Дайте оценку конкурентной позиции компании в отрасли
4. Для более детального анализа конкуренции проведите декомпозицию отрасли на отдельные рынки (анализ сегментации рынка), для этого:
- определите стратегически значимые переменные для сегментации (при этом необходимо объединить переменные тесно коррелирующие друг с другом)
- постройте матрицу сегментации
- проанализируйте привлекательность сегмента. Примените анализ пяти сил к отдельным рыночным сегментам
- определите ключевые факторы успеха в каждом сегменте
- выработайте для компании рекомендации относительно того, специализироваться в своем сегменте или конкурировать в рамках нескольких сегментов. Для обоснования проанализируйте какие возможности даст разделение затрат между различными сегментами и передача производственного опыта внутри сегмента, насколько схожи ключевые факторы успеха в различных сегментах, выгодна ли компании специализация.
Вариант 2. Анализ ресурсов и способностей
1. Идентифицируйте и оцените ресурсы и способности выбранной Вами компании
2. Исследуйте связи между ресурсами и способностями
3. Оцените насколько ресурсы и способности компании могут обеспечить устойчивое конкурентное преимущество
4. Используйте результаты для анализа стратегии компании:
- как эксплуатировать ресурсы и возможности полнее и эффективнее
- как можно скорректировать слабости за счет приобретения и выработки ресурсов и способностей?
5. Проанализируйте основные подходы к развитию ресурсов и способностей, которые могла бы использовать компания (слияния, поглощения, альянсы, внутреннее развитие)
6. Какие знания являются ключевыми для развития компании, составляют ее ключевую компетенцию
7. Проанализируйте, какие инструменты и системы управления знаниями можно задействовать для достижения целей выбранной компании
8. Проанализируйте какие барьеры к обмену знаниями присутствуют в компании
Вариант 3 Анализ конкурентного преимущества
1. Идентифицируйте обстоятельства при которых выбранная Вами компания может создать конкурентное преимущество перед соперниками
2. Проанализируйте насколько конкуренция способна разрушить конкурентное преимущество посредством подражания
3. Оцените возможности дифференциации для создания конкурентного преимущества
4. Проанализируйте способности фирмы пойти по пути дифференциации, а также источники дифференцирования с точки зрения предпочтений и характеристик покупателей (используя методы многомерного шкалирования (MDS), совместного анализа, метод гедонистического ценообразования, метод анализа кривой ценности)
5. Проанализируйте возможности дифференциации
6. Сформулируйте стратегию для компании, которая создаст преимущество за счет дифференциации, связывая способности фирмы к дифференциации с требованием к ней потребителей
Вариант 4 Анализ стратегии развития
1. Проанализируйте этапы жизненного цикла компании с помощью модели жизненного цикла компании
2. Разработайте вариант стратегии компании с учетом изменений во внешней среде и в ожиданиях собственников бизнеса
3. Предложите вариант организационной структуры, наиболее соответствующий новой стратегии компании
4. Предложите стратегические альтернативы развития компании в ближайшие 3-5 лет. Какой из предложенных альтернатив наиболее благоприятен для компании
5. Какие изменения должны быть осуществлены во внутренней среде компании для реализации наиболее благоприятного сценария развития.
Вариант 5. Анализ стратегических групп
Проанализируйте стратегические группы в отрасли и постройте карту стратегических групп
Анализ стратегических групп – это подраздел отраслевого анализа, который изучает различные группы конкурирующих фирм, объединенные на основании аналогичных конкурентных подходов и структур. Стратегическая группа состоит из конкурирующих фирм с аналогичными конкурентными подходами и положениями в отрасли. Карта стратегической группы отражает различные конкурентные позиции, занимаемые соперничающими фирмами.
Анализ стратегических групп используется для определения:
• различных конкурентных п , занимаемых конкурирующими фирмами;
• интенсивности конкурентного соперничества внутри группы и между отраслевыми группами;
• потенциала доходности различных стратегических групп в отрасли;
• статичного и динамичного стратегического применения к конкурентной позиции фирмы в соответствии с анализом.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 193.