ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи практикума
Цель практикума – сформировать у студентов базовую систему знаний в области теории экономического анализа.
Задачи практикума – предоставить возможность студенту освоить дисциплину и овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями позволяющими сформировать способность:
- способностью к логическому мышлению анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);
- способностью анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленные на их устранение (ПК-30);
- способностью анализировать состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность (ПК-38);
- способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать и обрабатывать их результаты, обобщать и формулировать выводы по теме исследования (ПК-51).
Практикум для самостоятельной работы по дисциплине «Экономический анализ» для студентов специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» подготовлен авторским коллективом в следующем составе:
1. Скипин Д.Л. Тюменский государственный университет, доцент кафедры экономической безопасности, учета, анализа и аудита, кандидат экономических наук;
2. Юхтанова Ю.А. Тюменский государственный университет, доцент кафедры экономической безопасности, учета, анализа и аудита, кандидат экономических наук;
3. Сахно Ю.С. Тюменский государственный университет, доцент кафедры экономической безопасности, учета, анализа и аудита, кандидат экономических наук.
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА
Задание 1: Раскройте содержание предмета экономического анализа исходя из работ разных экономистов:
Предмет экономического анализа
Автор | Содержание |
1. | |
2. | |
… |
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
Задание 2: Раскройте содержание объекта экономического анализа исходя из работ разных экономистов:
Объект экономического анализа
Автор | Содержание |
1. | |
2. | |
… |
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
Задание 4: Раскройте содержание принципов экономического анализа:
Принципы экономического анализа
Принципы | Содержание |
Научность | |
Комплексность | |
Государственный подход | |
Системность | |
Объективность | |
Действенность | |
Эффективность | |
Сопоставимость | |
Конкретность | |
Регулярность | |
Массовость | |
Оперативность |
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
Задание 3: Раскройте содержание метода экономического анализа исходя из работ разных экономистов:
Метод экономического анализа
Автор | Содержание |
1. | |
2. | |
… |
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
Задание 5. Разгадайте кроссворд.
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
Вопросы:
По горизонтали:
1. Логический прием, при помощи которого устраняется влияние всех факторов, кроме одного, являющегося объектом изучения.
7. Анализ, при котором определяется теснота и направленность взаимосвязи между независимыми переменными величинами.
9. Такое значение результативного показателя, при котором один фактор изменился, а остальные остались неизменными.
14. Какой основной метод бухгалтерского учета применяется в экономическом анализе?
15. Показатель по способу формирования?
16. Быстрое реагирование на изменение хода производства и быстрое принятие управленческих решений.
18. Метод, который основан на относительных показателях динамики, пространственных сравнений, выполнения плана, выражающих отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде (или к плановому).
20. Функция управления, которая обеспечивает постоянное создание накопления информации по управляемому объекту, ее классификацию и обобщение.
По вертикали:
2. Метод, который основан на том, что исследование хозяйственных явлений начинается с отдельных фактов, ситуаций и переходит к изучению хозяйственного процесса в целом.
3. Вид экономического анализа, учитывающий специфику отдельных отраслей экономики.
4. Вид анализа, позволяющий определить вид математической функции в причинно-следственной зависимости между независимыми переменными величинами.
5.Расход материалов в расчете на натуральную единицу или на рубль стоимости выпускаемой продукции.
6. Функция, которая обеспечивает качественную и количественную оценку происходящих изменений в управляемом объекте относительно заданных параметров развития.
8. Показатель, который характеризует выпуск продукции на 1 руб. потребленных материальных ресурсов.
10. Функция, которая обеспечивает разработку направлений и параметров развития по достижению поставленной цели.
11. Принцип экономического анализа, согласно которой он должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники.
12. Функция, которая обеспечивает выработку и принятие оптимистических решений, а также их реализацию.
13. Содержат оценку деятельности предприятия, в них могут быть отмечены достижения и недостатки, при обобщении могут быть раскрыты связи между итогами деятельности отдельных подразделений.
17.Экономический показатель, характеризующий уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия, отрасли.
19. Метод исследования, заключающийся в расчленении обобщающих по предприятию показателей в различных разрезах (по времени, по месту возникновения, по составным частям)
17 | 6 | 5 | 4 | |||||||||||||||||||||||||
19 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | 11 | 13 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Задание 6. Разгадайте кроссворд.
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
По горизонтали:
2) Этот анализ является экспертизой диагностики финансового «здоровья» предприятия. Проводится аудиторскими фирмами.
6) Процесс изучения и познания, обратный анализу.
13) Этот анализ проводится до осуществления хозяйственных операций. Важнейшими его задачами являются: прогнозирование хозяйственной деятельности; научное обоснование перспективных планов; оценка ожидаемого выполнения планов.
14) Одна из сторон хозяйственных деятельностей предприятия, выражающая связь людей с природой в процессе производства (выращивание сельскохозяйственных культур, разведение животных и т.д.).
16) Анализ, проводимый сторонними лицами, используемый данные публичной отчетности.
18) Вид экономического анализа, учитывающий специфику отдельных отраслей.
20) Принцип экономического анализа, по которому анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники.
По вертикали:
1) Этот подход позволяет наиболее плотно изучить и проанализировать исследуемый объект как единое целое, состоящее из взаимосвязанных элементов.
3) Анализ проводимый работниками предприятия для нужд управления, использует все источники информации.
4) Этот анализ носит внутренний характер. Его проводят службы и отделы данной организации. Он изучает вопросы, связанные с организационно-техническим уровнем и другими условиями производства, с использованием отдельных видов производственных ресурсов (трудовых ресурсов, основных фондов, материалов), анализирует объем выпуска продукции, ее себестоимость.
5) Этот анализ проводится за отчетный период времени (месяц, квартал, год). Его ценность в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период.
7) Этот вид анализа направлен на выбор наиболее эффективных вариантов инвестиционной деятельности организаций.
8) Этот вид анализа ставит своей целью изучение рынков сырья и материалов, а также рынков сбыта готовой продукции, соотношения спроса и предложения, на эту продукцию, конкурентоспособность продукции данной организации, уровня цен на продукцию, и др.
9) Источник данных для анализа, к которому относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность (официальные документы, хозяйственно-правовые документы, техническая и технологическая документация и т.д.).
10) Анализ, который заключается в определении тесноты связи между переменными. Его применение возможно в случае наличия достаточного количества наблюдений.
11) Одна из главных сторон финансово-хозяйственных деятельностей предприятия, изучаемая экономическим анализом, выражающая экономические отношения, возникающие на предприятии и между отдельными предприятиями, организациями и лицами.
12) Анализ, предполагающий сопоставление отчетных показателей с базовыми и нормативными. Служит для выявления общих отклонений, которые указывают на направление изменения показателей.
15) Основной метод бухгалтерского учета, который используется в анализе.
17) Метод (от общего к частному), который характеризуется переходом от общих показателей к частным, в частности к анализу влияния отдельных факторов на обобщающие экономические показатели.
19) Метод (от частного к общему) предполагает, что исследование хозяйственных явлений начинается с отдельных фактов, ситуаций и переходит к изучению хозяйственного процесса в целом.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
|
| 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||
8 |
| 9 | 10 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||
|
| 12 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| 13 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| 14 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| 15 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| 16 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| 17 | ||||||||||||||||||||||||||||
18 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| 19 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| 20 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8. ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФАКТОРНЫХ СИСТЕМ
Задание 1: Используя метод удлинения, выполните следующие задания:
а) исходную модель себестоимости единицы продукции (Сед= Зобщ/ВП, где Сед – себестоимость единицы продукции; Зобщ – общая сумма затрат; ВП – объем выпущенной продукции) представьте в виде четырехфакторной аддитивной модели;
б) исходную модель рентабельности продаж (Rпр=Пп/В, где Rпр – рентабельность продаж, Пп – прибыль от продаж; В – выручка) представьте в виде трехфакторной аддитивной модели.
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.
Задание 2: Используя способ формального разложения факторной системы, выполните следующие задания:
а) исходную модель рентабельности затрат (Rз=ЧП/З, где ЧП – чистая прибыль; Зобщ – общая сумма затрат) представьте в виде смешанной модели кратно-аддитивного вида;
б) исходную модель рентабельности продаж (Rпр=Пп/В, где Rпр – рентабельность продаж, Пп – прибыль от продаж; В – выручка) представьте в виде смешанной модели кратно-аддитивного вида.
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.
Задание 3: Используя метод расширения, выполните следующие задания:
а) постройте двухфакторную, трехфакторную, четырехфакторную мультипликативную модель среднегодовой выработки работающего;
б) постройте двухфакторную, трехфакторную, четырехфакторную мультипликативную модель среднегодовой выработки станка;
в) постройте двухфакторную, трехфакторную мультипликативную модель фондоотдачи;
г) постройте двухфакторную мультипликативную модель материалоотдачи.
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.
Задание 4: Используя метод сокращения, выполните следующие задания:
а) постройте двухфакторную мультипликативную модель рентабельности активов;
б) постройте двухфакторную, трехфакторную мультипликативную модель рентабельности собственного капитала;
в) постройте двухфакторную мультипликативную модель рентабельности оборотных активов;
г) постройте смешанную модель рентабельности производства.
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.
Задание 5. На основании правил построения факторных моделей сформируйте многофакторную детерминированную модель валовой продукции. Факторы представьте по уровню соподчиненности, используя рисунок 1.
Рисунок 1. Детерминированная факторная модель валовой продукции
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.
Задание 6. На основании правил построения факторных моделей сформируйте многофакторную функциональную модель постоянной части фонда оплаты труда. Факторы представьте по уровню соподчиненности, используя рисунок 2.
Рисунок 2. Детерминированная факторная модель постоянной части фонда оплаты труда
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.
Задание 7. На основании правил построения факторных моделей сформируйте двухфакторные мультипликативные модели зависимости:
а) товарной продукции (ТП) от среднесписочной численности промышленно-производственного персонала (Чппп) и второго взаимосвязанного с ним фактора;
б) среднегодовой заработной платы одного рабочего (ЗПг) от среднего числа дней, отработанных одним рабочим за год (Д), и второго взаимосвязанного с ним фактора;
в) среднегодовой выработки одного работающего (ВРг) от удельного веса рабочих в общей численности работающих (Ур) и второго взаимосвязанного с ним фактора;
г) товарной продукции (ТП) от материальных затрат (МЗ) и второго взаимосвязанного с ним фактора;
д) товарной продукции (ТП) от среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОПФ) и второго взаимосвязанного с ним фактора;
е) фондоотдачи (ФО) от удельного веса активной части основных средств в общей их величине (Уа) и второго взаимосвязанного с ним фактора;
ё) среднегодовой производительности труда рабочего (ПТг) от первого количественного взаимосвязанного фактора и фондоотдачи (ФО);
ж) рентабельности активов организации (Rа) от коэффициента оборачиваемости активов (Коа) и второго взаимосвязанного с ним фактора.
Укажите название недостающего фактора в каждой модели.
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.
Задание 8. На основании правил построения факторных моделей сформируйте следующие аддитивные модели:
а) валовой прибыли от выручки и второго взаимосвязанного с ним фактора;
б) прибыли от продаж от валовой прибыли, второго и третьего взаимосвязанных факторов;
в) первоначальной стоимости основных средств от остаточной стоимости основных средств и второго взаимосвязанного фактора;
г) общей стоимости активов в зависимости от внеоборотных активов и второго фактора.
Укажите название недостающего фактора в каждой модели.
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.
Задание 9. На основании правил построения факторных моделей сформируйте следующие трехфакторные мультипликативные модели зависимости:
а) товарной продукции (ТП) от первого количественного взаимосвязанного фактора, удельного веса активной части основных производственных фондов в общей их величине (Уа) и показателя, характеризующего эффективность использования активной части основных средств;
б) товарной продукции (ТП) от среднесписочной численности промышленно-производственного персонала (Чппп), второго взаимосвязанного с ним фактора и показателя, характеризующего эффективность использования трудовых ресурсов;
в) среднегодовой производительности труда рабочего (ПТг) от первого взаимосвязанного фактора, продолжительности рабочей смены (ч) и третьего взаимосвязанного с ними фактора;
г) фонда оплаты труда рабочих (ФОТ) от среднесписочной численности рабочих (Чр), второго взаимосвязанного с ним фактора и среднедневной заработной платой одного рабочего (ЗПд);
д) товарной продукции (ТП) от первого взаимосвязанного фактора, доли материальных затрат в общей величине затрат (Умз) и показателя, характеризующего эффективность использования материальных ресурсов.
Укажите название недостающего фактора в каждой модели.
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.
Задание 10. Проверить балансовым методом увязку и достоверность данных, приведенных ниже.
1) По формированию прибыли от продаж.
Показатели | Базисный период | Отчетный период |
1. Выручка от продаж (без НДС и акцизов), тыс. руб. | 213070 | 181286 |
2. Себестоимость продаж, тыс. руб. | 155522 | 129862 |
3.Валовая прибыль, тыс. руб. | 57548 | 51424 |
4. Управленческие расходы, тыс. руб. | - | - |
5.Коммерческие расходы, тыс. руб. | 50708 | 45273 |
6. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 6840 | 6151 |
2) По товарному балансу.
Показатели | Вариант I | Вариант II |
1. Готовая продукция, тыс. руб. | 30583 | 505640 |
2. Реализованная продукция, тыс. руб. | 32631 | 518470 |
3. Остатки нереализованной продукции: | ||
на начало периода, тыс. руб. | 10580 | 110230 |
на конец периода, тыс. руб. | 8752 | 98300 |
4. Излишки, выявленные при инвентаризации, тыс. руб. | 520 | 2300 |
5. Недостача, выявленная при инвентаризации, тыс. руб. | 300 | 1400 |
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-3, ПК-51.
1.1
Показатели | Базисный год | Отчетный год |
Товарная продукция, тыс. руб. | 125000 | 136600 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 50000 | 52340 |
1.2
Показатели | План | Отчетный год |
Среднесписочная численность рабочих, чел. | 46 | 42 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 11500 | 11820 |
1.3
Показатели | Базисный год | Отчетный год |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 22380 | 20642 |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 111900 | 109410 |
1.4
Показатели | Базисный год | Отчетный год |
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. | 138112 | 146780 |
Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. | 120157 | 130634 |
1.5
Показатели | Базисный год | Отчетный год |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 35680 | 39467 |
Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб. | 110645 | 108462 |
1.6
Показатели | Базисный год | Отчетный год |
Товарная продукция, тыс. руб. | 128112 | 126780 |
Сумма материальных затрат, тыс. руб. | 42704 | 60203 |
1.7
Показатели | План | Отчетный год |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. | 8 | 8,2 |
Общее количество отработанных всеми рабочими часов | 100000 | 112249,8 |
1.8
Показатели | План | Отчетный год |
Среднечасовая выработка, руб. | 400 | 600 |
Общее количество отработанных всеми рабочими часов | 12000 | 11224 |
1.9
Показатели | Базисный год | Отчетный год |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 205470 | 208345 |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 80 | 75 |
1.10
Показатели | Базисный год | Отчетный год |
Торговая площадь, кв.м | 140,5 | 102 |
Товарооборот, тыс. руб. | 140500 | 125460 |
Задание 2.
На основании приведенных данных, характеризующих изменение результативного и факторного или нескольких факторных показателей, необходимо:
1) исчислить значение недостающего показателя, учитывая, что зависимость представлена в виде комбинированной модели (исходные данные 2.1-2.5).
2) определить влияние изменения факторов на результативный показатель, используя способ цепных подстановок..
3) сделать выводы.
Задание направлено на развитие компетенций ПК-3, ПК-30, ПК-51.
ТЕМА 10. СИСТЕМА ФАКТОРОВ
Задание 1. Дополните классификацию факторов в анализе хозяйственной деятельности группами факторов по каждому классификационному признаку и раскройте их содержание:
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
Признак классификации | Группы факторов | Содержание |
По отношению к объекту исследования | ||
По степени воздействия на результаты | ||
По своей природе | ||
По иерархии (уровню соподчиненности) | ||
По степени зависимости от субъекта хозяйствования | ||
По характеру действия | ||
По свойствам отражаемых явлений | ||
По своему составу | ||
По степени распространенности | ||
По продолжительности воздействия на результаты деятельности | ||
По возможности измерения влияния | ||
По степени управляемости | ||
Экономический анализ
Учебно-методический комплекс. Практикум
для студентов специальности
38.05.01 «Экономическая безопасность»
очной и заочной формы обучения
Подписано в печать______________г. Тираж______экз.
Объем_______п.л. Формат 60х84/16 Заказ №_______
Издательство Тюменского государственного университета
625003, г. Тюмень, ул. Семакова, 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи практикума
Цель практикума – сформировать у студентов базовую систему знаний в области теории экономического анализа.
Задачи практикума – предоставить возможность студенту освоить дисциплину и овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями позволяющими сформировать способность:
- способностью к логическому мышлению анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);
- способностью анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленные на их устранение (ПК-30);
- способностью анализировать состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность (ПК-38);
- способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать и обрабатывать их результаты, обобщать и формулировать выводы по теме исследования (ПК-51).
Практикум для самостоятельной работы по дисциплине «Экономический анализ» для студентов специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» подготовлен авторским коллективом в следующем составе:
1. Скипин Д.Л. Тюменский государственный университет, доцент кафедры экономической безопасности, учета, анализа и аудита, кандидат экономических наук;
2. Юхтанова Ю.А. Тюменский государственный университет, доцент кафедры экономической безопасности, учета, анализа и аудита, кандидат экономических наук;
3. Сахно Ю.С. Тюменский государственный университет, доцент кафедры экономической безопасности, учета, анализа и аудита, кандидат экономических наук.
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА
Задание 1: Раскройте содержание предмета экономического анализа исходя из работ разных экономистов:
Предмет экономического анализа
Автор | Содержание |
1. | |
2. | |
… |
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
Задание 2: Раскройте содержание объекта экономического анализа исходя из работ разных экономистов:
Объект экономического анализа
Автор | Содержание |
1. | |
2. | |
… |
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
Задание 4: Раскройте содержание принципов экономического анализа:
Принципы экономического анализа
Принципы | Содержание |
Научность | |
Комплексность | |
Государственный подход | |
Системность | |
Объективность | |
Действенность | |
Эффективность | |
Сопоставимость | |
Конкретность | |
Регулярность | |
Массовость | |
Оперативность |
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
Задание 3: Раскройте содержание метода экономического анализа исходя из работ разных экономистов:
Метод экономического анализа
Автор | Содержание |
1. | |
2. | |
… |
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
Задание 5. Разгадайте кроссворд.
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
Вопросы:
По горизонтали:
1. Логический прием, при помощи которого устраняется влияние всех факторов, кроме одного, являющегося объектом изучения.
7. Анализ, при котором определяется теснота и направленность взаимосвязи между независимыми переменными величинами.
9. Такое значение результативного показателя, при котором один фактор изменился, а остальные остались неизменными.
14. Какой основной метод бухгалтерского учета применяется в экономическом анализе?
15. Показатель по способу формирования?
16. Быстрое реагирование на изменение хода производства и быстрое принятие управленческих решений.
18. Метод, который основан на относительных показателях динамики, пространственных сравнений, выполнения плана, выражающих отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде (или к плановому).
20. Функция управления, которая обеспечивает постоянное создание накопления информации по управляемому объекту, ее классификацию и обобщение.
По вертикали:
2. Метод, который основан на том, что исследование хозяйственных явлений начинается с отдельных фактов, ситуаций и переходит к изучению хозяйственного процесса в целом.
3. Вид экономического анализа, учитывающий специфику отдельных отраслей экономики.
4. Вид анализа, позволяющий определить вид математической функции в причинно-следственной зависимости между независимыми переменными величинами.
5.Расход материалов в расчете на натуральную единицу или на рубль стоимости выпускаемой продукции.
6. Функция, которая обеспечивает качественную и количественную оценку происходящих изменений в управляемом объекте относительно заданных параметров развития.
8. Показатель, который характеризует выпуск продукции на 1 руб. потребленных материальных ресурсов.
10. Функция, которая обеспечивает разработку направлений и параметров развития по достижению поставленной цели.
11. Принцип экономического анализа, согласно которой он должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники.
12. Функция, которая обеспечивает выработку и принятие оптимистических решений, а также их реализацию.
13. Содержат оценку деятельности предприятия, в них могут быть отмечены достижения и недостатки, при обобщении могут быть раскрыты связи между итогами деятельности отдельных подразделений.
17.Экономический показатель, характеризующий уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия, отрасли.
19. Метод исследования, заключающийся в расчленении обобщающих по предприятию показателей в различных разрезах (по времени, по месту возникновения, по составным частям)
17 | 6 | 5 | 4 | |||||||||||||||||||||||||
19 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | 11 | 13 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Задание 6. Разгадайте кроссворд.
Задание направлено на развитие компетенций ОК-9, ПК-51.
По горизонтали:
2) Этот анализ является экспертизой диагностики финансового «здоровья» предприятия. Проводится аудиторскими фирмами.
6) Процесс изучения и познания, обратный анализу.
13) Этот анализ проводится до осуществления хозяйственных операций. Важнейшими его задачами являются: прогнозирование хозяйственной деятельности; научное обоснование перспективных планов; оценка ожидаемого выполнения планов.
14) Одна из сторон хозяйственных деятельностей предприятия, выражающая связь людей с природой в процессе производства (выращивание сельскохозяйственных культур, разведение животных и т.д.).
16) Анализ, проводимый сторонними лицами, используемый данные публичной отчетности.
18) Вид экономического анализа, учитывающий специфику отдельных отраслей.
20) Принцип экономического анализа, по которому анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники.
По вертикали:
1) Этот подход позволяет наиболее плотно изучить и проанализировать исследуемый объект как единое целое, состоящее из взаимосвязанных элементов.
3) Анализ проводимый работниками предприятия для нужд управления, использует все источники информации.
4) Этот анализ носит внутренний характер. Его проводят службы и отделы данной организации. Он изучает вопросы, связанные с организационно-техническим уровнем и другими условиями производства, с использованием отдельных видов производственных ресурсов (трудовых ресурсов, основных фондов, материалов), анализирует объем выпуска продукции, ее себестоимость.
5) Этот анализ проводится за отчетный период времени (месяц, квартал, год). Его ценность в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период.
7) Этот вид анализа направлен на выбор наиболее эффективных вариантов инвестиционной деятельности организаций.
8) Этот вид анализа ставит своей целью изучение рынков сырья и материалов, а также рынков сбыта готовой продукции, соотношения спроса и предложения, на эту продукцию, конкурентоспособность продукции данной организации, уровня цен на продукцию, и др.
9) Источник данных для анализа, к которому относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность (официальные документы, хозяйственно-правовые документы, техническая и технологическая документация и т.д.).
10) Анализ, который заключается в определении тесноты связи между переменными. Его применение возможно в случае наличия достаточного количества наблюдений.
11) Одна из главных сторон финансово-хозяйственных деятельностей предприятия, изучаемая экономическим анализом, выражающая экономические отношения, возникающие на предприятии и между отдельными предприятиями, организациями и лицами.
12) Анализ, предполагающий сопоставление отчетных показателей с базовыми и нормативными. Служит для выявления общих отклонений, которые указывают на направление изменения показателей.
15) Основной метод бухгалтерского учета, который используется в анализе.
17) Метод (от общего к частному), который характеризуется переходом от общих показателей к частным, в частности к анализу влияния отдельных факторов на обобщающие экономические показатели.
19) Метод (от частного к общему) предполагает, что исследование хозяйственных явлений начинается с отдельных фактов, ситуаций и переходит к изучению хозяйственного процесса в целом.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
|
| 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||
8 |
| 9 | 10 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||
|
| 12 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| 13 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| 14 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| 15 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| 16 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| 17 | ||||||||||||||||||||||||||||
18 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| 19 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| 20 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 2018-12-28, просмотров: 287.