Культура речевого поведения в профессиональной сфере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Культура речевого поведения человека определяется степенью соответствия его речевого поведения нормам общения. Культура речевого поведения имеет несколько компонентов: 1.Культура речевого поведения этикета – система правил, принятая обществом для поддержания общения. 2. Культура мышления – процесс формирования т решения мыслительных, комму – ых задач. 3.Культура языка – система фонетических, лексических, грам – их средств выражения мысли. 4.Культура соматической (телесной) ком – ии – совокупность всех невербальных средств (жест, мимика, пантомима).

2. Вводн.часть: Данная статья посвящено важной проблеме об индивидуальных свойствах личности человека. Опис.-оц.часть: Автор довольно убедительно рассказывает о человеческой индивидуальности: темперамента, самооценки, способностей и т.д. И автор своевременно обращает внимание на исследовании психиатра, специалиста.

Статья представляет интерес многих специальностей, но я думаю, что надо расширить информации в этом статье. Но статья имеет большое познавательное значение.

     

 

                                                22-билет

1. Совершенствование этики речевого поведения. Речевой этикет.

Этика –это система норм нравственного поведения человека или группы людей. К соблюдению этикетных норм относится проявление таких качеств, как вежливость, внимательность, тактичность, выдержанность. «Этикет» от фран. «обхождение, учтивость».Речевой этикет – регулирует правила речевого поведения и включает след.элементы: приветствие, обращение, приглашение, комплимент, поздравление, прощание, пожелание и тд.

2. Напишите отзыв.

Индивидуальные свойства личности проявляются в способе реагирования на слова…

Данная аннотация является «специализированные». Потому что, оно рассчитана на узкий круг специалистов.

 

                                              23-билет

1. Деловой этикет. Виды делового общения.

Деловой этикет – это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Основные правила дел.этикета: делать все вовремя; Не болтать лишнего; быть любезным; думать о других; одеваться как положено; говорить и писать хорошим языком. Деловое общение – взаимообмен информацией между партнерами. Виды делового общения: прямые и косвенные, вербальные и невербальные. Прямое – непосредственное общение между партнерами. Косвенное – контакт при помощи технических средств. Вербальное – общение с помощью слов, невербальное - общение с помощью жестов, мимики, поз.

2. Напишите письменную работу. Включите в нее цитату «Если ты не сделал ни одной попытки попасть в цель, то ты промахнулся на все сто» (Уэйн Грецки). В каком стиле речи вы его напишете?

 «Если ты не сделал ни одной попытки попасть в цель, то ты промахнулся на все сто» (Уэйн Грецки)

Да мы должны сделать хоть одну попытку в своей жизни. Говорят что если мы хотим что-то сделать мы должны попробовать это, тогда у нас будет два выбора: получится или не получится. Только, делая ошибки, делая попытку человек может попасть в цель. Если человек не ошибается, то он не сделал ничего в своей жизни.  

 

Люди учатся на своих ошибках. Только таким образом человек сможет достичь всех высот. Если ты пытался, ты хотел что-нибудь сделать, это дает опыт. Если человек боится делать ошибки, то он ничего не сможет достичь в своей жизни.

 

                                            24-билет

1. Культура речи. Нормы произношения.

Культура речи-это умение точно,ясно и ярко выражать свои мысли и чувства.Выделяется два уровня культура речи:1)базовый уровень преполагающий владение нормами устного и письменного литературного языка-правилами произношения ударения грамматики,словоупотребления 2)высший уровень речевого мастерства,предполагающий умение использовать выразителные средства в разных условиях общения в соответсвии с целями и содержанием речи.Культура речи предполагает высокую общую культуру человека.Нормы произношения и ударения.Нор.про.гласных звуков:1)гласные(и,у,ы)остаются неизменными.2)остальные звуки в безударном положении меняются:в предударных и во всех заударных слогах: колобок-колабок,калобок,новость-новасть.в безударном положении: леса-лиса.А произносится-как Ы: жылеть,лошыдей,жыкет.О в начале слова-как А: огород-агород.Нор.про.согласных звуков:произношение согл.звук.(СЗ)зависит от их положения в слове или от соседства с другими согласными или гласными(ГЗ).СЗ отчётливо произносятся перед ГЗ,сонорными СЗ,буквой в и перед (Й) после ь,ъ:злой,свет твёрдые СЗ смягчаются перед мягкими: л*ис*т*й*а.окончания прилаг.м.и.ср.р.в.род.п.ед.ч.на.месте Г-В:синево,харошево.зж и сж на стыке морфем –как (ж):сжать-жать.зч и сч на ст.мо.как(ш*) возчик-вош*ик.дч и тч на стыке морфем как ч*:лётчик-лёч*ик.ться и ться как ц:смеяца.дс и тс перед К в прилаг-как ц:детский-децкий.чн в словах конечно,нарочно и др.как шн:скушно.чт-как шт:что-што.гк в словах лёгкий,мягкий-как х*к*:лёх*к*ий.гч в словах легче,мягче-как хч*:мяхч*е.

 

Аннотацию данного текста.

Основу экономической жизни…

Ответ:

В информационной статье привлекается внимание к экономическим деятельностям мира и нашей страны. И объясняется понятия как «менеджмент» и «менеджер», которые вошли в нашу жизнь сравнительно недавно. Так же главное внимание обращается на специалисты государство. Данная статья рассчитан на узкий круг специалистов.

 

                                            25-билет

1. Реферирование научных текстов.

 Автор-писатель, наступление-нападение,беда- ,друзья-родные,битва-борьба,боец-воин,бумага-лист,внимание-разум,способность,водитель-шофер,вопрос- ,враг-неприятель,вывод-решение

Билет #10

1.Реферирование научных текстов

Реферат- краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему. Реферат не предназначен для замены первоисточника, он только помогает отобрать нужную ему литературу и дает основные сведения о содержании первичного документа.

Реферирование научного текста - интеллектуальный процесс, включающий осмысление текста, аналитико- синтетическое преобразование информации и создание нового вторичного текста.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 580.