Что такое культура и субкультура?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление.

Введение ………………………………………………………………… 3

1. Что такое культура и субкультура? …………………………….. 5

1.1 Критерии культуры и субкультуры………………….…........ 6

2. Что такое тюнинг и стайлинг автомобиля?....................................  6

3. История автомобильного тюнинга. ……………………………... 7

4. Направления и стили. ……………………………………………. 8

4.1 Направления автомобильного тюнинга. ……………………. 8

5. Стили автомобильного тюнинга. ………………………………... 10

5.1  Stance. ………………………………………………………… 10

5.2  Rat Look. ……………………………………………………… 13

5.3  Hot Rod. ………………………………………………………. 14

5.4  Hello Kitty. ……………………………………………………. 15

6. Автомобильный тюнинг переросший в автомобильный моторспорт. ………………………………………………………..                   16

6.1  Drift. ………………………………………………………....... 16

Вывод. …………………………………………………………………… 20

 

Введение

Актуальность исследования:

Данную тему для реферата я выбрал, потому что она является для
меня наиболее интересной. Сегодня тема автомобильного тюнинга популярна среди молодёжи и собирает огромное количество единомышленников и воздыхателей вокруг себя. Это обусловлено тем, что этим может заниматься каждый, у кого есть автомобиль, что делает культуру еще более доступной.

Хоть наличие автомобиля уже и не вызывает у современного человека никакого пиетета, порой даже отторжение, то наличие необычного автомобиля, обычно, удивляет своим внешним видом или не обычным набором технических характеристик. Для меня это интересно, в том числе, потому что я сам являюсь обладателем не стандартного автомобиля, и могу рассказать об этой культуре не много больше, чем человек, который ни разу не прикасался к этому и не проходил ряд трудностей. Этой работой я хочу доказать Вам, что автомобильный тюнинг является культурой, которая популярна сегодня.

Автомобильный тюнинг встречается по всюду, за исключением стран в которых автомобили в крайне малом количестве и выполняют исключительно транспортную функцию. Практически в каждой стране есть своя доминирующая культура, или несколько культур, автомобильного тюнинга, как например, в России, Америке, Японии и многих других странах. Некоторые культуры автомобильного тюнинга из уличных гонок переросли в полноценные виды автомобильного автоспорта. Например, такие как: дрифт или драгрейсинг.

 


Цель исследования:

Доказать, что автомобильный тюнинг является современной культурой и имеет под собой несколько субкультур.

Задачи:

1. Определить, что такое культура и субкультура.

2. Определить, что такое тюнинг.

3. Рассмотреть виды автомобильного тюнинга и его историю.

4. Выяснить как выглядел тюнинг во время его зарождения и чем он отличается от современного.

5. Оценить популярность автомобильного тюнинга сегодня.

6. Подвести итоги и выяснить является автомобильной культурой.

Объект исследования:

Культура автомобильного тюнинга.

Предмет исследования:

Автомобильный тюнинг.


 


Что такое культура и субкультура?

Культура ( лат. cultura, от colo, colere — возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогикии и др.

В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура представляет также проявления человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

Субкультура – (она же подкультура), сфера культуры, существующая внутри культуры и имеющая собственные ценностные установки. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения и другими аспектами.

 

История тюнинга.

С чего всё начиналось.

Первое применение тюнинга было после изготовления первого автомобиля, еще в 19 веке. В начале было желание передвигается быстрее и быстрее, которое затем переросло в желание ставить рекорды скорости и из этого возник автоспорт. Была необходимость строить спортивные автомобили, специально для гонок, но это было доступно далеко не всем, а вот совершенствовать штатные модели мог себе позволить каждый. С этого и началась история профессионального тюнинга, которая сначала ограничивалась отдельными доработками, а затем переросла в полноценное усовершенствование автомобиля, начиная с двигателя и заканчивая внешними доработками «стайлингом».

Свой первый, «гражданский» рассвет, тюнинг получил после войны, в 50-х годах 20 века, когда с конвейеров автопроизводителей буквально «посыпались» одинаковые «штамповки». Естественно молодежь, склонна к индивидуальности, и для тюнинга настал золотой век. Фирмы – ателье росли с неимоверной быстротой, кто-то делал правильные ставки на индивидуальный подход и развитие, оставаясь на «плаву», кто-то рисковал, оставляя все как есть или же наоборот, опережая свое время, тем самым приближаясь к краху. Отголосками тех времен являются такие «монстры», как «AMG», «BRABUS», «Alpina» и многие другие.

Сейчас автомобильный тюнинг – это многомиллиардный рынок, который гораздо превышает по доходности всех, вместе взятых производителей автомобилей.

Направления и стили.

В наше время, наиболее популярным видом тюнинга являются не технические параметры и характеристики, а внешний вид, звук, компьютерное оснащение и так далее. Это произошло потому, что тюнинг современных двигателей, отнюдь, не дешевый, и как следствие, менее доступный. И соревнования в улучшении технических параметров и характеристик, становятся менее интересными, из-за того, что успех такого тюнинга определяет бюджет, выделенный на постройку проекта.

Направления автомобильного тюнинга:

1. Тюнинг двигателя. Заключается в повышении мощности и крутящего момента за счет использования более легких и прочных материалов для деталей двигателя, подгонки зазоров, доработки впуска (установка нагнетателя или турбины) и выпуска (прямоток, резонатор и так далее).

2. Тюнинг трансмиссии. Заключается в изменении количества передач (установка более «коротких»), подбор и усовершенствование дифференциалов, сцепление так же устанавливается с учетом последующей эксплуатации.

3. Тюнинг подвески. В первую очередь используется, для спортивного тюнинга ходовой части. Для такого тюнинга требуется регулировка углов установки колес с другими значениями. Установка спортивных (жестких) пружин, стабилизаторов, амортизаторов, так же входит в определение тюнинга подвески.

4. Тюнинг тормозной системы. Заключается в том, чтобы увеличить производительность тормозной системы. Путем установки более крупных тормозных дисков с улучшенной вентиляцией, для предотвращения перегрева, и других улучшенных тормозных агрегатов (таких как ВУТ и тормозных машинок «суппортов» с большим количеством поршней, для эффективности).

5. Тюнинг кузова. Он же самый распространенный вид автомобильного тюнинга. Заключается в улучшении внешнего вида автомобиля. Целью такого тюнинга является желание сделать автомобиль уникальным и притягательным. К такому тюнингу всецело относится «стайлинг», замена дисков автомобиля и прочее.

6. Тюнинг интерьера. Это направление для каждого сугубо индивидуально. Дело в том, что стайлинг ещё реально копировать и распространять партиями или «подсматривать» и делать нечто похожее. А вот тюнинг интерьера, это то что видят не многие, это скорее тюнинг для себя, и часто тюнинг интерьера субъективен.

7. Чип-тюнинг. Это больше поднаправление тюнинга двигателя. Но в последнее время это направление обособилось в самостоятельное. Это направление представляет собой установку более «навороченного», мощного, оборудования - программного обеспечения, которое способно управлять двигателем в другом, отличном от штатного, мощностном диапазоне двигателя.


Stance .

Stance (в переводе с английского «посадка») - популярный стиль автомобильного тюнинга, сегодня всё чаще применяется к автомобилю относительно клиренса. К автокультуре « Stance » можно отнести, как не дорогой проект, на котором изменен клиренс автомобиля, так и дорогостоящий проект с заметным изменением кузова и измененным клиренсом автомобиля. Это позволяет дорого или не очень дорого выделить автомобиль из серой толпы городского трафика. Как и у всего, у этого направления есть свои минусы. Низкий клиренс автомобиля уменьшает и его проходимость, что затрудняет передвижение автомобиля за городом и даже в городе. Но к счастью «стенсеров», есть пневматическая подвеска способная изменять клиренс автомобиля на ходу, но, к сожалению, этот тюнинг автомобиля будет не дешевым. Основными составляющими Stance автомобиля являются: широкие диски с большим диаметром и резиной меньшей положенной шириной, что в свою очередь вызывает стретч, кайловеры (спортивная стойка с изменяемой высотой и жесткостью пружины) или пневмоподвеска. Уже это делает автомобиль уникальным, а далее в зависимости от дизайна автомобиля устанавливаются расширение кузова, спойлеры с несоизмеримым большим размером, что придает определенную специфику, данному стилю. Среди “Stance” проектов встречаются поднаправления “cleanlook” и “truestance”, где первое это аккуратный автомобиль с чисто выкрашенным кузовом, на больших дисках, заниженным клиренсом и отсутствием чего-либо лишнего, а второе, это серьёзно заниженный автомобиль, с яркой расклейкой или же аэрографией, кричащим видом, широким кузовом и с большим количеством наклеек.

Яркий пример “cleanlook” :

И яркий пример “truestance” :

“ Stance ” культура популярна в Америке, Германии, России и Японии. По всему миру проводятся различные автомобильные выставки, и почти на каждой из них, есть номинация «Лучший Stance проект». Сегодня количество ивентов растет по всему миру и молодежь всё больше приобщается к данной культуре.


 


Rat Look .

Rat Look (дословно с английского языка “крысиный вид”) – это одно из самых спорных направлений автомобильного тюнинга и стайлинга. Представляет собой ржавый кузов или стилизованный под ржавый кузов автомобиль. Рецепт такого автомобиля прост, все что необходимо для создания данного ржавых кузовных частей, это содрать весь защитный слой кузова, ЛКП, и помыть автомобиль с солью и уже через несколько дней автомобиль будет абсолютно ржавым. Для таких инсталляций обычно выбирают старые автомобили, не подходящие для восстановления.

Яркий пример Rat Look:

 


 


Hot Rod .

К этому стилю автомобильного тюнинга относятся автомобили до конца пятидесятых. Обычно это старые американские автомобили с измененной высотой крыши, с измененным клиренсом и яркой окраской. В России этот вид автомобильного тюнинга менее популярен, чем в Америке, да и сильно дороже всех вышеперечисленных, тем не менее, имеет поклонников по всему миру.

Hello Kitty .

Не могу не отметить это забавное направление автомобильного стайлинга, которое зародилось в Японии. Это миленькие машинки, розовых тонов, с расклейкой знаменитого бренда “Hello Kitty”, которые завоёвывают сердца девушек и даже парней.

Пример автомобильного стайлинга “ Hello Kitty ”:



Drift .

Drift – пожалуй самый младший из видов спорта, его совсем недавно признали официальным видом автомобильного спорта. Это обусловлено тем, что оценивать такой вид спорта непросто. Только недавно в Японии был придуман алгоритм оценивания компьютером проездов пилотов, до этого оценивание проводилось только человеком, что неприемлемо для признания Дрифта официальным видом автомобильного спорта. Только в 2017 году 9 октября был проведен официальный Drift кубок FIA. На котором победителями были два наших русских пилота и один японец: Аркадий Цареграцев, Георгий Чивчан (широко известные пилоты в России) и Дайго Сайто (известный пилот Японии, известный также как «король дрифта Японии»). Drift зародился в Японии и применим к заднеприводным автомобилям. Основной идей такого автомобильного спорта является эффектная езда боком. Автомобили для данного вида спортивного состязания серьёзно подготавливаются (впрочем, как и для любого другого). Дрифтовый автомобили имеют мощные двигатели, показатели которых зачастую превышают отметку в 1000л.c, тонкую настройку подвески и максимальное облегчение кузова.

 

Дайго Сайто:



Вывод.

Автомобильный тюнинг можно назвать культурой, потому что это является самопознанием и самовыражением человека, а так же человек делится накопленным опытом, в том или ином направлении автомобильного тюнинга с другими людьми. Автомобильный тюнинг имеет огромное количество поклонников и воздыхателей. Тюнинг популизирован и популизируется до сих пор. Тюнинг уже давно перерос из человеческого хобби в полноценную автомобильную культуру и автоспорт, что доказывает его актуальность и востребованность у людей. Сегодня различные выставки и ивенты проводятся ежегодно, и не один раз в год.  

Оглавление.

Введение ………………………………………………………………… 3

1. Что такое культура и субкультура? …………………………….. 5

1.1 Критерии культуры и субкультуры………………….…........ 6

2. Что такое тюнинг и стайлинг автомобиля?....................................  6

3. История автомобильного тюнинга. ……………………………... 7

4. Направления и стили. ……………………………………………. 8

4.1 Направления автомобильного тюнинга. ……………………. 8

5. Стили автомобильного тюнинга. ………………………………... 10

5.1  Stance. ………………………………………………………… 10

5.2  Rat Look. ……………………………………………………… 13

5.3  Hot Rod. ………………………………………………………. 14

5.4  Hello Kitty. ……………………………………………………. 15

6. Автомобильный тюнинг переросший в автомобильный моторспорт. ………………………………………………………..                   16

6.1  Drift. ………………………………………………………....... 16

Вывод. …………………………………………………………………… 20

 

Введение

Актуальность исследования:

Данную тему для реферата я выбрал, потому что она является для
меня наиболее интересной. Сегодня тема автомобильного тюнинга популярна среди молодёжи и собирает огромное количество единомышленников и воздыхателей вокруг себя. Это обусловлено тем, что этим может заниматься каждый, у кого есть автомобиль, что делает культуру еще более доступной.

Хоть наличие автомобиля уже и не вызывает у современного человека никакого пиетета, порой даже отторжение, то наличие необычного автомобиля, обычно, удивляет своим внешним видом или не обычным набором технических характеристик. Для меня это интересно, в том числе, потому что я сам являюсь обладателем не стандартного автомобиля, и могу рассказать об этой культуре не много больше, чем человек, который ни разу не прикасался к этому и не проходил ряд трудностей. Этой работой я хочу доказать Вам, что автомобильный тюнинг является культурой, которая популярна сегодня.

Автомобильный тюнинг встречается по всюду, за исключением стран в которых автомобили в крайне малом количестве и выполняют исключительно транспортную функцию. Практически в каждой стране есть своя доминирующая культура, или несколько культур, автомобильного тюнинга, как например, в России, Америке, Японии и многих других странах. Некоторые культуры автомобильного тюнинга из уличных гонок переросли в полноценные виды автомобильного автоспорта. Например, такие как: дрифт или драгрейсинг.

 


Цель исследования:

Доказать, что автомобильный тюнинг является современной культурой и имеет под собой несколько субкультур.

Задачи:

1. Определить, что такое культура и субкультура.

2. Определить, что такое тюнинг.

3. Рассмотреть виды автомобильного тюнинга и его историю.

4. Выяснить как выглядел тюнинг во время его зарождения и чем он отличается от современного.

5. Оценить популярность автомобильного тюнинга сегодня.

6. Подвести итоги и выяснить является автомобильной культурой.

Объект исследования:

Культура автомобильного тюнинга.

Предмет исследования:

Автомобильный тюнинг.


 


Что такое культура и субкультура?

Культура ( лат. cultura, от colo, colere — возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогикии и др.

В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура представляет также проявления человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

Субкультура – (она же подкультура), сфера культуры, существующая внутри культуры и имеющая собственные ценностные установки. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения и другими аспектами.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 235.