использовать глубокие теоретические и практические знания в изучаемой области; - Демонстрировать владение методами организации и управления предприятием, кадрами, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; - Разрабатывать и обосновывать аргументы для решения проблем, разрешать проблемы путем использования комплексных источников знаний. A. демонстрировать знания и понимание основ предпринимательской деятельности,  в том числе через презентации; B. применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач; C. вырабатывать аргументы при проведении анализа предпринимательской деятельности уметь предлагать новые решения для ее совершенствования;  D. осуществлять сбор, анализ  и интерпретацию значимых данных в области рыночной экономики и предпринимательской деятельности, сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам; E . обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий, продолжения обучения и написания дипломной работы.

План занятий

Неделя Содержание Методы обучения Результаты обучения Оценочные средства

Модуль 1

1 Введение. «Рухани жангыру» 100 новых книг, Д.Куратко «Предпринимательство». Тема 1. Общая характеристика бизнеса, коммерции и предпринимательства «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).

A. Демонстрировать знание и понимание основных понятий, в том числе через презентации историю становления науки о бизнесе, понятия предпринимательской тайны, культуры, рисков и конкуренции в предпринимательской деятельности;

 

B. Применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач;

 

C. Вырабатывать аргументы при проведении анализа бизнеса, предпринимательских рисков и конкуренции, правильно определять выбор методов при проведении анализа;

 

D. Осуществлять сбор и интерпретацию значимых данных в области организации предпринимательской деятельности;

 

E. Обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий.

Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * Дополнительные задания для практических 1* СРС и СРСП * 2 Тема 2. Понятие предпринимательской тайны. Культура и этика предпринимательства. «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма), ситуация. Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП * 3 Тема 3.   Предпринимательские Риски. Венчурное предпринимательство.   «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).  «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Ситуация - Видео материал есть1 Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * Дополнительные задания для практических 3* СРС и СРСП * 4 Тема 4. Конкуренция в предпринимательской деятельности.   «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Эссе: вводная часть, два параграфа - аргументы «за» и «против», заключительная часть. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП *

Модуль 2

5 Тема 5. Трудовые отношения предпринимателей-работодателей с наемными работниками «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).  «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).

 

A. Демонстрировать знание и понимание трудовых отношений предпринимателей-работодателей с наемными работниками, организацию и нормирование труда, заработной платы, управление персоналом и его планирование;

 

 

B. Применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач;

 

 

C. Выработка аргументов при проведении анализа, а также выработка рекомендаций по данным направлениям.

 

 

D. Осуществлять сбор, анализ и интерпретацию значимых данных в области планирования, управления персоналом, трудовых отношений, выбора методик для эффективной деятельности предприятия;

 

 

E. Обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий.

Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП * 6 Тема 6 « Организация и нормирование труда». «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).  «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП * 7 Тема 7. «Организация заработной платы на предприятии».   «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).  «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП * 8 Тема 8. «Технология управления персоналом». «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Эссе: вводная часть, два параграфа - аргументы «за» и «против», заключительная часть. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП * 9 Тема 9. «Планирование персонала на предприятии» «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Ситуация (работа в малых группах) (рассмотреть ситуацию, найти основную проблему, принять решение по разрешению данной проблемы, обоснование принятого решения). Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * Дополнительные задания для практических 9* СРС и СРСП *

Модуль 3

10 Тема 10. Создание собственного дела. Бизнес-план.   «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма)  

 

 

A. Демонстрировать знание и понимание в том числе через презентации процесса создания собственного дела, оценки финансового состояния и устойчивости предприятия, договорные отношения предпринимателей с партнерами, государственного регулирования и контроля предпринимательской деятельности;

 

 

B. Применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач;

 

 

C. Выработка аргументов при проведении анализа системы организации и ведения бизнеса, выработка рекомендаций для наиболее эффективной деятельности;

 

 

D. Осуществлять сбор, анализ и интерпретацию значимых данных в области осуществления бизнеса;

 

 

E. Обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий.

Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Эссе: вводная часть, два параграфа - аргументы «за» и «против», заключительная часть. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * Дополнительные задания для практических 10* СРС и СРСП * 11 Тема 11. Оценка финансового состояния и пути достижения финансовой устойчивости предприятия. «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма) Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * Дополнительные задания для практических 11* СРС и СРСП * 12 Тема 12. Договорные отношения предпринимателей с хозяйственными партнерами.  Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.   «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды) Видео материал есть1 «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма) Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП * 13 Тема 13. Прекращение предпринимательской деятельности в РК.     «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).  «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП * 14 Тема 14. Основы государственного регулирования предпринимательской деятельности. «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).  «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма). Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * Дополнительные задания для практических 14* СРС и СРСП * 15 Тема 15. Государственный контроль за частным предпринимательством. «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)  «Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма) Устный ответ / Тесты по лекционному материалу. Оценивается по 100 бальной системе. Примечание* Реферат * СРС и СРСП *

Примечание*

Реферат* (выбор темы в методичке по СРС и СРСП )

Дополнительные задания для практических* – Метод «Работа в группах» (в методичке по практике)

СРС* Метод «Портфолио» - презентация по выбранной теме, выполненная по основным критериям: презентация, видео, ассациограмма, контрольные вопросы, тесты, глоссарий ( методичка СРС и СРСП)

СРСП*  «Метод проектов» - работа в малых группах, составление модели своего бизнеса, результат работы - модель собственного бизнеса ( методичка СРС и СРСП)

Основные методы, используемые при проведении лекционных занятий:

Метод «Презентаций» – лекционный материал

Видео материал

Ситуации

«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограммы)

Оценочные критерии лекционного занятия

Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.