Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства.
Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании они информируют об этом Председателя Правительства. Представители палат Федерального Собрания, КС РФ, ВС РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, Счетной палаты РФ, Центрального банка РФ, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства РФ.
Председательствующим на заседаниях Правительства является Председатель Правительства. В его отсутствие заседание проводит один из заместителей Председателя Правительства по поручению Председателя Правительства. Заседания Правительства могут проходить под председательством Президента Российской Федерации.
С докладами на заседаниях Правительства по вопросам его повестки выступают члены Правительства, руководители иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, либо лица, исполняющие их обязанности. Заместители федеральных министров, заместители руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, а также руководители (их заместители) иных федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, и члены Экспертного совета могут выступать с докладами на заседаниях Правительства по решению председательствующего на заседании.
На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению, первые официально публикуются не позднее 15 дней со дня их принятия, вторые - в течение 10 дней, а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации. Постановления и распоряжения Правительства РФ подписываются председателем Правительства и обязательны к исполнению. Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства РФ определяется Указом Президента РФ. Акты Правительства РФ могут быть обжалованы в суд.
91. КС РФ: правовой статус, порядок образования, состав, место в судебной системе.
КС РФ был создан в 1991 г. в настоящее время его деятельность регламентируется ФКЗ от 21.07.1994 №1-ФКЗ « О КС». Главным органом, осуществляющим конституционный контроль в России, является КС РФ.
Конституционный Суд РФ - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Председатель Конституционного Суда РФ и его заместители назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда РФ. По решению Конституционного Суда РФ они могут досрочно освобождаться от должности.
КС РФ состоит из 19 судей. Судьи КС РФ назначаются на должность бессрочно. Предложения о кандидатах на должности судей КС могут вноситься Президенту РФ следующими субъектами:
членами СФ и депутатами ГД
законодательными органами субъектов РФ
высшими судебными органами и фед. Юридическими ведомствами.
Всероссийскими юридическими сообществами, юридическими начными и учебными заведениями.
СФ рассматривает вопрос о назначении на должность судьи в срок не позднее 14 дней с момента получения представления Президента РФ. Каждый судья назначается на должность в индивидуальном порядке при тайном голосовании. Требуется большинство голосов. Председатель СФ приводит к присяге нового судью КС. С этого момента он считается вступившим в должность.
Конституционный Суд РФ является постоянно действующим органом и вправе осуществлять свои полномочия при наличии в его составе не менее 2/3 от общего числа судей.
Деятельность Конституционного Суда РФ обеспечивает его аппарат, включающий секретариат Конституционного Суда РФ. Секретариат Конституционного Суда включает управления, прежде всего управления по отраслям законодательства, отделы, пресс-службу, архив. Секретариат состоит из юристов-профессионалов (ученых и практиков), специалистов других отраслей знания, а также высококвалифицированного технического персонала (операторы ЭВМ, стенографистки, делопроизводители и т.д.). Самостоятельными подразделениями аппарата являются секретариаты Председателя Конституционного Суда РФ, его заместителей, аппараты конституционных судей, управление делами, отдел кадров, иные подразделения. В структуру Конституционного Суда входят пресс-служба и научно-аналитический центр, который действует под непосредственным руководством Председателя Суда и занимается подготовкой рекомендаций, научных исследований, обобщением практики в сфере конституционного правосудия. Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
Полномочия КС РФ.
Закреплены в ст. 3 ФКЗ.
1) Разрешает дела о соответствии КРФ
Фз, нормативных актов Президента РФ, СФ, ГД, Правительство РФ
Конституций республик, уставы, законы и иные нормативные акты субъектов РФ
Договоры между органами гос власти РФ и органами гос власти субъектов РФ, а также договоры между органами гос власти и субъектами РФ
Не вступившие в силу международные договоры РФ (если международный договор признан несоответствующим КРФ, он не подлежит ратификации, введению в действие и применению ч6 ст 125 КРФ)
2) Разрешает споры о компетенции:
Между федеральными органами гос власти
Между органами гос власти РФ и органами гос власти субъектов РФ
Между высшими гос органами субъектов РФ.
3) По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле. Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима при наличии 2х условий в совокупности:
• Закон затрагивает конституционные права и свободы граждан
• Закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, поэтому к жалобе в КС прилагается копия документа, подтверждающая применение обжалуемого закона (копия решения суда)
4) По запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле.
5) По запросам уполномоченного органа исполнительной власти разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека и гражданина (по защите Европейского Суда по правам человека)
6) Дает толкование КРФ (ч 5 ст 125 закрепляет субъектов, которые могут обратиться за толкованием : Президент РФ, СФ, ГД, Правительство РФ, органы законодательной власти субъекта РФ)
7) Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в гос измене или совершении иного тяжкого преступления.
8) Проверяет на соответствие КРФ вопрос, выносимый на референдум РФ
9) Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения (ст 104 КРФ)
10) Иные полномочия
КС РФ обладает так называемой связанной компетенцией, т.е. может ь осуществлять свои полномочия только по запросам или жалобам лиц, указанных в КРФ.
КСРФ решает исключительно вопросы права.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 224.