Государственная политика социальной поддержки
Программа «Доступная среда»
Особенности программы для инвалидов – доступная среда
Содержание
Многие люди, которые обладают ограниченными возможностями, сталкиваться в процессе общения с другими категориями населения с многочисленными проблемами. Для их решения была придумана специальная государственная программа «Доступная среда» для инвалидов, которая существует еще с 2011 года, однако действует до сих пор.
Государственная программа «Доступная среда» для инвалидов
Срок действия этой программы заканчивается в 2015 году, а предназначена она для того, чтобы все люди, которые обладают ограниченными возможностями, были обеспечены специальными транспортными и другими средствами для собственного свободного передвижения. Сюда в первую очередь относится благоустройство различных регионов страны, поскольку необходимо подготовить инфраструктуру городов таким образом, чтобы все люди, которые являются инвалидами и причисляются к маломобильным группам населения, могли беспрепятственно передвигаться по городу. Также должен иметься подходящий общественный транспорт, который будет оснащен всеми необходимыми средствами для перевозки инвалидов.
В 2014 году в силу вступил второй этап данной программы, а при этом доступная среда для инвалидов считается важным моментом для любого города. Дело в том, что в стране имеется просто огромное количество людей, которые обладают ограниченными возможностями, поэтому приоритетной задачей властей является обеспечение им оптимальных условий для жизни в современном обществе. К созданию таких условий относится не только оснащение бордюров различными удобными способами подъема и спуска или же выпуск удобных общественных транспортных средств, но и установка светофоров со звуковым оповещением, говорящих табличек и другие современных устройств, которые позволят более легко ориентироваться инвалидам в городе, а также не чувствовать какого-либо страха или стеснения.
Конституционное право детей на социальную защиту
Социальная защита отдельных категорий несовершеннолетних
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.03.2014) // Российская газета.- 1993. № 197.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. № 67. 05 апреля.
3. Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
4. Международный пакт от 16.12.1966 "Об экономических, социальных и культурных правах" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
5. Декларация прав ребенка (принята Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.) // СПС "Консультант-плюс".
6. Декларация о социальных и правовых принципах (принята Резолюцией 41/95 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1986 г.) // СПС "Консультант-плюс"
7. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI. 1993.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ.- 2001.- № 49.- ст. 4552.
9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ.- 1996.- № 25.- ст.2954.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ.- 1996.- № 5.- ст. 410.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ.- 1994.- № 32.- ст. 3301.
Государственная политика социальной поддержки
материнства и детства, инвалидов, несовершеннолетних, пожилых людей
Социальная политика государства может быть представлена как форма сознательного воздействия на социальную сферу жизнедеятельности людей с целью ее изменения.
Социальная политика касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни.
Главной задачей социальной политики РФ являются достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Эта задача социальной политики российского государства должна решаться в тесном единстве с его экономической политикой.
Протяженность социальной политики от политики, направленной на обеспечение выживания и поддержание жизнедеятельности наиболее уязвимых членов общества - инвалидов, престарелых, одиноких, беженцев, представителей национальных меньшинств и т. д., - до обеспечения функционирования и развития общества в целом.
Социальная политика современного общества должна быть направлена на повышение степени свободы индивидов, расширение возможностей их выбора, реализацию потенциала саморазвития.
Основными целями социальной политики на современном этапе являются:
- максимальное сохранение физического, интеллектуального, духовно-этического потенциала страны;
- формирование прочного пласта трудовой мотивации, отвечающего требованиям легального рынка, ориентированного на позитивное расширенное воспроизводство «человеческого капитала» России, ибо без этого не начнется экономический подъем, не будет эффективной экономики, полноценного рынка;
- создание институциональных и социально-экономических предпосылок для реализации гражданами, различными общественными слоями и группами населения своих потребностей и интересов, проявления своей активности и раскрытия личности; без этого не будет предпосылок гражданского общества, личной свободы, реальной демократии.[3]
В Конституции РФ провозглашено, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства, которое создает социально-экономические и правовые предпосылки для нормального развития, воспитания и образования детей.
Законодательство об охране здоровья граждан закрепляет право каждой женщины самой решать вопрос о материнстве. Оно обеспечивается предоставлением ей возможности:
- получить бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, пройти медико-генетические обследования с целью предупреждения наследственных заболеваний у потомства;
- произвести искусственное прерывание беременности при различных сроках беременности в зависимости от показаний, добровольную медицинскую стерилизацию при достижении 35- летнего возраста или наличии не менее двух детей (независимо от этих условий – по медицинским показаниям), искусственное оплодотворение или имплантацию эмбриона;
- воспользоваться в период беременности, во время и после родов бесплатной специализированной медицинской помощью;
- получить во время беременности и в связи с рождением ребенка специальные отпуска: по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Социальное развитие общества в значительной степени зависит от статуса его первичной ячейки - семьи, защищенности материнства и детства. В ст. 38 Конституции закреплена общая норма о том, что они находятся под защитой государства.
Защита государством материнства и детства, семьи как конституционный принцип была впервые закреплена в 1977 году. Подтверждение государственной политики в данной области в Основном Законе РФ соответствует международно-правовым актам ООН по правам человека и свидетельствует о том значении, которое придается в современном обществе семье, женщине-матери, детям.
Защита материнства и детства, семьи носит комплексный социально-экономический характер и осуществляется путем принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан.
Целью социальной политики в отношении семьи, материнства и детства являются:
- улучшение показателей брачности и снижение показателей разводимости семей;
- снижение показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности;
- создание системы семейного устройства детей-сирот, что позволит увеличить показатели передачи детей в семьи;
- сокращение числа безнадзорных детей и семей с детьми, находящимися в социально-опасном положении.
Основными проблемами положения детей, которые должна решать социальная политика государства, являются:
- ухудшение показателей здоровья детей (физического, психического, социального);
- отсутствие условий для полноценного развития детей в семье (бедность, кризисные отношения в семьях, безнадзорность, социальное сиротство, отсутствие социально значимых ценностей в семьях, снижение уровня общей культуры и неготовность молодежи к семейной жизни);
- отсутствие равных возможностей для выявления и развития детской индивидуальности и одаренности;
- отсутствие системы экстренной помощи детям, оказавшимся в социально-опасном положении.
Проведение социальной политики в отношении семьи, материнства и детства требует расходования бюджетных средств. При этом расходование бюджетных средств осуществляется по следующим направлениям расходов бюджетной системы РФ:
1. Фонд заработной платы женщин в бюджетных отраслях (образование, здравоохранение, культура, наука).
2. Пособия по безработице и другие меры поддержки женщин.
3. Ежемесячные пособия на детей.
4. Пособия по беременности и родам.
5. Пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет.
6. Пособия при рождении, либо при передаче ребенка на воспитание в семью.
7. Пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности.
8. Средства на детский отдых, оздоровительные лагеря.
9. Пенсии по старости, инвалидности, при потере кормильца (по доли женщин).
10. Пенсии детям – инвалидам.
11. Единовременные денежные выплаты семьям с детьми - инвалидами в связи с монетизацией льгот.
12. Увеличение льгот (вычетов) по налогу на доходы физических лиц на детей.
13. Федеральные, региональные, муниципальные целевые программы: «Дети России»; «Обеспечение молодых семей жильем» и ряд других.
Финансирование мероприятий и программ в рамках социальной политики поддержки детей осуществляется государством из разных источников. Виды и источники бюджетных расходов на детей в РФ представлены в табл. 1.
Таблица 1 - Бюджетные расходы на детей и источники их покрытия в РФ
Виды расходов | Источники |
УСЛУГИ и льготы | |
Образование (детские учреждения, школы, центры, дворцы, клубы) | Все уровни бюджетов |
Здравоохранение и физкультура (лечение и охрана здоровья детей) | Все уровни бюджетов, Фонд обязательного медицинского страхования |
Социальное обслуживание детей (интернаты, приюты, питание школьников, льготы на проезд, социальная помощь семьям с детьми и пр.) | Бюджеты территорий |
Федеральная программа “Дети России” (беспризорность, одаренные дети, дети Севера и пр.) | Федеральный бюджет |
Организация детского отдыха, оздоровление детей (загородные лагеря и пр.) | Федеральный бюджет, Фонд социального страхования |
ПОСОБИЯ и пенсии на детей | |
Ежемесячные выплаты семьям, имеющим детей | Федеральный бюджет |
По уходу за больным ребенком | Фонд социального страхования |
По беременности и родам | Фонд социального страхования |
По уходу за ребенком до 1,5 лет, на рождение и другие родительские пособия | Фонд социального страхования |
Пенсии семьям с детьми, потерявшим кормильца, детям - инвалидам | Пенсионный фонд |
Материнский (семейный) капитал | Пенсионный фонд |
В финансовом обеспечении государственной социальной политики задействована вся бюджетная система РФ: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, бюджеты муниципальных образований и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Программа «Доступная среда»
Особенности программы для инвалидов – доступная среда
Содержание
Многие люди, которые обладают ограниченными возможностями, сталкиваться в процессе общения с другими категориями населения с многочисленными проблемами. Для их решения была придумана специальная государственная программа «Доступная среда» для инвалидов, которая существует еще с 2011 года, однако действует до сих пор.
Государственная программа «Доступная среда» для инвалидов
Срок действия этой программы заканчивается в 2015 году, а предназначена она для того, чтобы все люди, которые обладают ограниченными возможностями, были обеспечены специальными транспортными и другими средствами для собственного свободного передвижения. Сюда в первую очередь относится благоустройство различных регионов страны, поскольку необходимо подготовить инфраструктуру городов таким образом, чтобы все люди, которые являются инвалидами и причисляются к маломобильным группам населения, могли беспрепятственно передвигаться по городу. Также должен иметься подходящий общественный транспорт, который будет оснащен всеми необходимыми средствами для перевозки инвалидов.
В 2014 году в силу вступил второй этап данной программы, а при этом доступная среда для инвалидов считается важным моментом для любого города. Дело в том, что в стране имеется просто огромное количество людей, которые обладают ограниченными возможностями, поэтому приоритетной задачей властей является обеспечение им оптимальных условий для жизни в современном обществе. К созданию таких условий относится не только оснащение бордюров различными удобными способами подъема и спуска или же выпуск удобных общественных транспортных средств, но и установка светофоров со звуковым оповещением, говорящих табличек и другие современных устройств, которые позволят более легко ориентироваться инвалидам в городе, а также не чувствовать какого-либо страха или стеснения.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 201.