Полный комплект контрольно-оценочных материалов (Фонд оценочных средств) оформляется в виде приложения к рабочей программе дисциплины. См. ПРИЛОЖЕНИЕ ФОС.
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Основная литература.
1. Конфликтология - Ставрополь: СКФУ, 2015. - 176 с. http://biblioclub.ru/index.php?page= book & id =458026
7.2 Дополнительная литература.
1. (Дополнительная лит-ра) Анцупов, Анатолий Яковлевич. Конфликтология [Текст]: [теория, методы, практика : учебник для вузов] /А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов - 3-е изд. - Москва [и др.]: Питер, 2008. - 496 с.
2. (Дополнительная лит-ра) Курбатов, Владимир Иванович. Конфликтология [Текст]: учебное пособие для студентов гуманитарных вузов / В. И. Курбатов - Изд. 2-е - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 445 с.
3. (Дополнительная лит-ра) Карташов Я. П. Конфликтология / Я.П. Карташов - Москва: Лаборатория книги, 2010. - 142 с. http :// biblioclub . ru / index . php ? page = book & id =87244 ID : c 89915 d 43134 d 60 e 7 f 32654 a 2 deaf 186
7.3. Интернет-ресурсы
Рабочая программа дисциплины // http://incampus.ru/
- Информационный Интегрирующий Комплекс Южного федерального университета – http://dbs.sfedu.ru/pls/rsu/rsu$iik$.startup
- Цифровой Кампус Южного федерального университета - http://incampus.ru/
Центр разрешения конфликтов (http://www.conflictanet.ru/);
Сибирский Центр конфликтологии
(http://edu.headhunter.com.kz/company/647;jsessionid=fl69332ao0sh);
Киевский Центр политических исследований и конфликтологии (http://www.analitik.org.ua/);
Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ) (http://uisrussia.msu.ru);
Информационно-правовая система «Безопасность Москвы» (http://www.ireb.ru/iss_doc);
КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/about/presscenter/bulletin/y2005/m04/);
Российское образование. Федеральный портал
(http://www.edu.ru/index.php?page_id=162);
Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент (http://ecsocman.edu.ru/db/sect/3560.html)
Программное обеспечение информационно-коммуникационных технологий
Лицензионные компьютерные программы операционной системы
Microsoft Windows, Microsoft Office, Windows CAL's | Государственный контракт № SC-P/5679-01/07 от 04.12.2007 г. |
I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1. 8.1. Учебно-лабораторное оборудование
2. - Комплект учебной мебели в соответствии с контингентом.
3. - Комплект рабочего места преподавателя.
4. - Доска меловая
5. 8.2. Программные средства
Учебный год | Перечень лицензионного программного обеспечения | Реквизиты документа, сроки предоставления ПО |
2013/2014 | Microsoft Windows, Microsoft Office, Windows CAL's | Государственный контракт № SC-P/5679-01/07 от 04.12.2007 г. |
ABBYY FineReader, ABBYY Lingvo | Государственный контракт № SC-P/5679-01/07 от 04.12.2007 | |
Adobe Creative Suite (Photoshop, Illustrator), Adobe Dreamweaver | Государственный контракт № SC-P/5679-01/07 от 04.12.2007 | |
Acrobat Professional | Государственный контракт № SC-P/5679-01/07 от 04.12.2007 | |
Corel Draw | Государственный контракт № SC-P/5679-01/07 от 04.12.2007 | |
MS Visio Pro | Государственный контракт № 02-ОА/49-08 от 06.11.2008 г. | |
MS Visual Studio | Государственный контракт № 02-ОА/49-08 от 06.11.2008 г. | |
MathCad | Государственный контракт № 02-ОА/49-08 от 06.11.2008 г. | |
1С: Предприятие | Государственный контракт № 2009-11-55 от 20.11.2009 г. | |
Matlab | Государственный контракт № 2009-11-55 от 20.11.2009 г. | |
Maple | Государственный контракт № 2009-11-55 от 20.11.2009 г. | |
Origin Pro for Multiple users (Lab license) | Государственный контракт № 2009-11-55 от 20.11.2009 г. | |
Autodesk Academic Edition Suite | Государственный контракт № 2009-11-55 от 20.11.2009 г. | |
2014/2015 | Microsoft Windows, Microsoft Office, Windows CAL's | Государственный контракт № SC-P/5679-01/07 от 04.12.2007 г. |
ABBYY FineReader, ABBYY Lingvo | Государственный контракт № SC-P/5679-01/07 от 04.12.2007 | |
Adobe Creative Suite (Photoshop, Illustrator), Adobe Dreamweaver | Государственный контракт № SC-P/5679-01/07 от 04.12.2007 | |
Acrobat Professional | Государственный контракт № SC-P/5679-01/07 от 04.12.2007 | |
Corel Draw | Государственный контракт № SC-P/5679-01/07 от 04.12.2007 | |
MS Visio Pro | Государственный контракт № 02-ОА/49-08 от 06.11.2008 г. | |
MS Visual Studio | Государственный контракт № 02-ОА/49-08 от 06.11.2008 г. | |
MathCad | Государственный контракт № 02-ОА/49-08 от 06.11.2008 г. | |
1С: Предприятие | Государственный контракт № 2009-11-55 от 20.11.2009 г. | |
Matlab | Государственный контракт № 2009-11-55 от 20.11.2009 г. | |
Maple | Государственный контракт № 2009-11-55 от 20.11.2009 г. | |
Origin Pro for Multiple users (Lab license) | Государственный контракт № 2009-11-55 от 20.11.2009 г. | |
Autodesk Academic Edition Suite | Государственный контракт № 2009-11-55 от 20.11.2009 г. |
IX. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
9.1. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям.
Приступая к освоению дисциплины, студент обязан ознакомиться с ее основным содержанием и требованиями к освоению данного содержания, представленными в настоящем учебно-методическом комплексе. Существенным элементом в освоении содержания дисциплины является работа в рамках практических занятий, проходящая как в аудиторном, так и во внеаудиторном форматах.
Внеаудиторная подготовка предполагает самостоятельную проработку студентом вопросов, вынесенных для рассмотрения на семинарском занятии. Для подготовки к практическому занятию студенту необходимо ознакомиться с предложенными к обсуждению темами. Подготовка проекта с необходимостью предполагает знакомство с требованиями, предъявляемыми к данному виду работы. При подготовке ответа необходимо пользоваться актуальной научной литературой, не только учебно-методическими изданиями (учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями), но и монографическими материалами, научной периодикой, официальной статистикой, аналитическими материалами, Интернет-ресурсами.
Необходимые материалы, источники информации (книги, публикации) представлены в электронном образовательном пространстве университета – Цифровом кампусе ЮФУ, а также в университетских библиотечных фондах.
В случае возникновения методических затруднений в ходе подготовки к практическим занятиям, студенту необходимо обратиться за консультационной поддержкой к преподавателю, ведущему дисциплину. Сделать это можно, используя соответствующие интерактивные сервисы ЮФУ (сервис онлайн-консультаций, обмена текстовыми сообщениями).
9.2. Методические указания по выполнению проектного задания
Требования к оформлению проекта
Рекомендуемое содержание:
1.Введение (актуальность темы и постановка задачи).
2. Формулировка проблемы и определение целей исследования.
3. Описание методологии исследования
4. Определение объекта и предмета исследования
5. Изложение степени разработанности темы
6. Результаты исследований
7. Заключение
8. Литература
В ходе выполнения проектного задания используются электронные базы полнотекстовых ресурсов. Доступ к базам полнотекстовых ресурсов осуществляется через сервисы сайта Южного федерального университета. На главной странице официального сайта ЮФУ (www.sfedu.ru) через раздел «Ресурсы» по ссылке «Библиотека» необходимо перейти на сайт Зональной научной библиотеки ЮФУ. В меню в левой части экрана необходимо выбрать пункт «Полнотекстовые ресурсы». В открывшемся перечне следует выбрать подпункт «Подписные ресурсы». Необходимо помнить, что свободный доступ к ресурсам данной группы открывается только с компьютеров, расположенных в учебно-лекционных корпусах и библиотеках университета.
Поиск статей осуществляется через международные базы электронных полнотекстовых ресурсов (РИНЦ, Scopus и т.п.).
Объем отчета о проекте не должен превышать 0,5 п.л.
Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.
Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.
9.3. Методические рекомендации к подготовке контрольных работ
Контрольная работа – самостоятельная работа, представляющая собой письменный ответ на вопрос, рассматриваемый в рамках одной учебной дисциплины. Содержание ответа на поставленный вопрос включает: знание теории, выделение актуальных проблем данной темы в сфере конфликтологии.
В процессе выполнения контрольной работы студент должен продемонстрировать свои знания по предмету, понимание научной терминологии; изложить наиболее важный материал, относящийся к теме вопросов, убедительно обосновать и аргументировать рассмотренные положения; излагать материал в логической последовательности; грамотно делать четкие выводы и обобщения; пользоваться справочной литературой.
Качество письменной работы оценивается, прежде всего по тому, насколько самостоятельно и правильно студент раскрывает содержание главных вопросов темы, использует знание рекомендованных к теме библиографических источников. При изложении материала следует стремиться к тому, чтобы каждое теоретическое положение было убедительно аргументировано и всесторонне обосновано, а также подкреплено примерами.
9.4. Методические указания по подготовке к экзамену/зачету
Зачет проводится по части предмета учебной дисциплины, вынесенной на практические занятия и включает:
1) конструктивный ответ на вопрос;
2) демонстрацию владения понятийным аппаратом дисциплины;
3) развернутую логику представления научной проблемы.
Экзамен проводится по лекционной части предмета учебной дисциплины и включает:
1) концептуальный ответ на вопрос,
2) конструирование научных понятий;
3) решение логических задач;
4) выполнение учебных заданий.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 216.