Организация работы палат ФС РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конституция РФ устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трех установленных Конституцией РФ случаях:

1) для заслушивания посланий Президента РФ;

2) для заслушивания посланий Конституционного Суда РФ;

3) для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

Конституция РФ устанавливает, что каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФС РФ.

Заседание СФ правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов СФ.

Для определения правомочности заседания перед началом утреннего и вечернего заседаний проводится регистрация членов СФ. Перед голосованием проводится дополнительная регистрация. Заседания СФ проводятся с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря.

Формы работы на сессиях:

       заседания палаты ( общее заседание);

       Заседание Совета палаты

       Заседание комитета и комиссий

       Парламентские слушания

       Дни СФ в субъекте РФ

       Работа членов СФ в субъектах РФ.

Заседания СФ могут быть:

1.       Очередные (проводятся не реже 2х раз в месяц) и внеочередные

2.       Открытые и закрытые

3.       Утренние (10.00-14.00) и вечерние (16.00-18.00).

 

Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат:

1) послания и обращения Президента РФ;

2) проекты законов о поправках к гл. 3—8 Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ, одобренные Думой и подлежащие обязательному рассмотрению СФ в соответствии со ст. 106 Конституции РФ;

3) проекты актов Совета Федерации по вопросам, отнесенным к ведению СФ в соответствии с ч. 1 ст. 102 Конституции РФ;

4) предложения о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ;

5) предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд РФ.

Председательствующий на заседании Совета Федерации объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; ведет заседание; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений Регламента; ставит на голосование проекты постановлений, заявлений, обращений Совета Федерации, другие вопросы; оглашает предложения членов Совета Федерации по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступившие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол и стенограмму заседания.

На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность,

выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФС РФ.

Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания, если Президент РФ не созвал ее ранее этого срока. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат. В дальнейшем до избрания Председателя или заместителя Председателя поочередно на заседаниях председательствуют представители всех депутатских объединений. ГД сразу избирает Счетную комиссию, Временную комиссию по Регламенту и организации работы ГД, Временный секретариат. На первом заседании депутаты проводят выборы Председателя ГД, его заместителей.

Заседание Государственной Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председательствующий. Заседание является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты (т. е. 226 человек). Депутат обязан присутствовать на ее заседаниях, о невозможности присутствовать на заседании палаты по уважительной причине депутат обязан заблаговременно информировать Председателя ГД.

Депутаты своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палаты. Проекты ФЗ, постановлений ГД и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании палаты.

ГД собирается на сессии - весеннюю и осеннюю. Формы работы ГД во время сессий:

       заседания палаты

       заседание совета ГД

       заседание комитетов и комиссий

       парламентские слушания

       работа депутатов с избирателями ( не реже 1 раза в 2 месяца).

Заседания ГД:

•         Очередные и внеочередные

•         Открытые и закрытые

•         Утренние (10-14) и вечерние(16.00-18.00)

Заседания могут проводиться по вторникам, средам и пятницам. Во время заседаний предусматривается «час голосования» с 17.00. Предусмотрен «правительственный час» 12.30-14.00. Это время для общения депутатов с членами Правительства или федер министрами.

Виды выступлений: доклады, содоклады, заключительное слово. А с разрешения Председателя все выступления.

Каждый депутат во время голосования имеем 1 голос (право передачи своего голоса при отсутствии на заседании отсутствует, разрешается личное заседание Председателю с изъявлением своего мнения).

Голосование осуществляется

       с использованием электронной системы подсчета голосов,

1.       рейтинговые

2.       количественные

3.       альтернативные

       без использования электронной системы (биллютени),

       с использованием именных бюллетеней.

Компетенция СФ ФС РФ.

В компетенцию Совета Федерации входят следующие вопросы.

1.       Утверждение изменения границ между субъектами РФ. (рассматривается СФ по взаимному согласию субъектов РФ, границы между которыми предполагается изменить, Решение об утверждении изменения границ между субъектами РФ принимается большинством голосов от общего числа членов СФ и оформляется постановлением СФ).

2.       Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и о введении ЧП. (Вопрос об утверждении указа Президента РФ рассматривается СФ в срок, не превышающий 48 часов для военного положения и 72 часов для ЧП, решение принимается большинством голосов от общего числа членов СФ и оформляется постановлением, в случае не утверждения СФ указа Президента РФ действие указа прекращается с момента его обнародования со следующего дня или через 72 часа.)

3.       Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.

4.       Назначение выборов Президента РФ. (Основанием для рассмотрения СФ вопроса о назначении выборов Президента РФ может быть истечение срока пребывания Президента РФ в должности, а также досрочное прекращение Президентом исполнения полномочий в соответствии с ч. 2 ст. 92 Конституции РФ, досрочные выборы в случае отставки Президента РФ назначаются СФ в двух-недельный срок с момента досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ. Решение о назначении выборов Президента РФ принимается большинством голосов и подлежит опубликованию не позднее чем через пять дней.)

5.       Отрешение Президента РФ от должности. (СФ вправе отрешить Президента РФ от должности только на основании выдвинутого ГД обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.)

6.       Назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ. (Кандидатуры для назначения на эти должности представляет Президент РФ. СФ рассматривает вопросы о назначении на должность судей в срок не позднее 14 дней с момента получения представления. Кандидатуры предварительно обсуждаются в Комитете по конституционному законодательству, который готовит заключение по каждой кандидатуре. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее при тайном голосовании большинство голосов от общего числа членов СФ. Если кандидатуры, представленные для назначения на должности судей, при голосовании не наберут требуемого количества голосов, то они отклоняются).

7.       Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ и его заместителей. (Кандидатуру для назначения на должность Ген прокурора РФ представляет СФ Президент РФ. СФ рассматривает вопрос о назначении на должность Ген прокурора РФ в течение 30 дней со дня, следующим за днем получения представления Президента РФ. Кандидатура предварительно обсуждается в Комитете по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по представленной кандидатуре. Генеральныйпрокурор РФ считается назначенным на должность, если при тайном голосовании за представленную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Назначение оформляется постановлением Совета Федерации. Если кандидатура, представленная Президентом РФ, при голосовании не наберет требуемого количества голосов, Президент РФ в течение 30 дней представляет новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ.)

8.       Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов. (Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность СФ по представлению Президента РФ. Предложения о кандидатах на эту должность могут вноситься Президенту комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее 1/5 от общего числа членов СФ. Кандидатуру для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Президент представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя Председателя. В случае досрочного освобождения от должности Президент представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной кандидатуры Президент в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент вправе вновь представить на рассмотрение СФ ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

9.       Назначение членов Центральной избирательной комиссии РФ. ( СФ назначает на должность 5 членов Центральной избирательной комиссии РФ. Кандидатуры для назначения на эти должности предлагают СФ законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Назначение производится тайным голосованием. Назначение на должность членов Центральной избирательной комиссии оформляется постановлением СФ).

10.     Обращение в Конституционный Суд РФ. (В соответствии со ст. 125 Конституции РФ СФ может обратиться в КС РФ с запросами о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Государственной Думы, Правительства РФ и ряда других правовых актов. Не может быть направлено в Конституционный Суд РФ обращение Совета Федерации, по предмету которого Конституционным Судом ранее было вынесено по- становление, сохраняющее свою силу).

11.     Выступает субъектом запроса о толковании Конституции РФ.

Компетенция ГД ФС РФ.

1.       Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. (ГД рассматривает официально представленную Президентом РФ кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения представления. Согласие на назначение считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов).

2.       Решение вопроса о доверии Правительству РФ

3.       Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным ГД.

4.       Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ.

5.       Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

6.       Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с ФКЗ. ( Кандидатуры на эту должность предлагаются Президентом РФ, СФ, депутатами и депутатскими объединениями ГД)

7.       Объявление амнистии (Постановления об объявлении амнистии принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД. Они подлежат официальному опубликованию в течение 3 дней)

8.       Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

9.       Выступает субъектом запроса в КС РФ.

10.     Ряд полномочий в законодательном процессе.

11.     Может выражать недоверие Правительству РФ.

12.     Выступает субъектом запроса о толковании Конституции РФ.

13.     Назначение 5 членов Центральной избирательной комиссии РФ.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 197.