Решения КС РФ – это правовой акт, принимаемый КС РФ с соблюдением установленных законом процедур и характеризуемый как государственно властное веление по материальным, процессуальным или организационным вопросам.
Решение Конституционного Суда РФ принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей. Судья не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования. Конституционный Суд принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов. Председательствующий всегда голосует последним. Решения принимаются большинством голосов судей, участвующих в голосовании. Исключение: решение о толковании КРФ принимается большинством не менее 2/3 от общего числа судей в силу важности этого вопроса.
Если при принятии решения по делу о проверке конституционности нормативного акта голоса разделились поровну, то решение считается принятым в пользу конституционности оспариваемого акта.
Все решения делятся на 2 группы: итоговые и иные.
Итоговые решения выносятся по существу конкретных дел, рассмотренных КС РФ. Практически все итоговые решения именуются постановлениями. Только в одном случае итоговое решение КС РФ называется заключением. Оно выносится при проверке соблюдения порядка выдвижения обвинения против Президента РФ.
Все иные решения КС РФ именуются определениями.
КС принимает регламент КС (акт, регулирующий процедуру опроса дел в КС).
Итоговое решение КС подписывается всеми судьями, участвовавшими в голосовании. Судья, не согласный с решением суда вправе письменно изложить свое особое мнение.. которое приобщается к материалам дела и публикуется вместе с решением суда.
Постановления КС РФ подлежат обязательному опубликованию (« Вестник КС РФ»)
Юридические свойства постановлений КС РФ:
• Общеобязательность (распространяется на всех)
• Окончательность (не подлежит обжалованию)
• Непосредственность действия (не требуется подтверждения другого органа гос власти, вступают в силу немедленно)
• Непреодолимость.
В случае, если решением Конституционного Суда РФ нормативный акт признан не соответствующим КРФ полностью или частично либо из решения Конституционного Суда РФ вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании:
1) Правительство РФ не позднее 6 месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ вносит в Государственную Думу проект нового ФКЗ, проект нового федерального закона или ряд взаимосвязанных проектов законов либо законопроект о внесении изменений в закон, признанный Конституционным Судом РФ неконституционным в отдельной его части.
2) Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ отменяют нормативный акт соответственно Президента РФ или Правительства РФ, принимают новый нормативный акт либо вносят изменения и (или) дополнения в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части;
3) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ в течение 6 месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ вносит необходимые изменения в конституцию (устав) субъектаРФ, отменяет или принимает новый закон субъекта Российской Федерации или ряд взаимосвязанных законов либо вносит изменения и (или) дополнения в закон субъекта Российской Федерации, признанный неконституционным в отдельной его части.;
4) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации не позднее 2 месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ отменяет признанный неконституционным нормативный акт, принимает новый нормативный акт либо вносит изменения и (или) дополнения в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части.
5) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, заключившие признанные полностью или частично не соответствующими КРФ договор между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договор между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не позднее 2 месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации вносят в соответствующий договор изменения и (или) дополнения или прекращают действие договора.
95. Правовой статус судьи КС РФ: требования, предъявляемее к нему, полномочия, гарантии деятельности.
Требования, предъявляемые к судье КС РФ:
• Гражданин РФ,
• достижение ко дню назначения возраста не менее 40 лет,
• безупречная репутация,
• высшее юридическое образование,
• стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет,
• признанная высокая квалификацией в области права.
Гарантии независимости обеспечиваются: несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленными законом порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.
Полномочия:
• осуществляет непосредственное руководство работой аппарата Конституционного Суда РФ;
• организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Конституционного Суда РФ;
• доводит до сведения соответствующих органов, организаций и лиц решения, принятые Конституционным Судом РФ, и информирует Конституционный Суд РФ об их исполнении;
• организует информационное обеспечение судей Конституционного Суда РФ;
• осуществляет другие предоставленные ему полномочия.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 227.