Институт социологии и регионоведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра конфликтологии и национальной безопасности

Темы контрольных работ

 по дисциплине  « Общая конфликтология »   

1. Современные концепции конфликта

2. Понятие конфликта, его характерные черты и функции.

3. Классификация конфликтов.

4. Основные источники конфликтов.

5. Структурные элементы конфликта и их характеристика.

6. Предпосылки, условия и факторы, предопределяющие динамику конфликта.

7. Основные стадии и фазы конфликта.

8.  Этапы прохождения примирительных процедур при конфликтах.

9. Стили конфликтного поведения.

10. Способы разрешения конфликтов.

11. Сущность, содержание и функции переговорного процесса.

12. Виды, динамика и правила ведения переговоров.

13. Участие третьей стороны в урегулировании конфликтов (посредничество).

14. Организационный механизм управления конфликтом.

15. Методы управления конфликтами.

16. Роль руководителя в управлении конфликтом.

 

 

Критерии оценки:

 

Критерии оценки контрольных заданий:

5 балл. Студент в полном объеме ответил на все вопросы контрольной работы.  
4 балл. Студент ответил на два вопроса контрольной работы, допустив незначительные неточности в изложении.
3 балл Студент ответил на один вопрос из контрольной работы подготовил проект в соответствии с не всеми требованиями, допускает неточности в изложении, использует недостаточно правильные формулировки, испытывает трудности с ответами на дополнительные вопросы, отсутствует презентация.  
0 балл. Студент не ответил ни на один из двух вопросов контрольной работы.

 

 

 Составитель   Овруцкая Гульнора Каримовна

                                                                     

«15» апреля 2017 г.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт социологии и регионоведения

 

Кафедра конфликтологии и национальной безопасности

 

 

Вопросы к экзамену

 

по дисциплине  « Общая конфликтология »   

 

1. Почему стремление к равенству, справедливости, свободе порождают конфликты?

2. Представления о войне и мире в древнегреческой мифологии.

3. Отношение к насилию и злу в устном народном творчестве и в искусстве.  

4. Дайте характеристику основного содержания этапов в становлении конфликтологии как науки в 19-20 веках. Могла ли конфликтология возникнуть до 20 века?

5. Какие факторы являются определяющими при характеристике традиционного, индустриального и постиндустриального обществ? Определите специфику конфликтного потенциала каждого из таких типов обществ.

6. Почему конфликтологию называют междисциплинарной наукой? Сколько научных дисциплин имеют отношение к изучению конфликтов? Назовите и охарактеризуйте самые распространенные определения конфликта.

7. Что изучает конфликтология? Какой из подходов к ее определению вы считаете наиболее приемлемым? Что такое конфликт в вашем понимании (Ваш образ конфликта, матафоры, ассоциации, сравнения)?

8. В чем заключается специфика объекта и предмета конфликта?

9. Охарактеризуйте этапы развития конфликтологии в России. Назовите особенности исторических периодов, соответствующих каждому из этапов развития российской конфлитологии.

10. Каковы специфика развития конфликтологии в России в сравнении с зарубежными странами? Каковы ваши прогнозы развития конфликтологии в России? Назовите и охарактеризуйте самые распространенные в российской науке определения конфликта.

11. В чем суть концепта конфликтологии как меганауки? Какие научные и практические центры по изучению конфликтологии существуют в вашем регионе? Охарактеризуйте наиболее крупные и значимые из них.

12. Охарактеризуйте концепты конфликта как социального взаимодействия. В чем особенности подходов к пониманию сущности конфликта?

13. В чем заключается суть разграничений конфликта и противоречия; конкуренции и конфликта? Охарактеризуйте соотношение понятий «конфликт» и «соревнование».   

14. В чем состоит проблема типологии конфликтов? Почему в конфликтологии уделяется большое внимание к классификации и типологизации конфликтов? Назовите наиболее распространенные подходы к определению типологии конфликтов в истории конфликтологии.

15. Охарактеризуйте социологический и психологический подходы к определению типологии конфликтов.

16. Раскройте содержание понятий «причина», «причина конфликта», «повод конфликта». Каково соотношение причин конфликта и повода конфликта. Охарактеризуйте наиболее распространенные представления о причинах конфликтов в отечественной конфликтологии.

17. Каково содержание объективистского и субъективистского подхода к пониманию причин конфликтов? Как соотносятся между собой объективистский и субъективистский подходы к пониманию причин конфликтов?

18. В чем заключается психологический подход к пониманию причин конфликтов? Назовите и охарактеризуйте объективные и субъективные причины политических, экономических, этнополитических и экологических конфликтов.

19. Раскройте методологию многоуровневого анализа причин конфликтов.

20. Представления о конфликтах в политологии.

21. Представления о конфликтах в психологии.

22. Представления о конфликтах в трудах по управлению.

23. Конфликтологическая грамотность, составляющие конфликтологической грамотности. 24. Универсальное конфликтное содержание. 25. Конфликт-метод. 26. Концепция поисковой активности B. C. Ротенберга и В. В. Аршавского. 27. Этический кодекс конфликтолога. 28. Понятия «коммуникация» и «общение». Разница между коммуникацией и общением.29. Содержание, структура и формы коммуникации. 30. Технологии и правила эффективного общения в кон­фликте.31. Техники развития культуры речи. 32. Психологические техники управления процессом протекания конфликта33. Стратегии поведения в конфликте 34. Сущность и принципы психологического посредничества35. Соотношение понятий «эмоции» и «чувства». Виды, характеристики и функции эмоций. 36. Факторы, обусловливающие формирование положительных и отрицательных эмоций. Различия в эмоциональных проявлениях людей.37. Теория стресса. Стресс и дистресс Г. Селье.38. Методы и техники профилактики и преодоления психоэмоционального напряжения. 39. Семейные конфликты: причины, виды, особенности протекания, способы разрешения.40. Педагогические конфликты: причины, виды, особенности протекания, способы разрешения41. Кросс-культурные конфликты. Кросскультурный менеджмент. Кросскультурные коммуникации. 42. Межэтнические и межконфессиональные конфликты на постсоветском пространстве.

Критерии оценки:

Оценки «отлично» заслуживает студент, за реализацию всех необходимых компетенций при ответах на вопросы экзаменационного билета: студент показал всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. Дан исчерпывающий ответ на вопросы билета. Соблюдаются нормы литературной и профессиональной речи, подтвердив своими ответами сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС (высокий уровень).

Оценки «хорошо» заслуживает студент обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. Дан ответ с несущественными ошибками в понимании проблемы. Студент подтвердил своими ответами сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС, на достаточном уровне.

Оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Неполно раскрываются причины, формы, функции и виды о-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, а имеющиеся практические навыки с трудом позволяют решать конкретные задачи с существенными ошибками в расчетах. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной и профессиональной речи, демонстрируя тем самым частичную (на среднем уровне) сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС.

Оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по программному материалу. Не раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Задача решена не верно. Имеются заметные нарушения норм литературной и профессиональной речи, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы, что демонстрирует несформированность (низкий уровень) у выпускника соответствующих компетенций, предусмотренных ФГОС

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

По дисциплине  «Общая конфликтология»

 Структурное подразделение Институт социологии и регионоведения

Направление/специальность – 37.04.02 Конфликтология

 

1. Методы и техники профилактики и преодоления психоэмоционального напряжения. 2. Семейные конфликты: причины, виды, особенности протекания, способы разрешения.

 

 

Составитель                                                                        Г.К. Овруцкая

 

Заведующий кафедрой

конфликтологии и национальной безопасности                                  В.Н.Гурба

 

 

Составитель   Овруцкая Гульнора Каримовна

                                                                     

«15» апреля 2017 г.

.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра конфликтологии и национальной безопасности

(наименование кафедры)

Дата: 2019-02-02, просмотров: 200.