Задание 1. Какой из трех коэффициентов корреляции более значим:
1. r = 0,85 при выборке 10 пар значений;
2. r = 0,7 при выборке 10 пар значений;
3. r = 0,4 при выборке 10 пар значений?
Аргументируйте ответ.
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
Задание 2. Какой из трех коэффициентов корреляции более значим:
1. r = 0,8 при выборке 10 пар значений;
2. r = 0,75 при выборке 20 пар значений;
3. r = 0,5 при выборке 10 пар значений?
Аргументируйте ответ.
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
Задание 3. На основе имеющихся данных:
1) определите степень корреляции между месячными расходами на рекламу и выручкой от продаж в течение года, применив формулу коэффициента парной корреляции. Прокомментируйте результаты, используя шкалу Чеддока.
2) постройте уравнение регрессии, описывающее зависимость объема реализации от величины расходов на рекламу.
Задание направлено на развитие компетенций ПК-3, ПК-30, ПК-51.
Показатели | Месяцы | |||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | |
Выручка от продаж, млн. руб. | 5,0 | 4,8 | 5,2 | 5,6 | 5,9 | 4,5 | 4,2 | 4,8 | 5,6 | 6,5 | 7,0 | 7,2 |
Расходы на рекламу, тыс. руб. | 3,3 | 3,1 | 3,1 | 3,2 | 3,4 | 3,3 | 3,1 | 3,3 | 3,9 | 4,0 | 4,0 | 4,2 |
Задание 4. Реализация газированных напитков вносит существенный вклад в общую выручку торговых точек. Необходимо проверить это утверждение, проведя корреляционно-регрессионный анализ по данным таблицы.
Для выполнения анализа необходимо:
1) построить уравнение регрессии, описывающее зависимость выручки от продаж в тыс. л от цены за 1л, рассчитать коэффициент парной корреляции и дать ему оценку;
2) решить, можно ли построить уравнение регрессии зависимости прибыли: а) от фактора цены за 1 л; б) от фактора выручки.
Задание направлено на развитие компетенций ПК-3, ПК-30, ПК-51.
Торговые точки | Показатели | ||
Цена за 1 л, руб. | Выручка от продаж, тыс. л. | Прибыль, тыс. руб. | |
1 | 18,0 | 12,8 | 102,3 |
2 | 18,2 | 12,1 | 98,7 |
3 | 18,3 | 11,0 | 85,3 |
4 | 18,5 | 10,3 | 86,2 |
5 | 18,3 | 11,5 | 75,8 |
6 | 18,6 | 11,9 | 98,6 |
7 | 18,2 | 12,8 | 101,3 |
8 | 18,5 | 12,0 | 96,5 |
9 | 18,5 | 11,8 | 94,3 |
10 | 18,6 | 11,2 | 93,7 |
11 | 19,1 | 11,1 | 94,3 |
12 | 18,6 | 11,6 | 98,7 |
13 | 18,7 | 12,7 | 98,6 |
14 | 18,0 | 12,6 | 101,3 |
15 | 18,3 | 12,3 | 102,4 |
Задание 5. На предприятии происходит модернизация производства. В основные фонды инвестируются денежные средства, что в конечном счете приводит к увеличению выпуска продукции. Необходимо провести корреляционно-регрессионный анализ по данным таблицы. Для выполнения анализа необходимо:
1). определить зависимость объема выпуска продукции от инвестиций путем расчета коэффициента корреляции;
2). построить уравнение регрессии, описывающее зависимость объема выпуска продукции от величины инвестиций.
Инвестиции, тыс. руб. (х) | Выпуск продукции, тыс. шт. (y) | |
1 | 21 | 1121 |
2 | 22 | 1212 |
3 | 33 | 1321 |
4 | 31 | 1352 |
5 | 51 | 1423 |
6 | 56 | 1484 |
7 | 52 | 1505 |
8 | 31 | 1371 |
9 | 32 | 1352 |
10 | 24 | 1624 |
11 | 21 | 1727 |
12 | 22 | 1761 |
Задание 6. На автоматическую мойку машин с одним стендом в среднем приезжают по 10 машин в час (А - средняя частота поступления требований), причем распределение прибывающих машин близко к пуассновскому. Время обслуживания одного автомобиля имеет пуассоновское распределение, средняя продолжительность составляет 6 минут. Необходимо определить следующие показатели: коэффициент использования системы; среднее число клиентов в системе; среднее число клиентов, ожидающих в очереди; среднее время нахождения клиента в системе; среднее время стояния в очереди; удельный вес простоев.
Задание направлено на развитие компетенций ПК-3, ПК-30, ПК-51.
Задание 7. В парикмахерской работает один мастер. Время обслуживания распределено по показательному закону со средним 30 мин. Клиент, пришедший в парикмахерскую, когда мастер занят, не ожидает обслуживания, а покидает парикмахерскую. Поток клиентов - простейший с интенсивностью 4 клиентов/ч. Найти показатели эффективности работы данной парикмахерской.
Задание 8. Рассматривается круглосуточная работа пункта проведения профилактического осмотра автомашин с одним каналом (одной группой проведения осмотра). На осмотр и выявление дефектов каждой машины затрачивается в среднем 0,5 часа. На осмотр поступает в среднем 30 машин в сутки. Потоки заявок и обслуживании - простейшие. Если машина, прибывшая в пункт осмотра, не застает ни одного канала свободным, она покидает пункт осмотра необслуженной. Определить предельные вероятности состояний и характеристики обслуживания профилактического пункта осмотра и сделайте вывод об эффективности его работы.
Задание направлено на развитие компетенций ПК-3, ПК-30, ПК-51.
Задание 9. Рассматривается работа автозаправочной станции (АЗС) с четырьмя заправочными колонками. Если заняты все четыре колонки, то машина не встает в очередь, а покидает АЗС. Среднее время заправки автомобиля 4 мин. Интенсивность потока автомобилей - 0,2 ед/мин. Найти предельные вероятности состояний и показатели эффективности работы АЗС.
Задание направлено на развитие компетенций ПК-3, ПК-30, ПК-51.
Задание 10. Одноканальная СМО с отказами представляет собой одну телефонную линию, на вход которой поступает простейший поток вызовов с интенсивностью 0,2 вызовов/мин. Средняя продолжительность разговора 2 мин.; время разговора имеет показательное распределение. Найти предельные вероятности состояний и характеристики обслуживания СМО. Сравнить пропускную способность СМО с номинальной, которая была бы, если разговор в точности 2 мин., а заявки шли одна за другой регулярно, без перерывов.
Задание направлено на развитие компетенций ПК-3, ПК-30, ПК-51.
Задание 11. Имеется двухканальная простейшая СМО с отказами. На ее вход поступает поток заявок с интенсивностью 5 заявок/час. Среднее время обслуживания одной заявки 0,5 часа. Каждая обслуженная заявка приносит доход 6 ден.ед. Содержание каждого канала обходится 3 ден. ед./ч. Выясните, выгодно или невыгодно в экономическом отношении увеличить число каналов до трех.
Задание направлено на развитие компетенций ПК-3, ПК-30, ПК-51.
Темы докладов (рефератов, эссе):
1. Экономический анализ и теория познания.
2. История развития экономического анализа в России.
3. Системный подход к анализу деятельности предприятия.
4. Система факторов.
5. Способы образования аналитических формул.
6. Экспертные методы анализа.
7. Классификация резервов и пути их поиска.
8. Отраслевой, фундаментальный, технический анализ (основные понятия).
9. Предварительный и стратегический анализ: сходства и различия.
10. Особенности финансово-экономического анализа.
11. Особенности технико-экономического анализа.
12. Особенности сравнительного ( межзаводского) анализа.
13. Функционально-стоимостной анализ.
14. Экономико-статистические методы анализа.
15. Количественные методы экономического анализа.
16. Современные технологии информационного обеспечения
16. Содержание и взаимосвязь управленческого и финансового анализа.
17. Анализ в системе маркетинга: цели и содержание маркетинговых исследований, объекты и методы маркетингового анализа.
Дмитрий Леонидович Скипин
Юлия Александровна Юхтанова
Юлия Сергеевна Сахно
Экономический анализ
Учебно-методический комплекс. Практикум
для студентов специальности
38.05.01 «Экономическая безопасность»
очной и заочной формы обучения
Подписано в печать______________г. Тираж______экз.
Объем_______п.л. Формат 60х84/16 Заказ №_______
Издательство Тюменского государственного университета
625003, г. Тюмень, ул. Семакова, 10
Дата: 2018-12-28, просмотров: 281.