РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(СИЛЛАБУС)
Дисциплина: «Предпринимательство»
Специальность: 5В060800-Экология; 5В070100-Биотехнология; 5В030100-Юриспруденция; 5В070300-Информационные системы; 5В070400-Вычислительная техника и ПО
Тьютор: Жоламан Улжан Шоракызы
старший преподаватель, магистр экономики, кафедра «Экономики и учета»
е- mail ulzhan72@mail.ru
Кокшетау 2018
| Форма обучения
| Кол-во
кредитов
| Лекц.,
в час.
| Практ., семинар. занятия, в час.
| Лабор. занятия, в час.
| СРСП/
ДОТ
в час.
| СРС
в час.
| Всего
в час.
| Итоговый контроль
|
| очная
| 3
| 30
| 15
|
| 22
| 68
| 135
| тесты
|
| заочная
| 2
| 4
| 4
|
| 12
| 72
| 90
| тесты
|
Пререквизиты дисциплины: Экономическая теория
Постреквизиты дисциплины: Дисциплины по специальности ОП
Цель дисциплины: Развитие экономики Республики Казахстан идет в настоящее время, прежде всего как развитие экономики свободного предпринимательства. Правительство Республики Казахстан уделяет большое внимание его развитию. Чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо знать основы организации предпринимательской деятельности.
Результаты обучения
|
Дублинские дескрипторы
|
Компетенции
|
Результаты обучения по дисциплине
|
|
A. знание и понимание
B. применение знаний и понимания
C. выражение суждений
D. коммуникативные способности
E. способность к учёбе
| Универсальные (УК1, УК3, УК5)
- Уметь эффективно общаться с другими, доносить свою мысль, как в письменном виде, так и устном;
- Навыки (варианты) выхода из конфликтной ситуации.
- Быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;
- Эффективно организовать самостоятельную работу с применением современных методов обучения;
- Уметь осуществлять выбор образовательной траектории через выбор элективных дисциплин;
- Применять творческий подход при выполнении заданий, как в образовательной, так и в научной и воспитательной деятельности;
- Быть способным обучать других и совершенствовать свои знания и навыки на протяжении всей профессиональной деятельности;
- Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
Профессиональные (ПК1, ПК2, ПК3, ПК5)
- Выносить суждения с учетом социальных и этических факторов;
- Осуществлять сбор и интерпретировать значимые данные в области рыночной экономики и организации предпринимательской деятельности;
- Демонстрировать перенос теоретических и практических знаний при выработке решений проблем;
- Использовать глубокие теоретические и практические знания в изучаемой области;
- Демонстрировать владение методами организации и управления предприятием, кадрами, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;
- Разрабатывать и обосновывать аргументы для решения проблем, разрешать проблемы путем использования комплексных источников знаний.
|
A. демонстрировать знания и понимание основ предпринимательской деятельности, в том числе через презентации;
B. применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач;
C. вырабатывать аргументы при проведении анализа предпринимательской деятельности уметь предлагать новые решения для ее совершенствования;
D. осуществлять сбор, анализ и интерпретацию значимых данных в области рыночной экономики и предпринимательской деятельности, сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам;
E . обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий, продолжения обучения и написания дипломной работы.
|
План занятий
| Неделя
| Содержание
| Методы обучения
| Результаты обучения
| Оценочные средства
|
|
Модуль 1
| 1
| Введение. «Рухани жангыру» 100 новых книг, Д.Куратко «Предпринимательство».
Тема 1. Общая характеристика бизнеса, коммерции и предпринимательства
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| A. Демонстрировать знание и понимание основных понятий, в том числе через презентации историю становления науки о бизнесе, понятия предпринимательской тайны, культуры, рисков и конкуренции в предпринимательской деятельности;
B. Применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач;
C. Вырабатывать аргументы при проведении анализа бизнеса, предпринимательских рисков и конкуренции, правильно определять выбор методов при проведении анализа;
D. Осуществлять сбор и интерпретацию значимых данных в области организации предпринимательской деятельности;
E. Обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий.
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
Дополнительные задания для практических 1*
СРС и СРСП *
|
| 2
| Тема 2. Понятие предпринимательской тайны. Культура и этика предпринимательства.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма), ситуация.
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
| 3
| Тема 3. Предпринимательские Риски. Венчурное предпринимательство.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
Ситуация - Видео материал есть1
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
Дополнительные задания для практических 3*
СРС и СРСП *
|
| 4
| Тема 4. Конкуренция в предпринимательской деятельности.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| Эссе: вводная часть, два параграфа - аргументы «за» и «против», заключительная часть.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
|
Модуль 2
|
| 5
| Тема 5. Трудовые отношения предпринимателей-работодателей с наемными работниками
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
|
A. Демонстрировать знание и понимание трудовых отношений предпринимателей-работодателей с наемными работниками, организацию и нормирование труда, заработной платы, управление персоналом и его планирование;
B. Применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач;
C. Выработка аргументов при проведении анализа, а также выработка рекомендаций по данным направлениям.
D. Осуществлять сбор, анализ и интерпретацию значимых данных в области планирования, управления персоналом, трудовых отношений, выбора методик для эффективной деятельности предприятия;
E. Обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий.
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
| 6
| Тема 6 « Организация и нормирование труда».
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
| 7
| Тема 7. «Организация заработной платы на предприятии».
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
| 8
| Тема 8. «Технология управления персоналом».
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| Эссе: вводная часть, два параграфа - аргументы «за» и «против», заключительная часть.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
| 9
| Тема 9. «Планирование персонала на предприятии»
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| Ситуация (работа в малых группах) (рассмотреть ситуацию, найти основную проблему,
принять решение по разрешению данной проблемы, обоснование принятого решения).
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
Дополнительные задания для практических 9*
СРС и СРСП *
|
|
Модуль 3
|
| 10
| Тема 10. Создание собственного дела. Бизнес-план.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма)
|
A. Демонстрировать знание и понимание в том числе через презентации процесса создания собственного дела, оценки финансового состояния и устойчивости предприятия, договорные отношения предпринимателей с партнерами, государственного регулирования и контроля предпринимательской деятельности;
B. Применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач;
C. Выработка аргументов при проведении анализа системы организации и ведения бизнеса, выработка рекомендаций для наиболее эффективной деятельности;
D. Осуществлять сбор, анализ и интерпретацию значимых данных в области осуществления бизнеса;
E. Обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий.
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Эссе: вводная часть, два параграфа - аргументы «за» и «против», заключительная часть.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
Дополнительные задания для практических 10*
СРС и СРСП *
|
| 11
| Тема 11. Оценка финансового состояния и пути достижения финансовой устойчивости предприятия.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма)
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
Дополнительные задания для практических 11*
СРС и СРСП *
|
| 12
| Тема 12. Договорные отношения предпринимателей с хозяйственными партнерами. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма)
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
| 13
| Тема 13. Прекращение предпринимательской деятельности в РК.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
| 14
| Тема 14. Основы государственного регулирования предпринимательской деятельности.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
Дополнительные задания для практических 14*
СРС и СРСП *
|
| 15
| Тема 15. Государственный контроль за частным предпринимательством.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма)
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
Примечание*
Реферат* (выбор темы в методичке по СРС и СРСП )
Дополнительные задания для практических* – Метод «Работа в группах» (в методичке по практике)
СРС* Метод «Портфолио» - презентация по выбранной теме, выполненная по основным критериям: презентация, видео, ассациограмма, контрольные вопросы, тесты, глоссарий ( методичка СРС и СРСП)
СРСП* «Метод проектов» - работа в малых группах, составление модели своего бизнеса, результат работы - модель собственного бизнеса ( методичка СРС и СРСП)
Основные методы, используемые при проведении лекционных занятий:
Метод «Презентаций» – лекционный материал
Видео материал
Ситуации
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограммы)
Буквенный
Эквивалент
Дескрипторы
| | Баллы
|
|
| Посещение лекционных занятий
| F
| 0-49
| Отсутствие по уважительной /неуважительной причине.
|
| D
| 50-54
| Пассивное посещение лекционных занятий.
|
|
Посещение, ведение конспекта и активное участие при обсуждении лекционного материала
| С+
| 70-74
| Нерегулярное посещение лекционных занятий, отсутствие конспекта, пассивное присутствие на занятиях.
|
| B-
| 75-79
| Регулярное посещение лекционных занятий, конспектирование лекций, пассивное поведение на лекционных занятиях.
|
| A-
| 90-94
| Регулярное посещение лекционных занятий, ведение конспекта по лекциям, активное участие на лекционных занятиях.
|
| Посещение, ведение конспекта, активное участие при обсуждении, использование дополнительной информации (доклад, реферат).
| А
| 95-100
| Ведение конспекта по лекциям, активное участие на лекционных занятиях, подготовка доклада по дополнительным источникам информации.
|
Оценочные средства, используемые при проведении практических занятий:
Устный ответ или тесты по лекционному материалу.
Реферат (содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы).
Эссе: вводная часть два параграфа аргумента «за» и «против», заключительная часть.
Ситуация (работа в малых группах) (рассмотреть ситуацию, найти основную проблему,
принять решение по разрешению данной проблемы, обоснование принятого решения).
Оценивание в баллах
Дескрипторы
| |
|
| Посещение практических занятий
| 0-49 баллов
| Отсутствие по уважительной / неуважительной причине
|
| 50-54 баллов
| Пассивное посещение практических занятий
|
|
Посещение практических занятий и выполнение устных и тестовых заданий
| Устное задание оценивается по 100 бальной системе
| Максимальная оценка 100 баллов при устном ответе выставляется, если:
студент полно владеет лекционным материалом – 80 баллов,
отвечает на контрольные вопросы - 10 баллов,
отвечает на дополнительные вопросы - 10 баллов.
|
| Тестовое задание оценивается по 100 бальной системе
| Максимальная оценка при выполнении тестовых заданий выставляется, если студент отвечает на все тестовые вопросы.
100% - 100 баллов,
75% - 75 баллов,
50% - 50 баллов,
Менее 50% - 49 баллов.
|
| Подготовка и защита рефератов
| Выполнение и защита реферата оценивается по 100 бальной системе
| Реферат должен содержать обязательные разделы:
содержание – 0,1 балла,
введение – 0,2 балла,
основная часть – 0,3 балла,
заключение – 0,15 балла,
список литературы – 0,5 балла,
защита реферата – 0,2 балла,
полное выполнение всех требований - 100 баллов.
|
| Написание эссе: вводная часть, два параграфа -аргументы «за» и «против», заключительная часть.
| Написание и защита эссе оценивается по 100 бальной системе
| Эссе содержит обязательные разделы:
вводная часть – 0,2 балла,
параграф аргумента «за» – 0,2 балла,
параграф аргумента «против» – 0,2 балла,
заключительная часть – 0,2 балла,
защита эссе - 0,2 балла,
полное выполнение всех требований - 100 баллов.
|
| Рассмотрение ситуации (работа в малых группах) (рассмотреть ситуацию, найти основную проблему,
принять решение по разрешению данной проблемы, обоснование принятого решения).
| Рассмотрение ситуации оценивается по 100 бальной системе
| Ситуация (работа в малых группах), при решении проблемы в ситуации, необходимо:
рассмотреть ситуацию – 0,2 балла,
найти основную проблему – 0,2 балла,
принять решение по разрешению данной проблемы – 0,2 балла,
обосновать принятое решение – 0,2 балла,
презентация решения данной ситуации – 0, 2 балла,
полное выполнение всех требований - 100 баллов.
|
Виды контроля: текущий, промежуточный 1 и 2 контроль, итоговый контроль;
Буквенный
Эквивалент
Критерии оценивания
| | Тестирование
| Форма контроля
|
| A
| 95-100
| Заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, разбирающийся в основных научных концепциях по изучаемой дисциплине, проявивший творческие способности и научный подход в понимании и изложении учебного программного материма. Ответ отличается богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично.
|
| A-
| 90-94
| Заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой, работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению. Ответ отличается точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично.
|
| B+
| 85-89
| Заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению.
|
| B
| 80-84
| Заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению.
|
| B-
| 75-79
| Заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, отличавшийся достаточной активностью на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы.
|
| C+
| 70-74
| Заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для их самостоятельного устранения.
|
| C
| 65-69
|
| C-
| 60-64
| Заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя допущенных погрешностей.
|
| D+
| 55-59
| Заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, однако допустивший погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя наиболее существенных погрешностей.
|
| D
| 50-54
|
| F
| 0-49
| Выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала, не выполнившему самостоятельно предусмотренные программой основные задания, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не отработавшему основные практические, и который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
|
Литература:
Основная
1. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М., Дело. 2003 г.
2. Мамыров Н.К., Смагулова Н.Т. и др. Основы предпринимательства. - Алматы, Экономика. 1997 г.
3. Под ред. Окаев К.О. Предпринимательство в Республике Казахстан. - Алматы, Экономика. 2000 г.
4. Гражданский кодекс РК. (Общая и особенная части). – Алматы. 2001 г.
5. Предпринимательство в Республике Казахстан / Сборник нормативных и законодательных актов.- Алматы, 2002 г.
6. Токсанова А.Н. Основы предпринимательской деятельности. – Астана. 2007 г. 480 с.
7. Под редакцией В.М.Попова, С.И.Ляпунова. Бизнес-планирование. - Москва, Финансы и статистика. 2000 г.
8. Грибов В.Д. Основы бизнеса. – Москва: Финансы и статистика. 2001 г.
9. О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. Экономика предприятия (организации). - М. 2012 г.
10. Макаров С.И., Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В. Мищенко. –М.:КноРус, 2013.-224 с.
11. Рубин Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник/Ю.Б. Рубин. – М.: МФПУ Синергия, 2016. – 464 с.
12. Д.Ф. Куратко. Кәсіпкерлік. Теория, процесс, практика. 10-басылым. – Астана, 2018 г.
13.Дополнительная
1. Грибов В.Д. Основы бизнеса. - Москва: Финансы и статистика. 2001 г.
2. Бизнес-планирование: создание успешного бизнес-плана на предприятии. – Москва. 2004 г.
3. Предпринимательство в Республике Казахстан. Законодательные документы и материалы. – Алматы. 2004 г.
4. Индивидуальный бизнес в Республике Казахстан. - Алматы, ЛЕМ. 2004 г.
5. Смагулова Н.Т. Планирование и организация предпринимательства. – Алматы. 2002 г.
6. Уткин Э.А., Котляр Б.А.. Рапопорт Б.М. Бизнес-планирование. – Москва. 2001 г.
7. Черняк В.З. Оценка бизнеса. – Москва: Финансы и статистика, 1999 г.
8. Шейнин Э.Я. Предпринимательство и бизнес. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2002 г.
9. Бизнес-план. Методические материалы. / Под редакцией Р.Г.Маниловского. – Москва: Финансы и статистика, 2001 г..
10. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство / пер. с англ. – Москва, 2001 г.
11. Колесников С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. – Москва,2001. г.
12. Сергеев А.П. Основы бизнеса (предпринимательства) (для бакалавров)/ А.П. Сергеев. – М.:КноРус, 2013 г. 440 с.
Политика учебной дисциплины и академической этики:
Предполагается выполнение проекта с презентацией, письменный и тестовый контроль (по материалу всего курса), а также текущие и промежуточные контроли (контрольные вопросы, тесты), выступления с докладами, рефератами и их защита. Важно тщательно фиксировать основные моменты на лекциях, практических занятиях и СРСП, поскольку они будут включены в материалы итогового контроля. Присутствие на занятии не является достаточным, оценивается активное участие на занятиях, выполнение дополнительных заданий.
Разработчик:___________________ __Жоламан У.Ш._______
(тьютор) (подпись) (ФИО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(СИЛЛАБУС)
Дисциплина: «Предпринимательство»
Специальность: 5В060800-Экология; 5В070100-Биотехнология; 5В030100-Юриспруденция; 5В070300-Информационные системы; 5В070400-Вычислительная техника и ПО
Тьютор: Жоламан Улжан Шоракызы
старший преподаватель, магистр экономики, кафедра «Экономики и учета»
е- mail ulzhan72@mail.ru
Кокшетау 2018
| Форма обучения
| Кол-во
кредитов
| Лекц.,
в час.
| Практ., семинар. занятия, в час.
| Лабор. занятия, в час.
| СРСП/
ДОТ
в час.
| СРС
в час.
| Всего
в час.
| Итоговый контроль
|
| очная
| 3
| 30
| 15
|
| 22
| 68
| 135
| тесты
|
| заочная
| 2
| 4
| 4
|
| 12
| 72
| 90
| тесты
|
Пререквизиты дисциплины: Экономическая теория
Постреквизиты дисциплины: Дисциплины по специальности ОП
Цель дисциплины: Развитие экономики Республики Казахстан идет в настоящее время, прежде всего как развитие экономики свободного предпринимательства. Правительство Республики Казахстан уделяет большое внимание его развитию. Чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо знать основы организации предпринимательской деятельности.
Результаты обучения
|
Дублинские дескрипторы
|
Компетенции
|
Результаты обучения по дисциплине
|
|
A. знание и понимание
B. применение знаний и понимания
C. выражение суждений
D. коммуникативные способности
E. способность к учёбе
| Универсальные (УК1, УК3, УК5)
- Уметь эффективно общаться с другими, доносить свою мысль, как в письменном виде, так и устном;
- Навыки (варианты) выхода из конфликтной ситуации.
- Быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;
- Эффективно организовать самостоятельную работу с применением современных методов обучения;
- Уметь осуществлять выбор образовательной траектории через выбор элективных дисциплин;
- Применять творческий подход при выполнении заданий, как в образовательной, так и в научной и воспитательной деятельности;
- Быть способным обучать других и совершенствовать свои знания и навыки на протяжении всей профессиональной деятельности;
- Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
Профессиональные (ПК1, ПК2, ПК3, ПК5)
- Выносить суждения с учетом социальных и этических факторов;
- Осуществлять сбор и интерпретировать значимые данные в области рыночной экономики и организации предпринимательской деятельности;
- Демонстрировать перенос теоретических и практических знаний при выработке решений проблем;
- Использовать глубокие теоретические и практические знания в изучаемой области;
- Демонстрировать владение методами организации и управления предприятием, кадрами, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;
- Разрабатывать и обосновывать аргументы для решения проблем, разрешать проблемы путем использования комплексных источников знаний.
|
A. демонстрировать знания и понимание основ предпринимательской деятельности, в том числе через презентации;
B. применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач;
C. вырабатывать аргументы при проведении анализа предпринимательской деятельности уметь предлагать новые решения для ее совершенствования;
D. осуществлять сбор, анализ и интерпретацию значимых данных в области рыночной экономики и предпринимательской деятельности, сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам;
E . обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий, продолжения обучения и написания дипломной работы.
|
План занятий
| Неделя
| Содержание
| Методы обучения
| Результаты обучения
| Оценочные средства
|
|
Модуль 1
| 1
| Введение. «Рухани жангыру» 100 новых книг, Д.Куратко «Предпринимательство».
Тема 1. Общая характеристика бизнеса, коммерции и предпринимательства
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| A. Демонстрировать знание и понимание основных понятий, в том числе через презентации историю становления науки о бизнесе, понятия предпринимательской тайны, культуры, рисков и конкуренции в предпринимательской деятельности;
B. Применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач;
C. Вырабатывать аргументы при проведении анализа бизнеса, предпринимательских рисков и конкуренции, правильно определять выбор методов при проведении анализа;
D. Осуществлять сбор и интерпретацию значимых данных в области организации предпринимательской деятельности;
E. Обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий.
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
Дополнительные задания для практических 1*
СРС и СРСП *
|
| 2
| Тема 2. Понятие предпринимательской тайны. Культура и этика предпринимательства.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма), ситуация.
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
| 3
| Тема 3. Предпринимательские Риски. Венчурное предпринимательство.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
Ситуация - Видео материал есть1
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
Дополнительные задания для практических 3*
СРС и СРСП *
|
| 4
| Тема 4. Конкуренция в предпринимательской деятельности.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| Эссе: вводная часть, два параграфа - аргументы «за» и «против», заключительная часть.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
|
Модуль 2
|
| 5
| Тема 5. Трудовые отношения предпринимателей-работодателей с наемными работниками
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
|
A. Демонстрировать знание и понимание трудовых отношений предпринимателей-работодателей с наемными работниками, организацию и нормирование труда, заработной платы, управление персоналом и его планирование;
B. Применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач;
C. Выработка аргументов при проведении анализа, а также выработка рекомендаций по данным направлениям.
D. Осуществлять сбор, анализ и интерпретацию значимых данных в области планирования, управления персоналом, трудовых отношений, выбора методик для эффективной деятельности предприятия;
E. Обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий.
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
| 6
| Тема 6 « Организация и нормирование труда».
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
| 7
| Тема 7. «Организация заработной платы на предприятии».
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
| 8
| Тема 8. «Технология управления персоналом».
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| Эссе: вводная часть, два параграфа - аргументы «за» и «против», заключительная часть.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
| 9
| Тема 9. «Планирование персонала на предприятии»
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| Ситуация (работа в малых группах) (рассмотреть ситуацию, найти основную проблему,
принять решение по разрешению данной проблемы, обоснование принятого решения).
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
Дополнительные задания для практических 9*
СРС и СРСП *
|
|
Модуль 3
|
| 10
| Тема 10. Создание собственного дела. Бизнес-план.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма)
|
A. Демонстрировать знание и понимание в том числе через презентации процесса создания собственного дела, оценки финансового состояния и устойчивости предприятия, договорные отношения предпринимателей с партнерами, государственного регулирования и контроля предпринимательской деятельности;
B. Применение знаний на профессиональном уровне при решении ситуационных и практических задач;
C. Выработка аргументов при проведении анализа системы организации и ведения бизнеса, выработка рекомендаций для наиболее эффективной деятельности;
D. Осуществлять сбор, анализ и интерпретацию значимых данных в области осуществления бизнеса;
E. Обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки индивидуальных и групповых заданий.
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Эссе: вводная часть, два параграфа - аргументы «за» и «против», заключительная часть.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
Дополнительные задания для практических 10*
СРС и СРСП *
|
| 11
| Тема 11. Оценка финансового состояния и пути достижения финансовой устойчивости предприятия.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма)
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
Дополнительные задания для практических 11*
СРС и СРСП *
|
| 12
| Тема 12. Договорные отношения предпринимателей с хозяйственными партнерами. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
Видео материал есть1
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма)
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
| 13
| Тема 13. Прекращение предпринимательской деятельности в РК.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
| 14
| Тема 14. Основы государственного регулирования предпринимательской деятельности.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды).
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма).
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
Дополнительные задания для практических 14*
СРС и СРСП *
|
| 15
| Тема 15. Государственный контроль за частным предпринимательством.
| «Метод Презентаций» – лекционный материал (слайды)
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограмма)
| Устный ответ / Тесты
по лекционному материалу.
Оценивается по 100 бальной системе.
Примечание*
Реферат *
СРС и СРСП *
|
Примечание*
Реферат* (выбор темы в методичке по СРС и СРСП )
Дополнительные задания для практических* – Метод «Работа в группах» (в методичке по практике)
СРС* Метод «Портфолио» - презентация по выбранной теме, выполненная по основным критериям: презентация, видео, ассациограмма, контрольные вопросы, тесты, глоссарий ( методичка СРС и СРСП)
СРСП* «Метод проектов» - работа в малых группах, составление модели своего бизнеса, результат работы - модель собственного бизнеса ( методичка СРС и СРСП)
Основные методы, используемые при проведении лекционных занятий:
Метод «Презентаций» – лекционный материал
Видео материал
Ситуации
«Мозговой штурм» - закрепление лекционного материала (контрольные вопросы, термины, ассоциограммы)
Оценочные критерии лекционного занятия