К теме 20. Международное гуманитарное право
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Выберите любой вооруженный конфликт и подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:

• когда начался конфликт и с какого момента применяются нормы МГП;

• его основные участники;

• какими были действия Совета Безопасности ООН в связи с конфликтом?

2. На основе анализа конвенций и решений международных судебных учреждений подготовьте в письменной форме ответы на следующие вопросы:

• в каких случаях территория считается оккупированной?

• когда и на каких основаниях прекращается ситуация оккупации?

3. Письменно дайте ответы на следующие вопросы:

• как соотносятся понятия «серьезные нарушения международного гуманитарного права» и «военные преступления»;

• распространяется ли понятие «серьезных нарушений» на вооруженные конфликты немеждународного характера;

• как преступления против человечности и преступление геноцида связаны с международным гуманитарным правом?

4. Ознакомьтесь с практикой Международного уголовного суда. Какие дела, связанные с нарушением международного гуманитарного права, рассматривались в Международном уголовном суде?

5. Дайте в письменной форме характеристику деятельности МККК в условиях вооруженных конфликтов и в мирное время (можно составить таблицу).


7.3. Оценка работы студентов по балльно-рейтинговой системе БаРС

Балльно-рейтинговая система измерения и оценивания достижений студентов (БаРС) - это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения образовательной программы (ОП ВО).

Балльная система оценки учебной деятельности студентов - инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование студентов по результатам кумулятивной (накопительной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности.

Рейтинг студентов определяет уровень достижений студента относительно других студентов в сопоставимых условиях.

Использование учебного рейтинга направлено на решение следующих основных задач:

· повышение мотивации студентов к активной и систематической образовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ научных знаний и формированию и развитию общих и профессиональных компетенций;

· совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, мотивированной планомерной самостоятельной работы студентов, нацеленной на саморазвитие и самореализацию;

· выработку единых требований к оценке достижений студентов в рамках каждой отдельной учебной дисциплины, группы дисциплин и освоения всего объема основной образовательной программы (далее - ООП);

· получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций;

· выявление перспективных направлений совершенствования учебно­методической и научно-методической работы преподавателей;

· формирование образовательной среды, позволяющей осуществить переход к кредитно-модульной организации учебного процесса;

· формирование объективной информации о персональных учебных достижениях студентов для их морального и материального поощрения

Основные принципы реализации балльно-рейтинговой системы измерения учебных достижений и оценивания личностных качеств студентов заключаются в следующем:

систематичность, регулярность и объективность оценки результатов учебной работы студентов путем начисления рейтинговых баллов;

кумулятивность результатов учебной работы студентов на протяжении всего времени обучения;

взаимосвязь целей реализации основных образовательных программ, образовательных результатов и методов измерения (и/или оценки) их достижения;

обратная связь, предполагающая своевременную коррекцию содержания и методики преподавания учебной дисциплины;

устойчивость требований к правилам измерения и критериям оценивания достижений студентов.

Основными видами контроля уровня образовательных достижений студентов (знаний, умений, навыков и личностных качеств - компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине или практике (учебной, производственной) являются:

текущая аттестация;

рубежный контроль по дисциплинарному модулю.

Результаты аттестации по текущему контролю являются показателем учебной деятельности студента в течение семестра. Минимальное и максимальное количество баллов, которое студент может получить во время семестра (лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия и текущая аттестация с учетом выполнения заданий по самостоятельной работе),

располагаются в диапазоне от 40 баллов (допуск к промежуточной аттестации) до 60 баллов.

Для получения минимального количества баллов студент должен регулярно посещать занятия, выполнить задания по самостоятельной работе и выполнять рубежный контроль не менее чем на 50% от общего количества баллов, выделенных для оценки учебных результатов по рубежному контролю за пройденный модуль. Перечень заданий для самостоятельной работы студентов и заданий для проведения рубежного контроля по каждому модулю разрабатываются и согласовываются преподавателями кафедры в первые две недели учебного семестра.

Для повышения количества баллов текущей успеваемости до максимального уровня - 60 баллов - студент должен проявлять результативную активность в процессе работы на практических/семинарских занятиях и при посещений лекций. Добор студентами баллов свыше 40 на консультациях преподавателей не предусмотрен.

Текущий контроль проводится преподавателем в ходе систематического наблюдения/анализа за работой академической группы (потока) в целом и каждого студента в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых обучающимися компетенций при изучении учебного материала, его повторении и практическом применении.

В процессе организации аудиторной и самостоятельной работы студентов в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения студентов при:

- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном; др.);

- тестировании (письменном или компьютерном);

- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;

- проведении собеседования (в том числе во время консультаций);

- организации различных видов коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, др.);

- подготовке эссе, рефератов, других видов письменных работ;

- других формах образовательной деятельности (по усмотрению преподавателя).

При оценке образовательных достижений преподавателем учитываются в том числе:

- активность, содержательность и результативность участия студента в дискуссиях, тренингах, круглых столах, пр.;

- участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр, других видах активных и интерактивных занятий;

- умение работать с электронным учебно-методическим комплексом по дисциплине.

Посещение студентами занятий, в том числе без выступлений и других видов активной работы на них, оценивается преподавателем минимальным числом баллов (не более 25% от общего количества баллов, которые студент может «заработать» в семестре по данной дисциплине, т.е. не более 15 баллов).

Минимальная (пороговая) сумма баллов, набранная студентом в процессе текущей аттестации и позволяющая ему быть допущенным к промежуточной аттестации, составляет 40 баллов. Она включает в себя всю совокупность баллов, полученных обучающимся в результате систематического участия в учебных занятиях по всем модулям, выделенным кафедрой по данной дисциплине.

Критерии оценки работы студентов очной формы обучения в ходе изучения отдельных тем курса для оценки по балльно –рейтинговой системе в 4 семестре

№ темы Тема Количество практических занятий Максимальное количество баллов

Максимальное количество баллов за дополнительные задания

Максимальное количество баллов за тему

МОДУЛЬ 1

1 Понятие, предмет, система и источники международного права 1 1 1

2

2 История международного права и его науки 1 1 1

2

3 Субъекты международного права 1 1 1

2

4 Взаимодействие международного и внутригосударственного права 1 1 1

2

5 Основные принципы международного права 2 2 2

4

Контроль по темам 1 – 5

0 4 -

4

Итого за модуль 1

6 10 6

16

МОДУЛЬ 2

6 Право международных договоров 1 1 1

2

7 Право международных организаций 2 2 2

4

8 Международно-правовые средства разрешения международных споров 1 1 1

2

9 Ответственность в международном праве 1 1 1

2

10 Международное право прав человека 2 2 2

4

11 Право внешних сношений 1 1 1

2

12 Право международной безопасности 1 1 1

2

Контроль по темам 6 – 12

0 4 -

4

Итого за модуль 2

9 13 9

22

МОДУЛЬ 3

13 Международное экономическое право 1 1 1

2

14 Международное морское право 1 1 1

2

15 Территория и международное право 2 2 2

4

16 Международное воздушное право 1 1 1

2

17 Международное космическое право 1 1 1

2

18 Международное уголовное право 1 1 1

2

19 Международное экологическое право 1 1 1

2

20 Международное гуманитарное право 1 1 1

2

Контроль по темам 13 – 20

0 4 -

4

Итого за модуль 3

9 13 9

22

Итого за семестр

24 36 24

60

             

Дата: 2018-12-28, просмотров: 292.