1. Понятия и основные элементы международного маркетинга.
2. Принципы, методы и виды международного маркетинга.
3. Деятельность транснациональных корпораций.
4. Международная правовая система.
5. Генеральное соглашение по тарифам и торговле.
6. Политическая система: идеология и формы правления.
7. Экономическая среда международного маркетинга.
8. Контроль над распределением имеющихся ресурсов в экономической среде.
9. Классификация стран по структуре хозяйства и валовому национальному продукту.
10. Глобализация экономики.
11. Социокультурная среда международного маркетинга.
12. Информационно-технологическая среда международного маркетинга.
13. Стратегии рыночной деятельности фирмы.
14. Стратегии выбора фирмой способов выхода на внешний рынок.
15. Международные товарные маркетинговые стратегии.
16. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.
17. Международная маркетинговая информационная система.
18. Основные направления маркетинговых исследований зарубежных рынков.
19. Сегментирование международного рынка.
20. Позиционирование товаров на международных рынках.
21. Экспортная товарная политика.
22. Международные коммерческие сделки.
23. Ограничительная торговая политика и отношение к монополиям в разных странах.
24. Ценовые стратегии на мировых рынках.
25. Формирование внешнеторговых цен.
26. Демпинговые цены и антидемпинговое законодательство.
27. Сущность и основные понятия международной конкуренции и конкурентоспособности.
28. Основные направления повышения международной конкурентоспособности экономики России.
29. Система показателей по определению конкурентоспособности предприятий.
30. Международные стандарты.
31. Методы повышения конкурентоспособности продукции российских предприятий на мировом рынке.
32. Зарубежные инвестиции.
33. Свободные экономические зоны.
34. Виды совместного предпринимательства.
35. Прямой и косвенный экспорт.
36. Маркетинговая оценка надежности зарубежных деловых партнеров.
37. Маркетинговые средства коммуникаций.
38. Концепция международных рекламных мероприятий.
39. Международное стимулирование сбыта продукции.
40. Современные проблемы международного маркетинга.
41. Международные экономические организации.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Эволюция концепций маркетинга и международного маркетинга.
2. Основные факторы, способствующие глобализации маркетинговой деятельности.
3. Особенности международной маркетинговой деятельности на современном этапе развития мировой экономики (на примере отдельных фирм, корпораций, отраслей и стран).
4. Анализ привлекательности зарубежных рынков (на примере конкретной фирмы).
5. Основные этапы процесса инвентаризации деятельности.
6. Использование стандартизированного и индивидуализированного подхода (стратегий) в международном маркетинге.
7. Адаптация товаров и маркетинговой программы для зарубежного рынка.
8. Внешняя среда международного маркетинга и ее роль в процессе интернационализации деятельности фирмы.
9. Влияние правовой среды на международную маркетинговую деятельность.
10. Факторы (элементы) политической среды и их влияние на маркетинговую деятельность фирмы за рубежом.
11. Учет основных элементов экономической среды при планировании международного маркетинга.
12. Влияние международной торговой политики государства на маркетинговую деятельность фирмы за рубежом.
13. Влияние международных финансовых учреждений на маркетинговую деятельность фирмы в разных странах.
14. Влияние социокультурной среды на международную маркетинговую деятельность.
15. Особенности учета элементов социокультурной среды при осуществлении международных маркетинговых мероприятий (на примере разных стран).
16. Учет культурных ценностей и социальных норм поведения потребителей при планировании международной маркетинговой деятельности фирмы.
17. Основные способы (приемы) проведения межкультурного анализа для обоснования международных маркетинговых программ.
18. Методы (приемы) преодоления языковых различий при планировании и проведении международных маркетинговых мероприятий.
19. Влияние изменений в информационно-технологической среде на международную маркетинговую деятельность корпораций и фирм.
20. Формирование спроса целевых потребителей в зарубежных странах с использованием сети Интернет.
21. Новые виды международного бизнеса, возникшие с развитием интернет-технологий.
22. Основные проблемы международного маркетинга, возникающие у фирмы в связи с использованием глобальной компьютерной сети интернет.
23. Основные исторические этапы возникновения и развития международной конкуренции.
24. Конкуренция в глобальных отраслях: понятие, направления, особенности.
25. Основные направления и способы повышения международной конкурентоспособности экономики России.
26. Конкурентные стратегии российских предприятий при выходе на мировой рынок товаров и услуг.
27. Основные показатели для оценки конкурентоспособности предприятий.
28. Значение международных стандартов для повышения конкурентоспособности товара.
29. Основные пути и методы повышения конкурентоспособности продукции российских предприятий на внешнем рынке.
30. Специфика российской информационной маркетинговой системы.
31. Информационные системы различных стран мира: проблемы и перспективы развития.
32. Особенности проведения международных маркетинговых исследований (на примере конкретного международного исследования).
33. Специфика деятельности исследовательских фирм в области международного маркетинга (на примере деятельности отдельных исследовательских компаний).
34. Практика проведения международных маркетинговых исследований крупнейшими транснациональными компаниями.
35. Особенности сегментирования зарубежных целевых рынков (на примере отдельного зарубежного рынка).
36. Использование стратегий охвата мирового рынка определенными зарубежными фирмами.
37. Особенности позиционирования товара на международном рынке (на примере фирмы или группы товаров).
38. Экспортная товарная политика фирмы.
39. Товарные стратегии фирм при выходе на зарубежный рынок.
40. Специфика системы сбыта зарубежных фирм.
41. Международные посредники и их роль в международной деятельности фирм на современном этапе.
42. Система товародвижения на внешнем рынке товаров и услуг.
43. Особенности международной коммуникационной политики фирм на современном этапе.
44. Проблемы и перспективы разработки международной рекламной компании.
45. Особенность деятельности рекламных агентств в различных странах.
46. Место и роль мероприятий прямого маркетинга (директ-марке-тинг) в международном маркетинге.
47. Международная практика фирм в использовании мероприятий паблик рилейшнз и паблисити на современном уровне.
48. Особенности стимулирования сбыта товаров и услуг на внешнем рынке (на примере фирм).
49. Специфика законодательного регулирования рекламной деятельности в разных странах.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 211.