Специальность                                         5 B 110300 «Фармация»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Силлабус

(Syllabus)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Дисциплина                                                Фармакология

K од дисциплины                                        Farm 3206

Специальность                                         5 B 110300 «Фармация»

Объем учебных часов/ кредитов               1 80 / 4 (кредит)

Курс                                                             3

Семестр                                                  5                                

 

Учебный г од

 

Силлабус по дисциплине «Фармакология» подготовлена на основании рабочей программы по специальности 5B110300 «Фармация»

 

 

Обсужден на заседании кафедры

 

Протокол №____

 

«_____»__________2018г., 

 

 

Зав. каф., д.м.н., профессор                                               Керимбаева З.А.

 

1.7. Сведени я о преподавателях:

1 Керимбаева Закира Амировна доктор медицинс-ких наук, профессор   Заведую-щий кафедры    

Область научных интересов фармакология, клиническая фармакология, лекарственное обеспечение ЛС населения, актуальные вопросы фармакоэпидемиологии и фармакоэкономики, рациональное применение лекарственных средств

Автор около 190 научных работ, учебных пособий, монографий, учебников, отличник здравоохранения МЗ РК (2017)
2 Абуова Гульнара Турганбаевна. кандидат биологичес-ких наук и.о.доцента

«Фармакоэкономичес-кие подходы к оптимизации терапии острых респираторных инфекций в амбулаторных условиях»

Автор более 20 научных работ, учебных пособий, методических рекомендации
3 Сырманова Нургуль Рахмановна магистр мед. наук старший преподава-тель «Таспа туысы өсімдіктерінен бөлініп алынған экстракттардың спецификалық белсенділіктерін зерттеу»

Автор около 20 научных работ, учебных пособий, методических рекомендации

             

 

 

1. 8 . Контактная информация:

Южно-Казахстанская Медицинская Академия, кафедра фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии. Площадь Аль-Фараби-1, 4-этаж, аудитория № 401,402,403. Телефон (АТС) 40-82-06. в\н 227

1. Керимбаева Закира Амировна, E-mail - zakira k@mail.ru

2. Абуова Гулнара Тұрғанбаевна, E-mail – аbuova@mail.ru

3. Сырманова Нұргүл Рахмановна, E-mail – n_rakchman@mail.ru

1.9 . Политика дисциплины:

1. Предмет и задачи фармакологии, понятие о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственной форме, правила выписывания рецептов на различные лекарственные формы, общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, основные нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств;

2. Быть активными на практических занятиях;

3.При отсутствии активности и при невыполнении задании применяются меры наказания и снижается балл по практическому занятию;

4. Уметь работать в команде;

5. Выполнять СРС по графику;

6. Иметь представление о теме предстоящей лекции, быть готовым к обратной связи на лекции;

7. Участвовать в научной работе;

8.Соблюдать технику безопасности в аудитории;

9.Содержать рабочее место в чистоте.

10. При пропуске занятия без уважительной причины штрафной балл составляет 0,66%.

11. Рейтинг допуска к экзамену складывается из среднего балла лекций, практического занятия, СРС, рубежного контроля

12. Итоговый рейтинг допуска к экзамену по предмету должен составлять не менее 30 баллов (50%).

Программа:

2.1 Введение В последние годы для РК ознаменовались большими событиями в области разработки и создания новых высокоэффективных препаратов. Появились не только новые группы лекарственных средств, но и новые сведения о механизмах действия, взаимодействия, нежелательных эффектах препаратов и т.д. Список лекарственных веществ, применяемых современной медициной не является неизменным.

Фармакология в системе высшего фармацевтического образования является одной из фундаментальных наук и подводит теоретическую базу для рационального использования лекарств в медицинской практике. Базируясь на курсах нормальной и патологической физиологии, биохимии фармакология является связующим звеном между медико-биологическими и клиническими дисциплинами.

Промежуточное положение между теоретическими и клиническими дисциплинами способствует развитию многих научных направлений, разрабатываемых ею. Новые направления в области фармакологии включают как прикладные аспекты, связанные с получение новых препаратов и их внедрением в медицинскую практику, так и фундаментальные проблемы.

       Фармакология оказывает большое влияние на развитие медико-биологических дисциплин. Для экспериментаторов основная ценность фармакологических средств заключается в том, что они представляют широкие возможности управления многими биохимическими и физиологическими процессами.

       Прогресс фармакологии неизбежно оказывает влияние на развитие клинических дисциплин. Последние годы ознаменовались стремительным развитием фармакологии, появлением новых групп лекарственных средств, в результате чего фармакотерапия стала универсальным методом лечения большинства заболеваний. Таким образом, фармакология занимает важное место в системе медицинского образования, поэтому знание фармакологии является необходимым для фармацевта любого профиля.

2.2 Цель дисциплины: Научить методологии выбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств или их комбинаций с учетом знаний фармакодинамики и фармакокинетики, фармакогенетики, фармакоэкономики, взаимодействия лекарственных средств, нежелательных лекарственных реакциях, принципах доказательной дисциплины.

2.3 . Задачи обучения:

· дать знания об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ и  об изменениях функций органов и систем, вызываемых фармакологическим воздействием;

· научить анализировать первичную фармакологическую реакцию между лекарственными веществами и биомолекулами;

· научить возможности использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах;

· научить общим принципам оформления рецептов и составлению рецептурных прописей;

· научить рассчитывать дозы и концентрации лекарственных веществ;

Формулирует суждения

• Формулирует аргументы и решает проблемы в области фармации, оценивает возможные  

взаимодействия лекарственных препаратов

• Консультирует пациентов о возможных побочных эффектах лекарственных средств.

 Навыки обучения или способности к учебе

• Осуществляет поиск и интерпретацию информации данных о лекарственных средствах для консультирования врачей, фармацевтов, населения по вопросам применения информации для формирования суждений с учетом социальных,этиченских и научных соображений.

 Коммуникативные способности

• Умение сообщать информацию,идеи,проблемы и решения,как специалистам,так и неспециалистам

Пререквизиты дисциплины: биологическая химия, микробиология, нормальная и патологическая физиология, нормальная и патологическая анатомия, латинский язык.

Постреквизиты дисциплины: фармакотерапия, фармакогнозия, фармацевтическая химия

2.5. Краткое содержание дисциплины

Определение фармакологии, ее место среди других медицинских и биологических наук. Основные этапы развития фармакологии. Развитие фармакологии в Казахстане. Основные научные школы. Принцип изыскания новых лекарственных средств. Синтез новых лекарственных средств на основе изучения зависимости между химической структурой и действием веществ. Основные методы и принципы испытаний лекарственных средств. Задачи молекулярной фармакологии.

 

2.6. Тематический план лекции: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, самостоятельной работы).

Тематический план ле кций

Тема Краткое содержание Форма проведения Кол-во часов
Кредит № 1
1 Введение. Понятие о фармакологии. Фармакодинамика, фармакокинетика лекарственных средств. Фармакология как научная дисциплина и предмет преподавания. Связь фармакологии с фармацией, токсикологией и медико-биологическими дисциплинами. История развития, достижения и перспективы. Определение фармакологии, содержание и основ-ные задачи фармакологии. Значение фармакологии в общей системе подготовки провизора, ее место среди других медицинских и биологических наук. Принцип изыскания новых лекарственных средств. Создание лекарствен-ных средств на основе биотехнологии (клеточной и генной инженерии). Определение и задачи общей фармакологии. Фармакокинетика лекарственных средств, определение и содержание. Основные параметры фармакокинетики. Фармакодинамика лекарственных средств, определение и содержание. Обзорная 1
2 Холинергические средства. Адренергические средства. Вещества, влияющие на  холинергическую, адренергическую иннервации. Холинергические средства. Адренергические средства. Классификация. Основные эффекты и механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Обзорная 1
3 Средства влияющие на ЦНС. Снотворные средства. Противосудорожные, противоэпилептические средства. Анальгетики. Классификация лекарственных средств. Механизм действия. Основные фармакологические эффекты. Сравнительная характеристика препаратов и применение. Обзорная 1
4 Психотропные средства. Средства, угнетающие ЦНС.Средства, стимулирующие ЦНС Классификация лекарственных средств. Механизм действия. Основные фармакологические эффекты. Сравнительная характеристика препаратов и применение. Обзорная 1
5 Противомикробные средства. Антисептические и дезинфицирующие средства. Классификация химиотерапев-тических средств. Механизм антимикробных действий.  Сравнительная характеристика препаратов и применение. Побочные действия . Обзорная 1
  Кредит № 2      
1 Химиотерапевтические средства. Антибактериальные средства (Антибиотики). Механизмы и спектр антимикробных действии.  Сравнительная характеристика препаратов и применение. Побочные эффекты.Понятие о антибиотикорезистентности. Обзорная 1
2 Противотуберкулезные средства. Противовирусные средства. Классификация противотуберкулезных, противовирусных средств. тических средств. Механизм антимикробных действий.  Сравнительная характеристика препаратов и применение. Побочные эффекты. Обзорная 1
3 Противопротозойные средства. Противогельминтные средства. Классификация противопротозойных, противогельминтных средств.Механизм действий.  Сравнительная характеристика препаратов и применение. Побочные эффекты. Обзорная 1
  Кредит № 3      
1 Средства, влияющие на систему крови. Классификация препаратов влияющих на систему крови.   Сравнительная характеристика препаратов и применение. Побочные эффекты. Обзорная 1
2 Средства, влияющие на функцию эндокринной системы. Гормональные препараты, их синтетические заменители антагонисты. Классификация гормональных и антигормональных средств. Механизм действий препаратов. Сравнительная характеристика препаратов и применение. Побочные эффекты. Обзорная 1
3 Средства, влияющие на иммунные процессы. Противовоспалительные, противоаллергические средства. Классификация лекрственных средств влияющих на иммунные процессы. Механизм действий.  Противовоспалительные, противоаллергические средства. Сравнительная характеристика препаратов и применение. Побочные эффекты. Обзорная 1
  Кредит № 4      
1 Средства, влияющие на функцию опорно-двигательного аппарата. Классификация лекарственных средств влияющих на функции опорно-двигательного аппарата. Механизм действий.  Сравнительная характеристика препаратов и применение. Побочные эффекты Обзорная 1
2 Средства, влияющие на функцию органов дыхания. Классификация средства влияющие на функцию органов дыхания. Механизм действий.  Сравнительная характеристика препаратов и применение. Побочные эффекты. Обзорная 1
3 Средства, влияющие на функцию органов пищеварения Классификация влияющие на функцию органов пищеварения. Механизм действий.  Сравнительная характеристика препаратов и применение. Побочные эффекты. Обзорная 1
4 Средства, влияющие на функцию сердечно-сосудистой системы. Антигипертензивные средства. Мочегонные средства Классификация средств, влияющих на функцию сердечно-сосудистой системы. Антигипертензивные средства. Мочегонные средства.  Механизм действий.  Сравнительная характеристика препаратов и применение. Побочные эффекты. Обзорная 1
  Количество часов:     15

Тематический план п рактических занятий

Тема Краткое содержание Форма проведения Кол-во часов
Кредит № 1
1 Введение в рецептуру. Общая рецептура. Твердые, мягкие и жидкие лекарственные формы. Рецепт, как один из основных документов деятельности врача и провизора. Основные нормативные докумен-ты, регламентирующие правила выписывания лекарственных средств. Правила выписывания лекарственных форм в рецептах. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов 3
2 Общая фармакология. Основы фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств. Основные параметры фармакокинетики. Определение и задачи общей фармакологии.Фармакокинетика лекарствен-ных средств. Пути введения лекарствен-ных средств. Фармакодинамика лекарственных средств. Взаимодействие лекарственных средств. Зависимость действия лекарствен-ных веществ от свойств организма. Влияние биоритмов на проявление действия лекарственных веществ. Понятие о хронофармакологии.Нежелательные виды действия лекарственных веществ. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов 1
3 Средства, влияющие на афферентную иннервацию. Вещества, угнетающие чувствительные нервные окончания и/или проведение возбуждения по афферентным нервам. Средства стимулирующего типа действия. Определение. Классификация лекарс-твенных средств. Основные эффекты и механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов 2
4 Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. Холиномиметические средства. М-холиноблокаторы. М-Н – холиномимети-ческие средства. Антихолинэстеразные средства. М-холиномиметичес-кие средства. Токсическое действие мускарина, лечение отравлений. Н-холиномиметичес-кие средства. М-холиноблокаторы. Ганглиблокаторы. Миорелаксанты. Классификация, механизм действия. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов 3
5 Адренергические средства. Адреномиметические средства. Адреноблокаторы. Строение адренерги-ческого синапса. Адреномиметические средства. Фармакологические эффекты. Применение. Адреноблокирующие средства. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов 3

Всего часов:

    12
Кредит № 2  
1 Психотропные средства.   Классификация. Основные эффекты, механизм действия, показания к примене-нию, побочные эффек-ты, противопоказания психотропных средств. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов     3
2 Антибактериальные средства (антибиотики). Антибактериальные средства. Определение. Спектры и механизм действия. Бета лактамные антибиотики. Классификация по химическому строению. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов 3
3 Антибактериальные средства (антибиотики). Антибактериальные средства. Определение. Спектры и механизм действия. Классифика-ция по химическому строению. Основные и резервные антибиоти-ки. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов 3
4 Синтетические антибактериальные средства разного химического строения. Классификация Механизм действия. Спектр действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания и побочные эффекты. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов 2
5 Противовирусные средства. Противогрибковые средства.   Противовирусные средства. Механизм действия противовирусных средств. Биологическое значение, свойства и применение интерферонов. Средства для лечения СПИД. Факомакологическая характеристика противогрибковых препаратов. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов 1

Всего часов:

12
  Кредит № 3  
1 Средства, влияющие на систему крови Классификация препаратов влияющих на систему крови.   Сравнительная характеристика препаратов и применение. Побочные эффекты. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов   3
2 Средства, влияющие на функцию эндокринной системы. Гормональные препараты белковой, полипептидной структуры и производные аминокислот, их синтетические заменители и антагонисты. Классификация препаратов влияющих функцию эндокринной системы.   Сравнительная характеристика препаратов и применение. Побочные эффекты. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов   3
3 Противовоспалительные средства. Противоаллергические средства. Глюкокортикоиды. Механизм действия. Противовоспалитель-ное, противоаллерги-ческое, иммунодепрес-сивное действия. Показания к примене-нию. Побочные эффекты. Сравнитель-ная характеристика глюкокортикоидов. Нестероидные противовоспалитель-ные средства (НПВС). Сравнительная характеристика НПВС. Понятие о специфи-ческой и неспецифи-ческой гипосенсибили-зации. Классификация противоаллергических средств. Средства применяемые при гиперчувствительности немедленного типа. Сравнительная характеристика Н1- гистаминоблокаторов.Препараты, препятс-твующие освобожде-нию медиаторов аллергических реакций. их сравнительная оценка Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов 3  

Всего часов:

  9
  Кредит № 4  
1 Средства, влияющие на функцию органов дыхания. Средства, применяемые при бронхиальной астме и отеке легких. Классификация. Основные эффекты, механизм действия препартов  примененяемых при бронхоспазме, побочные эффекты, противопоказания. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов 3
2 Средства, влияющие на секреторную функцию пищеварительных желез желудка. Антацидные и антисекреторные средства. Гастропротекторы. Препараты применяемые при заместительной терапии.   Классификация. Основные эффекты, механизм действия, показания к приме-нению, побочные эффекты, противопока-зания. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов 3
3 Средства, влияющие на функцию сердечно-сосудистой системы. Антиангинальные средства. Антиаритмические средства   Классификация. Основные эффекты, механизм действия, показания к приме-нению, побочные эффекты, противопока-зания. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов 3
4 Антигипертензивные средства. Антиатеросклеротические средства. Классификация. Основные эффекты, механизм действия, показания к приме-нению, побочные эффекты, противопока-зания. Устное обсуждение, расчет доз, выписы-вание рецептов 3

 Всего часов:

  12

Количество часов:

45

Тематический план самостоятельной работы студентов

Темы Краткое содержание Форма проведения График контроля Кол-во часов
  Кредит № 1
1 Зависимость действия лекарственных веществ от свойств организма. Зависимость фармакологического эффекта от свойств лекарственного средства и условий их применения. Зависимость действия лекарственных веществ от свойств организма. Зависимость свойств от химического строения, физико-химических и физических свойств лекарственных средств. Дозы и концентрации. Повторное приме-нение лекарствен-ных средств. Взаимодействие лекарственных средств. Презентация, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 1-неделя 2
2 Влияние биоритмов на проявление действия лекарственных средств. Понятие о хронофармакологии. Понятие о фармакогенетике Понятие о хроно-фармакологии. Хронофармакокинетика и хроно-фармакодинамика. Понятие о фармакогенетике. Основные термины. Презентация, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 1-неделя 4
3 Средства, влияющие на афферентную иннервацию. Вещества, угнетающие чувствительные нервные окончания и/или проведение возбуждения по афферентным нервам. Средства стимулирующего типа действия. Определение. Классификация лекарственных средств. Основные эффекты и механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 2-неделя 2
4 Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. Вещества, влияющие на  холинергическую, адренергическую иннервации. Холинергические средства. Адренергические средства. Отравление атропином и ФОС. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 2-неделя 4
5 Средства, влияющие на передачу возбуждения в пуринергических синапсах. Средства, влияющие на передачу возбуждения в дофаминергических синапсах. Средства влияющие на пуринергические синапсы. Виды пуриновых рецептов. Прямые дофа-миномиметики центрального действия. Непря-мые дофамино-миметики. Средства, блоки-рующие дофаминовые рецепторы. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 2-неделя 2
6 Спирт этиловый. Социальные аспекты алкоголизма. Социально-психологические аспекты алкоголизма. Факторы, ведущие к развитию алкогольной зависимости. Медицинские определения. Этиология, патогенез (разви-тие заболевания), стадии болезни. Синдром зависи-мости, состояния отмены. Нарушения здоровья при алкоголизме Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 3-неделя 2
7 Снотворные средства. Противоэпилептичес-кие, противосудорож-ные, противопаркинсонические средства. Противоэпилепти-ческие средства. Основные принципы фармакотерапии видов эпилепсии. Противопаркинсо-нические средства. Классификация лекарственных средств. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 3-неделя 2
8 Психотропные средства. Классификация. Основные эффекты, механизм действия, показания к применению, побочные эффек-ты, противопоказания.   Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 4-неделя 4
9 Средства для наркоза. Средства, вызывающие лекарственную зависимость Группы лекарственных средств вызывающие лекарственную зависимость. Виды лекарственной зависимости. Средства для наркоза. Классификация. Фармакологическая характеристика препаратов. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 4-неделя 4
9 Актопротекторы. Фармакологичес-кая характерис-тика актопротек-торов. Сравнительная характеристика актопротекторов.Классификация общетонизирую-щих препаратов. Показания к применению. Пути введения общетонизирую-щих препаратов. Возможные побоч-ные действия.. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 4-неделя 4

Всего часов:

      30
  Кредит № 2    
1 Сульфаниламидные средства.   Механизм и спектр антимикробного действия. Класси-фикация. Сравни-тельная характе-ристика препара-тов. Применение. Возможные осложнения, их предупреждение. Комбинированные препараты с триметропимом. Особенности действия и при-менения. Салазо-соединения, их действие и при-менение. Побоч-ные эффекты. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 5-неделя 4
2 Противовирусные средства Противогрибковые средства Классификация Механизм действия. Спектр действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания и побочные эффекты. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 5-неделя 4
3 Противогельминтные средства Классификация Механизм действия. Спектр действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания и побочные эффекты. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 5-неделя 4
4 Противопедикулезные средства. Противочесоточные средства. Общая харак-теристика пре-паратов. Показа-ния к примене-нию, пути введе-ния, возможные побочные эффекты. Общая характе-ристика. Класси-фикация, меха-низм действия. Различия в спектре действия и показания к применению. При-менение препа-ратов йода для лечения грибко-вых заболеваний. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 6-неделя 4
5 Противобластомные средства. Радиопротекторы. Классификация, механизм дейс-твия. Особенности спектра противо-опухолевого действия препара-тов. Моноклональ-ные антитела. Ингибиторы протеинкиназ. Классификация. Основные эффекты, механизм действия, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 6-неделя 4 2
6 Средства, влияющие на иммунную систему. Классификация. Основные эффекты, механизм действия, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 6-неделя 4
7 Рубежный контроль на тему «Общая фармакология, общая рецептура и средства, влияющие на периферический отдел нервной системы. Средства, влияющие на ЦНС. Противомикробные средства». Итог по всем пройденным темам Устный опрос, выполнение тестовых заданий и выписывание рецептов 7-неделя 4

Всего часов:

      30
  Кредит № 3    
1 Средства, влияющие на обмен в хрящевой ткани. Хондропротекторы. Фармакологическая характеристика препаратов Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 8-неделя 4
2 Препараты, применяемые при спастичности мышц. Фармакологические особенности препаратов. Показания к применению. Комбинированные лекарственные препараты (хондроксид). Препараты, применямые при спастичности мышц. Фармакологическая характеристика препаратов. Влияние на тонус мышц. Отличие от курареподобных средств. Показания к применению. Побочные эффекты. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 8-неделя 2
3 Противоподагрические средства. Класификация. Средства, тормо-зящие образование мочевых конкрементов и повышающие их выделение (урикозирические средства). Сравнительная характеристика препаратов, их применение. Возможные побочные эффек-ты противопода-грических средств. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 8-неделя 2
4 Средства, влияющие на функцию эндокринной системы. Препараты инсулина. Пероральные антидиа-бетические средства. Классификация. Основные действия и основные показания к применеию минералокортикоидов. Влияние глюкокортикосте-роидов на обмен веществ. Основные фармакологические эффекты. Применение препаратов гормо-нов коры надпочечников. Принцип дозиро-вания с учетом ритма. Побочные эффекты Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 9-неделя 4
5 Средства, влияющие на миометрий. Основные меха-низмы действия препаратов. Сравнительная характеристика. Особенности действия препа-ратов. Показания к применению. Побочные эффекты. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 9-неделя 2
6 Витаминные и коферментные препараты. Препараты водорастворимых витаминов и коферменты, пре-параты жирорас-творимых вита-минов. Примене-ние водораствори-мых и жирорас-творимых витами-нов, Возможные побочные эффекты Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 9-неделя 4
7 Средства, влияющие на эритропоэз. Средства, влияющие на лейкопоэз Средства стимули-рующие эритропоэз. Классификация. Средства, угнетаю-щие эритропоэз. Фармакологические свойства. Средства, угнетающие лейкопоэз.   Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 10-неделя 4
8 Антиацидотические средства. Средства, применяемые для коррекции алкалоза. Препараты, применяемые для коррекции кислотно-основного состояния и ионного равновесия в организме. Препараты для ликвидации метаболического алкалоза.  Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 10-неделя 4
9 Плазмозамещающие и дезинтоксикационные средства. Классификация плазмазамещаю-щих средств и средств для парентерального питания. Приме-нение Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 10-неделя 4

Всего часов:

      30   Кредит № 4     1 Отхаркивающие средства. Протвокашлевлые средства Основные меха-низмы действия отхаркивающих препаратов. Сравнительная характеристика. Особенности действия препаратов. Показания к применению. Побочные эффекты. Противокашлевые средства. Вещества центрального и периферического действия. Показа-ния к применеию. Возможность развития лекарс-твенной зависи-мости при при-менении противо-кашлевых средств с наркотической активностью. Безопасность применения противокашлевых средств в педиа-трической практике. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 11-неделя 4 2 Препараты, используемые при бронхоспазме, влияющие на лейкотриеновую систему. Препараты, используемые при бронхоспазме, влияющие на лейкотриеновую систему. основные группы препаратов применяемые при бронхоспазме. Фармакологическая характеристика препаратов. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 11-неделя 4 3 Средства, влияющие на функцию сердечно-сосудистой системы. Кардиотонические средства. Сердечные гликозиды. Негликозидные кардиотонические средства. Сравнительная характеристика отдельных препаратов. Показания к применению и тактика назначения сердечных гликозидов. Кли-нические прояв-ления интоксика-ции сердечными гликозидами, принципы их лечения и профилактики. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 12-неделя 2 4 Средства, влияющие на моторику кишечника. Рвотные и противорвотные средства. Слабительные и антидиарейные средства.   Классификация. Механизм действия препаратов. Сравнительная характеристика отдельных пре-паратов. Показания к при-менению, особенности назначения. Возможные побочные эффек-ты. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 12-неделя 4 5 Средства, применяемые при ожирении. Классификация. Анорексигенные средства. Средства, стиму-лирующие липолиз и термогенез. Средства, нару-шающие всасыва-ние жиров в ЖКТ. Средства, по органолептическим свойствам заменяющие жиры. Средства, заменяющие сахар. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 13-неделя 2 6 Средства, применяемые при нарушении функции поджелудочной железы. Ферментные и антиферментные препараты. Средства, заместительной терапии. Комбинированные препараты. Пока-зания к примене-нию. Ингибиторы протеолиза. Применение ингибиторов протеолиза и атропиноподобных средств при остром панкреатите Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 13-неделя 2 7 Желчегонные средства. Холелитолитики. Классификация. Механизм действия и сравнительная характеристика препаратов. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 13-неделя 2 8 Средства, применяемые при нарушении мозгового кровообращения. Антиатеросклеротические средства Средства, улуч-шающие кровоток и метаболические процессы в мозго-вой ткани. Блока-торы кальциевых каналов с пре-имущественным действием на сосуды мозга. Применение ноотропов при нарушении мозгового крово-обращения, их влияние на метаболические процессы в мозге. Сравнительная характеристика препаратов, возможные побоч-ные эффекты. Комбинированные препараты Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 14-неделя 2 9 Средства, применяемые для выведения мочевых конкрементов. Препараты применяемые прни нефролитиазе. Классификация. Механизм дейс-твия, применение, побочные эффекты. Пути коррекции побочных эффектов. Принцип комбинирования препаратов. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 14-неделя 2 10 Основные принципы лечения острых отравлений лекарственными веществами. Острое отравление. Принципы терапии острых отравлений лекарственными средствами. Презентация, выписывание рецептов, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, кроссворды, эссе по теме 14-неделя 2 11 Рубежный контроль на тему «Средства, влияющие на функцию исполнительных органов и эндокринной системы, систему крови». Итог по всем пройденным материалам Устный опрос, выполнение тестовых заданий и выписывание рецептов 15-неделя 4   Количество часов     30   Общее количество часов дисциплины                                                                              120

Текущий контроль

       Текущий контроль успеваемости проводится согласно расписанию на практических занятиях и самостоятельной работе студентов.

Критерии оценки

Форма контроля Оценка Критерии оценки

Устный ответ

Отлично Соответствует оценкам:   А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил каких- либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин.
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%) В- (2,67; 75-79%).   Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Удовлетвори тельно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%) С (2,0; 65-69%) С- (1,67; 60-64%) D+ (1,0; 50-54%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и неприципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Неудовлетвори тельно Соответствует оценке:   F (0; 0-49%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками.

Практические занятия

Практические занятия

Выполнение тестовых заданий

Форма контроля Оценка Критерии оценки

Выполнение тестовых заданий

Отлично 95-100% правильных ответов
Хорошо 75-89% правильных ответов
Удовлетворительно 50-74% правильных ответов
Неудовлетворительно Менее 50% правильных ответов

Самостоятельная работа судентов (СРС)

Подготовка и защита реферата

Форма контроля Оценка Критерии оценки

Подготовка и защита реферата

Отлично   Соответствует оценкам А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблициы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы. 
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%) В- (2,67; 75-79%).   Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблициы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки.
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%) С (2,0; 65-69%) С- (1,67; 60-64%) D+ (1,0; 50-54%) Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. При защите реферата текст читает. Неуверенно отвечает на вопросы, допускает принципиальные ошибки.
Неудовлетворительно Реферат выполнен неаккуратно и не сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием менее 3 литературных источников. При защите реферата текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.

 

Презентация темы

Форма контроля Оценка Критерии оценки

Презентация темы

Отлично   Соответствует оценкам А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок. Использованио не менее 3 литературных источников. Слайды содержательные и лаконичные. При защите автор демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения.                       
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%) В- (2,67; 75-79%).   Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок. Использованио не менее 3 литературных источников. Слайды содержательные и лаконичные. При защите автор демонстрирует хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет.
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%) С (2,0; 65-69%) С- (1,67; 60-64%) D+ (1,0; 50-54%) Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок. Использованио не менее 3 литературных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает принципиальные ошибки при ответе на вопросы.
Неудовлетворительно Презентация не сдана в назначенный срок. Использовано менее 3 литературных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает грубые ошибки при ответе на вопросы. Не ориентриуется в собственном материале.

 

                                       3. Подготовка тестовых заданий и задач

Форма контроля Оценка Критерии оценки

Подготовка тестовых заданий

Отлично     Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.                     
Хорошо   Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Неоднотипные варианты ответов. Тмеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.
Удовлетворительно   Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста несодержательна. Имеются тестовые задания, сформулированные нечетко, некорректно, неконкретно. Неоднотипные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Не все верные ответы отмечены правильно.
Неудовлетворитель но Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов.Несодержательная основа текста, нечеткая постановка вопроса. Неоднотипные варианты ответов. Не имеется алгоритма ответов. Неверно отмечено более 50% правильных ответов.

На практических занятиях, и в выполнении СРС возможно использование нескольких форм контроля знаний. В журнал выставляется средняя оценка.

 

Рубежный контроль

Форма контроля Оценка Критерии оценки

Тестирование/ собеседование

Отлично   Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил каких- либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин. 86-100% правильных ответов по тестам
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%) В- (2,67; 75-79%).   Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал неприципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентов, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. 75-85% правильных ответов по тестам
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%) С (2,0; 65-69%) С- (1,67; 60-64%) D+ (1,0; 50-54%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. 50-74% правильных ответов по тестам
Неудовлетворительно Соответствует оценке: F (0; 0-49%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками. Менее 50% правильных ответов по тестам

Прием практических навыков

Итоговый контроль

Итоговый контроль проводится в форме двухэтапного экзамена (тестирование и прием практических навыков).

К экзамену допускаются студенты, полностью освоившие программу дисциплину и набравшие рейтинг допуска.

Пример расчета рейтинга допуска:

Пример расчета итоговой оценки по дисциплине:

1. ОРД = 3,67 + 4 + 3,33=3,67 - ср.балл,

          где 3,67 - ср.балл за лабораторное занятие;

                 4,0 - ср. балл за СРС;

                 3,33 – ср. балл за рубежный контроль.

ОРД 3,67 баллов в цифровом эквиваленте составляет 55,05% от 60% (максимальных).

 

2. Оценка за экзамен = 3,33 + 3,67 = 3,50 - ср.балл,

   где 3,33 – балл за практические навыки по ОСПЭ;

          3,67 – балл на тестировании или устном   экзамене.

Оценка за экзамен 3,50 баллов в цифровом эквиваленте

составит 35,0% от 40% (максимальных).

 

     Итоговая оценка по дисциплине составит сумму за текущую успеваемость (ОРД) 55,05% и        

     оценку за экзамен 35,0%. Итоговая оценка 90,05% по балльно-рейтинговой буквенной      

     системе представляет:

· процентное содержание итоговой оценки – 90,05%

· цифровой эквивалент баллов                 – 3,67

· буквенный эквивалент баллов               – А-

· оценка по традиционной системе          – «отлично»

 

Силлабус

(Syllabus)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Дисциплина                                                Фармакология

K од дисциплины                                        Farm 3206

Специальность                                         5 B 110300 «Фармация»

Дата: 2018-12-28, просмотров: 524.