У истоков рода человеческого
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Задание 1. Выберите правильный ответ.

 

1. Палеолитическое хозяйство было производящим.

2. Первым металлом, использованным человеком была медь.

Задание 2.Расставьте этапы становления человека в хронологическом порядке.

1) Австралопитек

2) Неандерталец

3) Человек разумный

4) Человек умелый

5) Кроманьонец

 

Задание 3. Подпишите названия первых орудий труда человека.

 

____________   _____________  ____________   ___________       ____________

 

Задание 4. Впишите пропущенные слова в текст «Как была найдена пещерная живопись».

           

       Около _______ лет назад один археолог обследовал пещеру _______________ в ___________. Он взял с собой _____________ ____________. Внезапно она закричала: «___________, __________!». ____________ засмеялся, но когда он поднял голову, то увидел на потолке пещеры огромные, написанные красками фигуры _____________.

 

Задание 5. Соотнесите название расы с признаками, которые её отличают от других рас.

Негроидная
Монголоидная
Тёмные прямые волосы, специфический разрез глаз, лицевой скелет с выступающими скулами
Мягкие волосы, сильное развитие волосяного покрова, выступающий нос
Сочетание негроидных и европеоидных черт
Тёмная пигментация кожи, жёсткие курчавые волосы, слабый рост бороды и усов
Океаническая
Европеоидная

 

 


Задание 6. Заполните таблицу.

 

Периоды первобытного общества Достижения
    Каменный век    
    Энеолит    
    Бронзовый век    
    Ранний железный век    

Ранние цивилизации.

Задание 1. Восстановите социальную структуру Древнего Египта в иерархическом порядке.

 

 

  1. Крестьяне, ремесленники.
  2. Жрецы, вельможи.
  3. Рабы.
  4. Чиновники, войско.
  5. Фараон.

 

 


Задание 2.В поучении говорилось: «Сделайся ______________! Он освобождён от повинностей, он охранён от всяких работ, он удалён от мотыги и кирки. Ты разодет, тебя возвеличивают…»

О какой выгодной должности в Египте идёт речь?

 

Задание 3.

«Я – царь совершенный. Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильные не притесняли слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове… Если кто-либо из людей уничтожит мои законы, сотрет мое начертанное имя на камне и напишет свое – будь то царь, будь то простой человек, пусть великие боги проклянут его судьбу». Так писал Хаммурапи, правитель Вавилонского царства.

Восстановите 5 законов царя, найденные на стеле.

1.____________________________________________________________________________.

2_____________________________________________________________________________.

3_____________________________________________________________________________.

4_____________________________________________________________________________.

5_____________________________________________________________________________.

Задание 4.Заполните таблицу «Социальная структура древнеиндийского общества»

 

Название касты Профессии Цвет
 Брахманы    
  воины  
     
  слуги  

 

Задание 5. К деятельности каких известных царей относятся эти события?

 

Событие Страна Правитель
Разделение монархии на 20 сатрапий    
Общеимперская кампания «распространение добра»    
Возведение Великой китайской стены    

 

Задание 6. К истории каких стран относятся эти выражения?

 

«Краснобровые» - __________________________.

«Жёлтые повязки» - __________________________.

«Махабхарата» - _____________________________.

«Висячие сады Семирамиды» - _________________.


Античная цивилизация.

 

Задание 1. Вычеркните неверный ответ.

  1. Своё правление знатные греки называли аристократией.
  2. В Греции много крупных рек.
  3. Античную Грецию принято считать родиной демократии.
  4. Греческие военные корабли называли триерами.
  5. Греко-персидские войны закончились поражением греков.

 

Задание 2. Соотнесите слова с именем человека, которые их сказал.

Высказывание Имя человека Ответ
1. «Приди и возьми» 2. «Если даже все остальные эллины согласятся быть рабами, мы должны бороться за свободу» 3. «Отец успеет захватить всё, а мне не удастся совершить ничего великого и блестящего»   А) А.Македонский Б) Леонид В) Демосфен   1.- 2. – 3. -

 

Задание 3. Вычеркните лишнее имя. Объясните почему.

Перикл, Солон, Драконт,Мегакл, Клисфен. _______________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Задание 4.Впишите в ленту времени важнейшие события истории Древнего Рима.

 

                           
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4
6
5

 

2 тысячелетие до н.э.

1 тысячелетие до н.э.

 

Задание 5. Подпишите название сооружения, укажите имя царя, при котором оно было

                  построено.

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                                                      

 

Задание 6. «Гуси Рим спасли» - откуда пошла такая поговорка?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: 2018-12-28, просмотров: 464.