Необходимость и значение Священного Предания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Священное Предание и с появлением Святых Евангелий и апостольских посланий не утратило своего прежнего руководственного значения, не исключается Священным Писанием, но весьма необходимо, во-первых, для несомненного убеждения в подлинности и неповрежденности самого Священного Писания. Из Священного Писания не видно, кто написал книги, когда, где, и сколько их; на каком языке они первоначально были написаны; когда и при каких обстоятельствах были переведены сначала на славянский, а потом на рус. язык; подлинные ли они; кто напр., написал Евангелия? Ведь ни один евангелист не называет сам себя по имени; откуда же мы знаем имена? Эти недоумения, равно как недоумения по вопросу ο подлинности и каноническом достоинстве апостольских посланий и других священных книг, устраняются единственно Священным Преданием, хранимым православною Церковью. Священное Предание необходимо, во-вторых, для руководства к правильному разумению Священного Писания. В Священном Писании изложена "премудрость Божия, тайная, сокровенная" (1 Кор. 2:4; ср. 1 Пет. 1:12), есть в нем "нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают" (2 Пет. 3:16); "никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою" (2 Пет. 1:20). Апостолы только тогда уяснили написанное ο Христе "в законе Моисеевом и в пророках и псалмах," когда Он "отверз им ум к уразумению Писаний" (Лук. 24:44-45). "Слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого" (Евр. 4:12), т.е. одни при руководстве Церкви находят в нем путь ко спасению, а другие через произвольные толкования претыкаются, впадают в ереси и погибают. Объяснение Священного Писания Церковь православ. сохраняет от дней апостольских через своих отцов и учителей, которые толковали слово Божие согласно учению святых апостолов. Когда появлялись лжеучители, то Церковь в лицо своих пастырей и учителей на соборах опровергала извращения еретиками богооткровенных истин на основании Священного Предания и тем свидетельствовала единую истинную Православную веру, от Господа через апостолов преданную. "Не колеблясь говорю и всегда скажу," - пишет преподобный Викентий Лиринский († 450 г.), "что вселенская Церковь, побуждаемая всякого рода новизной от еретиков, через определения своих соборов не другое что-нибудь делала, как именно только то, что принятое ею прежде от предков по одному преданию подтверждала потом для потомков и собственноручным письменным удостоверением, заключая в немногих строках большое множество предметов и выражая, обыкновенно, для яснейшего уразумения таким или другим новым наименованием неновый смысл веры." Священное Предание необходимо, в-третьих, для правильного совершения таинств и для соблюдения священных обрядов в чистоте первоначального их установления. Церковь Христова ко времени появления Новозаветного Священного Писания уже имела в готовом виде свое устройство, почему апостолы, оставившие свои писания, и не имели задачи представить в них все установления христианские в полном виде. Писания их являлись по поводу разных случайных обстоятельств, были кратки, и в них не указаны чин богослужений, совершения таинств, содержание молитвословий и песнопений, правила церковного благочиния. Так в Священном Писании записано повеление Господа ο Святом Крещении (Мт. 28:19); а как совершать его, какие молитвы положены, это в Писании не показано. Равным образом не указан чин Святого Причащения, не указано, как благословлять, благодарить. Эти наставления и указания даны апостолами устно, показаны самим делом (1 Кор. 11:34; Филип. 4:9) и сохранены в Церкви по преданию, через "верных людей" (2 Тим. 2:2).

Заповедь ο "держании" апостольских преданий.

"Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами" (Филип. 4:9). "О Тимофей! храни преданное тебе" (1 Тим. 6:20). "Не уменьшай его," - объясняет святой Иоанн Златоуст, - "оно - не твое; тебе вверено чужое; не убавляй его."

"Что значит храни преданное тебе? Значит, - пишет преподобный Викентий Лиринский, - "сторожи, - потому что есть воры, есть враги, - чтобы между добрым семенем пшеницы, которое посеял на поле Своем Сын Человеческий, не посеяли они, когда спят люди, плевел (Мт. 13:37-39). Предание, говорит, сохрани. Что такое Предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобою изобретено; то, что ты принял, а не то, что ты выдумал; дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, - дело, до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым. Преданное, говорит, храни, то есть талант веры вселенской сбереги в целости и неповрежденности. Что тебе вверено, то пусть и остается у тебя, то ты и передавай. Ты получил золото, золото и отдавай." - "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим" (2 Фес. 2:15). "Отсюда очевидно," - учит святой Иоанн Златоуст, - "что апостолы не все передали через Послания, но многое сообщали и не письменно; между тем и то и другое равно достоверно. Поэтому мы должны признавать достоверным и церковное предание. Есть предание, больше не ищи ничего."

Дата: 2018-12-28, просмотров: 195.