Горничная должна знать четкий график перемещения во время уборки номера; должна быть сконцентрированной, предельно внимательной, собранной и наблюдательной, чтобы не терять драгоценное рабочее время. Скажем, уже вынося мусор из номера, горничная должна определить, какой полиграфической продукции не хватает в номере, чтобы в очередной подход к тележке не забыть захватить ее. Уборка производится в четком соответствии с технологической картой уборки для каждого типа номера.
В упрощенном виде процесс уборки номера состоит из последовательности работ:
• проветривание помещения;
• уборка и мытье посуды;
• уборка кроватей;
• удаление пыли и загрязнений с мебели;
• чистка ковровых поверхностей и мягкой мебели;
• уборка санитарного узла.
На каждом этапе уборки имеются свои нюансы и тонкости.
При уборке номера следует придерживаться классического принципа "от чистого – к грязному; сверху – вниз". Уборка номера должна производиться в строгом соответствии с санитарными нормами. Чистота помещений в высококлассных гостиницах должна быть почти как в операционных. Марлевые повязки, перчатки, резиновые фартуки, специальные дезинфицирующие растворы, используемые горничными в работе, свидетельствуют о стерильности и высоком уровне гигиены при уборке помещений.
В начале уборки горничной следует включить все лампы, тем самым проверив работу светильников; открыть шторы и окно (если позволяют погодные условия). Пока проветривается помещение, целесообразно смочить сантехническое оборудование в ванной и нанести па него моющие и чистящие средства, облегчая себе тем самым работу в дальнейшем.
Как известно, одной из самых востребованных услуг в гостинице является заказ клиентами питания (завтрака, обеда, ужина, напитков и т.д.) в номер. Гость может позвонить в ресторанную службу и попросить забрать грязную посуду из номера, может вынести поднос в коридор или оставить посуду на подносе или на тележке в номере. Задача горничной – отсортировать ресторанную посуду от посуды, которой укомплектован номер. Чаще всего это касается стаканов, пепельниц, ваз. Следует как можно быстрее отнести подносы с грязной посудой к служебному лифту и оставить их на специальных стеллажах, которые потом регулярно забирают сотрудники ресторанной службы. В хороших гостиницах существует четкий график обхода этажей и сбора посуды – до четырех раз в сутки. Пожалуй, нет ничего более неэстетичного в гостинице, чем вид обходящих грязные подносы гостей или перешагивание через подносы обслуживающего персонала. Поэтому желательно, чтобы любой служащий, проходящий по коридору, по возможности, убирал подносы, которые создают неудобство гостям и персоналу отеля.
Горничная тщательно моет посуду, принадлежащую номеру (стеклянный поднос, стаканы; возможно, вазы или графин; чистит ведерко для льда и т.д.) и временно накрывает чистую посуду салфеткой до окончания уборки номера, чтобы пыль не оседала на посуде.
Далее горничная выбрасывает содержимое всех мусорных корзин (урн, ведер, контейнеров) и пепельниц в мешок для мусора, расположенный на рабочей тележке; ставит пустые емкости в ванную комнату. Вычищая пепельницу, горничная должна внимательно посмотреть ее содержимое, так как гость случайно мог оставить в ней ценные вещи (ювелирные изделия, монеты и т.д.). Прежде чем выбросить пепел и окурки из пепельницы в мусорный мешок, следует залить пепельницу водой, чтобы предотвратить возможное возгорание мусора. В мусорной корзине могут быть опасные предметы (осколки стекла, лезвия, иголки, булавки и т.д.), поэтому очень опасно удалять мусор из корзин руками. Мусорные корзины опустошаются, промываются, на дно корзины кладется салфетка или пластиковый мешок. Мусорные корзины должны быть сухими, без пятен и запахов. Пепельницы, после удаления из них мусора, промывают и протирают насухо. Пепельницы расставляются только в номера для курящих гостей, чаще всего на столе, на комоде и на туалетном столике в ванной комнате. При уборке жилого номера можно выбрасывать только содержимое мусорных корзин и пустые бутылки.
Следующим этапом в текущей уборке номера является уборка постелей. В зарубежных гостиницах категории 4 5 звезд смена постельного белья производится ежедневно вне зависимости от статуса гостя, категории номера, от срока проживания и т.д. Очередность, периодичность, частота смены белья (frequency of change of linen) в зарубежных гостиницах других категорий сильно варьируется (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Дата: 2018-12-28, просмотров: 232.