Занятия, в.т.ч. Семинарские занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОПК-1

(способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации)

 

Знает: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу Умеет: правильно толковать нормативные правовые акты, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства; Владеет: методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении Конституции РФ и действующего законодательства.

ПК-11

(способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению)

Знать: основные детерминанты и причины преступности; меры предупреждения, оказывающие разрушающее воздействия на преступность; основные характеристики личности преступника; сущность и основные направления виктимологической профилактики; Уметь: применять полученные знания при оценке текущих событий современной жизни страны и в мире; работать с научной литературой по криминологии, вести дискуссию по основным проблемам изучаемого курса; Владеть: представлениями о последних изменениях в системе криминологических знаний; владеть умениями выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения.

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина Б1.В.ДВ.03.09 «Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности» реализуется в рамках вариативной части Блока I «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата.

Дисциплина «Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности» является последующим этапом формирования компетенции ОПК-1 в процессе освоения ОПОП после изучения таких дисциплин как «Конституционное право», «Уголовное право», «Правовое регулирование частной, охранной и детективной деятельности», «Административное право», «Финансовое право», «Трудовое право», «Учебная (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) «, «Международное право», «Гражданский процесс», «Земельное право», «Экологическое право», «Международное частное право», «Предпринимательское право», «Налоговое право», «Арбитражный процесс», «Производственная (Преддипломная) (практика для выполнения выпускной квалификационной работы) «, «Подготовка и сдача государственного экзамена», «Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты», также формирующих данную компетенцию.

Дисциплина «Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности» является последующим этапом формирования компетенции ПК-11 в процессе освоения ОПОП и предшествует изучению таких дисциплин, как «Судебная психиатрия», «Правовое регулирование частной, охранной и детективной деятельности», «Теория доказывания в уголовном судопроизводстве», «Производственная (Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)», «Актуальные проблемы уголовного права», «Актуальные проблемы уголовного процесса», «Производственная (Преддипломная) (практика для выполнения выпускной квалификационной работы) «, «Подготовка и сдача государственного экзамена», «Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты», также формирующих данную компетенцию.

В качестве промежуточной аттестации по дисциплине предусмотрен зачет с оценкой, который входит в общую трудоемкость дисциплины.

Итоговая оценка уровня сформированности компетенций ОПК-1, ПК-11 определяется в период государственной итоговой аттестации.

4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебной работы) и на самостоятельную работу обучающихся

Согласно учебным планам общая трудоемкость дисциплины «Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности» составляет 3 зачетных единиц (144 часов).

Форма обучения – очная

 

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр
4
Контактная работа всего, в том числе (час.): 72 72
Лекции (Л) (час.) 36 36
Семинарские занятия (СЗ) (час.)    
Практические занятия (ПЗ) (час.) 36 36
Самостоятельная работа (всего час.) 72 72
Промежуточная аттестация (час.)    
Форма промежуточной аттестации   Зачет с оценкой
Общая трудоемкость (час./зачетные единицы) 144/4 144/4

Форма обучения – очно-заочная

 

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр
4
Контактная работа всего, в том числе (час.): 36 36
Лекции (Л) (час.) 18 18
Семинарские занятия (СЗ) (час.)    
Практические занятия (ПЗ) (час.) 18 18
Самостоятельная работа (всего час.) 108 108
Контрольная работа (час.) 30 30
Конспектирование первоисточников (час.) 40 40
Решение задач, выполнение практических заданий на компьютере (час.) 50 50
Промежуточная аттестация (час.)    
Форма промежуточной аттестации   Зачет с оценкой
Общая трудоемкость (час./зачетные единицы) 144/4 144/4

 

Форма обучения - заочная

 

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр

4 4
Контактная работа всего, в том числе (час.): 16 16
Лекции (Л) (час.) 8 8  
Практические занятия (ПЗ) (час.) 8 8  
Самостоятельная работа (всего час.) 124 124
Контрольная работа (час.) 40 40  
Конспектирование первоисточников (час.) 40 40  
Решение задач, выполнение практических заданий на компьютере (час.) 48 48  
Промежуточная аттестация: (час.) 4
Форма промежуточной аттестации   Зачет с оценкой
Общая трудоемкость (час./зачетные единицы) 144/4 140 4

* для обучающихся по индивидуальному учебному плану количество часов контактной и самостоятельной работы устанавливается индивидуальным учебным планом.[1]

 

Для обучающихся в очной, заочной и очно-заочной формах обучения дисциплина реализуется посредством проведения учебных занятий (включая проведение текущего контроля успеваемости) и промежуточной аттестации обучающихся. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и самостоятельной работы обучающихся. При реализации дисциплины предусмотрена аудиторная контактная работа и внеаудиторная контактная работа, посредством электронной информационно-образовательной среды. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических/семинарских занятий. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу. На практических/семинарских занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков и усвоения тем. Внеаудиторная контактная работа включает в себя проведение текущего контроля успеваемости (тестирование) в электронной информационно-образовательной среде.

 

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

5.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

Тематический план для очной формы обучения

Наименование темы

Количество часов

по учебному плану

Количество

Аудиторных часов

Из них, час

Самостоятельная

Работа

Формируемые

Компетенции

лекции

Практические

Й семестр

1

Предмет и система курса «Правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности», его место в системе юридических дисциплин

16 8

4

4 8 ОПК-1 ОПК-11
2

Правовой статус сотрудника частного детективного и охранного предприятия

16 8

4

4/2* 8 ОПК-1 ОПК-11
3

Сущность и организационно-правовые основы частной детективной и охранной деятельности

16 8

4

4/2* 8 ОПК-1 ПК-11
4

Гражданско-правовые аспекты в деятельности частного детектива и частного охранника

16 8

4

4/2* 8 ОПК-1 ПК-11
5

Уголовно-правовые аспекты в деятельности частного детектива и частного охранника

16 8

4

4 8 ОПК-1 ПК-11
6

Криминалистические и процессуальные аспекты в деятельности частного детектива и частного охранника

16 8

4

4/2* 8 ОПК-1 ПК-11
7

Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

16 8

4

4 8 ОПК-1 ПК-11
8

Применение специальных средств и огнестрельного оружия частным детективом и частным охранником

16 8

4

4/2* 8 ОПК-1 ПК-11
9

Неосторожная преступность

16 8

4

4 8 ОПК-1 ПК-11
   

 

     

Зачет с оценкой

   

 

    ОПК-1 ПК-11

Итого за 2-й семестр:

144 72

36

36 /10* 72  

Всего по курсу:

144 72

36

36 /10* 72  
                   

 

* часы занятий, проводимые в активной и интерактивной форме

 

Технологий обучения

Наименование разделов (тем), в которых используются активные и/или интерактивные образовательные технологии Образовательные технологии
1. Практическое занятие Тема № 2 Понятие преступности. Причины и условия преступности.   Проблемный семинар (перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием данного раздела, темы. Накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем. Технология проблемного семинара позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса)
2. Практическое занятие Тема № 3 Личность преступника. Особенности формирования антиобщественного поведения. Семинар-обсуждение доклада (Проводится на основе заранее разработанного плана, по вопросам которого готовится вся учебная группа. Основными компонентами такого занятия являются: вступительное слово преподавателя, доклад обучающегося, вопросы докладчику, выступления студентов по докладу и обсуждаемым вопросам, заключение преподавателя)
3. Практическое занятие Тема № 4 Основы криминологического прогнозирования и предупреждения преступности. Разбор конкретных ситуаций (техника обучения, использующая описание правовых ситуаций, при которой обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них)
4. Практическое занятие Тема № 6 Основы криминологического прогнозирования и предупреждения преступности.. Разбор конкретных ситуаций (техника обучения, использующая описание правовых ситуаций, при которой обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них)
5. Практическое занятие Тема № 8 Рецидивная и профессиональная преступность Проблемный семинар (перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием данного раздела, темы. Накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем. Технология проблемного семинара позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса)

Тематический план для очно-заочной формы обучения

Наименование темы

Количество часов

по учебному плану

Количество

Аудиторных часов

Из них, час

Самостоятельная

Работа

Формируемые

Компетенции

лекции

Практические

Й семестр

1

Предмет и система курса «Правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности», его место в системе юридических дисциплин

16 4

2

2 12 ОПК-1 ОПК-11 2

Правовой статус сотрудника частного детективного и охранного предприятия

16 4

2

2/2* 12 ОПК-1 ОПК-11 3

Сущность и организационно-правовые основы частной детективной и охранной деятельности

16 4

2

2/2* 12 ОПК-1 ПК-11 4

Гражданско-правовые аспекты в деятельности частного детектива и частного охранника

16 4

2

2/2* 12 ОПК-1 ПК-11 5

Уголовно-правовые аспекты в деятельности частного детектива и частного охранника

16 4

2

2 12 ОПК-1 ПК-11 6

Криминалистические и процессуальные аспекты в деятельности частного детектива и частного охранника

16 4

2

2/2* 12 ОПК-1 ПК-11 7

Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

16 4

2

2 12 ОПК-1 ПК-11 8

Применение специальных средств и огнестрельного оружия частным детективом и частным охранником

16 8

4

4/2* 8 ОПК-1 ПК-11

Зачет с оценкой

   

 

    ОПК-1 ПК-11

Итого за 2-й семестр:

144 72

18

18 /10* 72  

Всего по курсу:

144 72

18

1 8/10* 72                      

Тематический план для заочной формы обучения

Наименование темы

Количество часов

по учебному плану

Количество

Аудиторных часов

Из них, час

Самостоятельная

Работа

Формируемые

Компетенции

лекции

Практические

Й семестр

1

Предмет и система курса «Правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности», его место в системе юридических дисциплин

16 2

2

  14 ОПК-1 ОПК-11
2

Правовой статус сотрудника частного детективного и охранного предприятия

18 2

 

2/2* 16 ОПК-1 ОПК-11
3

Сущность и организационно-правовые основы частной детективной и охранной деятельности

18 4

2

2/2* 14 ОПК-1 ПК-11
4

Гражданско-правовые аспекты в деятельности частного детектива и частного охранника

18  

 

  18 ОПК-1 ПК-11
5

Уголовно-правовые аспекты в деятельности частного детектива и частного охранника

18 2

2

  16 ОПК-1 ПК-11
6

Криминалистические и процессуальные аспекты в деятельности частного детектива и частного охранника

18 2

 

2/2* 16 ОПК-1 ПК-11
7

Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

18 2

2

  16 ОПК-1 ПК-11
8

Применение специальных средств и огнестрельного оружия частным детективом и частным охранником

20 2

 

2/2* 18 ОПК-1 ПК-11

Зачет с оценкой

   

 

    ОПК-1 ПК-11

Итого за 2-й семестр:

144 16

8

8/8 * 72  

Всего по курсу:

144 16

8

8/8 * 124  
                   

 

* часы занятий, проводимые в активной и интерактивной форме

 

5.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам

 

Тема 1. Предмет и система курса «Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности», его место в системе юридических дисциплин

(ОПК-1 , ПК-11)

 

Предмет и система курса «Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности», его место среди других юридических дисциплин.

Частное детективное и охранное право.

Основные этапы развития частной охранной и детек­тивной деятельности.

Правовые основы частной охранной и детективной деятельности на современном этапе.

Основные понятия курса.

Соотношение частной детективной, охранной и правоохранительной деятельности*.

Субъекты и виды частной детективной деятель­ности.

Субъекты и виды частной охранной деятельности.

Смешанные формы частной охранной и детективной деятельности*.

 

ОПК-1

(способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации)

 

Знает: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу Умеет: правильно толковать нормативные правовые акты, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства; Владеет: методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении Конституции РФ и действующего законодательства.

ПК-11

(способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению)

Знать: основные детерминанты и причины преступности; меры предупреждения, оказывающие разрушающее воздействия на преступность; основные характеристики личности преступника; сущность и основные направления виктимологической профилактики; Уметь: применять полученные знания при оценке текущих событий современной жизни страны и в мире; работать с научной литературой по криминологии, вести дискуссию по основным проблемам изучаемого курса; Владеть: представлениями о последних изменениях в системе криминологических знаний; владеть умениями выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения.

Оценка

«неудовлетворительно»

Оценка «удовлетворительно»

Оценка

«хорошо»

Оценка «отлично»            

Оценочный лист результатов обучения по дисциплине

Код компетенции Знания Умения Навыки Уровень сформированности компетенции на данном этапе / оценка
ОПК-1        
ПК-11        

Оценка по дисциплине

 

Оценка по дисциплине зависит от уровня сформированности компетенций, закрепленных за дисциплиной и представляет собой среднее арифметическое от выставленных оценок по отдельным результатам обучения (знания, умения, навыки).

Оценка «отлично» выставляется, если среднее арифметическое находится в интервале от 4,5 до 5,0.

Оценка «хорошо» выставляется, если среднее арифметическое находится в интервале от 3,5 до 4,4.

Оценка «удовлетворительно»выставляется, если среднее арифметическое находится в интервале от 2,5 до 3,4.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если среднее арифметическое находится в интервале от 0 до 2,4.

 

Решение задач.

Ø Вопросы к зачёту с оценкой

Теоретические вопросы:

1. Предмет и система курса «Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности», его место среди других юридических дисциплин.

2. Основные этапы развития частной охранной и детективной деятельности.

3. Правовые основы частной охранной и детективной деятельности на современном этапе.

4. Основные понятия курса.

5. Субъекты и виды частной детективной деятельности.

6. Субъекты и виды частной охранной деятельности.

7. Смешанные формы частной охранной и детективной деятельности.

8. Правовой статус частного детективного и охранного предприятия.

9. Основания и условия возникновения гражданских прав и обязанностей при осуществлении частной детективной и охранной деятельности.

10. Сотрудники частных детективных и охранных предприятий как субъекты гражданско-правовых отношений.

11. Особенности деятельности частного детектива и частного охранника по отдельным категориям поручений клиентов.

12. Организационно-тактические основы сыскной и охранной деятельности.

13. Правовое положение частного детектива и частного охранника.

14. Порядок создания и упразднения частного детективного и охранного предприятия.

15. Порядок получения разрешения на право приобретения и хранения специальных средств частным детективом.

16. Порядок получения разрешения на право приобретения и хранения специальных средств и огнестрельного оружия частным охранником.

17. Организационная работа частного детектива и частного охранника.

18. Договоры и оплата услуг частных охранных и детективных предприятий.

19. Понятие договора на осуществление частной охранной и детективной деятельности; содержание основных его реквизитов.

20. Порядок заключения договора. Основания и условия изменения и расторжения договора.

21. Применение частными охранниками и частными детективами знаний уголовного и уголовно-процессуального законодательства в служебной деятельности.

22. Обстоятельства, исключающие преступность деяния, по УК РФ.

23. Уголовно-правовой институт необходимой обороны, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление; административное правонарушение при условиях крайней необходимости; пресечение противоправных действий, физического или психического принуждения, обоснованного риска и исполнения приказания или распоряжения (ст. 37-42 УК РФ). Их правовая характеристика, основания и условия применения.

24. Уголовная ответственность за совершение противоправных действий против личности частным детективом или частным охранником при выполнении служебных обязанностей.

25. Уголовная ответственность за посягательство на физических лиц и имущественные интересы предприятий и граждан, охраняемых частным охранником.

26. Действия сотрудников частных охранных и детективных предприятий при обнаружении данных, указывающих на признаки совершенного преступления.

27. Применение криминалистических знаний в деятельности частного детектива и частного охранника. Обнаружение и сохранение материальных следов преступления.

28. Методика запоминания внешних признаков человека по методу словесного портрета. Порядок изучения документов.

29. Тактика задержания правонарушителей частным охранником или частным детективом.

30. Частная детективная и охранная деятельность, участие частного охранника или детектива в гражданском и административном судопроизводстве.

31. Права и обязанности сотрудника частного охранного и детективного предприятия в случае его участия в уголовном процессе.

32. Меры физического принуждения, применяемые сотрудниками частных детективных и охранных предприятий.

33. Перечень разрешенных видов вооружения и специальных средств, используемых в частной охранной и детективной деятельности.

34. Условия и основания применения специальных средств.

35. Условия и пределы применения огнестрельного оружия.

36. Химические средства, их характеристика и порядок применения частным детективом и частным охранником.

37. Правила и тактика применения резиновых дубинок и наручников в качестве мер физического воздействия.

38. Порядок информирования органов внутренних дел и прокуратуры о применении огнестрельного оружия и специальных средств.

39. Требования, предъявляемые физическому лицу, претендующему на получение лицензии, на занятие частной детективной и охранной деятельностью. Основания для аннулирования лицензии.

40. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, осуществляющих частную охранную и детективную деятельность.

41. Социальная и правовая защита лиц, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью.

42. Понятие и виды контроля за частной детективной и охранной деятельностью.

43. Органы и должностные лица, осуществляющие контрольные функции за частной детективной и охранной деятельностью. Их права.

44. Требования, предъявляемые к частным детективам и охранникам при проведении органами внутренних дел периодических проверок на пригодность к действиях в условиях, связанных с применением специальных средств и огнестрельного оружия.

45. Надзор за частной детективной и охранной деятельностью. Субъекты надзора, их полномочия, порядок реагирования на выявленные нарушения.

46. Понятие и виды юридической ответственности частных охранников и детективов при выявлении нарушений контролирующими органами при выполнении ими служебных обязанностей.

47. Дисциплинарная ответственность. Правовая регламентация. Виды и порядок применения дисциплинарной ответственности.

48. Понятие и виды административной ответственности. Виды правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность. Порядок применения административного наказания.

49. Понятие и условия возникновения гражданско-правовой ответственности работников детективных и охранных предприятий. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда.

50. Уголовная ответственность за совершение преступлений при исполнении служебных обязанностей частного детектива и частного охранника.

51. Особенности привлечения к уголовной ответственности частного детектива и частного охранника. Виды уголовных наказаний.

52. Уголовная ответственность за превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб: 1) за убийство; 2) причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения при превышении пределов необходимой обороны; 3) незаконное ношение, хранение, приобретение, изготовление, а также хищение огнестрельного оружия, боеприпасов к нему или взрывчатых веществ; 4) небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для использования этого оружия другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия.

53. Сущность и характеристика предмета частного детективного и охранного права.

54. Задачи частного детективного и охранного права.

55. Роль и место частных детективных и охранных предприятий в системе правоохранительных органов.

56. Организация работы в частных детективных и охранных предприятиях.

57. Общественные отношения между клиентом и частным детективным или охранным предприятием в правоохранительной деятельности негосударственных структур.

58. Принципы частного детективного и охранного права.

59. Основные требования, предъявляемые к претендентам на получение лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью.

60. Каково соотношение частного детективного и охранного права с другими юридическими науками и отраслями права?

61. Дайте характеристику Указам Президента РФ, определяющим деятельность частных детективных и охранных предприятий.

62. Дайте характеристику Постановлениям Правительства РФ; правовым актам Прокуратуры РФ; приказам МВД РФ, регулирующим частную детективную и охранную деятельность в РФ.

63. Дайте характеристику видам деятельности частных охранных и частных детективных предприятий за рубежом.

64. Каковы исторические формы создания частных охранных и частных детективных предприятий за рубежом?

65. Лицензирование отдельных видом деятельности частных охранных и частных детективных предприятий.

66. Формы взаимодействия частных охранных и детективных предприятий с государственными правоохранительными структурами.

67. Социальные гарантии и правовая защита частных детективов и охранников.

68. Ограничения в деятельности частных детективных и охранных предприятий.

69. Программа экстренной помощи клиентам частных охранных и частных детективных предприятий.

70. Последствия отказа от договорных отношений клиента с частным детективным или охранным предприятием.

71. Особенности деятельности частного детектива и частного охранника по отдельным категориям клиентов.

72. Понятие и значение в уголовном, уголовно-процессуальном законодательстве обстоятельств, исключающих преступность деяния.

73. Правовая оценка институтов необходимой обороны и крайней необходимости с учетом изменений УК РФ.

74. Понятие уголовного преследования

75. Принципы уголовного судопроизводства.

76. Понятия и условия наступления уголовной ответственности.

77. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

78. Соотношение понятий «уголовное преследование», «привлечение лица в качестве обвиняемого», «уголовная ответственность».

79. Виды юридической ответственности служащих детективных и охранных предприятий.

80. Порядок юридической подготовки частных детективных и охранных предприятий.

81. Алгоритм поведения сотрудника частного детективного и охранного предприятия в случае обнаружения признаков совершенного преступления.

82. Краткая характеристика основных технических, криминалистических средств, используемых в частной детективной и охранной деятельности.

83. Характеристика тактических, криминалистических средств обеспечения частной охраны и сыска (задержание, опрос, осмотр и др.).

84. Основные права и обязанности частных детективов и охранников в уголовном судопроизводстве.

85. Действия частного детектива и частного охранника при обнаружении данных, указывающих на признаки преступления.

86. Участие частного детектива или частного охранника в уголовном судопроизводстве.

87. Деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в деятельности частных охранных или детективных предприятий.

88. Деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации.

89. Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

90. Правовые основы применения специальных средств и огнестрельного оружия частными детективами и охранниками.

91. Виды специальных средств и огнестрельного оружия, состоящего на вооружении у частных детективов и охранников.

92. Документирование и информирование органов внутренних дел и прокуратуры о фактах применения специальных средств и огнестрельного оружия.

93. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств, физического принуждения, применяемые сотрудниками частных детективных и охранных предприятий.

94. Охрана имущества собственников, в том числе, при его транспортировке.

95. Ограничения в применении спецсредств и вооружения.

96. Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации.

97. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

98. Защита жизни и здоровья граждан частными охранными предприятиями.

99. Сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса.

100. Изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров.

101. Организационно-правовые вопросы обеспечения бизнеса.

102. Формы и методы прокурорского надзора за исполнением законности при осуществлении частной детективной и охранной деятельности.

103. Порядок реагирования прокуратуры на выявленные нарушения в деятельности частных детективов и частных охранников, акты прокурорского надзора.

104. Характеристика преступлений, совершаемых при осуществлении частной детективной и охранной деятельности.

105. Особенности применения наказания к частному детективу, частному охраннику.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (решение задач):

Задача 1. С целью понудить Г. возвратить долг в размере 500тыс. рублей М. обратился к знакомому ему сотруднику частного охранного предприятия Мусаеву с просьбой «повлиять» на Г., выразив готовность оплатить в кассу ЧОП или лично Мусаеву 30 тыс. рублей. Последний, дав согласие «выбить» долг, вместе с еще одним сотрудником ЧОП — Трутневым явились на квартиру Г. и, выстрелив для устрашения из газового пистолета, потребовали возврата долга, а после отказа Г. избили его, причинив средней тяжести вред здоровью, и пригрозили изнасиловать жену и малолетних детей Г., которые находились в это время в квартире. После этого Г. выдал им 500 тыс. рублей.

Дайте юридическую оценку содеянному Мусаевым и Трутневым.

 

Задача 2. Cотрудники частного охранного предприятия Щит Лактозов и Чуправа обеспечивали общественный порядок в городском парке во время проведения празднований по случаю Дня города.
Увидев Лобова и шедшую рядом с ним беременную Шопову, которые, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выражались нецензурно в адрес окружающих, охранники схватили их за руки и повели в милицию.
Лобов и Шопова стали отталкивать от себя охранников. В ответ на это Лактозов сильно ударил два раза Лобова в живот, причинив ему вред здоровью средней тяжести, а Чуправа нанес удар по спине Шоповой резиновой дубинкой, отчего у нее впоследствии произошел выкидыш.
Дайте юридический анализ действиям всех указанных в задаче лиц и дайте состав этого преступления.

Задача 3. Частные охранники С. и М. во время несения ночного дежурства по охране склада, принадлежащего коммерческой фирме, задержали В., пытавшегося похитить компьютер. О его задержании С. и М. по телефону сообщили начальнику охраны К, который отдал им распоряжение “хорошо проучить” злоумышленника. Надев на В. наручники, С. и М. завели его в подвал и в течение 3 часов допрашивали, избивая руками и ногами, причинив средней тяжести вред его здоровью. По факту избиения В. охранники показали, что действовали в пределах допустимого, т.к. выполняли соответствующий приказ начальника охраны К.

 

Задача 4. Поляков обратился к частному детективу Калинину с просьбой собрать сведения о поведении своей жены во время нахождения его в командировке. Обнаружив, что за ней ведется наблюдение, жена Полякова обратилась к Калинину с требованием предоставить материалы, которые он о ней собрал. Калинин категорически отказался это сделать. Когда жена Полякова предупредила о своем намерении обратиться в правоохранительные органы, тот ответил, что она может погибнуть от несчастного случая.

Содержатся ли признаки какого-либо состава преступления в действиях указанных лиц? Если да, то дайте юридический анализ признаков содеянного.

 

Задача 5. Частный детектив детективно-охранного агентства “Следопыт” К. заключил договор с руководителем коммерческого банка Д. на предмет выявления некредитоспособных деловых партнеров. В ходе внешнего осмотра офиса фирмы, принадлежащей одному из партнеров Д., частный детектив К. был обнаружен охранниками фирмы, которые заблокировали отъезд на автомобиле. Пытаясь освободиться от преследователей, частный детектив произвел несколько выстрелов из газового пистолета в сторону охранников, причинив одному из них травму лица.

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

А) Основная:

1. Тихомиров М.Ю. Комментарий к Закону РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Россий­ской Фе­дерации» (постатейный). – М. : Изд. Тихомирова М.Ю., 2015.

Б) Дополнительная:

Шестаков В.И. Комментарий нового законодатель­ства в сфере охраны и сыска. – М. : Альфа-Престиж, 2015.

В) Нормативные документы:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008г. 21 июля 2014 г. № 6-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 4. Ст. 445.

1. .Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954,// "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.изм. от 30.03.2016 N 67-ФЗ.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 08.03.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2015) // «Российская газета", N 249, 22.12.2001, "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921, с изм. от 08.03.2015 N 47-ФЗ, N 36-ФЗ.

3. Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002 N 63-ФЗ (действующая редакция, 2016)

4. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.,  с изм. от 21.12.2013, N 369-ФЗ.

5. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., N 29, ст. 2759 с изм. от 22 декабря 2015 г. N 446-ФЗ.

7. Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 47. – Ст. 4472;, с изм. от 8 марта 2016 г. N 23-ФЗ вступающими в силу с 15 сентября 2016 г.

6. О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ : Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2001. № 23. Ст. 2291. ( с изменениями и дополнениями)

7. Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

9. Ежемесячный правовой научно-практический журнал «Законность». http://pressa-lex.ru/

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

а) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. http://www.ibooks.ru

2. Официальный сайт Конституционного Суда РФ - www.ksrf.ru

3. Официальный сайт Верховного Суда РФ - www.vsrf.ru.

4. http://mgei.ru/biblioteka/internet-resursy/periodicheskie_izdaniya_po specialnostyam mgei/periodicheskieizdaniya_po_yurisprudencii_i_tamozhennomu delu/

5. http://www.consultant.ru/

6. http://www.garant.ru/

7. http://www.kodeks.ru/

8. http: / /www. minstm. gov. ru/

9. http://mgei.ru/biblioteka/internet-resursy/periodicheskie _izdaniya_po_specialnostyam_mgei/periodicheskie_izdaniya_po_ekonomike_i_mezhdunarodnym_otnosheniyam

б) электронно-библиотечные системы (ЭБС):

№ п/п Дисциплина Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность/срок действия договора
1. Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности www.ibooks.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) Договор № 25-05/17К на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронно-библиотечной системе «Айбукс.ру/ibooks.ru», ООО «Айбукс», г. Санкт-Петербург c «15» апреля 2017г. по «14» апреля 2018г.

10. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины

 

10.1. Общие методические рекомендации по освоению дисциплины «Прокурорский надзор» для студентов направления 40.03.01 Юриспруденция

 

Успешное овладение содержанием дисциплины «Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности» предполагает выполнение обучаемыми ряда рекомендаций.

Необходимо ориентироваться на приобретение общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, определенных Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования.

Следует внимательно изучить материалы, характеризующие дисциплину и определяющие целевую установку, а также рабочую программу дисциплины, изложенные в данном методическом комплексе. Это позволит четко представлять, во-первых, круг изучаемых проблем; во-вторых, глубину их постижения.

Следует ясно представлять цель освоения учебной дисциплины. Также необходимо уметь слушать и конспектировать лекции, на которых приводятся новейшие данные науки; систематически посещать семинарские и практические занятия; отчитываться перед преподавателем за пропущенные занятия.

Необходимо готовиться и активно участвовать в интерактивных занятиях, требующих активной устной коммуникации, оцениваемой преподавателем.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки, реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся. Интерактивные формы проведения занятий предполагают обучение в сотрудничестве. Все участники образовательного процесса (преподаватель и студенты) взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации.

Основными видами учебной работы являются лекции, практические занятия, групповое обсуждение области применения полученных знаний в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Кроме того, важно пользоваться индивидуальными консультациями, которые осуществляет преподаватель непосредственно в процессе решения учебных задач, а также посредством электронной информационной образовательной среды ВУЗа.

В ходе лекционных занятий студентам рекомендуется:

- конспектировать учебный материал, обращая внимание на определения, раскрывающие содержание тех или иных явлений, выводы;

- задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

 

В ходе подготовки к практическим/семинарским занятиям необходимо:

- ознакомиться с содержанием конспекта лекций, разделами учебников и учебных пособий, изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях;

- на полях конспектов лекций делать пометки, дополняющие материал лекции, вносить добавления из литературы, рекомендованной преподавателем.

Кроме того, нужно быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении, и выполнению разноуровневых заданий различного характера.

Активное использование методов проектной работы, групповых дискуссий, просмотра и анализа учебных фильмов предполагает активное речевое участие, что требует включения мыслительной деятельности и выработки в себе навыков самостоятельной работы, критического анализа и навыков публичного выступления, участия в дискуссии с обоснованием своей позиции. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Можно обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т. д. Очень важно активно участвовать в дискуссии по обсуждаемым проблемам и при необходимости обращаться за консультацией к преподавателю.

Для успешного обучения необходимо иметь подборку литературы, достаточную для изучения дисциплины. Список основной литературы и источников предлагается в рабочей программе.

При этом следует иметь в виду, что нужна литература различных видов:

б) основная литература – учебники, учебные и учебно-методические пособия;

в) дополнительная литература – монографии, сборники научных статей, публикации в научных журналах;

г) справочная литература – энциклопедии, словари, тематические, терминологические справочники, раскрывающие категориально-понятийный аппарат информатики и информационных технологий;

В ходе практических занятий приобретаются навыки, необходимые для служебной деятельности экономиста. При этом используются средства современных информационных технологий для работы на персональном компьютере и в компьютерных сетях. Необходимо соблюдать правила техники безопасности и защиты информации.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающегося является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа обучающегося над усвоением учебного материала по учебной дисциплине может выполняться в библиотеке университета, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Содержание и количество самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, практическими заданиями и указаниями преподавателя.

Самостоятельная работа в аудиторное время может включать:

1) конспектирование (составление тезисов) лекций;

2) выполнение контрольных работ;

3) решение задач;

4) работу со справочной и методической литературой;

5) работу с нормативными правовыми актами;

6) выступления с докладами, сообщениями на семинарских занятиях;

7) защиту выполненных работ;

8) участие в оперативном (текущем) опросе по отдельным темам изучаемой дисциплины;

9) участие в собеседованиях, деловых (ролевых) играх, дискуссиях, круглых столах, конференциях;

10) участие в тестировании и др.

 

Самостоятельная работа во внеаудиторное время может состоять из:

1) повторения лекционного материала;

2) подготовки к практическим занятиям;

3) изучения учебной и научной литературы;

4) изучения нормативных правовых актов (в т.ч. в электронных базах данных);

5) решения задач, и иных практических заданий

6) подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.;

7) подготовки к практическим занятиям устных докладов (сообщений);

8) подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя;

9) выполнения курсовых работ, предусмотренных учебным планом;

10) выполнения выпускных квалификационных работ и др.

11) выделения наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями на консультациях.

12) проведения самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов, написания рефератов и эссе по отдельным вопросам изучаемой темы.

 

10.2. Методические рекомендации по самостоятельной работе по дисциплине «Прокурорский надзор» для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Освоение содержания дисциплины предполагает самостоятельную работу по изучению определенных вопросов внутри каждой темы. Данные вопросы обозначены знаком (*). Для успешного самостоятельного освоения обозначенных вопросов необходимо опираться на следующую литературу, которая компактно и доступно включает в себя требуемый материал:

 

Самостоятельная работа предполагает подготовку конспекта указанной преподавателем литературы. Конспект оформляется по определенной форме.

Название источника с выходными данными

Рассматриваемая тема/проблема Конспективный текст по теме/проблеме страница(ы) Вопросы к тексту по рассматриваемой теме/проблеме
       

 

Конспекты проверяются преподавателем и могут стать основой для беседы на семинарском занятии или для выполнения какого-либо задания в ходе практикума.

Подобного рода работа также может предполагать подготовку реферата, доклада или сообщения, которые заслушиваются на занятии и могут служить материалом для организации групповой дискуссии и других интерактивных форм обучения.

Самоподготовка предусматривает общение с преподавателем для получения консультаций по сложным для понимания вопросам и логике их изучения. Консультации преподаватель проводит как в очной форме, так и в сетевом режиме, используя сеть Internet.

Методические рекомендации

по самостоятельному освоению пропущенных тем дисциплины

 

Преподаватель называет обучающемуся даты пропущенных занятий и количество пропущенных учебных часов.

Форма отработки обучающимся пропущенного занятия выбирается преподавателем.

На отработку занятия обучающийся должен явиться согласно расписанию консультативных часов преподавателя, которое имеется на кафедре.

При себе обучающийся должен иметь: выданное ему задание и отчет по его выполнению.

Отработка обучающимся пропущенных лекций проводится в следующих формах:

1) самостоятельное написание обучающимся краткого реферата по теме пропущенной лекции с последующим собеседованием с преподавателем;

2) самостоятельное написание обучающимся конспекта лекции с последующим собеседованием с преподавателем.

Как правило, отработка пропущенной лекции должна быть осуществлена до рубежного тестирования по соответствующей теме учебной программы.

Отработка обучающимся пропущенного практического/семинарского занятия проводится в следующей форме:

· самостоятельная работа обучающимся над вопросами семинара с кратким их конспектированием или схематизацией с последующим собеседованием с преподавателем.

· Если пропущено практическое занятие, то оно отрабатывается одним из следующих способов:

· обучающийся посещает практическое занятие по этой же теме с обучающимися другой учебной группы,

· обучающийся приходит на практическое занятие по пропущенной теме в специально выделенное для этого время; он самостоятельно выполняет практическую работу и отвечает на вопросы преподавателя.

Пропущенные практические занятия должны отрабатываться своевременно, до рубежного контроля (контрольная аттестация) по соответствующему разделу учебной дисциплины.

Преподаватель, согласно графику консультативных часов, принимает отработку пропущенного занятия у обучающихся, делает соответствующую отметку. Отработка засчитывается, если обучающийся демонстрирует зачетный уровень теоретической осведомленности по пропущенному материалу. Обучающемуся, получившему незачетную оценку, отработка не засчитывается. 

Зачетный уровень теоретической осведомленности заключается в том, что обучающийся свободно оперирует терминологией, которая рассматривалась на занятии, которое подлежит отработке, отвечает развернуто на вопросы, подкрепляя материал примерами.

Обучающиеся допускаются к экзамену по дисциплине при условии отработки всех занятий, предусмотренных учебным планом данного семестра по данной дисциплине. Обучающемуся, имеющему право на свободное посещение занятий, выдается график индивидуальной работы, согласованный на кафедрах и утвержденный деканом факультета.

 

 

11. Перечень информационных технологий используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем.

 

В процессе реализации образовательной программы при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности» применяются следующие информационные технологии:

 

1. презентационные материалы (слайды по всем темам лекционных и практических занятий);

2. аудио-, видео-, иные демонстрационные средства; проекторы, ноутбуки, персональный компьютер;

3. электронные учебники; словари; периодические издания;

4. доступ в режиме on-line в Электронную библиотечную систему Электронно-библиотечную систему (ЭБС) www.ibooks.ru;

5. доступ в электронную информационно-образовательной среду университета.

Обучающимся МГЭУ обеспечена возможность свободного доступа в электронную информационную образовательную среду (ЭИОС).

Электронная информационно-образовательная среда - это совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ. ЭИОС МГЭУ обеспечивает:

а) доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе;

б) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

в) проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

г) формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

д) взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

е) демонстрацию дидактических материалов дисциплины через LCD-проектор.

ж) доступ к программам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: «Тестер знаний» и Интернет-тренажеры в сфере образования (http://www.i-exam.ru).

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих




Программное обеспечение:

MS Windows 7 Professional x64 (MS Academic Open License, бессрочная, номер лицензии 4756638 от 30.11.2010)

MS Office Professional 2010 (MS Academic Open License, бессрочная, номер лицензии 4756638 от 30.11.2010)

Foxit Reader (свободно распространяемое ПО, бессрочная лицензия)

 

Информационно-справочные системы:

Электронная библиотечная система www.ibooks.ru

Электронная библиотечная система www.book.ru

Справочно-правовая система «Консультант Плюс» – www.consultant.ru.

 

12. Описание материально-технической базы , необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

13.

Для организации учебного процесса по данной дисциплине предусмотрено использование аудиторий:

1. Для проведения занятий лекционного и практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации( учебная аудитория № 502),расположенная по адресу: 170006, г. Тверь, ул. Дмитрия Донского, д. 37, 5 этаж, оснащённой следующим мультимедийным оборудованием и специализированной мебелью:

Парта 2-х местная А463                                                                                                         7

Доска 3-х створчатая 1                                                                                                           1

Трибуна настольная 460*460*350                                                                                         2

монитор DELL                                                                                                                         1

Стул 468 ученический                                                                                                           77

Системный блок                                                                                                                       1

Экран ScreenMedia Champion 203x203 1/1 MW,4-уг.корпус (SCM -1104)                     1

Проектор BenG MX503 DLP [1024x768] 2700 ANSI] 13000:1] 27db]2,3kg]

3DReady                                                                                                                                     1

Коммутатор                                                                                                                               1

Огнетушитель ОП-5                                                                                                                  1

Усвоение нового материала обеспечивается использованием технических средств обучения: экран, проектор для вывода мультимедиа материалов на экран, компьютер с источником бесперебойного питания.

 

   2.  «Полигон криминалистики» (ауд. 115) расположенный по адресу: Тверь, ул. Дмитрия Донского,37,  для проведения занятий лекционного и практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.

Компьютерная техника с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду: 

Моноблок Lenovo IdeaCentre C440 [G2030] 21.5'' FHD] 4Gb] 500Gb]

Intel HD ] DVD-RW] Wi-Fi ] CAM] Win 8 SL] Bla

k {57316079}                        4

Парта 2-х местная А463                                                                                           14

Доска 3-х створчатая                                                                                                  1

Трибуна настольная 460*460*350                                                                            1

Mонитор Samsung Sups Master 940 BW                                                                   1

Стул 468 ученический                                                                                              30

Компьютер для дома MicroXperts Intel Pentium G3240,RAM 4 Gb, HDD

500Gb, GT610, подлинная версия Windows 8 SL                                                   2

Экран ScreenMedia Champion 203x203 1/1 MW,4-уг.корпус (SCM -1104)           1

Видеопроектор BENg MX503 DLP [1024x768]2700 ANS]13000:1]27db]

2,3kg[3D Ready                                                                                           

            1

Угловой стол                                                                                                               1

Шкаф                                                                                                                            1    

Сейф                                                                                                                             1

Стенд                                                                                                                            1

Огнетушитель ОП-5                                                                                                   1

 

3. «Лаборатория криминалистики» (ауд. 504) расположенная по адресу: Тверь, ул. Дмитрия Донского,37, для проведения занятий лекционного и практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, оснащенной мультимедийной системой, специализированное оборудование, криминалистическая техника, образцы холодного оружия, наглядными пособиями, мебелью;

 

Кондиционер                                                               

                                       1

Огнетушитель ОП-5                                                                                                   1

 

 Парта 2-х местная А463                                                                                            11

 Стол                                                                                                                              1

 Стул 468 ученический                                                                                              26

Трибуна настольная 460*460*350                                                                             2

Телевизор HITACHI                                                                                                    1

 Шкаф-витрина                                                                                    

                   10

 Стенд                                                                                                                             8         

 

4.Для организации самостоятельной работы обучающихся используется «Кабинет методической литературы юридического факультета» (аудитория курсового проектирования, самостоятельной работы, групповых и индивидуальных консультаций. каб.№512), библиотечный фонд института (филиала), расположенного по адресу: Тверь, ул. Дмитрия Донского 37, читальный зал для самостоятельной работы обучающихся, оснащенный компьютерной техникой с подключением к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду института (филиала), компьютерные классы.

 

Оборудование кабинета №512:

Принтер лазерный Canon LBP-3010B(2611B004)

1

Компьютер моноблок Aser Aspire ZC-606,DQ.SUPER/006,19,5" (1600x900)

1

Брошуровщик профессиональный вертик.перф 25лст/пер

1

Лазерное МФУ Toshiba e-Studio181 копир/принтер/ч.б сканерю, А3, 18 стр/мин

1

Лазерное МФУ Canon ш-SENSYS MF4016. принтер/копир/сканер, лазерный, А4

1

Мышь DIALOG MC-04PS Comfort Optical (PS/2,3bltn, SCROLL)

3

Монитор LG W1942S-PF 19"[1440x900] 5ms [D-SUB] черный глянцевый

3

Системный блок в составе: Dual-Core E1500 2.2 ГГц/P5G41T-M 

LX2/GB/SI OEM/DDRIII-2Gb/SATA 500Gb WD/DVD-RW/tox 5822BS

3

Клавиатура Cenius KB-06XE black PS/2+Genius NETScoroll 110

3

Доска объявлений

1

Кресло Борн С 44

1

Шкаф стеллаж А-306 закрытый

4

Алекс 22.45 шкаф для одежды

3

Шкаф А310 застекленный

1

Стол письменный А-003

5

Стул 468 ученический

2

Стул СМ-11 черный кожзам

2

Кресло С 31

1

Огнетушитель ОП-5

1

Жалюзи вертикальные

6

корзина для мусора

2

Источник бесперебойного питания АРС Back-UPS CS 500 (BK500-RS)

1

Оборудование читального зала:

Алфавитный и предметный каталоги научная юридическая

 литература и периодическая печать, специализированная мебель.

Стол компьютерный

6

Парта 2-местная

9

Стул 468 ученический

28

Кресло

3

Монитор BENg ViewSonic

7

Системный блок

7

Клавиатура

7

Мышь

7

Кондиционер Media

1

Принтер Canon

1

МФУ Samsung

1

Шкаф-стеллаж узкий откр

5

Шкаф-стеллаж широкий откр

5

Шкаф для докумт.со стекл уз                                                                       

3

Шкаф для докумт.со стекл шир

2

Шкаф для одежды 2 ст.ШО5.2

2

Тумба выкатная

3

Стол-кафедра библиот

1

Стол-барьер библиотечн.

2

Стул ИЗО

5

Секция стульев из 3 шт.

4

Банкетка 3-х мест.

3

Стеллаж 2х стор.библиот.

30

Стеллаж 1 стор.библиот.

20

Стеллаж библиот.углов.

8

Стеллаж библиот. Деманст

8

Стол д/газет 1500*700

2

Стол А 600

28

Стул 496 ткань

65

Вентилятор

1

Железные коробки для дисков

3

Обогреватель

1

Сканер книжный

1

Картина

2

Огнетушитель ОП-5

1

 

Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине лицами, с ограниченными возможностями здоровья

Образовательный процесс для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется (при необходимости) в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), утвержденным Ректором АНО ВО МГЭУ 28.10.2016 г.

Для обучаемых с ограниченными возможностями здоровья организована доступная среда: при входе в здание университета смонтирован пандус, функционирует лифт для подъема на второй и последующие этажи, в столовой и туалетной комнате оборудованы специальные места для инвалидов, на каждом этаже – беспороговый вход в аудитории.

В здании ТИ(Ф) АНО ВО МГЭУ предусматривается возможность получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья информации для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.

Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, укомплектовывается при необходимости: компьютерной аудиотехникой и видеотехникой. Для слабослышащих обучающихся использование сурдотехнических средств является средством оптимизации учебного процесса, средством компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции.

Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях при необходимости предусматриваются возможности просмотра удаленных объектов при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра, надлежащие звуковые средства воспроизведения информации.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при необходимости используются альтернативные устройства ввода информации.

Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, наличием времени на подготовку, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

 

13.Средства адаптации образовательного процесса по дисциплине к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

При необходимости образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ:

- создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;

- создание контента, который можно представить в различных видах без потер данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества;

- создание возможности для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников – например, так, чтобы лица с нарушением слуха получали информацию визуально, с нарушением зрения – аудиально;

- применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и умений, формируемых дисциплиной, за счет альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий;

- применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участник дистанционного обучения, проведения практических занятий, выступление с докладами и защитой выполненных работ, проведение тренингов, организации коллективной работы;

- применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля;

- увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ОВЗ форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи: зачет и экзамен, проводимый в письменной форме, - не более чем на 90 мин., проводимый в устной форме – не более чем на 20 мин.,

- продолжительности выступления обучающегося при защите курсовой работы – не более чем на 15 мин.

Университет устанавливает конкретное содержание рабочих программ дисциплин и условия организации и проведения конкретных видов учебных занятий, составляющих контактную работу обучающихся с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий).

 

 

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

рабочей программы дисциплины

«Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности»

Изменения в рабочую программу дисциплины рассмотрены на заседании кафедры (протоколы от 29 января № 7 и от 11 января № 6) и одобрены на заседании Совета института (филиала) МГЭУ (протокол от 30 января № 3) для исполнения в 2017-2018 учебном году.

Перечень внесенных дополнений (изменений):

1.заключен (продление) договор № 2765-1290/2017 от «21» ноября 2017г. сопровождение экземпляров Систем Консультант Плюс начало договора с 01 января 2018г. по 31 декабря 2018г

2. заключено дополнительное соглашение №1-01/18Д к Договору №25-05/17К на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронно-библиотечной системе «Айбукс.ру/ibooks.ru», ООО «Айбукс», г. Санкт-Петербург c «29» января 2018г. по «29» января 2019г.

 

 

Заведующий кафедрой к.ю.н., доцент             /В. В. Башилов/

 

                                                                                  

 

 

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

рабочей программы дисциплины

«Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности»

 

Изменения в рабочую программу дисциплины рассмотрены на заседании кафедры (протокол от 29 января № 7) и одобрены на заседании Совета института (филиала) МГЭУ (протокол от 30 января № 3) для исполнения в 2017-2018 учебном году.

Перечень внесенных дополнений (изменений):

1.заключен договор № 18491246 на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронно-библиотечной системе «book.ru». ООО «КноРус медиа», г. Москва c «14» марта 2018г. по «13» марта 2019г.

2. заключен договор № 042-03/2018 об оказании информационных услуг. Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн». ООО «Современные цифровые технологии», г. Москва c «14» марта 2018г. по «18» марта 2019г.

 

 

Заведующий кафедрой к.ю.н., доцент             /В. В. Башилов/

 


[1] Примечание:

для обучающихся по индивидуальному учебному плану - учебному плану, обеспечивающему освоение соответствующей образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (в том числе при ускоренном обучении, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, для лиц, зачисленных для продолжения обучения в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 05.05.2014 №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

 

* Изучаются самостоятельно.

[2] Фонд оценочных средств в полном объеме находится на кафедре.

[3] [3] Применяется в каждом семестре изучения дисциплины в соответствии с пройденной тематикой


ОПК-1

(способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации)

 

Знает: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу Умеет: правильно толковать нормативные правовые акты, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства; Владеет: методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении Конституции РФ и действующего законодательства.

ПК-11

(способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению)

Знать: основные детерминанты и причины преступности; меры предупреждения, оказывающие разрушающее воздействия на преступность; основные характеристики личности преступника; сущность и основные направления виктимологической профилактики; Уметь: применять полученные знания при оценке текущих событий современной жизни страны и в мире; работать с научной литературой по криминологии, вести дискуссию по основным проблемам изучаемого курса; Владеть: представлениями о последних изменениях в системе криминологических знаний; владеть умениями выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения.

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина Б1.В.ДВ.03.09 «Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности» реализуется в рамках вариативной части Блока I «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата.

Дисциплина «Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности» является последующим этапом формирования компетенции ОПК-1 в процессе освоения ОПОП после изучения таких дисциплин как «Конституционное право», «Уголовное право», «Правовое регулирование частной, охранной и детективной деятельности», «Административное право», «Финансовое право», «Трудовое право», «Учебная (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) «, «Международное право», «Гражданский процесс», «Земельное право», «Экологическое право», «Международное частное право», «Предпринимательское право», «Налоговое право», «Арбитражный процесс», «Производственная (Преддипломная) (практика для выполнения выпускной квалификационной работы) «, «Подготовка и сдача государственного экзамена», «Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты», также формирующих данную компетенцию.

Дисциплина «Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности» является последующим этапом формирования компетенции ПК-11 в процессе освоения ОПОП и предшествует изучению таких дисциплин, как «Судебная психиатрия», «Правовое регулирование частной, охранной и детективной деятельности», «Теория доказывания в уголовном судопроизводстве», «Производственная (Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)», «Актуальные проблемы уголовного права», «Актуальные проблемы уголовного процесса», «Производственная (Преддипломная) (практика для выполнения выпускной квалификационной работы) «, «Подготовка и сдача государственного экзамена», «Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты», также формирующих данную компетенцию.

В качестве промежуточной аттестации по дисциплине предусмотрен зачет с оценкой, который входит в общую трудоемкость дисциплины.

Итоговая оценка уровня сформированности компетенций ОПК-1, ПК-11 определяется в период государственной итоговой аттестации.

4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебной работы) и на самостоятельную работу обучающихся

Согласно учебным планам общая трудоемкость дисциплины «Правовое регулирование частной охранной и детективной деятельности» составляет 3 зачетных единиц (144 часов).

Форма обучения – очная

 

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр
4
Контактная работа всего, в том числе (час.): 72 72
Лекции (Л) (час.) 36 36
Семинарские занятия (СЗ) (час.)    
Практические занятия (ПЗ) (час.) 36 36
Самостоятельная работа (всего час.) 72 72
Промежуточная аттестация (час.)    
Форма промежуточной аттестации   Зачет с оценкой
Общая трудоемкость (час./зачетные единицы) 144/4 144/4

Форма обучения – очно-заочная

 

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр
4
Контактная работа всего, в том числе (час.): 36 36
Лекции (Л) (час.) 18 18
Семинарские занятия (СЗ) (час.)    
Практические занятия (ПЗ) (час.) 18 18
Самостоятельная работа (всего час.) 108 108
Контрольная работа (час.) 30 30
Конспектирование первоисточников (час.) 40 40
Решение задач, выполнение практических заданий на компьютере (час.) 50 50
Промежуточная аттестация (час.)    
Форма промежуточной аттестации   Зачет с оценкой
Общая трудоемкость (час./зачетные единицы) 144/4 144/4

 

Форма обучения - заочная

 

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр

4 4
Контактная работа всего, в том числе (час.): 16 16
Лекции (Л) (час.) 8 8  
Практические занятия (ПЗ) (час.) 8 8  
Самостоятельная работа (всего час.) 124 124
Контрольная работа (час.) 40 40  
Конспектирование первоисточников (час.) 40 40  
Решение задач, выполнение практических заданий на компьютере (час.) 48 48  
Промежуточная аттестация: (час.) 4
Форма промежуточной аттестации   Зачет с оценкой
Общая трудоемкость (час./зачетные единицы) 144/4 140 4

* для обучающихся по индивидуальному учебному плану количество часов контактной и самостоятельной работы устанавливается индивидуальным учебным планом.[1]

 

Для обучающихся в очной, заочной и очно-заочной формах обучения дисциплина реализуется посредством проведения учебных занятий (включая проведение текущего контроля успеваемости) и промежуточной аттестации обучающихся. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и самостоятельной работы обучающихся. При реализации дисциплины предусмотрена аудиторная контактная работа и внеаудиторная контактная работа, посредством электронной информационно-образовательной среды. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических/семинарских занятий. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу. На практических/семинарских занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков и усвоения тем. Внеаудиторная контактная работа включает в себя проведение текущего контроля успеваемости (тестирование) в электронной информационно-образовательной среде.

 

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

5.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

Тематический план для очной формы обучения

Наименование темы

Количество часов

по учебному плану

Количество

Аудиторных часов

Из них, час

Самостоятельная

Работа

Формируемые

Компетенции

лекции

Практические

занятия, в.т.ч. Семинарские занятия

1

2 3 4 5

6

7 8

Й семестр

1

Предмет и система курса «Правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности», его место в системе юридических дисциплин

16 8

4

4 8 ОПК-1 ОПК-11
2

Правовой статус сотрудника частного детективного и охранного предприятия

16 8

4

4/2* 8 ОПК-1 ОПК-11
3

Сущность и организационно-правовые основы частной детективной и охранной деятельности

16 8

4

4/2* 8 ОПК-1 ПК-11
4

Гражданско-правовые аспекты в деятельности частного детектива и частного охранника

16 8

4

4/2* 8 ОПК-1 ПК-11
5

Уголовно-правовые аспекты в деятельности частного детектива и частного охранника

16 8

4

4 8 ОПК-1 ПК-11
6

Криминалистические и процессуальные аспекты в деятельности частного детектива и частного охранника

16 8

4

4/2* 8 ОПК-1 ПК-11
7

Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

16 8

4

4 8 ОПК-1 ПК-11
8

Применение специальных средств и огнестрельного оружия частным детективом и частным охранником

16 8

4

4/2* 8 ОПК-1 ПК-11
9

Неосторожная преступность

16 8

4

4 8 ОПК-1 ПК-11
   

 

     

Зачет с оценкой

   

 

    ОПК-1 ПК-11

Итого за 2-й семестр:

144 72

36

36 /10* 72  

Всего по курсу:

144 72

36

36 /10* 72  
                   

 

* часы занятий, проводимые в активной и интерактивной форме

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 280.