Резюме-выводы как текст вторичной информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Резюме-вывод или сжатие выводы – это несколько предложений, раскрывающих суть описываемого объекта. Выбор языковых средств подчинен основной задаче компрессии текста: минимум языковых средств – максимум информации. Резюме-выводы по своей функции рекламного текста.

Отличие реферата от аннотации: 1. Он кароче; 2.благодаря минимальному размеру значительно дольше остается в памяти.

2.Подготовьте небольшое выступление, цель которых убедить слушателей, что соблюдение правил речевого этикета создает престиж молодому человеку. Для аргументации используйте высказывания: 1) Манеры не пустяки, они плод благородной души и честности ума (А. Теннисон). 2) Воспитанность – единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени (Ф.Честерфилд). 3) Ничто не ценится так дорого и ничто не обходится нам так дешево, как вежливость (Сервантес).

 «Манеры не пустяки, они плод благородной души и честности ума»,- как говорил Теннисон.  Речь культурного человека, специалиста в своем деле должна быть правильной, потому что те, с кем мы общаемся, воспринимают нарушение норм как показатель недостаточной образованности, низкого уровня культуры. Поэтому, чтобы правильно показать наши образованности и культуры надо соблюдать правила речевого этикета. Как говорил Сервантес: «Ничто не ценится так дорого и ничто не обходится нам так дешево, как вежливость», нам придется нелегко. Но соблюдение правил речевого этикета создает престиж молодому человеку.

                                         

                                            15-билет

1. Культура речи. Нормы ударения.

Ударение в русском языке свободное. Оно может быть на любом слоге слова. Ударение также разноместное и подвижное, что создает трудности в правильном выборе места ударения. Однако можно отметить некоторые закономерности: -краткие прич. и прилаг. Жен. Р. Глагол пр.вр. жен.р – переносится на окончание – нАчат – начатА; -слова иноязычного происхождения – сохраняют ударение языка- источника – мАркетинг, жалюзИ; глаголы звонИть, вручИть, облегчИть, чЕрпать – сохраняется во всех формах. Глаголы брать , взять, дать, звать, начать в нифинитиве и в прош.вр.жен.р-падаетнапоследнийслог-бралА, началА,назвалА. Сложныхсловах со второйчастью-провод-ударениепадаетнакорень-ВОД: бензопровОд, водопровОд. В словахоканчивающихсянаметрударениепадаетнапосл.слог-киломЕтр, сантимЕтр.

2. Прочитайте отрывок из реферата, выделите речевые клише.

Проблемы перестройки международных экономических отношений (МЭО) на справедливых, демократичных началах….

-авторы стремятся рассматривать…

-в первой главе, во второй, в третьей, в четвертой, в пятой…

-авторы особое внимание уделяет…

-авторы обращают внимание…

 

                                         16-билет

1. Качества хорошей речи. Правильность речи.

Правильность речи-это соответсвие речи языковым литературным нормам.Речь культурного человека,специалиста в своем деле должна быть правильной,потому что те,с кем мы общаемся,воспринимают нарушение правильной,потому что те,с кем мы общаемся,воспринимают нарушение норм как показатель недостаточной образованности, низкого уровня культуры.Правильность речи-это соблюдение в речи следующих норм языка: 1.нормы ударения-выбор вариантов размещения ударного слога 2.нормы произношения-правила произношения звуков в каждом слоге отдельного слова 3.нормы лексики-правила употребления слов и их значений,а также правила лексической сочетаемости слов 4.нормы стилистики-выбор речевых средств в различных сферах общения,не допущение столкновения разностилевых средств в узком контексте.5.нормы словообразования-выбор морфем их размещение и соединение в составе нового слова.6.нормы морфологии-выбор вариантов морфологической формы слова.7.нормы синтаксиса-расположение слов в структуре предлжения правил построения сложного предложения.

2. Напишите резюме-выводы.

Сведениями о начальной численности людей современного вида (homo sapiens), выделившихся из…

Ответ:

Уровень рождаемости людей современного вида в эпоху мезолита, неолита, видимо, был высоким и составлял 45-50 человек на 1000 населения. Со временем образовались многомиллионные скопления населения в областях великих цивилизации древностей, в число которых входят Египет, Ассирия, Вавилон и др. к началу 20 века население насчитывало 1 млрд.656млн.

 

                                                   17-билет

1. Качества хорошей речи. Точность и простота речи.

Точность речи-это строгое соответсвие слов тем предметам и явлениям действительности,которые они обозначают.Точной можно назвать такую речь в которой употребление слов вполне соответсвует их языковым значением.Неточность речи может возникнуть вследствие плохого знания пердмета.Простота речи-это отсутсвие в речи выручных слов,это естественность,а не искусственность речи.Следует соблюдать чувство меры в использовании образных средств языка,иначе появляются речевые ошибки-амплификаци.Амплификация- тип речевой ошибки,состоит в нагромождении излишних образов,тропов,не оправданных коммуникативной задачей

 

2. Напишите конспект.

Слово - единица языка, лексики. Оно имеет лексическое значение. Например, слово книга в «Словаре русского языка»…

Ответ:

Слово - единица языка, которое имеет лексическое значение. Чтобы употреблять это слово в речи, недостаточно знать только значение слова. Нужно иметь элементарное представление о том, какие бы­вают книги (учебные, художественные, научные, для детей, студентов, с иллюстрациями, интересные и неинтересные, серьёзные и развлекательные, дорогие и дешёвые, свои собственные и библиотечные, в твёр­дом и мягком переплёте и т. д.), где их можно купить или взять на время (в библиотеке, читальном зале), как работать с ними (читать, конспектировать, делать выписки), какую роль они играют в духовной жизни человека, в формировании личности. У каждого человека имеется свой жизненный опыт, связанный с книгой. Поэтому само слово становится не просто единицей лексики, а фактом культуры народа.

Каждое слово имеет национальную специфику. Концептами культуры становятся ключевые слова, обозначающие наиболее значимые для данного наро­да предметы и явления.

 

 

                                                             18-билет

1 Выразительность речи – это такие особенности ее структуры, которое поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя. Основные условия выразительности речи человека: 1. Самостоятельность мышления, деятельности сознания автора речи. 2. Неравнодушие; 3. Хорошее знание языка; 4. Хорошее знание свойств и особенностей языковых стилей; 5. Систематическая и осознанная тренировка речевых навыков. Богатство речи –разнообразие используемых языковых средств: большой объем активного словаря, разнообразие используемых морфологических форм, синтаксических конструкций. Синонимы – это разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. глядеть – смотреть, глаза – очи. Антонимы – слова одной части речи с противоположными значениями: много – мало, свет – тьма.

2. Прочитайте рецензию, выделите речевые клише.

В наше время, когда научно-техническая революция привела…

Ответ:

- представляется весьма актуальным…

- заслуживает внимание…

- автор работы ставит вопрос о том…

- подробно…

- в статье убедительно освещается вопрос о том..

- следовало бы…

- полезной…

                                                  19-билет:

1 . Качества хорошей речи. Логичность и чистота речи.

Логичность речи-это сторого последовательное соответсвие структуры речи законам логики,мышления.Условия логичности:овладение нормами или принципами правильного рассуждения,знание языковых средств,которые организуют правилную и логичную речь.Условие логичности на уровне высказывания:1 условие:сочетание одного слова с другим не должно быть противоречивым.2 условие:правльный порядок слов его нарушение приводит к неясности и к нарушению логической последовательности изложения.Чистота речи-устранение из речи слов нелитературных,далектных,жаргонных,простроречных,вульгарных,а также слов иноязычных,которые употребляются без надобности.Заимстованные слова.Не всегда в контекст удачно вписываются слова иноязычного происхождения.Канцеляризмы-слова и выражения употребление которых закреплено за официально-деловым стилем,но в других стилях речи они неуместны являются штампами.Речевые штампы-это избитые выражения с потускневшим лексическим значением стёртой экспрессивностью.Слова-паразиты- слова или словосочетания вносимые в речь но не несущие никакой смысловой нагрузки.

2.В статье рассматривается исследование ученых в намерении найти секрет бессмертия или хотя бы продления жизни. Ученые сделали эксперимент на мышей, кормили их малокалорийной пищей в итоге получили карликовые мыши, живущие дальше обычных, но у них снижено функция размножения.

В какой-то степени это удалось итальянским и американским исследователям. Они получили мутантных ген этих мышей не отличались обычных, но они смогли жить 3 раза дольше чем обычное. Полученные мутантные мыши не работали. Оказывается, что они наиболее устойчивы к действию факторов, вызывающих окислительный стресс.

Открытие такого механизма у млекопитающих очень важно для понимания общности основ строения и возможности его контроля.

                                                    20-билет

1. Стилистические ошибки и недочеты культуры речи. Определение практической стилистики.

  Стилистические ошибки, недочет – неправильное употребление слова и неправильное построение предложения. Практическая стилистика – раздел стилистики речи, который исследует способы и формы использования языковых средств. Основные типы стилис – х ошибок: 1. Употребление слова в несвойственном ему значении: растет – развивается; 2. Не различение паронимов, сходных по смыслу: невежа – невежда; 3. Нарушение лексической сочетаемости: В стихах Есенина особую роль имеют – играют сравнения; 4. Плеоназм: Он негодовал от возмущения – он возмущался или он негодовал. 5. Тавтология: В рассказе «колобок» рассказывается……..повествуется; 6. Повторы: Я прочитал книгу. Это книга называется «Лондон»…..Я прочитал книгу, которая называется «Лондон». 7. Неверные падежные окончания: Первых два…..первые два.

2. Сделайте правильное библиографическое описание источника.

Жаналина Л. К. , Сарбаева Т. М. Практический курс русского языка. –Алма – ата: Рауан, 1992. -173стр. Демидова А. К. Пособие по русскому языку // Научный стиль. Оформление научной работы. – М: - Русский язык, 1991. – 201с. Иоскевич Я. Интернет как новая среда художественной культуры. – СПб: РИИИ, 2006. – 168с. Медведев Рой. Казахстанский прорыв // Москва Институт экономических стратегии. – 2007. – 160с. Фурман Д. Е. постсоветский политический режим Казахстана. – СПб: Огни, 2004. - 104с.

                                                    21-билет

Дата: 2018-12-28, просмотров: 1492.