(в машиностроении)
Формы обучения: очная, заочная
Курган 2016
Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» составлена в соответствии с учебными планами по программе бакалавриата Автоматизация технологических процессов и производств (Автоматизация технологических процессов и производств (в машиностроении)), утвержденными:
- для очной формы обучения « 30 » апреля 2015 года;
- для заочной формы обучения « 30 » апреля 2015 года.
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры «Автоматизация производственных процессов» «30» августа 2016 года, протокол № 1.
Рабочую программу составил
доцент кафедры АПП, канд. техн. наук Б.П. Кудряшов
Согласовано:
Заведующий
кафедрой АПП, канд. техн. наук О.В. Дмитриева
Специалист по учебно-методической работе
управления образовательных
программ Г.В.Казанкова
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Всего: 9 зачетных единицы трудоемкости (324 академических часа)
Очная форма обучения
Вид учебной работы | На всю дисциплину | Семестр | Семестр |
3 | 4 | ||
Аудиторные занятия (контактная работа с преподавателем), всего часов в том числе: | 16 2 | 8 2 | 80 |
Лекции | 68 | 34 | 34 |
Лабораторные работы | 64 | 32 | 32 |
Практические занятия | 30 | 16 | 14 |
Самостоятельная работа, всего часов в том числе: | 162 | 62 | 100 |
самостоятельное изучение тем (разделов) дисциплины | 32 | 17 | 25 |
курсовая работа | 30 | - | 30 |
Подготовка к экзамену | 90 | 45 | 45 |
Вид промежуточной аттестации | экзамен | экзамен | экзамен |
Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам, часов | 324 | 144 | 180 |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | На всю дисциплину | Семестр | Семестр |
4 | 5 | ||
Аудиторные занятия (контактная работа с преподавателем), всего часов в том числе: | 40 | 20 | 20 |
Лекции | 14 | 10 | 4 |
Лабораторные работы | 20 | 8 | 12 |
Практические занятия | 6 | 2 | 4 |
Самостоятельная работа, всего часов в том числе: | 284 | 124 | 160 |
Подготовка контрольной работы | 20 | 20 | - |
Подготовка курсовой работы | 40 | 40 | |
Подготовка к экзамену | 18 | 9 | 9 |
Другие виды самостоятельной работы (самостоятельное изучение тем (разделов) дисциплины) | 136 | 95 | 111 |
Вид промежуточной аттестации | экзамен | Экзамен | Экзамен |
Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам, часов | 324 | 144 | 180 |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ
В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Электротехника и электроника» относится к обязательным дисциплинам блока1 базовой части учебного плана подготовки бакалавров. Изучение дисциплины является необходимым элементом при подготовке высококвалифицированных бакалавров-инженеров по указанному направлению.
Изучение дисциплины базируется на результатах обучения, сформированных при изучении дисциплин:
- Математика;
- Физика;
- Основы инженерных расчетов;
- Информационные технологии;
- Материаловедение;
- Инженерная и компъютерная графика.
Для успешного освоения дисциплины студенты должны знать основные законы математики, физики, а также компьютерные методы обработки данных, используемые при измерениях, уметь обрабатывать статистические данные, владеть навыками работы с файлами Matchad и Exel. Иметь опыт работы в программах Electronics Workbench и Multisim а также SprintlayOut и Splan.
В результате изучения дисциплины студенты приобретают знания в области принципов работы, технических характеристик, конструктивных особенностей электрических и электронных компонентов и схем, технологии измерений и обработки экспериментальных данных и будут уметь применять компьютерные технологии для их разработки, моделирования и исследования. Знания, умения и навыки, приобретенные в курсе необходимы для изучения общеинженерных и специальных технических дисциплин, а также в последующей инженерной деятельности; планировании и проведении научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Целью освоения дисциплины «Электротехника и электроника» является усвоение студентами необходимых знаний в области электротехники и электроники, приобретение знаний по современным принципам, методам и средствам расчета, конструирования, диагностики электрических и электронных схем . Навыки, выработанные студентами при изучении курса, будут применяться при решении задач в научной и практической деятельности бакалавра-инженера по направлению 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств».
Задачами освоения дисциплины «Электротехника и электроника» являются:
- ознакомление студентов с основными понятиями электротехники и электроники, теорией расчета электрических и электронных схем;
- изучение основных закономерностей, касающихся электрических цепей;
- изучение инженерных методов расчета электрических цепей;
- формирование навыков применения специализированного программного обеспечения для расчета и моделирования электрических и электронных схем;
- формирование навыков работы с макетами электронных устройств;
- формирование навыков планирования экспериментов; обработки экспериментальных данных, получения и интерпретации результатов.
В результате изучения дисциплины студент должен получить необходимые теоретические знания в электротехнике и электронике и уметь применять их на практике.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
-способность участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с автоматизацией производств, выборе на основе анализа вариантов оптимального прогнозирования последствий решения (ОПК-4)
-способность участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью (ОПК-5);
-способность владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ППК-3).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать
-основные законы электротехники,
- основные положения теории и методы расчета однофазных и трехфазных
электрических цепей,
-основные законы электротехники для электрических и магнитных цепей;
- устройство и принципы работы электрических машин,
-основные типы электрических машин и трансформаторов и области их применения,
- принцип действия полупроводниковых приборов, их параметры и характеристики, влияние внешних воздействий на характеристики и параметры,
-основные типы и области применения электронных полупроводниковых приборов,
-параметры современных полупроводниковых устройств; усилителей, генераторов, вторичных источников питания.
уметь
- анализировать и объяснять явления и процессы в электрических цепях,
- работать с приборами и оборудованием,
- использовать при обработке экспериментальных данных стандартные прикладные программы,
-разрабатывать принципиальные электрические схемы,
-проектировать и разрабатывать типовые электрические и электронные устройства,
-использовать формальные модели для решения задач анализа схем,
-читать схемы, содержащие полупроводниковые приборы,
-разрабатывать и проектировать типовые электронные устройства.
владеть
- навыками исследования и анализа процессов в электрических цепях схем
электротехнического и электронного оборудования,
- навыками описания проводимых исследований и подготовки отчета по
результатам работы,
-навыками работы с электротехнической аппаратурой и электронными устройствами и экспериментального исследования типовых электронных устройств.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Учебно-тематический план
Очная форма обучения
Дата: 2018-12-28, просмотров: 415.