А) демократия,
Б) аристократия
В) монархия
Концепцию общественного договора при создании государства отстаивал
А) Дж.Локк
Б) К.Маркс
В) Г.Маркузе.
Критерии оценки блиц-опроса, проводимого в виде теста:
20 тестовых заданий за 30 минут: 18-20 – «отлично», 25-17 – «хорошо», 10-17 тестовых – «удовлетворительно», менее 10- неудовлетворительно.
6.5. Уровень требований и критерии оценок
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и индивидуальной работы со студентами, по результатам выполнения самостоятельных работ (в рабочих тетрадях) и компьютерного тематического тестирования. Основными формами текущего контроля знаний являются:
- проверка качества усвоения проблемных вопросов изучаемого материала в ходе плановых занятий;
- проверка соответствия разработки деловых документов установленным требованиям стандартов;
- выполнение самостоятельных домашних заданий в рабочих тетрадях, их оценивание и обсуждение результатов;
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
На зачете осуществляется комплексная проверка знаний, умений и навыков студентов. Теоретические знания оцениваются в форме устного ответа. Практические навыки и умения проверяются посредством оценки работ, выполненных в ходе практических занятий: при выполнении и оценке самостоятельных заданий, индивидуальных домашних работ, по результатам тестирования и тематических контрольных работ.
Оценивание студентов на зачете осуществляется в соответствии с требованиями и критериями 5-балльной системы оценки знаний, установленными в вузе, в рамках зачета – это зачтено/не зачтено. Учитываются как результаты текущего контроля, так и знания, навыки и умения, непосредственно показанные студентами в ходе зачета.
7. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
а) основная литература (электронный ресурс – http :/ IPRBooks . ru ):
1. Социология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Акмалова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014.— 414 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23038.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
2. Социология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Болтаевский [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 200 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20033.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
3. Кравченко А.И. Социология. Учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2014 г., 534 с.
4. Горелов А. А. Основы социологии и политологии М.: Флинта, 2008. - 419с.
Давыдов Ю. Н. , Абрамов Р. Н. , Баньковская С. П. , Гофман А. Б. , Девятко И. Ф. История теоретической социологии. Стабилизационное сознание и социологическая теория в век кризиса. Учебное пособие / Под редакцией: Девятко И. Ф. Ковалева М. С., Фомина В. Н., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Академический проект», 2010. - 312с.
б) дополнительная литература:
Бабосов Е. М. Социология управления. Пособие для студентов вузов 6-е изд., перераб. и доп. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 272с.
Бельский В. Ю. , Кравченко А. И. , Курганов С. И. Социология для юристов. Учебное пособие Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 399 с.
Деханова Н. Г. Социология государственной службы. Учебное пособие Рекомендовано Советом по социологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений М.: «Академический проект», 2011. - 112 с.
Добреньков В. И. , Осипова Н. Г. История западной социологии (20–60-е гг. ХХ в.). Учебник Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений М.: «Академический проект», 2013. - 608с.
Интернет-ресурсы
1. http://социология.net/
2. http://socioline.ru/
3. http://www.ecsoc.ru/
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Освоение дисциплины «Социология» направлено на решение следующих задач: изучение социальной структуры современного общества, причин и форм социальной дифференциации общества. Причин, способов и методов возникновения социальной мобильности в современном обществе. Одной из основных задач курса является профилактика и поиск форм предотвращения социальных конфликтов в современном российском обществе.
Лекции построены на основе использования активных форм обучения:
- лекция-беседа (преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов);
- проблемная лекция (с помощью проблемной лекции обеспечивается достижение трех основных дидактических целей: усвоение студентами теоретических знаний; развитие теоретического мышления; формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста);
- лекция с заранее запланированными ошибками (эта форма проведения лекции необходима для развития у студентов умений оперативно анализировать профессиональные ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, вычленять неверную или неточную информацию).
На каждой лекции применяется сочетание этих форм обучения в зависимости от подготовленности студентов и вопросов, вынесенных на лекцию. Присутствие на лекции не должно сводиться лишь к автоматической записи изложения предмета преподавателем. Более того, современный насыщенный материал каждой темы не может (по времени) совпадать с записью в тетради из-за разной скорости процессов – мышления и автоматической записи. Каждый студент должен разработать для себя систему ускоренного фиксирования на бумаге материала лекции. Поэтому, лектором рекомендуется формализация записи посредством использования общепринятых языковых символов, общеприняты сокращений слов. Овладение такой методикой, позволяет каждому студенту не только ускорить процесс изучения, но и повысить его качество, поскольку успешное владение указанными приемами требует переработки, осмысления и структуризации материала.
В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, контрольные работы студентов. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета с оценкой, экзамена. Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет - тестировании (интернет – зачете, экзамене), так и в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов. Подготовка к экзамену предполагает изучение рекомендуемой литературы и других источников, конспектов лекций, повторение материалов практических занятий.
Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной системе "iprbook", доступ к которой предоставлен студентам. Электронно-библиотечная система " iprbook" реализует легальное хранение, распространение и защиту цифрового контента учебно-методической литературы для вузов с условием обязательного соблюдения авторских и смежных прав. Iprbook обеспечивает широкий законный доступ к необходимым для образовательного процесса изданиям с использованием инновационных технологий и соответствует всем требованиям.
10. Материально-техническая база, необходимая для обеспечения дисциплины
Лекционный зал, оборудованный современной презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук); учебный кабинет гуманитарных дисциплин, оборудованный современной презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук, интерактивная доска), тексты, хрестоматии, специальная литература, исторические карты, таблицы, схемы по дисциплине.
Тестирование проходит в специализированном компьютерном классе.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 511.