Российской Федерации»
Орловский филиал
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Мигунова Г.С.
Современный стратегический анализ
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
для обучающихся по направлению подготовки
38.04.02. «Менеджмент», магистерские программы
«Финансовый менеджмент и рынок капиталов»
Орел 2017
Одобрено кафедрой «Экономика и менеджмент» (для магистерской программы «Финансовый менеджмент и рынок капиталов» )
протокол № 9 от 13.06. 2017 г.
Мигунова Г.С.
Современный стратегический анализ: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для обучающихся по программе магистратуры по направлению подготовки 38.04.02. «Менеджмент», магистерские программы «Финансовый менеджмент и рынок капиталов». – Орел, Орловский филиал Финуниверситета, 2017.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | 4 |
2 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ | 5 |
2.1 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы | 5 |
2.2 Варианты заданий для контрольной работы | 6 |
Вариант 1 | 6 |
Вариант 2 | 7 |
Вариант 3 | 7 |
Вариант 4 | 7 |
Вариант 5 | 7 |
3 ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 8 |
3.1 Основная литература | 8 |
3.2 Дополнительная литература | 8 |
3.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | 9 |
4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | 9 |
5 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | 10 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дисциплина «Современный стратегический анализ» является дисциплиной вариативной части модуля дисциплин, инвариантных для направления подготовки, отражающих специфику филиала.
Для изучения дисциплины магистр должен обладать следующими входным знаниям и умениям:
Знать:
- типологию инструментов стратегического анализа;
- аналитические концепции стратегического анализа и поддержки принятия решений;
- концепции стратегического позиционирования компании М. Портера, Д Аакера, Г. Минцберга;
- правила формирования показателей для оценки разных сторон деятельности фирмы и отбора ключевых показателей результативности и эффективности;
- системы сбалансированных показателей;
- принципы построения системы сбалансированных показателей;
Уметь:
- проводить исследование изменений внешней среды и внутренний среды методами стратегического анализа;
- оценивать объяснительные возможности различных моделей при анализе
ситуаций в реальных организациях;
- выявлять ключевые факторы успеха;
- формировать стратегическую оценку и проводить анализ прогнозных сценариев для будущего компании, во взаимосвязи со стратегиями, приоритетами и целями.
Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков стратегического анализа и их применение при решении стратегических задач.
Задачи дисциплины:
- понимание сущности и значимости основных проблем стратегического управления;
- практические навыки по использованию методов и приемов развития организации, стратегических решений и актуальных задач управления организацией;
- знание механизмов постановки и достижения целей организации путем разработки, адаптации и реализации системы профессиональной деятельности менеджеров организации;
- прикладные знания процессов и систем разработки, адаптации и применения комплексных стратегических решений актуальных задач и конкретных проблем организации управления в реальных условиях функционирования и развития бизнес-организаций.
В соответствии с учебным планом по подготовки 38.04.02. «Менеджмент», магистерские программы «Финансовый менеджмент и рынок капиталов» одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося и формой текущего контроля успеваемости по дисциплине «Современный стратегический анализ» является выполнение контрольной работы.
Цель выполнения контрольной работы – овладение обучающимся навыками решения типовых ситуационных задач, формирование учебно-исследовательских навыков, закрепление умений самостоятельно работать с различными информационными источниками.
Контрольная работа отражает степень освоения студентами учебного материала дисциплины. Ее выполнение направлено на оценку качества усвоения студентами теоретических и практических знаний, умений и навыков в области современного стратегического анализа.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Контрольная работа выполняется обучающимся самостоятельно во внеаудиторное время. Основные требования, предъявляемые к выполнению контрольной работы:
– четкость и последовательность изложения материала;
– наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения информационных источников;
– правильность решения имеющихся в задании практических задач;
– использование современных способов поиска, обработки и анализа информации;
– самостоятельность выполнения.
Вариант контрольной работы состоит из ситуационного задания по определенной теме. Вариант контрольной работы определяется в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента (таблица 1).
Таблица 1 – Выбор номера варианта контрольной работы
Последняя цифра номера зачетной книжки | Номер варианта контрольной работы |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
6 | 5 |
7 | 4 |
8 | 3 |
9 | 2 |
0 | 1 |
Для выполнения контрольной работы необходимо изучить основную и дополнительную литературу, соответствующие положения действующего законодательства.
Варианты заданий для контрольной работы
Вариант 1. Анализ отраслевой структуры
Проанализируйте основные структурные характеристики отрасли (в которой функционирует выбранная Вами компания), которые влияют на конкуренцию и прибыльность. Определите основные тренды отрасли и ее структурах на основании которых можно прогнозировать будущие изменения конкуренции и прибыльности
Вариант 2. Анализ ресурсов и способностей
1. Идентифицируйте и оцените ресурсы и способности выбранной Вами компании
2. Исследуйте связи между ресурсами и способностями
3. Оцените насколько ресурсы и способности компании могут обеспечить устойчивое конкурентное преимущество
4. Используйте результаты для анализа стратегии компании:
- как эксплуатировать ресурсы и возможности полнее и эффективнее
- как можно скорректировать слабости за счет приобретения и выработки ресурсов и способностей?
5. Проанализируйте основные подходы к развитию ресурсов и способностей, которые могла бы использовать компания (слияния, поглощения, альянсы, внутреннее развитие)
6. Какие знания являются ключевыми для развития компании, составляют ее ключевую компетенцию
7. Проанализируйте, какие инструменты и системы управления знаниями можно задействовать для достижения целей выбранной компании
8. Проанализируйте какие барьеры к обмену знаниями присутствуют в компании
Вариант 3 Анализ конкурентного преимущества
1. Идентифицируйте обстоятельства при которых выбранная Вами компания может создать конкурентное преимущество перед соперниками
2. Проанализируйте насколько конкуренция способна разрушить конкурентное преимущество посредством подражания
3. Оцените возможности дифференциации для создания конкурентного преимущества
4. Проанализируйте способности фирмы пойти по пути дифференциации, а также источники дифференцирования с точки зрения предпочтений и характеристик покупателей (используя методы многомерного шкалирования (MDS), совместного анализа, метод гедонистического ценообразования, метод анализа кривой ценности)
5. Проанализируйте возможности дифференциации
6. Сформулируйте стратегию для компании, которая создаст преимущество за счет дифференциации, связывая способности фирмы к дифференциации с требованием к ней потребителей
Вариант 4 Анализ стратегии развития
1. Проанализируйте этапы жизненного цикла компании с помощью модели жизненного цикла компании
2. Разработайте вариант стратегии компании с учетом изменений во внешней среде и в ожиданиях собственников бизнеса
3. Предложите вариант организационной структуры, наиболее соответствующий новой стратегии компании
4. Предложите стратегические альтернативы развития компании в ближайшие 3-5 лет. Какой из предложенных альтернатив наиболее благоприятен для компании
5. Какие изменения должны быть осуществлены во внутренней среде компании для реализации наиболее благоприятного сценария развития.
Вариант 5. Анализ стратегических групп
Проанализируйте стратегические группы в отрасли и постройте карту стратегических групп
Анализ стратегических групп – это подраздел отраслевого анализа, который изучает различные группы конкурирующих фирм, объединенные на основании аналогичных конкурентных подходов и структур. Стратегическая группа состоит из конкурирующих фирм с аналогичными конкурентными подходами и положениями в отрасли. Карта стратегической группы отражает различные конкурентные позиции, занимаемые соперничающими фирмами.
Анализ стратегических групп используется для определения:
• различных конкурентных п , занимаемых конкурирующими фирмами;
• интенсивности конкурентного соперничества внутри группы и между отраслевыми группами;
• потенциала доходности различных стратегических групп в отрасли;
• статичного и динамичного стратегического применения к конкурентной позиции фирмы в соответствии с анализом.
Оформление контрольной работы и соблюдения сроков ее предоставления
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Оформление контрольной работы показывает уровень умений обучающегося работать с информацией, составлять документы, учитывая все требования к их содержанию и оформлению. Кроме этого характер оформления (наличие ссылок, списка литературы) показывает уровень достоверности работы.
Оформление работы должно соответствовать ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Контрольная работа выполняется на листах формата А4. Рекомендуемый объем контрольной работы – не более 6 страниц.
Текст печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 (для сносок 12), количество строк 29 - 31. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Поля страницы должны иметь следующие размеры: левое – не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами в сквозном порядке по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
Титульный лист (Приложение А) включается в общую нумерацию страниц работы, однако номер страницы на нем не ставится.
При цитировании в контрольной работе необходимо соблюдать следующие правила:
– текст цитаты заключается в кавычки, и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания;
– цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на место пропуска;
– если цитата включается в текст, то первое слово пишется со строчной буквы;
– если цитата выделяется из основного текста, то ее пишут от левого поля страницы на расстоянии абзацного отступа, при этом каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.
Приложение А
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве
Российской Федерации»
Орловский филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Современный стратегический анализ»
Вариант контрольной работы _______________________________________
Студент: Петров А.А.
Форма обучения:
Курс:
Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент
Магистерская программа: «Финансовый менеджмент и рынок капиталов»
Личное дело № 100.19/123456
Преподаватель: к.э.н., Иванова А.А.
Орел 2017
Российской Федерации»
Орловский филиал
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Мигунова Г.С.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 220.