Взаимодействие возможно в 2-х аспектах:
1) Влияние субъекта РФ на федеральные дела
2) Федерация влияет на дела субъектов.
1. Субъекты в праве представлять и отстаивать свои интересы при решении любых вопросов органами РФ, допустимы обращения органов гос.власти субъектов, Президенту, Правительству РФ, федеральным министрам.
2. Субъекты вправе защищать свои интересы при составлении федерального бюджета.
3. Законодательным органом гос.власти субъекта РФ принадлежит право законодательной инициативы. Кроме того, законодательные органы субъектов РФ вправе вносить предложения о поправках и пересмотре К РФ (ст.134 К РФ).
4. Согласование законопроектов по вопросам совместного ведения.
5. Органы законодательной и исполнител.власти субъектов РФ имеют право на обращение в Констит.суд РФ. (могут иниц-ть толкование Констит.судом)
6. Чтобы субъекты РФ могли выражать свои интересы предусмотрено их представительства в федеральных органах (н-р: Совет Федерации – по 2 представителя) (главы испол.власти всех субъектов РФ входят по должности в состав Государ. Совета РФ – это совещательный орган при Президенте РФ. Совет Законодательный- это совещ.орган туда входят главы законод.органов субъектов.
Влияние Федерации на дела субъектов.
1) конституционно правовое регулирование т.е в К РФ предусмотрены варианты влияния
2) Федер.бюджет.
3) К РФ отнесла к ведению Федерации установление федеральным законом общих принципов организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (ч. 1ст. 77),в соответствии с которыми каждый субъект выстраивает свою систему органов государственной власти.
4) Федерация устанавливает общие правила взаимоотношений своих органов власти и органов власти субъектов.
5) Федеральные нормативные акты действуют на всей ее территории, значит, и на территории каждого субъекта. Не требуется актов субъектов РФ о введении в действие на их территории федеральных актов. Отдельные субъекты некоторое время назад неправомерно допускали в своих конституциях, уставах возможность приостановления федеральных актов, если те не соответствовали интересам или законодательству субъектов.
6) Органы исполнительной власти Федерации и ее субъектов действуют по вопросам федерального ведения как единая система исполнительной власти (ч. 2ст. 77Конституции РФ). Допускается создание органов исполнительной власти Федерации на территории субъектов.
7) К ведению органов Федерации относится разрешение коллизий между органами Федерации и ее субъектов, органами власти различных субъектов. Прежде всего этим занимается Президент РФ.
8) В последнее время развивается практика сотрудничества субъектов РФ и федеральных государственных органов в подготовке и оценке проектов нормативных актов субъектов. Особенно важную роль в этом процессе играет Минюст России.
9) В практике федеративного строительства и взаимодействия федерации и субъектов определенное значение имеют договоры между федерацией и ее субъектами. Ранее говорилось, что основы сегодняшней федерации в России были заложены Федеративным договором от 31марта1992г.и конституционной реформой 21апреля1992г.К РФ(ч. 3ст. предусматривает разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти субъектов РФ на основе Конституции, Федеративного и иных договоров.
10) Говоря о средствах воздействия Российской Федерации на субъекты РФ, следует затронуть и меры конституционно-правовой ответственности субъектов (некоторые ученые называют ее «федеративной ответственностью»), применяемые Федерацией. В целом этот вопрос восходит к более широкой проблеме так называемого федерального вмешательства, т.е. системы мер и санкций, которые может применять федеративное государство к своим субъектам при нарушении субъектами либо на их территории конституции и законодательства, реальных угрозах жизни и безопасности населения, когда субъекты бессильны навести порядок либо когда события и природная стихия требуют помощи центра.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 281.