Состояние словарного запаса и грамматического строя речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

§ выясняется умение изменять существительные по числам и падежам;

§ глаголы прошедшего времени - по родам; настоящего времени - по числам;

§ умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе;

§ имена числительные с именами существительными;

§ адекватно употреблять предлоги в речи;

§ правильность образования уменьшительной формы существительных, относи­тельных прилагательных, приставочных глаголов.

 

Состояние связной речи.

§ состояние вопросно-ответной формы речи (беседа);

§ составление рассказа по сюжетной картинке;

§ составление рассказа по серии картинок;

§ составление рассказа-описания;

§ пересказ прочитанного (услышанного) рассказа.

12. Заключение о состоянии речи.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Работа над просодической стороной речи

I . Упражнения по развитию ритма.

§ Прослушать изолированные удары (II, III, IIII) ,  определить количество ударов путём показа карточки с записанным на ней числом.

§ Прослушать серии акцентированных ударов (хХХх, хХ, ххХХхх). Определить, сколько и какие удары были предъявлены путём показа карточки с записанными на ней соответствующими сериями ритмических структур.

§ Отстучать по подражанию предъявленные изолированные удары.

§ Самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары и их серии (простые и акцентированные).

II . Упражнения по развитию силы голоса.

§ Удлинение произнесения звуков (при средней силе голоса)

У – У                       АУ -                АУИ –

О – О                      АИ -                ОУИ –

А – А                       ОИ -                ОУА –

 

§ Усиление голоса.

о О О О                     ауи АУИ АУИ АУИ

А А А А            оуа ОУА ОУА ОУА

 

§ Ослабление голоса.

У У у у        АУИ АУИ ауи АУИ

А А А А       ОУА ОУА оуа оуа

 

§ Усиление и ослабление голоса без паузы на одном выдохе.

У                                                     АЗА

У У                         АЗА    АЗА

У          У                          АЗА                            АЗА

 

§ Счёт от одного до пяти с постепенным усилением голоса.

 

§ Счет от пяти до одного с постепенным ослаблением голоса.

 

§ Назвать дни недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса: понедельник, вторник – беззвучная артикуляция, среда, четверг – шёпот; пятница, суббота – голос средней силы; воскресенье – громко (и наоборот).

 

§ Произнесение предложений с изменением силы голоса:

Мама ушла ДОМОЙ.

МАМА ушла домой.

 

§ Проговаривание стихотворений с изменением силы голоса. Например:

А сова всё ближе, ближе, (голосом средней силы)

              А сова всё ниже, ниже, (голосом средней силы)

И кричит (громко) в тиши ночной (тихо)

Поиграй, дружок, со мной (громко).

III. Упражнения по развитию высоты голоса. Проводится путём подражания звучанию высоты с опорой на движения руки и графические изображения.

§ Понижение и повышение голоса при произнесении гласных звуков

У                    О

у у             о о

§ Повышение и понижение голоса при произнесении сочетаний из двух - трех звуков

АУ               ay  ay

§ Повышение и понижение голоса при произнесении слогов

ЗА

за за

§ «Укачивание» (имитация укачивания ребенка)

А А А

  А А А

§ Проговаривание стихотворений, соблюдая изменение голоса по высоте:

Бьют часы: дин - дан   - дон    

§ Пропевание знакомых мелодий без слов, изменяя высоту голоса и т. д.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 221.