Общая характеристика учебного предмета «Основы проектной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета Основы проектной деятельности

 

Специальность 38.02.06 Финансы                                                           

По программе базовой подготовки                                                       

Уровень образования     основное общее образование                               

 

Квалификация выпускника         финансист                                           

 

Форма обучения       очная, заочная                           курс               1_

 

Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» для профессиональных образовательных организаций, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО и профиля профессионального образования.

 

Разработчик:

Бондаревская И.Н., преподаватель 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии (далее ПЦК) правовых и общественных дисциплин

Протокол от «____» _____________ 201__ г. № ____

Председатель ПЦК ________________ М.А.Госниц

                                                          


 

 

                                                                        


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

1.1. Общая характеристика учебного предмета «Основы проектной деятельности»

4

1.2. Место учебного предмета в учебном плане

5

1.3. Результаты освоения учебного предмета

5

1.4. Содержание учебного предмета

6

1.5. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета     

8

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

12

2.1. Тематический план учебного предмета по очной форме обучения

12

2.2. Тематический план учебного предмета по заочной форме обучения

13

2.3. Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

13

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

15

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА                                      15  
ПРИЛОЖЕНИЯ 17  

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Основы проектной деятельности» изучается в АНПОО «Омский колледж предпринимательства и права», реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Основы проектной деятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

В дисциплине «Основы проектной деятельности» используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые позволяют научить обучающихся анализировать получаемые знания, сделать их более практико-ориентированными. Данный курс является пропедевтическим для выполнения ВКР.

Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

• развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности;

• формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;

• развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;

• развитие навыков самостоятельной научной работы;

• совершенствование умения следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;

• формирование культуры работы с используемыми материалами;

• дальнейшее развитие аргументации и культуры рассуждения;

• умение представлять и защищать свою работу;

• владение основами методологии исследовательской и проектной деятельности;

• знание структуры и правила оформления исследовательской и проектной работы;

• владение формулировки  темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

•    владение умением составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

• умение выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

• умение определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

• умение работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

•   определение и применение на практике методов исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

• грамотное оформление теоретических и экспериментальных результатов исследовательской и проектной работы;

• владение рецензированием чужой исследовательской или проектной работы.

 

 

Деятельности»

Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому обучающемуся, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности.

Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества.

Отличительная особенность курса состоит в том, что дисциплина «Основы проектной деятельности» представляет собой индивидуальный проект, выполняемый обучающимся в рамках одной или нескольких учебных дисциплин, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Индивидуальный проект является логическим завершением проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Перед каждым обучающимся стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца.

 Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года под руководством преподавателя по выбранной теме, в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты).

Обучающиеся должны владеть понятиями: проблема, цель, задачи, анализ, эксперимент, библиография, гипотеза исследования, моделирование, обобщение, объект исследования, предмет исследования.

Изучение учебного предмета «Основы проектной деятельности» завершается во 2 семестре подведением итогов в форме защиты индивидуальных проектов в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ с получением среднего общего образования.

 

1.2. Место учебного предмета в учебном плане

В учебных планах ППССЗ место учебного предмета «Основы проектной деятельности» - в составе общеобразовательных учебных предметов из числа Предлагаемых ОО.

 

Введение

Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Проект как один из видов самостоятельной деятельности студента. Цели и задачи дисциплины.

 

Тема 4. Подготовка к защите индивидуального проекта

Презентация проекта. Особенности работы в программе Power Point. Требования к содержанию слайдов. Создание компьютерной презентации. Требования по содержанию и оформлению мультимедийных презентаций по индивидуальным проектам.

Разбор типичных недостатков выполненных индивидуальных проектов, ознакомление с критериями их оценки. Рекомендации по подготовке к защите индивидуальных проектов.

 

Примерный перечень вопросов для дифференцированного зачета

  1. Цели и задачи изучения дисциплины «Основы проектной деятельности» в учреждениях среднего профессионального образования.
  2. Проектирование в профессиональной деятельности.
  3. Творческая и исследовательская деятельность и творческий проект.
  4.  Проект как один из видов самостоятельной деятельности студентов.
  5. Критерии оценки проекта.
  6. Требования к выбору и формулировке темы проекта.
  7. Планирование этапов выполнения проекта.
  8.  Сбор и анализ информации.
  9. Методы исследования.
  10.  Формы проекта.
  11. Виды литературных источников информации: учебная литература (учебник, учебное пособие),
  12. Справочно-информационная литература (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь),
  13. Научная литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации).
  14. Информационные ресурсы (интернет - технологии).
  15. Правила и особенности информационного поиска в Интернете.
  16. Сбор и уточнение информации ( интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);
  17.  Реферат.
  18. Правила составления конспектов.
  19. Требования к оформлению. ГОСТы по оформлению работ.
  20. Правила оформления титульного листа проекта.
  21. Оформление библиографического списка.
  22. Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint.
  23. Требования к оформлению презентаций.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

При реализации содержания учебного предмета «Основы проектной деятельности» в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

- по очной форме обучения: максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет - 47 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 39 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 8 часов.

- по заочной форме обучения: максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет – 47 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, —8 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов —39 часов.

 

2.1. Тематический план учебного предмета

По очной форме обучения

Содержание обучения

Количество аудиторных

Часов

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов, час.

Всего

В том числе

Занятий

теоретических практических лабораторных Введение 1 1 1 - - - Тема 1. Проект. Виды проектов 3 3 1 2 -   Тема 2. Этапы работы над проектом. 4 4 2 2 -   Тема 3. Правила оформления индивидуального проекта 4 4 2 2 -   Тема 4. Подготовка к защите индивидуального проекта 5 5 2 3 -   Тема 5. Выполнение индивидуальных проектов 30 22   22 - 8 Итого: 47 39 8 31 - 8

2.2. Тематический план учебного предмета

по заочной форме обучения

 

Содержание обучения

Количество аудиторных

Часов

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов, час.

Всего

В том числе

Занятий

теоретических практических лабораторных
Введение 1 - - - - 1
Тема 1. Проект. Виды проектов 3 - - - - 3
Тема 2. Этапы работы над проектом. 4 - - - - 4
Тема 3. Правила оформления индивидуального проекта 4 2 2 - - 2
Тема 4. Подготовка к защите индивидуального проекта 5 2 2 - - 3
Тема 5. Подготовка индивидуальных проектов 30 4   4 - 26
Итого: 47 8 4 4 - 39

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основные источники:

1. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности [Электронный ресурс] : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. - 9-е изд. - Электрон. текстовые дан. - М.: Академия, 2013. - 128 с. http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=81723

2. Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для СПО / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 186 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00288-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/16326763-F3B2-4D3F-902B-138B2405A044.

 

Дополнительные источники:

3. Анисова, Л. В.   Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ для студентов всех специальностей [Электронный ресурс] : методические рекомендации / Л. В. Анисова ; АНПОО "Омский колледж предпринимательства и права. - 360 КБ. - Омск : Изд-во АНПОО "Омский колледж предпринимательства и права", 2015. - 55 с.

 

Интернет-ресурсы:

4. Ресурсы для исследовательской деятельности. URL: http://lib.sseu.ru/biblioteka-sgeu/resursy-dlya-issledovatelskoy-deyatelnosti

5. Научно-методический журнал “Исследователь/Researcher”. URL: http://mpgu.su/ob-mpgu/izdaniya-mpgu/zhurnal-issledovatel-researcher/

6. http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

7. http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

4.4. Методическое обеспечение дисциплины:

8. Миронова Е.Д. Методические рекомендации по организации работы над индивидуальным проектом / Е.Д. Миронова. – Омск, 2018. – 17 с.

 

 



Приложение 1

тематический план учебного предмета ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов 1

2

3

Введение

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

Проект как один из видов самостоятельной деятельности студента. Цель и задачи проектной деятельности. История проектного метода за рубежом и в России. Цели и задачи дисциплины.

1

Тематика учебных занятий

1

Теоретическое обучение

1

Проект как один из видов самостоятельной деятельности студента. Цель и задачи проектной деятельности. История проектного метода за рубежом и в России. Цели и задачи дисциплины.

1

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

Проект. Особенности и структура проекта. Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный).

Виды проектов: реферативный, практический или опытно - экспериментальный.

1

Виды источников информации. Виды литературных источников информации: учебная литература, справочно-информационная литература, научная литература. Формулирование пунктов плана. Информационные ресурсы (интернет-технологии). Использование каталогов и поисковых программ. Правила и особенности информационного поиска в Интернете. Поиск информации в Интернете.

1

Тематика учебных занятий

3

Теоретическое обучение

1

1.

Проект. Особенности и структура проекта. Знакомство с Положением об индивидуальном проекте, критериями оценки проекта.

1

Практическое занятие 

2

1.

Изучение видов источников информации.

2

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. Актуальность и практическая значимость исследования. Гипотеза. 

1

Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. Анкетный опрос. Интервьюирование. Тестирование. Беседа.

1

Основной: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. Составление анкеты, подготовка вопросов к интервью, составление тестов.

1

Заключительный: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Критерии оценки проекта.

1

Тематика учебных занятий

4

Теоретическое обучение

2

1.

Этапы работы над проектом. Понятийный аппарат научного исследования.

2

Практическое занятие

2

1.

Изучение понятийного аппарата научного исследования

2

Тема 3. Правила оформления индивидуального проекта

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Требования по оформлению всех составных частей индивидуального проекта. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление списка использованных источников. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. Шрифт, абзац, выравнивание, отступы, межстрочный интервал, заголовки, приложения.

2

Тематика учебных занятий.

4

Теоретическое обучение

2

1.

Требования по оформлению всех составных частей индивидуального проекта.

2

Практическое занятие  

2

1.

Разработка и оформление мини-проектов по заданной преподавателем теме.

2

Тема 4. Подготовка к защите индивидуального проекта

Содержание учебного материала

Уровень освоения

5

Требования по содержанию и оформлению мультимедийных презентаций по индивидуальным проектам. Особенности работы в программе Power Point.

2

Разбор типичных недостатков выполненных индивидуальных проектов, ознакомление с критериями их оценки

1

Рекомендации по подготовке к защите индивидуальных проектов

1

Тематика учебных занятий

5

Теоретическое обучение

2

1.

Требования по содержанию и оформлению мультимедийных презентаций по индивидуальным проектам. Ознакомление с критериями их оценки.

2

Практические занятия 

3

1.

Представление подготовленных к защите мини-проектов по заданной преподавателем теме

2

2.

Разбор типичных недостатков на защите индивидуальных проектов.

1

Тема 5. Подготовка индивидуальных проектов

Содержание учебного материала

Уровень освоения

33

Выбор темы проекта. Поэтапная работа над проектом под руководством преподавателя. Формулирование методологического аппарата исследования и оформление введения проекта.

2

Подбор источников информации. Теоретическая часть. Практическая часть. Заключение, выводы, приложения.

2

Мультимедийная презентация к защите индивидуального проекта. Защита индивидуального проекта.

2

Тематика учебных занятий

22

Практические занятия 

22

1.

Выбор темы. Формулировка целей, задач, актуальности, объекта, предмета, методов исследования.

2

2.

Подбор источников информации. Оформление титульного листа и содержания проекта.

2

3.

Подготовка теоретической части проекта.

2

4.

Подготовка практической части проекта.

2

5.

Оформление введения и основной части проекта.

2 6.

Оформление практической части проекта, заключения, приложений. Формулировка выводов по работе.

2

7.

Доработка индивидуальных проектов.

2

8.

Подготовка мультимедийной презентации к защите индивидуальных проектов.

2

9.

Подготовка к защите индивидуальных проектов

2

10.

Защита индивидуальных проектов

2

11.

Защита индивидуальных проектов

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

8

Работа над индивидуальным проектом

8

Всего:

47

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов 1

2

3

Введение

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

Проект как один из видов самостоятельной деятельности студента. Цель и задачи проектной деятельности. История проектного метода за рубежом и в России. Цели и задачи дисциплины.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1

Проект как один из видов самостоятельной деятельности студента. Цель и задачи проектной деятельности. История проектного метода за рубежом и в России. Цели и задачи дисциплины.

1

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

Проект. Особенности и структура проекта. Типы  проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный).

Виды проектов: реферативный, практический или опытно - экспериментальный.

1

Виды источников информации. Виды литературных источников информации: учебная литература, справочно-информационная литература, научная литература. Формулирование пунктов плана. Информационные ресурсы (интернет-технологии). Использование каталогов и поисковых программ. Правила и особенности информационного поиска в Интернете. Поиск информации в Интернете.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

3

Проект. Особенности и структура проекта. Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный).

Виды проектов: реферативный, практический или опытно - экспериментальный.

Виды источников информации. Виды литературных источников информации: учебная литература, справочно-информационная литература, научная литература. Формулирование пунктов плана. Информационные ресурсы (интернет-технологии). Использование каталогов и поисковых программ. Правила и особенности информационного поиска в Интернете. Поиск информации в Интернете.

3

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. Актуальность и практическая значимость исследования. Гипотеза. 

1

Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. Анкетный опрос. Интервьюирование. Тестирование. Беседа.

1

Основной: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. Составление анкеты, подготовка вопросов к интервью, составление тестов.

1

Заключительный: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Критерии оценки проекта.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

4

Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. Актуальность и практическая значимость исследования. Гипотеза. 

Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. Анкетный опрос. Интервьюирование. Тестирование. Беседа.

Основной: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. Составление анкеты, подготовка вопросов к интервью, составление тестов.

Заключительный: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Критерии оценки проекта.

4

Тема 3. Правила оформления индивидуального проекта

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Требования по оформлению всех составных частей индивидуального проекта. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление списка использованных источников. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. Шрифт, абзац, выравнивание, отступы, межстрочный интервал, заголовки, приложения.

2

Тематика учебных занятий.

2

Теоретическое обучение

2 1.

Требования по оформлению всех составных частей индивидуального проекта.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

2

Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление списка использованных источников. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. Шрифт, абзац, выравнивание, отступы, межстрочный интервал, заголовки, приложения.

2

Тема 4. Подготовка к защите индивидуального проекта

Содержание учебного материала

Уровень освоения

5

Требования по содержанию и оформлению мультимедийных презентаций по индивидуальным проектам. Особенности работы в программе Power Point.

2

Разбор типичных недостатков выполненных индивидуальных проектов, ознакомление с критериями их оценки

1

Рекомендации по подготовке к защите индивидуальных проектов

1

Тематика учебных занятий

2

Теоретическое обучение

2 1.

Требования по содержанию и оформлению мультимедийных презентаций по индивидуальным проектам. Ознакомление с критериями их оценки.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

3

Особенности работы в программе Power Point.

Разбор типичных недостатков выполненных индивидуальных проектов, ознакомление с критериями их оценки.

Рекомендации по подготовке к защите индивидуальных проектов.

3

Тема 5. Подготовка индивидуальных проектов

Содержание учебного материала

Уровень освоения

30

Выбор темы проекта. Поэтапная работа над проектом под руководством преподавателя. Формулирование методологического аппарата исследования и оформление введения проекта.

2

Подбор источников информации. Теоретическая часть. Практическая часть. Заключение, выводы, приложения.

2

Мультимедийная презентация к защите индивидуального проекта. Защита индивидуального проекта.

2

Тематика учебных занятий

4

Практические занятия 

4 1.

Подготовка к защите индивидуальных проектов

2 2.

Защита индивидуальных проектов

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

26

Выбор темы проекта. Поэтапная работа над проектом под руководством преподавателя. Формулирование целей, задач, актуальности, объекта, предмета, методов исследования. Оформление титульного листа, содержания и введения проекта.

Подбор источников информации. Подготовка теоретической, практической частей, заключения, выводов, приложений.

Подготовка мультимедийной презентации к защите индивидуального проекта.

26

Итого:

47

в том числе практических занятий:

4          

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов выполняется в форме самостоятельного изучения дидактических единиц тем дисциплины, выполнения индивидуального проекта и домашней контрольной работы.

 


 

Приложение 2

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета Основы проектной деятельности

 

Специальность 38.02.06 Финансы                                                           

По программе базовой подготовки                                                       

Уровень образования     основное общее образование                               

 

Квалификация выпускника         финансист                                           

 

Форма обучения       очная, заочная                           курс               1_

 

Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» для профессиональных образовательных организаций, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО и профиля профессионального образования.

 

Разработчик:

Бондаревская И.Н., преподаватель 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии (далее ПЦК) правовых и общественных дисциплин

Протокол от «____» _____________ 201__ г. № ____

Председатель ПЦК ________________ М.А.Госниц

                                                          


 

 

                                                                        


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

1.1. Общая характеристика учебного предмета «Основы проектной деятельности»

4

1.2. Место учебного предмета в учебном плане

5

1.3. Результаты освоения учебного предмета

5

1.4. Содержание учебного предмета

6

1.5. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета     

8

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

12

2.1. Тематический план учебного предмета по очной форме обучения

12

2.2. Тематический план учебного предмета по заочной форме обучения

13

2.3. Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

13

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

15

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА                                      15  
ПРИЛОЖЕНИЯ 17  

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Основы проектной деятельности» изучается в АНПОО «Омский колледж предпринимательства и права», реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Основы проектной деятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

В дисциплине «Основы проектной деятельности» используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые позволяют научить обучающихся анализировать получаемые знания, сделать их более практико-ориентированными. Данный курс является пропедевтическим для выполнения ВКР.

Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

• развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности;

• формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;

• развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;

• развитие навыков самостоятельной научной работы;

• совершенствование умения следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;

• формирование культуры работы с используемыми материалами;

• дальнейшее развитие аргументации и культуры рассуждения;

• умение представлять и защищать свою работу;

• владение основами методологии исследовательской и проектной деятельности;

• знание структуры и правила оформления исследовательской и проектной работы;

• владение формулировки  темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

•    владение умением составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

• умение выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

• умение определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

• умение работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

•   определение и применение на практике методов исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

• грамотное оформление теоретических и экспериментальных результатов исследовательской и проектной работы;

• владение рецензированием чужой исследовательской или проектной работы.

 

 

Общая характеристика учебного предмета «Основы проектной

Деятельности»

Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому обучающемуся, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности.

Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества.

Отличительная особенность курса состоит в том, что дисциплина «Основы проектной деятельности» представляет собой индивидуальный проект, выполняемый обучающимся в рамках одной или нескольких учебных дисциплин, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Индивидуальный проект является логическим завершением проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Перед каждым обучающимся стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца.

 Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года под руководством преподавателя по выбранной теме, в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты).

Обучающиеся должны владеть понятиями: проблема, цель, задачи, анализ, эксперимент, библиография, гипотеза исследования, моделирование, обобщение, объект исследования, предмет исследования.

Изучение учебного предмета «Основы проектной деятельности» завершается во 2 семестре подведением итогов в форме защиты индивидуальных проектов в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ с получением среднего общего образования.

 

1.2. Место учебного предмета в учебном плане

В учебных планах ППССЗ место учебного предмета «Основы проектной деятельности» - в составе общеобразовательных учебных предметов из числа Предлагаемых ОО.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 270.