В соответствий с законом РК “О страхований” В целях защиты законных интересов страхователей, обеспечения финансовой устойчивости страховых (перестраховочных) организаций, недопущения ухудшения их фин положения и увеличения рисков, связанных со страховой деятельностью, уполномоченный орган осуществляет анализ деятельности страховых (перестраховочных) организаций для выявления следующих факторов, влияющих на ухудшение фин положения страховых (перестраховочных) организаций: 1) снижение норматива достаточности маржи платежеспособности; 2) снижение норматива достаточности высоколиквидных активов; 3) иные факторы, влияющие на ухудшение фин положения страховой (перестраховочной) организации, установленные нормативным правовым актом уполномоченного органа. В случае непредставления в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, плана мероприятий, направленного на повышение финансовой устойчивости страховой (перестраховочной) организации, или несвоевременного исполнения мероприятий этого плана, а также неисполнения или несвоевременного исполнения мер раннего реагирования в соответствии с требованием уполномоченного органа к страховой (перестраховочной) организации и (или) ее акционерам применяются ограниченные меры воздействия и (или) санкции, предусмотренные настоящим Законом. Уполномоченный орган вправе применить принудительные меры к лицам, обладающим признаками крупного участника, а также к крупным участникам страховой (перестраховочной) организации. В случаях обнаружения уполномоченным органом нарушений пруденциальных нормативов и других обязательных к соблюдению норм и лимитов страховой (перестраховочной) организацией, нарушений законодательства РК, выявления неправомерных действий или бездействия должностных лиц и работников страховой (перестраховочной) организации и страхового брокера уполномоченный орган вправе применить к страховой (перестраховочной) организации и страховому брокеру одну из следующих ограниченных мер воздействия: 1) затребовать письменное обязательство; 2) дать обязательное для исполнения письменное предписание; 3) вынести письменное предупреждение; 4) составить письменное соглашение.
Письменное обязательство страховой (перестраховочной) организации или страхового брокера должно содержать факт признания имеющихся недостатков и (или) нарушений. Письменное предписание– указание страховой (перестраховочной) организации или страховому брокеру о принятии обязательных для исполнения коррективных мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Обжалование письменного предписания уполномоченного органа в суде не приостанавливает его исполнения.
Письменное предупреждение является уведомлением уполномоченного органа о возможности применения к страховой (перестраховочной) организации или страховому брокеру санкций.
Письменное соглашение– соглашение между уполномоченным органом и страховой (перестраховочной) организацией или страховым брокером о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) недостатков и об утверждении первоочередных мер по устранению этих нарушений и недостатков. Письменное соглашение составляется в случае, когда обе стороны приходят к выводу, что для устранения имеющихся нарушений и недостатков необходим срок более двух месяцев с момента их обнаружения уполномоченным органом. Применение санкций к страховой (перестраховочной) организации и страховому брокеру производится уполномоченным органом либо судом. В качестве санкций уполномоченный орган вправе применить следующие меры: 1) наложение административного штрафа по основаниям и в порядке, которые установлены законами РК; 2) приостановление действия лицензии по основаниям, установленным статьей 54 настоящего Закона; 3) лишение лицензии по основаниям, предусмотренным статьей 55 настоящего Закона; 4) принять решение о принудительном выкупе акций страховой (перестраховочной) организации у ее акционеров и реализовать их новому инвестору в соответствии с Законом; 5) отстранение от выполнения служебных обязанностей лиц.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 252.