Тема 7. Система аналитических показателей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Задание 1: Дополните классификацию аналитическими показателями по каждому признаку и раскройте их содержание, приведите примеры:

Признак классификации Аналитический показатель Содержание

По содержанию

   
   

По способу выражения

   
   

В зависимости от порядка исчисления абсолютные показатели могут быть

   
   
   

В зависимости от применяемых измерителей абсолютные показатели могут быть

   
   
   

В зависимости от характера используемых в расчетах абсолютных показателей различают следующие относительные

   
   
   

По широте использования

   
   

По характеру использования

   
   

По степени синтеза

   
   

По функциональному признаку

   
   
   
   
   

По своему составу

   
   

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.

Задание 2. С помощью показателей, перечисленных ниже, составьте аналитические формулы определения экономических показателей. В перечне представлены показатели, образующие формулу. При этом, некоторые показатели могут быть использованы как исходный элемент другого экономического показателя, а некоторые выступают как экономический показатель, формулу которого нужно составить.

§ удельный вес рабочих в численности промышленно-производственного персонала

§ прибыль от продаж

§ стоимость товарной продукции

§ полная себестоимость реализованной продукции

§ рентабельность продаж

§ сумма материальных затрат

§ среднегодовая стоимость основных производственных фондов

§ выручка от продаж

§ среднесписочная численность рабочих

§ средняя заработная плата

§ среднесписочная численность промышленно-производственного персонала

§ фондоотдача

§ коммерческие расходы

§ фонд заработной платы

§ материалоемкость

§ фондовооруженность

§ рентабельность продукции

§ средние остатки оборотных средств

§ общее число отработанных всеми рабочими человеко-дней

§ управленческие расходы

§ коэффициент оборачиваемости

§ производительность труда 1 рабочего

§ фондоотдача

§ затраты на 1 рубль товарной продукции

§ выработка 1 работника промышленно-производственного персонала

§ общее число отработанных всеми рабочими человеко-часов

§ средняя продолжительность рабочего дня

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.

Задание 3. Распределите по классификационным группам следующие показатели:

- товарооборот с 1 кв.м торговой площади;

- себестоимость единицы продукции;

- сумма материальных затрат;

- удельный вес  машин и оборудования в стоимости основных производственных фондов;

- фондовооруженность;

- стоимость товарной продукции;

- среднее количество дней, отработанных 1 рабочим.

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.

Задание 4. Сгруппируйте показатели по принадлежности к определенной группе. Признак отнесения к группе определите самостоятельно.

§ удельный вес рабочих в численности промышленно-производственного персонала

§ прибыль от продаж

§ стоимость товарной продукции

§ рентабельность продаж

§ сумма материальных затрат

§ среднегодовая стоимость основных производственных фондов

§ выручка от продаж

§ среднесписочная численность рабочих

§ удельный вес материальных затрат в себестоимости

§ среднесписочная численность промышленно-производственного персонала

§ фондоемкость

§ фонд заработной платы

§ материалоемкость

§ фондовооруженность

§ рентабельность реализованной продукции

§ общее число отработанных всеми рабочими человеко-дней

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.

Задание 5.  Приведите примеры группировок, касающиеся: 1) состава продукции; 2) затрат на производство; 3) промышленно-производственного персонала; 4) рабочих.

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.

Задание 6.  Приведите примеры детализации отдельных показателей по следующим признакам: по времени; месту совершения хозяйственных процессов; по образующим факторам и составу. При выполнении данного задания воспользуйтесь перечнем показателей, приведенных в Задании 4.

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.


Тема 8. ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФАКТОРНЫХ СИСТЕМ

Задание 1: Используя метод удлинения, выполните следующие задания:

а) исходную модель себестоимости единицы продукции (Сед= Зобщ/ВП, где Сед – себестоимость единицы продукции; Зобщ – общая сумма затрат; ВП – объем выпущенной продукции) представьте в виде четырехфакторной аддитивной модели;

б) исходную модель рентабельности продаж (Rпр=Пп/В, где Rпр – рентабельность продаж, Пп – прибыль от продаж; В – выручка) представьте в виде трехфакторной аддитивной модели.

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.

Задание 2: Используя способ формального разложения факторной системы, выполните следующие задания:

а) исходную модель рентабельности затрат (Rз=ЧП/З, где ЧП – чистая прибыль; Зобщ – общая сумма затрат) представьте в виде смешанной модели кратно-аддитивного вида;

б) исходную модель рентабельности продаж (Rпр=Пп/В, где Rпр – рентабельность продаж, Пп – прибыль от продаж; В – выручка) представьте в виде смешанной модели кратно-аддитивного вида.

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.

Задание 3: Используя метод расширения, выполните следующие задания:

а) постройте двухфакторную, трехфакторную, четырехфакторную мультипликативную модель среднегодовой выработки работающего;

б) постройте двухфакторную, трехфакторную, четырехфакторную мультипликативную модель среднегодовой выработки станка;

в) постройте двухфакторную, трехфакторную мультипликативную модель фондоотдачи;

г) постройте двухфакторную мультипликативную модель материалоотдачи.

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.

Задание 4: Используя метод сокращения, выполните следующие задания:

а) постройте двухфакторную мультипликативную модель рентабельности активов;

б) постройте двухфакторную, трехфакторную мультипликативную модель рентабельности собственного капитала;

в) постройте двухфакторную мультипликативную модель рентабельности оборотных активов;

г) постройте смешанную модель рентабельности производства.

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.

Задание 5. На основании правил построения факторных моделей сформируйте многофакторную детерминированную модель валовой продукции. Факторы представьте по уровню соподчиненности, используя рисунок 1.

 

 


Рисунок 1. Детерминированная факторная модель валовой продукции

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.

Задание 6. На основании правил построения факторных моделей сформируйте многофакторную функциональную модель постоянной части фонда оплаты труда. Факторы представьте по уровню соподчиненности, используя рисунок 2.

 


Рисунок 2. Детерминированная факторная модель постоянной части фонда оплаты труда

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.

Задание 7. На основании правил построения факторных моделей сформируйте двухфакторные мультипликативные модели зависимости:

а) товарной продукции (ТП) от среднесписочной численности промышленно-производственного персонала (Чппп) и второго взаимосвязанного с ним фактора;

б) среднегодовой заработной платы одного рабочего (ЗПг) от среднего числа дней, отработанных одним рабочим за год (Д), и второго взаимосвязанного с ним фактора;

в) среднегодовой выработки одного работающего (ВРг) от удельного веса рабочих в общей численности работающих (Ур) и второго взаимосвязанного с ним фактора;

г) товарной продукции (ТП) от материальных затрат (МЗ) и второго взаимосвязанного с ним фактора;

д) товарной продукции (ТП) от среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОПФ) и второго взаимосвязанного с ним фактора;

е) фондоотдачи (ФО) от удельного веса активной части основных средств в общей их величине (Уа) и второго взаимосвязанного с ним фактора;

ё) среднегодовой производительности труда рабочего (ПТг) от первого количественного взаимосвязанного фактора и фондоотдачи (ФО);

ж) рентабельности активов организации (Rа) от коэффициента оборачиваемости активов (Коа) и второго взаимосвязанного с ним фактора.

Укажите название недостающего фактора в каждой модели.

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.

Задание 8. На основании правил построения факторных моделей сформируйте следующие аддитивные модели:

а) валовой прибыли от выручки и второго взаимосвязанного с ним фактора;

б) прибыли от продаж от валовой прибыли, второго и третьего взаимосвязанных факторов;

в) первоначальной стоимости основных средств от остаточной стоимости основных средств и второго взаимосвязанного фактора;

г) общей стоимости активов в зависимости от внеоборотных активов и второго фактора.

Укажите название недостающего фактора в каждой модели.

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.

Задание 9. На основании правил построения факторных моделей сформируйте следующие трехфакторные мультипликативные модели зависимости:

а) товарной продукции (ТП) от первого количественного взаимосвязанного фактора, удельного веса активной части основных производственных фондов в общей их величине (Уа) и показателя, характеризующего эффективность использования активной части основных средств;

б) товарной продукции (ТП) от среднесписочной численности промышленно-производственного персонала (Чппп), второго взаимосвязанного с ним фактора и показателя, характеризующего эффективность использования трудовых ресурсов;

в) среднегодовой производительности труда рабочего (ПТг) от первого взаимосвязанного фактора, продолжительности рабочей смены (ч) и третьего взаимосвязанного с ними фактора;

г) фонда оплаты труда рабочих (ФОТ) от среднесписочной численности рабочих (Чр), второго взаимосвязанного с ним фактора и среднедневной заработной платой одного рабочего (ЗПд);

д) товарной продукции (ТП) от первого взаимосвязанного фактора, доли материальных затрат в общей величине затрат (Умз) и показателя, характеризующего эффективность использования материальных ресурсов.

Укажите название недостающего фактора в каждой модели.

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.

Задание 10. Проверить балансовым методом увязку и достоверность данных, приведенных ниже.

1) По формированию прибыли от продаж.

Показатели Базисный период Отчетный период
1. Выручка от продаж (без НДС и акцизов), тыс. руб. 213070 181286
2. Себестоимость продаж, тыс. руб. 155522 129862
3.Валовая прибыль, тыс. руб. 57548 51424
4. Управленческие расходы, тыс. руб. - -
5.Коммерческие расходы, тыс. руб. 50708 45273
6. Прибыль от продаж, тыс. руб. 6840 6151

2) По товарному балансу.

Показатели Вариант I Вариант II
1. Готовая продукция, тыс. руб. 30583 505640
2. Реализованная продукция, тыс. руб. 32631 518470
3. Остатки нереализованной продукции:    
на начало периода, тыс. руб. 10580 110230
на конец периода, тыс. руб. 8752 98300
4. Излишки, выявленные при инвентаризации, тыс. руб. 520 2300
5. Недостача, выявленная при инвентаризации, тыс. руб. 300 1400

Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.





Дата: 2018-12-28, просмотров: 345.