1. Выберите любой вооруженный конфликт и подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:
• когда начался конфликт и с какого момента применяются нормы МГП;
• его основные участники;
• какими были действия Совета Безопасности ООН в связи с конфликтом?
2. На основе анализа конвенций и решений международных судебных учреждений подготовьте в письменной форме ответы на следующие вопросы:
• в каких случаях территория считается оккупированной?
• когда и на каких основаниях прекращается ситуация оккупации?
3. Письменно дайте ответы на следующие вопросы:
• как соотносятся понятия «серьезные нарушения международного гуманитарного права» и «военные преступления»;
• распространяется ли понятие «серьезных нарушений» на вооруженные конфликты немеждународного характера;
• как преступления против человечности и преступление геноцида связаны с международным гуманитарным правом?
4. Ознакомьтесь с практикой Международного уголовного суда. Какие дела, связанные с нарушением международного гуманитарного права, рассматривались в Международном уголовном суде?
5. Дайте в письменной форме характеристику деятельности МККК в условиях вооруженных конфликтов и в мирное время (можно составить таблицу).
7.3. Оценка работы студентов по балльно-рейтинговой системе БаРС
Балльно-рейтинговая система измерения и оценивания достижений студентов (БаРС) - это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения образовательной программы (ОП ВО).
Балльная система оценки учебной деятельности студентов - инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование студентов по результатам кумулятивной (накопительной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности.
Рейтинг студентов определяет уровень достижений студента относительно других студентов в сопоставимых условиях.
Использование учебного рейтинга направлено на решение следующих основных задач:
· повышение мотивации студентов к активной и систематической образовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ научных знаний и формированию и развитию общих и профессиональных компетенций;
· совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, мотивированной планомерной самостоятельной работы студентов, нацеленной на саморазвитие и самореализацию;
· выработку единых требований к оценке достижений студентов в рамках каждой отдельной учебной дисциплины, группы дисциплин и освоения всего объема основной образовательной программы (далее - ООП);
· получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций;
· выявление перспективных направлений совершенствования учебнометодической и научно-методической работы преподавателей;
· формирование образовательной среды, позволяющей осуществить переход к кредитно-модульной организации учебного процесса;
· формирование объективной информации о персональных учебных достижениях студентов для их морального и материального поощрения
Основные принципы реализации балльно-рейтинговой системы измерения учебных достижений и оценивания личностных качеств студентов заключаются в следующем:
систематичность, регулярность и объективность оценки результатов учебной работы студентов путем начисления рейтинговых баллов;
кумулятивность результатов учебной работы студентов на протяжении всего времени обучения;
взаимосвязь целей реализации основных образовательных программ, образовательных результатов и методов измерения (и/или оценки) их достижения;
обратная связь, предполагающая своевременную коррекцию содержания и методики преподавания учебной дисциплины;
устойчивость требований к правилам измерения и критериям оценивания достижений студентов.
Основными видами контроля уровня образовательных достижений студентов (знаний, умений, навыков и личностных качеств - компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине или практике (учебной, производственной) являются:
текущая аттестация;
рубежный контроль по дисциплинарному модулю.
Результаты аттестации по текущему контролю являются показателем учебной деятельности студента в течение семестра. Минимальное и максимальное количество баллов, которое студент может получить во время семестра (лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия и текущая аттестация с учетом выполнения заданий по самостоятельной работе),
располагаются в диапазоне от 40 баллов (допуск к промежуточной аттестации) до 60 баллов.
Для получения минимального количества баллов студент должен регулярно посещать занятия, выполнить задания по самостоятельной работе и выполнять рубежный контроль не менее чем на 50% от общего количества баллов, выделенных для оценки учебных результатов по рубежному контролю за пройденный модуль. Перечень заданий для самостоятельной работы студентов и заданий для проведения рубежного контроля по каждому модулю разрабатываются и согласовываются преподавателями кафедры в первые две недели учебного семестра.
Для повышения количества баллов текущей успеваемости до максимального уровня - 60 баллов - студент должен проявлять результативную активность в процессе работы на практических/семинарских занятиях и при посещений лекций. Добор студентами баллов свыше 40 на консультациях преподавателей не предусмотрен.
Текущий контроль проводится преподавателем в ходе систематического наблюдения/анализа за работой академической группы (потока) в целом и каждого студента в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых обучающимися компетенций при изучении учебного материала, его повторении и практическом применении.
В процессе организации аудиторной и самостоятельной работы студентов в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения студентов при:
- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном; др.);
- тестировании (письменном или компьютерном);
- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;
- проведении собеседования (в том числе во время консультаций);
- организации различных видов коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, др.);
- подготовке эссе, рефератов, других видов письменных работ;
- других формах образовательной деятельности (по усмотрению преподавателя).
При оценке образовательных достижений преподавателем учитываются в том числе:
- активность, содержательность и результативность участия студента в дискуссиях, тренингах, круглых столах, пр.;
- участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр, других видах активных и интерактивных занятий;
- умение работать с электронным учебно-методическим комплексом по дисциплине.
Посещение студентами занятий, в том числе без выступлений и других видов активной работы на них, оценивается преподавателем минимальным числом баллов (не более 25% от общего количества баллов, которые студент может «заработать» в семестре по данной дисциплине, т.е. не более 15 баллов).
Минимальная (пороговая) сумма баллов, набранная студентом в процессе текущей аттестации и позволяющая ему быть допущенным к промежуточной аттестации, составляет 40 баллов. Она включает в себя всю совокупность баллов, полученных обучающимся в результате систематического участия в учебных занятиях по всем модулям, выделенным кафедрой по данной дисциплине.
Критерии оценки работы студентов очной формы обучения в ходе изучения отдельных тем курса для оценки по балльно –рейтинговой системе в 4 семестре
№ темы | Тема | Количество практических занятий | Максимальное количество баллов | Максимальное количество баллов за дополнительные задания | Максимальное количество баллов за тему | |
МОДУЛЬ 1
2
2
2
2
4
Контроль по темам 1 – 5
4
Итого за модуль 1
16
МОДУЛЬ 2
2
4
2
2
4
2
2
Контроль по темам 6 – 12
4
Итого за модуль 2
22
МОДУЛЬ 3
2
2
4
2
2
2
2
2
Контроль по темам 13 – 20
4
Итого за модуль 3
22
Итого за семестр
60
Дата: 2018-12-28, просмотров: 292.