ЗАОЧНОЙ И ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

 

 

1. Понятия и основные элементы международного маркетинга.

2. Принципы, методы и виды международного маркетинга.

3. Деятельность транснациональных корпораций.

4. Международная правовая система.

5. Генеральное соглашение по тарифам и торговле.

6. Политическая система: идеология и формы правления.

7. Экономическая среда международного маркетинга.

8. Контроль над распределением имеющихся ресурсов в экономической среде.

9. Классификация стран по структуре хозяйства и валовому национальному продукту.

10. Глобализация экономики.

11. Социокультурная среда международного маркетинга.

12. Информационно-технологическая среда международного маркетинга.

13. Стратегии рыночной деятельности фирмы.

14. Стратегии выбора фирмой способов выхода на внешний рынок.

15. Международные товарные маркетинговые стратегии.

16. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.

17. Международная маркетинговая информационная система.

18. Основные направления маркетинговых исследований зарубежных рынков.

19. Сегментирование международного рынка.

20. Позиционирование товаров на международных рынках.

21. Экспортная товарная политика.

22. Международные коммерческие сделки.

23. Ограничительная торговая политика и отношение к монополиям   в разных странах.

24. Ценовые стратегии на мировых рынках.

25. Формирование внешнеторговых цен.

26. Демпинговые цены и антидемпинговое законодательство.

27. Сущность и основные понятия международной конкуренции         и конкурентоспособности.

28. Основные направления повышения международной конкурентоспособности экономики России.

29. Система показателей по определению конкурентоспособности предприятий.

30. Международные стандарты.

31. Методы повышения конкурентоспособности продукции российских предприятий на мировом рынке.

32. Зарубежные инвестиции.

33. Свободные экономические зоны.

34. Виды совместного предпринимательства.

35. Прямой и косвенный экспорт.

36. Маркетинговая оценка надежности зарубежных деловых партнеров.

37. Маркетинговые средства коммуникаций.

38. Концепция международных рекламных мероприятий.

39. Международное стимулирование сбыта продукции.

40. Современные проблемы международного маркетинга.

41. Международные экономические организации.

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

1. Эволюция концепций маркетинга и международного маркетинга.

2. Основные факторы, способствующие глобализации маркетинговой деятельности.

3. Особенности международной маркетинговой деятельности на современном этапе развития мировой экономики (на примере отдельных фирм, корпораций, отраслей и стран).

4. Анализ привлекательности зарубежных рынков (на примере конкретной фирмы).

5. Основные этапы процесса инвентаризации деятельности.

6. Использование стандартизированного и индивидуализированного подхода (стратегий) в международном маркетинге.

7. Адаптация товаров и маркетинговой программы для зарубежного рынка.

8. Внешняя среда международного маркетинга и ее роль в процессе интернационализации деятельности фирмы.

9. Влияние правовой среды на международную маркетинговую деятельность.

10. Факторы (элементы) политической среды и их влияние на маркетинговую деятельность фирмы за рубежом.

11. Учет основных элементов экономической среды при планировании международного маркетинга.

12. Влияние международной торговой политики государства на маркетинговую деятельность фирмы за рубежом.

13. Влияние международных финансовых учреждений на маркетинговую деятельность фирмы в разных странах.

14. Влияние социокультурной среды на международную маркетинговую деятельность.

15. Особенности учета элементов социокультурной среды при осуществ­лении международных маркетинговых мероприятий (на примере раз­ных стран).

16. Учет культурных ценностей и социальных норм поведения потребите­лей при планировании международной маркетинговой деятельности фирмы.

17. Основные способы (приемы) проведения межкультурного анализа для обоснования международных маркетинговых программ.

18. Методы (приемы) преодоления языковых различий при планировании и проведении международных маркетинговых мероприятий.

19. Влияние изменений в информационно-технологической среде на меж­дународную маркетинговую деятельность корпораций и фирм.

20. Формирование спроса целевых потребителей в зарубежных странах с использованием сети Интернет.

21. Новые виды международного бизнеса, возникшие с развитием интернет-технологий.

22. Основные проблемы международного маркетинга, возникающие у фирмы в связи с использованием глобальной компьютерной сети интернет.

23. Основные исторические этапы возникновения и развития международной конкуренции.

24. Конкуренция в глобальных отраслях: понятие, направления, особен­ности.

25. Основные направления и способы повышения международной конку­рентоспособности экономики России.

26. Конкурентные стратегии российских предприятий при выходе на ми­ровой рынок товаров и услуг.

27. Основные показатели для оценки конкурентоспособности предпри­ятий.

28. Значение международных стандартов для повышения конкурентоспо­собности товара.

29. Основные пути и методы повышения конкурентоспособности продук­ции российских предприятий на внешнем рынке.

30. Специфика российской информационной маркетинговой системы.

31. Информационные системы различных стран мира: проблемы и пер­спективы развития.

32. Особенности проведения международных маркетинговых исследова­ний (на примере конкретного международного исследования).

33. Специфика деятельности исследовательских фирм в области между­народного маркетинга (на примере деятельности отдельных исследо­вательских компаний).

34. Практика проведения международных маркетинговых исследований крупнейшими транснациональными компаниями.

35. Особенности сегментирования зарубежных целевых рынков (на при­мере отдельного зарубежного рынка).

36. Использование стратегий охвата мирового рынка определенными за­рубежными фирмами.

37. Особенности позиционирования товара на международном рынке (на примере фирмы или группы товаров).

38. Экспортная товарная политика фирмы.

39. Товарные стратегии фирм при выходе на зарубежный рынок.

40. Специфика системы сбыта зарубежных фирм.

41. Международные посредники и их роль в международной деятельно­сти фирм на современном этапе.

42. Система товародвижения на внешнем рынке товаров и услуг.

43. Особенности международной коммуникационной политики фирм на современном этапе.

44. Проблемы и перспективы разработки международной рекламной компании.

45. Особенность деятельности рекламных агентств в различных странах.

46. Место и роль мероприятий прямого маркетинга (директ-марке-тинг) в международном маркетинге.

47. Международная практика фирм в использовании мероприятий паблик рилейшнз и паблисити на современном уровне.

48. Особенности стимулирования сбыта товаров и услуг на внешнем рын­ке (на примере фирм).

49. Специфика законодательного регулирования рекламной деятельности в разных странах.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 24.