Система балльно-рейтинговой оценки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

работы студентов по дисциплине

раздел  «электротехника»

Очная форма обучения

Наименование

Содержание

1

Распределение баллов за семестры по видам учебной работы, сроки сдачи учебной работы (доводятся до сведения студентов на первом учебном занятии)

Распределение баллов 3 семестр

Вид учебной работы: Посещение лекций Контроль посещаемости и подготовка к практическим и занятиям Контроль посещаемости и подготовка к лабораторным работам Рубежный контроль №1 Рубежный контроль №2 Рубежный контроль №3 Экзамен
Балльная оценка: До 8,5 До 8 До 16 До 11,5 До 12 До 14 До 30
Примечания: По 0,5 баллу за лекцию По 1баллу за занятие До 2-х баллов за занятие На 4-м лабораторном занятии занятии На 9-м лабораторном занятии занятии На 14- лабораторном занятии занятии  
2

Критерий пересчета баллов в традиционную оценку по итогам работы в семестре и зачета

60 и менее баллов – неудовлетворительно;

61…73 – удовлетворительно;

74… 90 – хорошо;

91…100 – отлично

3

Критерии допуска к промежуточной аттестации, возможности получения автоматического зачета (экзаменационной оценки) по дисциплине, возможность получения бонусных баллов

Для допуска к промежуточной аттестации (экзамену) студент должен набрать по итогам текущего и рубежного контроля не менее 50 баллов и должен выполнить все лабораторные работы и контрольную работу (для студентов заочной формы обучения).

Для получения экзаменационной оценки «автоматически» студенту необходимо набрать следующее минимальное количество баллов:

- 68 для получения «автоматически» оценки удовлетворительно».

По согласованию с преподавателем студенту, набравшему минимум 68 баллов, могут быть добавлены дополнительные (бонусные) баллы за активность на консультациях, активное участие в научной и методической работе, оригинальность принятых решений в ходе выполнения практических и лабораторных работ, за участие в значимых учебных и внеучебных мероприятиях кафедры и выставлена за экзамен «автоматически» оценка «хорошо» или «отлично».

4

Формы и виды учебной работы для неуспевающих (восстановившихся на курсе обучения) студентов для получения недостающих баллов в конце семестра

В случае если к промежуточной аттестации (экзамену) набрана сумма менее 50 баллов, студенту необходимо набрать недостающее количество баллов за счет выполнения дополнительных заданий, до конца последней (зачетной) недели семестра. При этом необходимо проработать материал всех пропущенных лабораторных работ.

Формы дополнительных заданий (назначаются преподавателем):

- выполнение и защита пропущенной лабораторной работы (при невозможности дополнительного проведения лабораторной работы преподаватель устанавливает форму дополнительного задания по тематике пропущенной лабораторной работы самостоятельно) – до 8 баллов.

Ликвидация академических задолженностей, возникших из-за разности в учебных планах при переводе или восстановлении, проводится путем выполнения дополнительных заданий, форма и объем которых определяется преподавателем.

раздел  «электроника»

Очная форма обучения

Наименование

Содержание

 

1

Распределение баллов за семестры по видам учебной работы, сроки сдачи учебной работы (доводятся до сведения студентов на первом учебном занятии)

Распределение баллов 4 семестр

 
Вид учебной работы: Посещение лекций Контроль посещаемости и подготовка к практическим занятиям Контроль посещаемости и подготовка к лабораторным работам Рубежный контроль №1 Рубежный контроль №2

Рубежный контроль №3

Экзамен  
Балльная оценка: До 17 До 16 До 16 До 7 До 7

До 7

До 30  
Примечания: По 1 баллу за лекцию По 2 балла за занятие До 2-х баллов за занятие На 4-м лабораторном занятии На 6-м лабораторном занятии

На 8-м лабораторном занятии

   

2

Критерий пересчета баллов в традиционную оценку по итогам работы в семестре и зачета

60 и менее баллов – неудовлетворительно;

61…73 – удовлетворительно;

74… 90 – хорошо;

91…100 – отлично

 

3

Критерии допуска к промежуточной аттестации, возможности получения автоматического зачета (экзаменационной оценки) по дисциплине, возможность получения бонусных баллов

Для допуска к промежуточной аттестации (экзамену) студент должен набрать по итогам текущего и рубежного контроля не менее 50 баллов и должен выполнить все лабораторные работы и контрольную работу (для студентов заочной формы обучения).

Для получения экзаменационной оценки «автоматически» студенту необходимо набрать следующее минимальное количество баллов:

- 68 для получения «автоматически» оценки удовлетворительно».

По согласованию с преподавателем студенту, набравшему минимум 68 баллов, могут быть добавлены дополнительные (бонусные) баллы за активность на консультациях, активное участие в научной и методической работе, оригинальность принятых решений в ходе выполнения практических и лабораторных работ, за участие в значимых учебных и внеучебных мероприятиях кафедры и выставлена за экзамен «автоматически» оценка «хорошо» или «отлично».

 

4

Формы и виды учебной работы для неуспевающих (восстановившихся на курсе обучения) студентов для получения недостающих баллов в конце семестра

В случае если к промежуточной аттестации (экзамену) набрана сумма менее 50 баллов, студенту необходимо набрать недостающее количество баллов за счет выполнения дополнительных заданий, до конца последней (зачетной) недели семестра. При этом необходимо проработать материал всех пропущенных лабораторных работ.

Формы дополнительных заданий (назначаются преподавателем):

- выполнение и защита пропущенной лабораторной работы (при невозможности дополнительного проведения лабораторной работы преподаватель устанавливает форму дополнительного задания по тематике пропущенной лабораторной работы самостоятельно) – до 8 баллов.

Ликвидация академических задолженностей, возникших из-за разности в учебных планах при переводе или восстановлении, проводится путем выполнения дополнительных заданий, форма и объем которых определяется преподавателем.

 

 

5

Распределение баллов за выполнение курсовой работы

Курсовая работа

Качество пояснительной записки

10/20

Качество графической части

10/20

Ритмичность выполнения (коэффициент)

0,8/1,5

Качество защиты

 10/40

                      Итого: min/max

24/100

                         

6.3. Процедура оценки результатов освоения дисциплины

Рубежные контроли и экзамен проводятся в форме письменного ответа на вопросы.

Перед проведением каждого рубежного контроля преподаватель прорабатывает со студентами основной материал соответствующих разделов дисциплины в форме краткой лекции-дискуссии. Варианты тестовых заданий для рубежных контролей №1-6 состоят из 4 вопросов.

На каждый ответ при рубежном контроле студенту отводится 10 минут.

Экзамен проводится в традиционной устной или письменной форме. Экзаменационный билет состоит из 2 вопросов. Каждый вопрос оценивается в 15 баллов. Количество баллов по результатам экзамена соответствует количеству правильных ответов и объему раскрытия темы каждого вопроса билета. Время, отводимое студенту на экзаменационный билет, составляет 1 академический час.

Результаты текущего контроля успеваемости и экзамена заносятся преподавателем в экзаменационную ведомость, которая сдается в деканат факультета в день экзамена, а также выставляются в зачетную книжку студента.

 

Примеры оценочных средств для рубежных контролей и экзамена раздел  «электротехника»

Пример задания для рубежного контроля 1

 

1. Почему в неразветвленной цепи переменного тока действующее значение напряжения, приложенного к цепи, уравновешивается геометрической суммой действующих значений напряжений приемников, входящих в цепь, а не арифметической, как в цепи постоянного тока?

2. Как влияет положение ферромагнитного сердечника, вводимого внутрь индуктивной катушки, включенной в цепь переменного тока на ее параметры?

3.  Что такое коэффициент мощности и каково его практическое значение?

4.  Чем определяется знак угла сдвига по фазе между напряжением и током?

5. Какое явление называется резонансом напряжений? Каково условие резонанса?

6. Изменением каких параметров можно получить режим резонанса напряжений?

7. С помощью каких приборов и по каким признакам можно судить о наступлении резонанса напряжений?

8. Какими достоинствами обладают цепи с параллельным соединением по сравнению с последовательным?

9.  Как влияет емкость батареи конденсаторов на ее проводимость?

10. Как влияет емкость батареи конденсаторов, включенной в цепь параллельно, на угол сдвига по фазе между напряжением и током в неразветвленной части цепи?

11. Чем определяется знак угла сдвига по фазе между током и напряжением в цепи с параллельным соединением приемников?

12. Какое явление называется резонансом тока?

13.  При каком соотношении параметров цепи возможен резонанс токов?

14. Потребляется ли энергия контуром при резонансе токов, если активное сопротивление контура равно нулю?

15. В чем заключаются отличия и преимущества четырехпроводных цепей от трехпроводных и когда они проявляются?

16. Какова роль нейтрального провода? Как отразится на работе цепи обрыв нейтрального провода при симметричной нагрузке?

17. Каковы соотношения между линейными и фазными напряжениями и токами при соединении потребителей звездой?

18. Каковы последствия короткого замыкания одной фазы в трех и четырехпроводных цепях?

19. Как отразится обрыв одной фазы на электрическое состояние двух других фаз в трехпроводной и четырехпроводной цепях?

20. Можно ли включать осветительную нагрузку, соединенную звездой, в трехфазную трехпроводную цепь?

21. Какая нагрузка считается равномерной, однородной и симметричной?В чем достоинства и недостатки схемы соединения треугольником по сравнению с соединением звездой в трехфазной цепи?

22. Каково соотношение между фазными и линейными токами и напряжениями в трехфазной цепи, соединенной треугольником?

23. Какой порядок включения и обозначения фаз приемника при соединении треугольником?

24. Как изменятся линейные токи при изменении нагрузки в одной из фаз приемника.

25. Как отражается обрыв одного линейного провода (перегорание предохранителя) на электрическое состояние фаз приемника

 

Пример задания для рубежного контроля 2

1. Какие элементы электрической цепи называются нелинейными?

2.  Как изменяются сопротивления лампы накаливания и стабилитрона с увеличением тока?

3.  В чем заключается сущность графического метода анализа нелинейных цепей постоянного тока?

4.  Что такое дифференциальное сопротивление нелинейного элемента и какое применение оно находит при анализе нелинейных цепей?

5.  Как влияет величина дифференциального сопротивления стабилитрона на коэффициент стабилизации параметрического стабилизатора напряжения?

6.  У каких нелинейных элементов R ст>Rd, а у каких, наоборот, R ст<Rd?

7.  Источник ЭДС Е = 56 В подключен к двум последовательно соединенным резисторам с вольт-амперными характеристиками, заданными аналитически: U 1 ( I ) = 5I2 + I и U 2 ( I ) = 7I2 + 3I, где напряжение U – в вольтах, ток I – в амперах. Определить напряжение U1 и U2 на резисторах?

8. Определить величину R, при которой ток I = 0,4 А, если U 0 = 6 В, I 1 = =0,02U 2 А, I 2 = 0,08U 2 А.

9.  Назовите единицы измерения магнитной индукции и магнитного потока в системе СИ.

10.  Что входит в понятие «магнитная цепь»?

11.  Какое назначение магнитопровода в магнитной цепи?

12.  Почему магнитопровод трансформатора выполнен не сплошным, а набран из пластин электротехнической стали?

13.  Для какой части магнитной цепи применим первый закон Кирхгофа и как он сформулирован?

14.  Как зависит ЭДС обмотки от амплитуды и частоты магнитного потока в стержне, на котором эта обмотка?

Пример задания для рубежного контроля 3

1. Для чего магнитопровод трансформатора выполняют из электротехнической стали, а не из неферромагнитного материала?

2. Для чего магнитопровод трансформатора собирают из отдельных тонких изолированнных друг от друга пластин электротехнической стали?

3. С какой целью проводят опыт холостого хода трансформатора?

4. Чем объяснить резкое увеличение тока холостого хода с увеличением напряжения выше определенной. Близкой к номинальной величине?

5. С какой целью проводят опыт короткого замыкания трансформатора?

6. что называют внешней характеристикой трансформатора?

7. Что такое схема замещения трансформатора и как экспериментально можно определить параметры упрощенной схемы замещения?

8. Как изменютс коэффициент мощности и коэффициент полезного действия трансформатора при увиличении нагрузки от холостого хода до номинальной?

8. Каковы отличия в конструкциях короткозамкнутого и фазного роторов асинхронных двигателей?

9. С какой целью в цепь фазного ротора вуключают добавочный реостат?

10. Что такое естественная и искусственная механические характеристики асинхронного двигателя и их отличия?

С какой частотой изменяется ток в обмотке ротора испытуемого двигателя при номинальной нагрузке?

Примерный список вопросов к

Дата: 2018-12-28, просмотров: 375.