Оценка «отлично» ставится, если:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- работа выполнена самостоятельно, носит творче­ский характер;

- изучаемая проблема достаточно актуальна, сту­дент показал знание рассматриваемой проблемы, пони­мание направлений и путей ее решения;

- теоретические положения творчески увязаны с практическими аспектами и рекомендациями по разре­шению рассматриваемой проблемы, а также с предложе­ниями по совершенствованию законодательства;

- собран, обобщен и проанализирован необходимый научный, нормативный и методологический материал, на основе которого сделаны творческие выводы;

- проанализированы различные подходы к рассмот­рению темы и аргументирован выбор собственной пози­ции и направления в разрешении рассматриваемой те­мы;

- работа правильно и аккуратно оформлена, пред­ставлены все необходимые компоненты, составлена дос­таточно полная библиография по теме работы;

- в процессе защиты студент показал навыки веде­ния научной дискуссии, свободное владение юридиче­ской и специальной терминологией, высокую культуру речи, знание научной литературы по исследуемой и смежным темам;

- были использованы технические средства и на­глядные пособия для аргументации основных положе­ний курсовой работы.

Оценка «хорошо» ставится, если:

- исследуемая проблема раскрыта с использованием научной и методической литературы;

- отдельные вопросы работы изложены самостоя­тельно, но без глубокого теоретического обоснования;

- есть отдельные неточности при освещении вопро­сов темы;

- ответы на вопросы членов комиссии недостаточно аргументированы, неполные или содержат неточности.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- исследуемая проблема в основном раскрыта;

- в работе не использован весь необходимый для ос­вещения темы нормативный, научный и методический материал;

- изложение отдельных вопросов поверхностно;

- студент недостаточно полно изложил основные положения исследования, испытывал затруднения при ответах на вопросы членов комиссии.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

- курсовая работа содержит существенные теоре­тические ошибки или поверхностную аргументацию ос­новных положений;

- курсовая работа носит откровенно компилятив­ный характер;

- студент при защите показал слабые, поверхност­ные знания по исследуемой проблеме.

Студенты, не сдавшие на отзыв или не защитившие курсовую работу в установленные сроки, считаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к сдаче итогового экзамена по дисциплине «Теория государства и права».

III . РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ

Успех доходчивого изложения при защите курсовой работы в значительной степени определяется ис­пользуемыми средствами наглядного представления ин­формации, качеством подготовленного материала и умением докладчика правильно его донести до присутст­вующих.

В настоящее время в аудиториях Института разме­щено различное оборудование, позволяющее эффективно представить подготовленный материал. К такому осна­щению относятся различные типы аудио- и видеообору­дования.

Для успешного применения этого оборудования ав­тор работы может представлять материалы презентации на различных видах носителей памяти (DVD, на флэш-, флоп- дисках, видеокассетах и др.).

В зависимости от уровня подготовки и способностей автора работы, а также излагаемого материала можно использовать то или иное оборудование или их комбинацию. Для просмотра презентаций предусмотрено при­менение двух типов проектов: стационарного - для проектирования иллюстрационного материала на выдвиж­ной экран и переносного - для проектирования на мар­керную доску, что определяется излагаемым материалом и составом аудитории. В последнем случае существует возможность дополнительно использовать маркер для внесения пометок и дополнительных пояснений и уточ­нений проецируемого на доску изображения.

При подготовке слайдов к докладу необходимо вы­полнить ряд этапов от их создания, редактирования до продуманного монтажа в виде слайд-фильма.

Показ слайдов можно выполнять как в ручном, так и в автоматическом режиме. Причем применение авто­матического режима позволяет рационально использо­вать отведенное время и выглядит достаточно эффектив­но, однако требует от выступающего тщательно проду­манного и заранее отрепетированного доклада.

Ответственным этапом подготовки доклада является продуманная последовательность размещения слайдов и содержание представленного на них материала. Количе­ство слайдов не должно превышать 10-12, учитывая, что рекомендуемое время доклада составляет 10 минут, и за это время автор работы должен обязательно про­комментировать каждую проецируемую иллюстрацию.

Слайды должны быть пронумерованы, поскольку, если после завершения доклада у присутствующих воз­никнут вопросы, их легче соотнести с номером слайда, чем с его названием. В том случае, если вопрос задан без ссылки на слайд, докладчику для поиска нужного при­дется просматривать все имеющиеся слайды, что затяги­вает время доклада и ухудшает восприятие изложенного материала.

На первом слайде целесообразно привести название курсовой работы, фамилию, инициалы научного руко­водителя, консультанта, если он имеется, на следующих слайдах изложить цель и задачи работы, структуру исследования и другой материал. Информацию на слайдах рекомендуется изображать в виде графиков, схем, таб­лиц, гистограмм и других наглядных материалов, уп­рощающих восприятие материала и позволяющих пол­ностью довести его до аудитории за отведенное на док­лад время. При необходимости можно дополнить слайды звуком, применить анимацию.

При подготовке иллюстрационного материала автор может использовать всю свою фантазию, при этом важно помнить, что сложно воспринимаются слайды, содер­жащие много темных однотонных или ярких цветов, мелкий шрифт, большой объем текстового материала.

Каждый автор должен готовить иллюстрационный материал с учетом специфики выполненной работы и личных качеств, что позволяет донести до присутст­вующих на защите дипломной работы суть, основные результаты выполненных исследований и эффективность от их реализации на практике.

IV . СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеев С. С. Право: Азбука. Теория. Философия. Опыт комплексного исследования. - М. : Статус, 2009. - 712 с.
  2. Кашанина Т. В. Происхождение государства и права : учеб. пособие. - М. : Юрист, 2008. - 332 с.
  3. Керимов Д. А. Законодательная техника. - М. : ИОРМА-ИНФРА, 2008. - 127 с.
  4. Марченко М. Н. Теория государства и права : учеб. пособие для вузов. - М. : Городец-издат, 2009. - 720 с.
  5. Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник для вузов. - М.: Проспект, 2009. - 648 с.
  6. Перевалов В. Д. Теория государства и права : учебник для вузов. - М. : Норма, 2008. - 496 с.
  7. Пиголкин А. С., Дмитриев Ю. А. Теория государства и права : учебник для вузов. - М. : Юрайт-издат, 2005. - 613 с.
  8. Радько Т. Н. Теория государства и права : учебник для вузов. - М. : Юнити, 2009. - 576 с.
  9. Рассказов Л. П. Теория государства и права : учебник. - М. : Риор, 2010. - 462 с.
  10. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. –М.: Омега –Л, 2008. 384с.
  11. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. Хрестоматия : учеб. пособие. - М. : ИНТЕРСТИЛЬ, 2009. - 937 с.
  12. Сырых В. М. Теория государства и права : учебник для вузов. - 4-е изд. - М. : Былина, 2008. - 528 с.

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеев Ю.В., Казачинский В.П., Никитина Н.С. Научно-исследовательские работы. Курсовые, дипломные, диссертации. Общая методология, методика подготовки и оформления. – М. : АСВ, 2011. – 120с.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 188.