Организ-правовые формы страховых организаций как юр/лиц. Порядок создания и регистрации страх организаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К организационно-правовым формам страхового рынка относятся: • акционерные компании; • гос и смешанные страх общества; • общества взаимного страхования; • совместные предприятия. Учредителями страх компании могут быть как физ, так и юр/лица.

Акционерная страх компания – коммерческая орг-ия, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников компании по отношению к компании. Акционерная страховая компания является юр/лицом. Гос и смешанные страх организации – это самостоятельные, юр обособленные страх организации, капитал которых частично или полностью формир-ся за счет гос/средств. Организация гос/страховых осущ-ся путем их учреждения через уполном-ые на то органы гос\власти и управления. Общества взаимного страхования – организационная форма страх защиты, при которой каждый страхователь одновременно является членом страх общества. Общество взаимного страх-ияявл-ся некоммерческой организ-ей и создается на базе проф-го, коммерч-го или террит-ого единства участников. Оно принадлежит самим страхователям, его капитал формируется за счет страховой премии (взносов). Задача общества – предоставить членам объединения качественные услуги по страхованию за приемлемую цену. Деятельность ОВС не чисто коммерческая, и на него распр-ся льготное налогообложение. Совместные предприятия – форма коммерчсотруд-ва страх орг-ций – совместное страхование (сострахование). Цель – оказывать методическую и организ-ую помощь своим учредителям, координировать их деят-ть по проведению различных видов страхования, участвовать в подготовке законодат актов, содействовать научным разработкам.

Порядок создания и рег-ции страх организаций. Для создания страховой организации в уполн орган предост-ся следдок-ты: 1) заявление; 2) 4 экземпляра учредительных док-ов (устав, учредительный договор), засвидетельств-ых нотариально и оформл-ых в уст-ом законодат-ом порядке; 3) документы, свидетельствующие о принятии решения о создании страховой организации; 4) сведения об учредителях – юр/лицах, включающие копии свидетельств об их госрегистрации в качестве юр/лица, засвидет-ые нотариально; копии учред-ых документов, засвидет-ые нотариально; фин отчетность за 2 последних завершенных фин года, заверенная аудит организацией, бухгалтерский баланс и отчет о доходах и расходах на конец последнего квартала перед представлением документов; 5) сведения об учредителях – физлицах, включая описание источников и сумм денег, используемых для создания страховой организации, а также справку об отсутствии не погашенной или не снятой в установленном порядке судимости за преступления, совершенные в сфере экономической деятельности, за коррупционные и иные преступления против интересов государственной службы и гос управления; 6) бизнес-план, утвержденный лицом, уполномоченным учредителями на подписание документов, заверенный актуарием и разработанный на ближайшие 3 года для страховых организаций, создаваемых в отрасли "общее страхование", и на 5 лет для страховых)организаций, создаваемых в отрасли "страхование жизни". В бизнес-плане должны быть отражены следующие вопросы: цели создания страх организации, краткое описание основных направлений деят-ти и сегмент рынка, инфа о создаваемой страховой организации и о доле на рынке, виды продуктов и услуг, способы их реализации, маркетинговые исследования, страховой андеррайтинг, ценовая стратегия, в том числе порядок расчета страховых тарифов и их экономическое обоснование, стратегия продвижения продуктов, распределение страховых продуктов, финансовыйплан, в том числе прогноз коэффициентов убыточности, инвестиционная политика и политика перестрахования, которую создаваемая страховая (перестраховочная) организация намерена проводить, организационная структура, совет директоров создаваемой страховой (перестраховочной) организации, предполагаемый уровень образования специалистов, организация управления рисками, соответствующая требованиям уполномоченного органа; 7) нотариально засвидетельствованный документ, подтверждающий полномочия заявителя на подачу заявления от имени учредителей.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 255.