Всемирной истории с древнейших времён
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рабочая тетрадь по

Всемирной истории с древнейших времён

До конца XVIII века

                                                                                     

 

 

Студент ____ группы________

__________________________

__________________________

 

 

Оренбург 2016

 

У истоков рода человеческого.

 

Задание 1. Выберите правильный ответ.

 

1. Палеолитическое хозяйство было производящим.

2. Первым металлом, использованным человеком была медь.

Задание 2.Расставьте этапы становления человека в хронологическом порядке.

1) Австралопитек

2) Неандерталец

3) Человек разумный

4) Человек умелый

5) Кроманьонец

 

Задание 3. Подпишите названия первых орудий труда человека.

 

____________   _____________  ____________   ___________       ____________

 

Задание 4. Впишите пропущенные слова в текст «Как была найдена пещерная живопись».

           

       Около _______ лет назад один археолог обследовал пещеру _______________ в ___________. Он взял с собой _____________ ____________. Внезапно она закричала: «___________, __________!». ____________ засмеялся, но когда он поднял голову, то увидел на потолке пещеры огромные, написанные красками фигуры _____________.

 

Задание 5. Соотнесите название расы с признаками, которые её отличают от других рас.

Негроидная
Монголоидная
Тёмные прямые волосы, специфический разрез глаз, лицевой скелет с выступающими скулами
Мягкие волосы, сильное развитие волосяного покрова, выступающий нос
Сочетание негроидных и европеоидных черт
Тёмная пигментация кожи, жёсткие курчавые волосы, слабый рост бороды и усов
Океаническая
Европеоидная

 

 


Задание 6. Заполните таблицу.

 

Периоды первобытного общества Достижения
    Каменный век    
    Энеолит    
    Бронзовый век    
    Ранний железный век    

Ранние цивилизации.

Задание 1. Восстановите социальную структуру Древнего Египта в иерархическом порядке.

 

 

  1. Крестьяне, ремесленники.
  2. Жрецы, вельможи.
  3. Рабы.
  4. Чиновники, войско.
  5. Фараон.

 

 


Задание 2.В поучении говорилось: «Сделайся ______________! Он освобождён от повинностей, он охранён от всяких работ, он удалён от мотыги и кирки. Ты разодет, тебя возвеличивают…»

О какой выгодной должности в Египте идёт речь?

 

Задание 3.

«Я – царь совершенный. Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильные не притесняли слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове… Если кто-либо из людей уничтожит мои законы, сотрет мое начертанное имя на камне и напишет свое – будь то царь, будь то простой человек, пусть великие боги проклянут его судьбу». Так писал Хаммурапи, правитель Вавилонского царства.

Восстановите 5 законов царя, найденные на стеле.

1.____________________________________________________________________________.

2_____________________________________________________________________________.

3_____________________________________________________________________________.

4_____________________________________________________________________________.

5_____________________________________________________________________________.

Задание 4.Заполните таблицу «Социальная структура древнеиндийского общества»

 

Название касты Профессии Цвет
 Брахманы    
  воины  
     
  слуги  

 

Задание 5. К деятельности каких известных царей относятся эти события?

 

Событие Страна Правитель
Разделение монархии на 20 сатрапий    
Общеимперская кампания «распространение добра»    
Возведение Великой китайской стены    

 

Задание 6. К истории каких стран относятся эти выражения?

 

«Краснобровые» - __________________________.

«Жёлтые повязки» - __________________________.

«Махабхарата» - _____________________________.

«Висячие сады Семирамиды» - _________________.


Античная цивилизация.

 

Задание 1. Вычеркните неверный ответ.

  1. Своё правление знатные греки называли аристократией.
  2. В Греции много крупных рек.
  3. Античную Грецию принято считать родиной демократии.
  4. Греческие военные корабли называли триерами.
  5. Греко-персидские войны закончились поражением греков.

 

Задание 2. Соотнесите слова с именем человека, которые их сказал.

Высказывание Имя человека Ответ
1. «Приди и возьми» 2. «Если даже все остальные эллины согласятся быть рабами, мы должны бороться за свободу» 3. «Отец успеет захватить всё, а мне не удастся совершить ничего великого и блестящего»   А) А.Македонский Б) Леонид В) Демосфен   1.- 2. – 3. -

 

Задание 3. Вычеркните лишнее имя. Объясните почему.

Перикл, Солон, Драконт,Мегакл, Клисфен. _______________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Задание 4.Впишите в ленту времени важнейшие события истории Древнего Рима.

 

                           
9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4
6
5

 

2 тысячелетие до н.э.

1 тысячелетие до н.э.

 

Задание 5. Подпишите название сооружения, укажите имя царя, при котором оно было

                  построено.

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                                                      

 

Задание 6. «Гуси Рим спасли» - откуда пошла такая поговорка?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Право в Древней Руси.

 

Задание 1. Соотнесите понятия и их определения.

Понятие Определение Ответ
А) Холоп 1. В Древней Руси лица, заключившие с феодалом договор, ставивший их в определенную и экономическую зависимость. А) -
Б) Закуп 2. Княжеский или боярский слуга, принимавший участие в управлении хозяйством. Б) -
В) Смерд 3. Человек, близкий по своему положению к рабству. В) -
Г) Рядович 4. Человек, работающий за долг или ссуду Г) -
Д) Тиун 5. Свободный крестьянин-общинник, прямой данник князя. Д) -

 

 

Задание 2. Заполните таблицу «Древнерусское законодательство».

Название документа Содержание документа
Правда Ярослава  
Правда Ярославичей  
«Устав» Владимира Мономаха  

Задание 3. Укажите статьи «Русской Правды», которые свидетельствуют о наличии неравенства 

                   на Руси. Укажите не менее 3-х статей.

  1. _____________________________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________________________

правление прозвище Мудрый. Почему? _____________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Ярослав Владимирович, сын князя Владимира Святославича, получил за своё

Задание 5. Укажите, из каких источников представлены данные документы.

  1. А кто распашет полевую межу или испортит межевой знак, то за обиду 12 гривен.

___________________________________________________________________________

  1. Убьёт муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры, если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.

___________________________________________________________________________

  1. Что знаете хорошего, того не забывайте, чего не знаете, тому учитесь, не ленитесь ни на что доброе, но паче всего блюдите страх Божий.

___________________________________________________________________________

 

Задание 6. Заполните пропуски в тексте.

Древнейшая дошедшая до нас летопись ____________ ______________________ ____________ .

Правда Ярослава ________________ кровную месть. В Правде Ярославичей ___________________ ___________ запрещена, взамен неё введён _________________ штраф. Штраф дифференцировался в зависимости от _______________ _________________ убитого: от _____ до         

____ гривен. Основным населением страны были свободные общинники, ____________ , как их называет Русская Правда. Рабы в Русской Правде именуются как _____________, ______________.

В Пространной Правде упоминаются два вида холопства: ___________ (полное) и _____________.

О каком событии идёт речь?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Русь на пути к возрождению.

 

Задание 1. Выберите несколько правильных ответов среди предложенных.

Деятельность Ивана Калиты характеризуется:

а) первым из русских князей получил право собирать ордынский «выход»;

б) отражал многочисленные набеги литовских войск на Москву;

в) построил белокаменный Московский Кремль;

г) неизменно опирался в своей политике на помощь Золотой Орды;

д) прекратил княжеские усобицы.

Варианты ответа.    1) а,б,д.         2) б,в,д.       3) б,в,г.       4) а,г,д.

Правильный ответ _____________

Задание 2. Соотнесите имя исторического деятеля и его характеристику.

 

Имя Характеристика Ответ
А) Иван Калита 1. Сын князя Ивана II. При нем в 1367 году построен белокаменный кремль в Москве. Он впервые передал великое княжение старшему сыну Василию без санкции Золотой Орды как «свою отчину».

А) –

 

 

 

Б) –

 

 

В) -

Б) Дмитрий  Донской 2. Владимирский и московский великий князь (с 1353 г.). После смерти брата, Семена Гордого, возглавил московское княжество; отстоял право на великокняжеский престол в борьбе с суздальско-нижегородским князем Константином Васильевичем. Продолжал политику отца и брата по объединению русских земель.
В) Иван Красный 3. Второй сын князя Даниила Александровича. В 1332 году московский князь добился в Орде признания себя великим князем «надо всею Русской землею».

Задание 3. Расставьте события в хронологической последовательности.

А) Нападение на ордынский город Булгар русской ратью

Б) Восстание в Твери

В) Куликовская битва

Г) Сражение на р. Воже

Д) Начало московско-тверской войны

 

 

 


Задание 4. Какой событие из жизни князя Дмитрия Донского изобразил на своей картине

_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
                 художник?

Кившенко А.Д.

 

Задание 5. Перечислите еретические движения XIV– XV вв. ______________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 6.В Нижнем Поволжье к XIV веку образовался целый ряд золотоордынских городов и селений. О каком из них идёт речь в книге В.Г. Яна «К последнему морю»: «В верхнем, северном конце острова, на каменистом холме, переливался радостными яркими красками странного необычного вида небольшой домик-игрушка с лёгкой кружевной башенкой, весь выложенный цветными изразцами. Каждая плитка имела рисунок с завитками и узорной каймой, и в каждом цветке был вплавлен тонкий лепесток червонного золота…». ________________________________

 


От Руси к России.

Задание 1.

1) Определите принцип образования хронологического ряда.

2) Вычеркните дату, не связанную с данным рядом.

3) Определите, какие события стоят за датами (включая «лишнюю»).

                                                           

1478 г., 1485 г., 1497., 1510 г., 1521 г.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Соотнесите дату и событие.

Событие Дата Ответ
1. Судебник Ивана III 2. Вступление на престол Ивана III 3. Стояние на р. Угре 4. Начало русско-литовской войны 5. Иван III стал именоваться государем всея Руси А) 1485 г. Б) 1497 г. В) 1500 г. Г) 1480 г. Д) 1462 г. 1.- 2. – 3. – 4. – 5. -

 

     Что было изображено на печати изначально?_______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________
Задание 3. Откуда заимствовал Иван III изображение двуглавого орла на своей печати?

Задание 4. Соотнесите термины и определения.

 

Термин Определение Ответ
А) Приказы 1. Административно-территориальная единица в России XI-XX веков. В Древней Руси так поначалу называлась вся территория земли (княжества); затем полусамостоятельный удел; сельская территория, подчиненная городу. А) -
Б) Боярская дума 2. Единый общегосударственный свод законов. Б) -
В) Волость 3. Высший совет из представителей аристократии при русском государе в X— начале XVIII века. Деятельность его имела законосовещательный характер. В) -
Г) Судебник 4. Органы центрального и местного управления в России середины XVI — середины XVIII веков, а также названия стрелецких полков в XVI-XVII веках. Г) -

Задание 5. Заполните схему «Распад Золотой Орды»

 
 
Большая Орда
 
 
 
 
 

 

 


Задание 6. Иосифляне, нестяжатели, стригольники…Каким было отношение церкви и великокняжеской власти в XV-XVI вв.?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Модель прядильной машины

XVIII в.

Задание 2. Заполните схему «Предпосылки промышленного переворота».

Политические
Экономические
Социальные
Предпосылки

 


Задание 3.Дайте определение словам.

 

Производительные силы - _____________________________________________________________

Луддизм- ___________________________________________________________________________

Стачка- ____________________________________________________________________________

Фабрика ___________________________________________________________________________

Задание 4. Заполните таблицу «Положение рабочего класса промышленных стран».

 

Страна Правовой статус рабочих
Англия  
Франция  
Германия  

Задание 5.Соотнесите имя изобретателя и его открытие.

 

Имя изобретателя Открытие Ответ
А) Джон Кей 1. Пароход А) -
Б) Джеймс Уатт 2. Летучий челнок для ткацкого станка Б) -
В) Роберт Фултон 3. Паровая машина В) -
Г) Иван Ползунов 4. Прялка «Дженни» Г) -

Задание 6.Родиной промышленного переворота называют Англию. Почему? Какие условия

сложились в Англии, которые позволили стать ей индустриальной цивилизацией?__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Рабочая тетрадь по

Всемирной истории с древнейших времён

До конца XVIII века

                                                                                     

 

 

Студент ____ группы________

__________________________

__________________________

 

 

Оренбург 2016

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 603.