1. Девочка прочитала 1 книгу за 7 час, а II книгу - за 5 час, читая каждый час поровну. Сколько страниц в каждой книге, если в 1 книге на 40 страниц больше, чем во II книге?
40 : (7 — 5) * 5
40 : (7 — 5) * 7
2. Девочка прочитала I книгу за 7 ч., а II книгу за 5 ч., читая каждый час поровну. Сколько страниц прочитала каждая девочка , если в I книге на
40 страниц больше, чем во II книге?
1. 7 — 5 2. 40 : 2 3. 20*7 4. 20*5
3. В I куске — 16 м ткани, во II — 14 м такой же ткани. Стоимость I куска на 600руб. больше стоимости II куска. Сколько стоит I кусок и сколько стоит II кусок?
1. 16 ... 14 2. 600 : 2 3. 300 ... 16 4. 300 ... 14
4. В I куске — 20 м ткани, во II — 14 м такой же ткани. Стоимость I куска на 600 руб. больше стоимости II куска. Сколько стоит 1кусок и сколько стоит 2кусок ткани?
1. . . . . —. . . . 2. . . . . : . . . .
3. . . . . * . . . . 4. . . . . * . . . .
5. Петя купил 9 листов цветной бумаги, а Юра — 5 листов такой же бумаги. За свою покупку Петя заплатил на 20 руб. больше, чем Юра. Сколько денег заплатил Петя и сколько Юра?
1. . . . . 2. 20 : 4 3. 5 * 9 4. 5*5
6. В столовой в I зале 15 одинаковых столов, а во II зале 10 таких же столов. Сколько мест в I зале и сколько во II зале, если в I зале на 20 мест больше, чем во II зале?
1. 15 — 10 2. . . . . 3. . . . . 4. . . . .
7. Один шофер сделал за день 5 рейсов, другой — 3 рейса. В каждый рейс перевозили зерна поровну. Первый шофер перевез на 30 т зерна больше, чем второй. Сколько зерна перевез каждый шофер?
1. . . . .— всего рейсов
2. . . . . — за один рейс перевезли
3. . . . . — перевез один шофер
4. . . . . — перевез другой шофер.
8. В одном куске было 6 м ткани, а в другом— 12 м такой же ткани. Второй кусок стоит на 2400 руб. дороже, чем первый. Сколько стоит каждый кусок ткани?
А. 1) 12 — 6 Б. 1) 12 + 6
2) 2400 : 6 2) 24—18
3) 400 * 6 3) 6 * 6
4) 400 * 12 4) 6 * 12
9. В саду растет 6 яблонь и 3 груши. Осенью с этих деревьев собрали 522 кг фруктов, поровну с каждого дерева. Сколько килограммов яблок собрали и сколько груш?
10. В столовой в I зале 15 одинаковых столов, а во II зале 10 таких же столов. Сколько мест за каждым столом, если в I зале на 20 мест больше, чем во II зале?
11. Петя купил 9 листов цветной бумаги, а Юра — 5 листов. За свою покупку Петя заплатил на 20 руб. больше, чем Юра. Сколько стоит 1 лист бумаги?
Нахождение части числа.
1. В совхозе выращено 100000 астр, 44650 цветов отправлено в один город, 5/6 остатка отправили в другой город. Сколько цветов отправили в другой город?
(100000 — 44650) : 6 * 5
2. На автобазе 1000 легковых и грузовых автомашин. Из них 416 легковых. 3/4 грузовых автомашин отправили на уборку урожая. Сколько грузовиков ушло на уборку урожая?
1000 — 416 584 : 4 * 3
Ответ:
3. На молочной ферме было 920 бидонов молока. 185 бидонов отправили в столовую, а 2/3 остатка отправили в магазин. Сколько бидонов молока отправили в магазин?
(920 . . . . 185) . . . . 3 . . . . 2 =
4. На лесозащитной полосе было высажено 1375 берез. 2/5 от этого числа высажены дубы. Сколько всего деревьев высажено в парке и в лесополосе?
..... : .... * ...... +...... =
5. В поселке 800 домов, из них 287 каменных домов, а остальные — деревянные. Летом отремонтировали 4/9 деревянных домов. Сколько деревянных домов отремонтировали?
1. . . . . 2. 513 : 9 * 4
6. Какой длины потребуется проволока, чтобы сделать прямоугольную рамку, длина которой 24 см, а ширина составляет 5/6 длины?
1. 24 : 6 * 5 2. . . . .
7. Длина прямоугольника 3 м, а ширина составляет 2/3 его длины. Какой длины тесьму нужно взять, чтобы обшить этот ковер.
1. . . . . ширина 2. . . . . периметр
8. Длина комнаты 4 м, а ширина составляет 3/4 длины. Какой длины потребуется бордюр при ремонте этой комнаты?
А. Б.
1) 4 : 4 * 3 1) 4 * 3 + 4 * 4
2) 4 * 2 + 3 * 2 2) 28 : 4
9. Сторона клумбы квадратной формы равна 8 м, 7/16 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь засажена незабудками. Какая площадь клумбы засажена незабудками?
10. Сад прямоугольной формы имеет длину 80 м, а ширину 60 м. 5/8 площади сада засажено яблонями, а остальная площадь — грушами. Какая площадь сада засажена грушами?
Таблицы Шульте
6 | 1 | 18 | 22 | 14 |
12 | 10 | 15 | 3 | 25 |
2 | 20 | 5 | 23 | 13 |
24 | 11 | 8 | 21 | 16 |
9 | 4 | 17 | 19 | 7 |
14 | 18 | 7 | 24 | 21 |
22 | 1 | 10 | 9 | 6 |
16 | 5 | 8 | 20 | 11 |
23 | 4 | 25 | 3 | 15 |
19 | 13 | 17 | 12 | 2 |
Таблица 1
1 машинистка булочная часы нормировщик
обезьяна зоопарк внук дедушка
букварь домино скорочтение фраза
диван подушка лошадь корова
бабушка внучка батарея подоконник
___________________________________________________________________________________________
2 Марс Венера люстра бра
стекло карандаш бумага перо
кольцо браслет подросток девочка
серьга кино художник писатель
букварь аппарат лошадь осёл
___________________________________________________________________________________________
3 абзац система платок косынка
подушка покрывало варяг правнук
столб пень Земля Луна
кольцо перстень телега верблюд
снег дождь холодно жарко
___________________________________________________________________________________________
4 медленно быстро долго скоро
пасмурно ясно доцент профессор
дворец лачуга медведь заяц
волк лиса машина мотоцикл
Таблица 2
1. Люди перестают мыслить, когда перестают читать.(Дидро.)
2. Есть много людей, которые читают, чтобы не думать. (Лихтенберг)
3. Творец книги - автор, творец её судьбы - общество. (Гюго.)
4. Среди книг, как среди людей: можно попасть в хорошее и дурное общество. (К. Гельвеций).
5. Автор создаёт книгу, общество принимает или отвергает.(Гюго).
6. Великий праздник- хорошая, правильная книга.(Горький).
Таблица 3.
Иваницкий Э.Х. ул. Водная,36-16 начальник промбазы тел. 4-43-11
Арбузова К.Ф. ул. Туристов, 2 дир. швейной фабрики 7-22-54
Ипполитов Н.А. ул. Курако, 33-79 упр. комбинатм 6-88-59
Гусев Д.В. ул. Дружбы,4-167 препод. СМИ 4-37-80
Васильев. Я. Л. ул. Кирова, 6-23 артист театра 4-44-00
Бондарь О. А. ул.Школьная, 57-123 врач 1-й больницы 5-67-12
Шишкина Е.П. ул.Пионеров, 4-65 директор шк. №5 5-76-68
Кириллова М.Г. ул. Солнечная, 7-40 гл. архитектор 4-66-87
Сухов Н.И. ул. Глинки, 6-34 строитель СУ-1 8-65-48
Харитонова Е. У ул. Торцевая, 70-34 уч. шк.№56 4-64-10
Таблица 4.
1 4 6 х к ж 76 1 89
5 1 9 р ы ш 45 3 67
8 5 6 с б к 35 4 34
4 2 7 м ш н 38 9 54
3 8 2 а е х 65 2 98
7 1 9 ц я ё 44 7 26
8 7 4 л ф ж 62 6 22
5 8 1 ц ч б 57 8 34
3 4 9 щ е ъ 82 4 98
8 0 2 ы ё й 66 1 75
Таблица 5
вы | м | цу | 342 | 7 | 436 | ека | а | лдо | ||
ло | ф | щу | 687 | 2 | 876 | уци | п | дже | ||
нг | в | зх | 549 | 6 | 321 | сыф | л | бдв | ||
жц | ы | фк | 975 | 1 | 753 | вом | ы | щзы | ||
ан | ф | дж | 631 | 7 | 386 | нча | л | шще | ||
мс | я | ка | 909 | 8 | 873 | она | з | ткр | ||
ол | с | ад | 676 | 4 | 623 | оср | е | щея |
Таблица 6 | ||||||
№1 Габарит | Зеленый |
Сельскохозяйственный | ||||
Луноход | Паровой | Подготовительный | ||||
Топорик | Устойчивый | Призадуматься | ||||
Поселок | Переходный | Машиностроительный | ||||
Паразит | Шершавый | Картофелекопалка | ||||
Теленок | Авиационный | Водонепроницаемый | ||||
Ксилофон | Верховный | Злоумышленник | ||||
Лабиринт | падающий | Тромбофлебит | ||||
Кинескоп | оригинальный | Финансировать | ||||
Кукушка | трудный | Сталелитейный | ||||
№2.
утконос | угрожать | ясновидящий | ||
картина | попытаться | фототелекамера | ||
тесемка | хороводить | хлестаковщина | ||
типично | балансировать | шарикоподшипник | ||
античный | кувыркаться | экстраординарный |
___________________________________________________
№ 3.
микрофон | устраиваться | яровизировать | ||
леспромхоз | интересоваться | безвозмездно | ||
журналист | расширяется | внешнеполитический | ||
верховина | удивляться | автобиография | ||
отказать | восхищаться | электропромышленность | ||
№ 4.
вербовать | полумрак | координировать | ||
пернатые | изотерма | сверхплановый | ||
хищники | лезгинка | металлоконстукция | ||
вербовщик | монтажник | шлакоблочный | ||
отличник | наступление | литературоведческий |
Таблица 7
1. а л щ в н г л и т ю ч с у к п ф ш к р м д
2. а л ш в н г л и г ю щ с у и п ъ х ш в р м д
щ л п в н к я ё ж о а в ъ х ц о ж г и т м ь
щ п п в н к ъ ё ж о а к ъ я п о ж г ы т м ъ
3. 7 6 4 5 2 9 1 8 0 6 4 2 8 6 7 3 4 2 6 9 2 0
7 6 3 5 2 9 1 6 9 6 4 3 8 6 7 3 4 8 6 9 4 0
4. т г ш ц к з х т б ю в а ф о я э е к у э ц ю
ш г ш п к эх т б ю л А Ф С Я Э Е К Ч Э Ц Ю
5. пп оо ен жж ог сс цц ёё ои рр фф ча хх ъъ ои
пп ао ее жц ог сс ци ёё ои рр фв ча хх бъ ои
6. ол кк вы чч эз хд лл бб тт мм че йв ть ъъ на
ол кк ви хч ээ хд дл бц тт мы ча ив ть ъш на
7. 66 32 44 55 98 87 11 44 32 76 89 70 44 55 23
32 43 55 98 70 11 44 32 66 89 70 54 75 32
8. 654 736 900 234 512 648 445 648 980 213 432
655 736 906 234 512 644 455 648 980 231 432
9. пмр лон гшк выф лдж мси чяа юбж жэз ххх зщш
пмр лан гшк выф ллж мси чая юбж жээ хрх эщц
10. оон кеу шнг эхъ пор ваы хяч тья дбж ттт ррр оан
оан кеу шнг эхъ орп ваи хяч тья ддж тнт ркр оан
Работа по таблицам «Учимся быстро читать».
Цели:
1. Увеличить технику чтения.
2. Развивать внимание.
3. Развивать память.
4. Развивать речь.
5. Развивать логическое мышление.
Таблицы Шульте. Дети по таблице находят последовательные числа. Учитель засекает время и кто первый закончит, тот ученик поднимается и учитель называет за сколько ребенок справился с заданием. Учитель каждого старается похвалить. Самого последнего за трудолюбие. Следующий раз работаем по нижней табличке, чтобы дети не запомнили последовательность чисел. Результат каждого сравнивается только с самим собой.
Таблица №1. Наборы слов. Называю слово из первого набора, и дети его ищут. Первых, поднявших руки, хвалю, но жду основную массу детей. Затем вызванный ребёнок называет номер столбика, где находится заданное слово, и старается быстро прочитать весь столбик. Предлагаю детям назвать непонятные им слова. Значение слов объясняют ребята или учитель. Аналогично все четыре набора. Таким образом, дети прочитали всю страничку.
Таблица № 2. Мудрые мысли великих людей. Зачитываю детям словосочетание из любой мудрой мысли, а они находят и называют автора высказывания. Затем соревнуются, кто быстрее прочитает это высказывание. Ребята объясняют, как поняли эту мудрую мысль. Учитель предлагает повторить ее наизусть
Таблица №3. Страничка из телефонного справочника. Учитель называет адрес, а дети – фамилию, или учитель – адрес, а дети – номер телефона.
Таблица № 4. Чтение на скорость чисел и сочетаний букв.
Таблица № 5. Работа проводится так же, как по таблице №3.
Таблица № 6. Сравниваются строчки по парам, называются числа и буквы. Развивается внимание.
Таблица № 7. Сравниваются сразу три строчки, и также называются буквы и числа, которые отличаются. Развивается внимание, память.
Литература.
1. Краткий справочник важнейших правил, законов и дат. Ассоциация «Издатель» Издательство «Северный Кавказ».
1995 год
2. Галкина В.И., Соколянская В.И., Шутенко В.И. Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1-4 классов с дифференцируемыми заданиями. Динская СШ № 3. 1990 год
3. Н. В. Зайцев. «Резервы обучения чтению». Москва «Просвещение». 1998 год
4. В. А. Шукейло. Русский язык Сборник проверочных и контрольных работ.1-4 классы. «Вентана Граф». 2005 год
5. Ф.Д. Костенко. «Повторение и учёт знаний по русскому языку». Из опыта работы. Москва. «Просвещение»
6. М.В. Вербицкая, О.И.Волошина. Чтение. Начальная школа. Тесты. Москва. «Дрофа». 2001 год
7. В.Н. Рудницкая. Математика. Учебники для 1-4 классов. Москва. «Вентана-Граф». 2005 год
8. О. В. Узорова, е. А. Нефёдова. 2000 задач и примеров по математике для начальной школы. Астрель. АСТ. Москва.
2003 год
Дата: 2019-02-02, просмотров: 321.