Задание 1. Выберите правильный ответ.
1. Палеолитическое хозяйство было производящим.
2. Первым металлом, использованным человеком была медь.
Задание 2.Расставьте этапы становления человека в хронологическом порядке.
1) Австралопитек
2) Неандерталец
3) Человек разумный
4) Человек умелый
5) Кроманьонец
Задание 3. Подпишите названия первых орудий труда человека.
|
|
|
|
|
____________ _____________ ____________ ___________ ____________
Задание 4. Впишите пропущенные слова в текст «Как была найдена пещерная живопись».
Около _______ лет назад один археолог обследовал пещеру _______________ в ___________. Он взял с собой _____________ ____________. Внезапно она закричала: «___________, __________!». ____________ засмеялся, но когда он поднял голову, то увидел на потолке пещеры огромные, написанные красками фигуры _____________.
Задание 5. Соотнесите название расы с признаками, которые её отличают от других рас.
| Негроидная |
| Монголоидная |
| Тёмные прямые волосы, специфический разрез глаз, лицевой скелет с выступающими скулами |
| Мягкие волосы, сильное развитие волосяного покрова, выступающий нос |
| Сочетание негроидных и европеоидных черт |
| Тёмная пигментация кожи, жёсткие курчавые волосы, слабый рост бороды и усов |
| Океаническая |
| Европеоидная |
Задание 6. Заполните таблицу.
| Периоды первобытного общества | Достижения |
| Каменный век | |
| Энеолит | |
| Бронзовый век | |
| Ранний железный век |
Ранние цивилизации.
Задание 1. Восстановите социальную структуру Древнего Египта в иерархическом порядке.
|
Задание 2.В поучении говорилось: «Сделайся ______________! Он освобождён от повинностей, он охранён от всяких работ, он удалён от мотыги и кирки. Ты разодет, тебя возвеличивают…»
О какой выгодной должности в Египте идёт речь?
Задание 3.
«Я – царь совершенный. Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильные не притесняли слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове… Если кто-либо из людей уничтожит мои законы, сотрет мое начертанное имя на камне и напишет свое – будь то царь, будь то простой человек, пусть великие боги проклянут его судьбу». Так писал Хаммурапи, правитель Вавилонского царства.
Восстановите 5 законов царя, найденные на стеле.
1.____________________________________________________________________________.
2_____________________________________________________________________________.
3_____________________________________________________________________________.
4_____________________________________________________________________________.
5_____________________________________________________________________________.
Задание 4.Заполните таблицу «Социальная структура древнеиндийского общества»
| Название касты | Профессии | Цвет |
| Брахманы | ||
| воины | ||
| слуги |
Задание 5. К деятельности каких известных царей относятся эти события?
| Событие | Страна | Правитель |
| Разделение монархии на 20 сатрапий | ||
| Общеимперская кампания «распространение добра» | ||
| Возведение Великой китайской стены |
Задание 6. К истории каких стран относятся эти выражения?
«Краснобровые» - __________________________.
«Жёлтые повязки» - __________________________.
«Махабхарата» - _____________________________.
«Висячие сады Семирамиды» - _________________.
Античная цивилизация.
Задание 1. Вычеркните неверный ответ.
Задание 2. Соотнесите слова с именем человека, которые их сказал.
| Высказывание | Имя человека | Ответ |
| 1. «Приди и возьми» 2. «Если даже все остальные эллины согласятся быть рабами, мы должны бороться за свободу» 3. «Отец успеет захватить всё, а мне не удастся совершить ничего великого и блестящего» | А) А.Македонский Б) Леонид В) Демосфен | 1.- 2. – 3. - |
Задание 3. Вычеркните лишнее имя. Объясните почему.
Перикл, Солон, Драконт,Мегакл, Клисфен. _______________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание 4.Впишите в ленту времени важнейшие события истории Древнего Рима.
| 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 |
| ||
| 2 тысячелетие до н.э. | 1 тысячелетие до н.э. | ||||||||||||||
Задание 5. Подпишите название сооружения, укажите имя царя, при котором оно было
построено.
| __________________________________________________________________ |
| __________________________________________________________________ |
Задание 6. «Гуси Рим спасли» - откуда пошла такая поговорка?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: 2018-12-28, просмотров: 552.