Курс 3
Семестр 5
Учебный г од
Силлабус по дисциплине «Фармакология» подготовлена на основании рабочей программы по специальности 5B110300 «Фармация»
Обсужден на заседании кафедры
Протокол №____
«_____»__________2018г.,
Зав. каф., д.м.н., профессор Керимбаева З.А.
1.7. Сведени я о преподавателях:
1 | Керимбаева Закира Амировна | доктор медицинс-ких наук, профессор | Заведую-щий кафедры | Область научных интересов фармакология, клиническая фармакология, лекарственное обеспечение ЛС населения, актуальные вопросы фармакоэпидемиологии и фармакоэкономики, рациональное применение лекарственных средств | Автор около 190 научных работ, учебных пособий, монографий, учебников, отличник здравоохранения МЗ РК (2017) | |
2 | Абуова Гульнара Турганбаевна. | кандидат биологичес-ких наук | и.о.доцента | «Фармакоэкономичес-кие подходы к оптимизации терапии острых респираторных инфекций в амбулаторных условиях» | Автор более 20 научных работ, учебных пособий, методических рекомендации | |
3 | Сырманова Нургуль Рахмановна | магистр мед. наук | старший преподава-тель | «Таспа туысы өсімдіктерінен бөлініп алынған экстракттардың спецификалық белсенділіктерін зерттеу» | Автор около 20 научных работ, учебных пособий, методических рекомендации | |
1. 8 . Контактная информация:
Южно-Казахстанская Медицинская Академия, кафедра фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии. Площадь Аль-Фараби-1, 4-этаж, аудитория № 401,402,403. Телефон (АТС) 40-82-06. в\н 227
1. Керимбаева Закира Амировна, E-mail - zakira k@mail.ru
2. Абуова Гулнара Тұрғанбаевна, E-mail – аbuova@mail.ru
3. Сырманова Нұргүл Рахмановна, E-mail – n_rakchman@mail.ru
1.9 . Политика дисциплины:
1. Предмет и задачи фармакологии, понятие о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственной форме, правила выписывания рецептов на различные лекарственные формы, общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, основные нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств;
2. Быть активными на практических занятиях;
3.При отсутствии активности и при невыполнении задании применяются меры наказания и снижается балл по практическому занятию;
4. Уметь работать в команде;
5. Выполнять СРС по графику;
6. Иметь представление о теме предстоящей лекции, быть готовым к обратной связи на лекции;
7. Участвовать в научной работе;
8.Соблюдать технику безопасности в аудитории;
9.Содержать рабочее место в чистоте.
10. При пропуске занятия без уважительной причины штрафной балл составляет 0,66%.
11. Рейтинг допуска к экзамену складывается из среднего балла лекций, практического занятия, СРС, рубежного контроля
12. Итоговый рейтинг допуска к экзамену по предмету должен составлять не менее 30 баллов (50%).
Программа:
2.1 Введение В последние годы для РК ознаменовались большими событиями в области разработки и создания новых высокоэффективных препаратов. Появились не только новые группы лекарственных средств, но и новые сведения о механизмах действия, взаимодействия, нежелательных эффектах препаратов и т.д. Список лекарственных веществ, применяемых современной медициной не является неизменным.
Фармакология в системе высшего фармацевтического образования является одной из фундаментальных наук и подводит теоретическую базу для рационального использования лекарств в медицинской практике. Базируясь на курсах нормальной и патологической физиологии, биохимии фармакология является связующим звеном между медико-биологическими и клиническими дисциплинами.
Промежуточное положение между теоретическими и клиническими дисциплинами способствует развитию многих научных направлений, разрабатываемых ею. Новые направления в области фармакологии включают как прикладные аспекты, связанные с получение новых препаратов и их внедрением в медицинскую практику, так и фундаментальные проблемы.
Фармакология оказывает большое влияние на развитие медико-биологических дисциплин. Для экспериментаторов основная ценность фармакологических средств заключается в том, что они представляют широкие возможности управления многими биохимическими и физиологическими процессами.
Прогресс фармакологии неизбежно оказывает влияние на развитие клинических дисциплин. Последние годы ознаменовались стремительным развитием фармакологии, появлением новых групп лекарственных средств, в результате чего фармакотерапия стала универсальным методом лечения большинства заболеваний. Таким образом, фармакология занимает важное место в системе медицинского образования, поэтому знание фармакологии является необходимым для фармацевта любого профиля.
2.2 Цель дисциплины: Научить методологии выбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств или их комбинаций с учетом знаний фармакодинамики и фармакокинетики, фармакогенетики, фармакоэкономики, взаимодействия лекарственных средств, нежелательных лекарственных реакциях, принципах доказательной дисциплины.
2.3 . Задачи обучения:
· дать знания об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ и об изменениях функций органов и систем, вызываемых фармакологическим воздействием;
· научить анализировать первичную фармакологическую реакцию между лекарственными веществами и биомолекулами;
· научить возможности использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах;
· научить общим принципам оформления рецептов и составлению рецептурных прописей;
· научить рассчитывать дозы и концентрации лекарственных веществ;
Дата: 2018-12-28, просмотров: 469.