Лицензирование деятельности участников страхового рынка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для получения лицензии на право осуществления страховой деятельности заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы: 1) заявление о выдаче лицензии в пределах классов страхования, предусмотренных в бизнес-плане, представленном при получении разрешения на создание страховой организации либо на право осуществления деятельности по перестрахованию; 2) документы, свидетельствующие о выполнении всех организационно-технических мероприятий, в том числе по вопросам бухгалтерского учета и автоматизации ведения бухгалтерского учета, соответствующих требованиям нормативных правовых актов уполн-ого органа; 2) документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора; 5) нотариально засвидетельствованную копию устава со всеми изменениями и дополнениями в него; 6) документы лиц, предлагаемых на должности руководящих работников страховой организации в соответствии с требованиями Закона; 7) копии документов, подтверждающих оплату уставного капитала, минимальный размер которого установлен нормативным правовым актом уполномоченного органа; 8) внутренние правила осуществления страховой деятельности; 9) сведения о наличии в штате заявителя актуария, имеющего лицензию на осуществление актуарной деятельности на страховом рынке; 10) положение о службе внутреннего аудита; 11) нотариально засвидетельствованную копию договора участия в организации, гарантирующей осущ-ие страх выплат страхователям в случае принудительной ликвидации страховой организации; 12) документы, подтверждающие участие в базе данных; 13) документ, подтверждающий наличие крупного участника – физ/лица или страхового холдинга (для получения лицензии на право осуществления обязательных видов страхования), за исключением случаев, когда более пятидесяти процентов размещенных акций страховой (перестраховочной) организации прямо или косвенно принадлежат или переданы в доверительное управление гос-ву или национальному управляющему холдингу.

49. Реорганизация и ликвидация страховой (перестраховочной) организации. Добровольная реорганизация страховой (перестраховочной) организации. Добровольная реорганизация страховой организации проводится в порядке, предусмотренном соответствующими законодательными актами, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом и нормативными правовыми актами уполномоченного государственного органа. Добровольная реорганизация страховой организации может быть осуществлена при наличии разрешения уполномоченного государственного органа. Основанием для подачи ходатайства на получение разрешения на проведение добровольной реорганизации страховой организации является наличие решения ее общего собрания акционеров. Перечень документов, прилагаемых к ходатайству страховой (перестраховочной) организации на получение разрешения на проведение добровольной реорганизации, устанавливается нормативными правовыми актами уполномоченного государственного органа. Ходатайство на получение разрешения на проведение добровольной реорганизации страховой (перестраховочной) организации должно быть рассмотрено уполномоченным государственным органом в течение одного месяца со дня предоставления полного пакета документов.

Особенности принудительной реорганизации страховой (перестраховочной) организации. Принудительная реорганизация страховой организации производится в соответствии с законодательством РК. Суд вправе решить вопрос о принудительной реорганизации страховой (перестраховочной) организации с учетом соответствующего заключения уполномоченного государственного органа. Принудительная реорганизация страховой (перестраховочной) организации (независимо от оснований возбуждения дела) проводится назначенным судом специальным управляющим. Уполномоченный государственный орган вправе получать необходимую информацию от страховой (перестраховочной) организации, в отношении которой судом рассматривается дело либо принято решение о принудительной реорганизации. Уполномоченный государственный орган вправе получить копию отчета специального управляющего о завершении принудительной реорганизации страховой организации, утвержденную судом.

Основания ликвидации страховой организации. Ликвидация страховой организации, в том числе по основанию банкротства, осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан с учетом особенностей, установленных настоящим Законом и нормативными правовыми актами уполномоченного государственного органа. Страховая (перестраховочная) организация может быть ликвидирована по следующим основаниям: 1) по решению ее акционеров при наличии разрешения уполномоченного государственного орган (добровольная ликвидация); 2) по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством РК.

Особенности добровольной ликвидации страховой (перестраховочной) организации: Добровольная ликвидация страховой (перестраховочной) организации проводится при наличии разрешения уполномоченного государственного органа. К ходатайству о выдаче разрешения на проведение добровольной ликвидации должны прилагаться документы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами уполномоченного госоргана. Ходатайство на получение разрешения на проведение добровольной ликвидации страховой организации должно быть рассмотрено уполномоченным государственным органом в течение одного месяца со дня поступления всех необходимых документов. При получении разрешения на добровольную ликвидацию страховая (перестраховочная) организация обязана вернуть все ранее выданные лицензии в уполномоченный государственный орган. После получения разрешения уполномоченного госоргана на добровольную ликвидацию страховая организация создает ликвидационную комиссию, к которой в установленном законодательством порядке переходят полномочия по управлению имуществом и делами страховой организации. Ликвидационная комиссия добровольно ликвидируемой страховой организации обязана предоставлять в уполномоченный орган по его запросу любые сведения о своей деятельности и данные, касающиеся ликвидируемой страховой организации. Ликвидационная комиссия обязана в течение 10 дней со дня утверждения отчета о ликвидации и ликвидационного баланса страховой (перестраховочной) организации предоставить их в органы юстиции и уполномоченный государственный орган.

В случае недостаточности средств для удовлетворения требований кредиторов страховая организация подлежит принудительной ликвидации по основаниям банкротства. Контроль за деятельностью ликвидационной комиссии добровольно ликвидируемой страховой организации осуществляет уполномоченный государственный орган. Особенности деятельности ликвидационной комиссии добровольно ликвидируемой страховой организации определяются нормативными правовыми актами уполномоченного государственного органа.

50. Задачи госрегулирования в сфере страхования.

Основными задачами государственного регулирования в сфере страхования являются: 1) создание и поддержание стабильной страховой системы в РК и формирование инфраструктуры национального страхового рынка; 2) регулирование страхового рынка и надзор за страховой деятельностью; 3) законодательное закрепление основ страхования, установление видов обязательного страхования, принципов участия РК в системе ме/ународного страхования; 4) защита прав и законных интересов страхователей, застрахованных и выгодоприобретателей.

Реализация госполитики в сфере страхования, включая обеспечение гос контроля за положением дел на страховом рынке, осуществляется уполномоченным государственным органом и иными органами государства в пределах их компетенции. Полномочия иных государственных органов, не урегулированные настоящим Законом, могут быть предусмотрены соответствующими законодательными актами по видам обязательного страхования.

Запрещается вмешательство гос органов и их должностных лиц в деят-ть страховой (перестраховочной) организации и страхового брокера, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательными актами РК.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 239.