§ выясняется умение изменять существительные по числам и падежам;
§ глаголы прошедшего времени - по родам; настоящего времени - по числам;
§ умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе;
§ имена числительные с именами существительными;
§ адекватно употреблять предлоги в речи;
§ правильность образования уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, приставочных глаголов.
Состояние связной речи.
§ состояние вопросно-ответной формы речи (беседа);
§ составление рассказа по сюжетной картинке;
§ составление рассказа по серии картинок;
§ составление рассказа-описания;
§ пересказ прочитанного (услышанного) рассказа.
12. Заключение о состоянии речи.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Работа над просодической стороной речи
I . Упражнения по развитию ритма.
§ Прослушать изолированные удары (II, III, IIII) , определить количество ударов путём показа карточки с записанным на ней числом.
§ Прослушать серии акцентированных ударов (хХХх, хХ, ххХХхх). Определить, сколько и какие удары были предъявлены путём показа карточки с записанными на ней соответствующими сериями ритмических структур.
§ Отстучать по подражанию предъявленные изолированные удары.
§ Самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары и их серии (простые и акцентированные).
II . Упражнения по развитию силы голоса.
§ Удлинение произнесения звуков (при средней силе голоса)
У – У АУ - АУИ –
О – О АИ - ОУИ –
А – А ОИ - ОУА –
§ Усиление голоса.
о О О О ауи АУИ АУИ АУИ
А А А А оуа ОУА ОУА ОУА
§ Ослабление голоса.
У У у у АУИ АУИ ауи АУИ
А А А А ОУА ОУА оуа оуа
§ Усиление и ослабление голоса без паузы на одном выдохе.
У АЗА
У У АЗА АЗА
У У АЗА АЗА
§ Счёт от одного до пяти с постепенным усилением голоса.
§ Счет от пяти до одного с постепенным ослаблением голоса.
§ Назвать дни недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса: понедельник, вторник – беззвучная артикуляция, среда, четверг – шёпот; пятница, суббота – голос средней силы; воскресенье – громко (и наоборот).
§ Произнесение предложений с изменением силы голоса:
Мама ушла ДОМОЙ.
МАМА ушла домой.
§ Проговаривание стихотворений с изменением силы голоса. Например:
А сова всё ближе, ближе, (голосом средней силы)
А сова всё ниже, ниже, (голосом средней силы)
И кричит (громко) в тиши ночной (тихо)
Поиграй, дружок, со мной (громко).
III. Упражнения по развитию высоты голоса. Проводится путём подражания звучанию высоты с опорой на движения руки и графические изображения.
§ Понижение и повышение голоса при произнесении гласных звуков
У О
у у о о
§ Повышение и понижение голоса при произнесении сочетаний из двух - трех звуков
АУ ay ay
§ Повышение и понижение голоса при произнесении слогов
ЗА
за за
§ «Укачивание» (имитация укачивания ребенка)
А А А
А А А
§ Проговаривание стихотворений, соблюдая изменение голоса по высоте:
Бьют часы: дин - дан - дон
§ Пропевание знакомых мелодий без слов, изменяя высоту голоса и т. д.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 250.