Критерии культуры и субкультуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными критериями культуры принято считать:

1. Форму, способ человеческого самовыражения.

2. Человеческое самопознание.

3. Накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.

 

Что такое тюнинг и стайлинг?

Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески). Тюнинг как стремление улучшить автомобиль объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. ring — кольцо,англ. tool — инструмент). Профессиональные рингтулы собираются в тюнинг-ателье или специальными компаниями, специализирующимися в области мотоспорта.

Стайлинг автомобиля (от англ. Styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.

 

История тюнинга.

С чего всё начиналось.

Первое применение тюнинга было после изготовления первого автомобиля, еще в 19 веке. В начале было желание передвигается быстрее и быстрее, которое затем переросло в желание ставить рекорды скорости и из этого возник автоспорт. Была необходимость строить спортивные автомобили, специально для гонок, но это было доступно далеко не всем, а вот совершенствовать штатные модели мог себе позволить каждый. С этого и началась история профессионального тюнинга, которая сначала ограничивалась отдельными доработками, а затем переросла в полноценное усовершенствование автомобиля, начиная с двигателя и заканчивая внешними доработками «стайлингом».

Свой первый, «гражданский» рассвет, тюнинг получил после войны, в 50-х годах 20 века, когда с конвейеров автопроизводителей буквально «посыпались» одинаковые «штамповки». Естественно молодежь, склонна к индивидуальности, и для тюнинга настал золотой век. Фирмы – ателье росли с неимоверной быстротой, кто-то делал правильные ставки на индивидуальный подход и развитие, оставаясь на «плаву», кто-то рисковал, оставляя все как есть или же наоборот, опережая свое время, тем самым приближаясь к краху. Отголосками тех времен являются такие «монстры», как «AMG», «BRABUS», «Alpina» и многие другие.

Сейчас автомобильный тюнинг – это многомиллиардный рынок, который гораздо превышает по доходности всех, вместе взятых производителей автомобилей.

Направления и стили.

В наше время, наиболее популярным видом тюнинга являются не технические параметры и характеристики, а внешний вид, звук, компьютерное оснащение и так далее. Это произошло потому, что тюнинг современных двигателей, отнюдь, не дешевый, и как следствие, менее доступный. И соревнования в улучшении технических параметров и характеристик, становятся менее интересными, из-за того, что успех такого тюнинга определяет бюджет, выделенный на постройку проекта.

Направления автомобильного тюнинга:

1. Тюнинг двигателя. Заключается в повышении мощности и крутящего момента за счет использования более легких и прочных материалов для деталей двигателя, подгонки зазоров, доработки впуска (установка нагнетателя или турбины) и выпуска (прямоток, резонатор и так далее).

2. Тюнинг трансмиссии. Заключается в изменении количества передач (установка более «коротких»), подбор и усовершенствование дифференциалов, сцепление так же устанавливается с учетом последующей эксплуатации.

3. Тюнинг подвески. В первую очередь используется, для спортивного тюнинга ходовой части. Для такого тюнинга требуется регулировка углов установки колес с другими значениями. Установка спортивных (жестких) пружин, стабилизаторов, амортизаторов, так же входит в определение тюнинга подвески.

4. Тюнинг тормозной системы. Заключается в том, чтобы увеличить производительность тормозной системы. Путем установки более крупных тормозных дисков с улучшенной вентиляцией, для предотвращения перегрева, и других улучшенных тормозных агрегатов (таких как ВУТ и тормозных машинок «суппортов» с большим количеством поршней, для эффективности).

5. Тюнинг кузова. Он же самый распространенный вид автомобильного тюнинга. Заключается в улучшении внешнего вида автомобиля. Целью такого тюнинга является желание сделать автомобиль уникальным и притягательным. К такому тюнингу всецело относится «стайлинг», замена дисков автомобиля и прочее.

6. Тюнинг интерьера. Это направление для каждого сугубо индивидуально. Дело в том, что стайлинг ещё реально копировать и распространять партиями или «подсматривать» и делать нечто похожее. А вот тюнинг интерьера, это то что видят не многие, это скорее тюнинг для себя, и часто тюнинг интерьера субъективен.

7. Чип-тюнинг. Это больше поднаправление тюнинга двигателя. Но в последнее время это направление обособилось в самостоятельное. Это направление представляет собой установку более «навороченного», мощного, оборудования - программного обеспечения, которое способно управлять двигателем в другом, отличном от штатного, мощностном диапазоне двигателя.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 197.