В высококлассных отелях практикуется ежедневное пополнение запасов чая, кофе, сахара, сливок и минеральной воды. Комплектация номера дополнительными удобствами и частота пополнения запасов определяются внутренними правилами гостиницы, исходя из ее бюджетной политики.
За исключением особых правил по замене постельного белья, махровых полотенец, халатов, тапочек, чайно-кофейных принадлежностей и программ для гостей, вся уборка номера проводится в соответствии со стандартом ежедневного обслуживания. Высоким уровнем считается полное отсутствие различий между уборкой выездного и жилого номеров.
Процедура обслуживания номера для VIP-гостей должна быть четко прописана в правилах и стандартах гостиницы и предусматривать индивидуальный подход. В целом технология уборки не меняется, она подстраивается под привычки гостя. В гостиницах должен быть перечень уровней VIP-гостей, чтобы персонал четко знал, что конкретно подразумевает каждый из них. Уровней может быть несколько, это зависит от важности гостя и ценовой политики отеля.
При генеральной уборке независимо от категории гостиницы и её месторасположения обязательно должны выполняться следующие действия:
Полная стирка/химчистка всех постельных принадлежностей;
Влажная обработка матраса парогенератором, зачистка всех пятен;
Влажная уборка всех предметов мягкой мебели;
Стирка/химчистка штор, тюля, гардин;
Мытье окон с двух сторон;
Протирка «шубкой» на удлиненной ручке стен от потолка до пола;
Проверка состояния чистоты напольного покрытия под всеми передвигающимися предметами интерьера;
В ванной комнате стены от потолка до пола обрабатываются специальным средством для удаления водяного камня, дабы охватить абсолютно всё пространство плитки либо водостойкого покрытия ванной комнаты;
При согласовании с технической службой промываются все вентиляционные решетки и вытяжки;
Натираются все дверные полотна, доводчики дверей и труднодоступные места;
Имеющиеся в номере зеркала, картины, репродукции должны быть сняты и протерты (обработаны пылесосом) с обеих сторон;
При наличии мини-бара, холодильника они должны быть разморожены и вымыты дезинфицирующим средством до полного устранения посторонних запахов;
Личные вещи, находящиеся в жилой зоне номера, должны быть аккуратно сложены на видном месте, обувь аккуратно стоять парами в зоне прихожей или коридора номера;
При генеральной уборке проверяется исправность всего оборудования номера, правильность работы телевизионных и радио- настроек;
Потолочные покрытия должны быть обработаны пылесосом со специальной насадкой либо протерты полувлажной «шубкой» с удлиненной ручкой;
По окончании всех клининговых процедур номер полностью комплектуется постельными принадлежностями, свежей печатной продукцией и всеми необходимыми предметами гостеприимства.
Для проведения уборочных работ горничная получает наряд на уборку номеров.
Наряд на уборку номерного фонда горничным выдается МО СКл.
В наряде указываются номера, поставленные на бронь и свободные, так как в них в любое время могут поселить гостей, затем номера, которые освобождаются после выезда гостей, и в последнюю очередь номера, в которых надо провести текущую ежедневную уборку.
Различают следующие виды уборки номерного фонда:
текущая уборка,
уборка номера после выезда гостя, жильца,
генеральная уборка.
Приступая к работе, горничная, согласно требованиям стандарта, должна надеть чистую, хорошо выглаженную форму, бэдж. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, химических средств для уборки номеров. Карта уборки гостиничных номеров 1 типа. Уборка номера в гостиницах 1 типа производится в следующей последовательности:
Однокомнатный номер:- гостиная-спальня;- санузел;- прихожая (включая шкаф-купе).
Двухкомнатный номер:- спальня;- гостиная;- санузел;- прихожая (включая шкаф-купе).
Президентский номер:- спальни;- гостиная; - кабинеты;- санузлы;- прихожая (включая шкаф-купе).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 289.