Обучение-целенаправленный педагогический процесс воспитания и обучения ,а также совокупность приобретаемых знаний ,умений ,навыков ,целенаправленных установок ,опыта деятельности и компетенции.
Образование- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения ,а также совокупность приобретаемых знаний ,умений, навыков ,ценностных установок ,опыта деятельности и компетенции.
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе
Первичная социализация
Семья
Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок ичерпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.
Вторичная социализация
Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходитсядействовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализациииндивид приобщается уже не к малой группе, а к большой.
Досрочная социализация
Досрочная социализация представляет из себя «репетицию» будущих социальных отношений. Например, молодая пара может жить вместе до брака, чтобы иметь представления, какой будет семейная жизнь.
Организационная социализация
Работа
Организационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимые длявыполнения своей организационной роли
Групповая социализация
Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее перенимает нормыповедения, присущие для группы его ровесников.
Гендерная социализация
Теория о гендерной социализации утверждает, что важной составной частью социализации является изучение роли мужчины и женщины. Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимыхдля конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками и девочки учатся быть девочками
Самообразование –это повышение уровня своего образования самостоятельно - т. е. по собственной инициативе, осознанно.
Самовоспитание — сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.
70) Современные технологии и методы обучения, их применения в высшем сотматологическом образовании и деятельности врача.
В российской педагогике технологизация процесса обучения в большей степени связана с построением систем обучения, которые обеспечивают полноценное развитие личности обучаемых, гибкое управление этим процессом с учетом его гуманизации. Построение обучения на технологической основе способствует развитию активности сознания студента, в таком обучении содержатся предпосылки для развития и саморазвития его сущностных сил, поскольку технологии организовывают учебно-воспитательный процесс сообразно природе деятельности познающего субъекта, помогает ему реализовать все стороны своего человеческого «само…» (самоопределения, самовоспитания, самосовершенствования, саморазвития).
В учебно-воспитательном процессе методы обучения выполняют следующие функции:
1) обучающую (реализуют на практике содержание и цели обучения);
2) развивающую (совершенствуют уровень развития обучаемых);
3) воспитывающую (влияют на результаты воспитания);
4) побуждающую (выступают как средство побуждения к учению, служат стимулятором познавательной деятельности);
5)контрольно-корректировочную (диагностика и управление процессом обучения
Профессиональное медицинское образование рассматривается сегодня как непрерывный процесс, обусловленный потребностями современного общества в постоянном профессионально-личностном развитии и совершенствовании медицинских специалистов. Преимущественный смысл непрерывного образования заключается в том, чтобы уже в условиях основного профессионального образования сформировать систему знаний, умений и качеств личности, позволяющих ей самостоятельно продолжать образовывать и совершенствовать себя, свободно ориентироваться в сложном круге социальных и профессиональных проблем, успешно адаптироваться к изменяющимся условиям и добывать необходимые ей знания и умения. В данных условиях ведущими свойствами профессионала-врача становятся развитое системное мышление, позволяющее не только оперировать имеющейся информацией, но и приобретать новую, осваивать разнообразные виды деятельности; активная жизненная и профессиональная позиция; потребность и готовность к профессионально-личностному развитию и совершенствованию.
71) Проблема воспитания, самовоспитания ,личностного и профессиональого самоопределения
Проблемы психологии воспитания:
- проблема механизмов, закономерностей процесса усвоения нравственных норм и принципов, формирования мировоззрения, убеждений и т.п. в условиях образовательного процесса;
- проблема соотношения и разграничения воспитания, обучения и социализации;
- проблема зависимости формирования различных свойств личности от возрастных и индивидуальных особенностей учащегося;
- проблема мотивационной сферы учащегося, её направленности, нравственных установок;
- и др.
Самовоспитание.
«Все болезни от бескультурья». Аналогично возникают и проблемы самовоспитания и самосовершенствования личности — нежелание двигаться дальше, даже когда есть все возможности стопорит процесс саморазвития. Неприемлемые табу, вроде: «У меня ничего не выйдет, я не знаю как это сделать, и вообще это невозможно» нужно забыть раз и навсегда. Вас никто не обязан любить и помогать во всём, особенно, когда вы не проявляете должного стремления к цели. Разумеется, гораздо легче потерпеть неудачу, немного пострадать и остаться на прежнем месте, чем изменить себя и снова двигаться вперед.
Личностные проблемы самосознания и самосовершенствования зачастую являются осознанными. Но, если человек понимает свои недостатки, он должен уметь смотреть им в глаза, дабы однажды победить накопившиеся страхи, вредные привычки и с небес опуститься на землю. Осознанность — это чувство, развивающее единение человека с миром природы и всего, что окружает нас. Каждый человек воспринимает осознанность по-разному, противопоставляя её бессознательности.
Личностного и профессионального самоопределения.
Итак, резюмируем основные положения по проблеме личностного самоопределения :
1) личностное самоопределение как психологическое явление возникает на границе старшего подросткового и раннего юношеского возраста;
2) потребность в личностном самоопределении представляет собой потребность в формировании смысловой системы, в которой слиты представления о себе и о мире;
3) личностное самоопределение имеет ценностно-смысловую природу. активное определение своей позиции относительно общественно выработанной системы ценностей, определение на этой основе смысла своего собственного существования; обретение человеком своего ценностно-смыслового единства и его реализация есть определение себя в мире - самоопределение;
4) существенной особенностью личностного самоопределения является его ориентированность в будущее, причем различаются два вида будущего: смысловое и временное будущее;
5) личностное самоопределение лежит в основе процесса самоопределения в старшем подростковом и юношеском возрастах, оно определяет развитие всех других видов самоопределения (социального и профессионального).
Проблема профессионального самоопределения в психологии
Особенность проблем профессионального выбора определяется нестабильной ситуацией в стране, необходимостью освоения нового социально-экономического опыта.
72) Деонтология , профессионализм и духовно-нравственная культура врача.
Деонтология — совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при выполнении
Духовно-нравственная культура врача включает:
Знания о цивилизационных и национальных ценностях ,ставших универсальными (ценности общения и познания,взаимодействия)
Нравственно-ценные мотивы (осознание объективности общественных норм и правил ,самосовершенствование )
Нравственно-ценное поведение (реальное соблюдение норм и правил ,самодисциплина ,толерантность)
Дата: 2019-02-02, просмотров: 244.