Репродуктивные рефераты воспроизводят содержание первичного текста. Продуктивные предполагают творческое осмысление реферируемой литературы.
репродуктивные
| Реферат - Конспект (информативный) | Содержит в общем виде фактографическую и информацию, иллюстративный материал, сведения о полученных результатах и сферах их применения |
Реферат-резюме (индикативный) | Приводит только основные положения, обобщенные в выводах и тесно связанные с темой текста | |
продуктивные
| Реферат-обзор | Охватывает несколько первичных текстов, дает сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу |
Реферат-доклад | Дает анализ информации, приведенной в первоисточниках и объективную оценку состояния проблемы |
Требования к составлению рефератов
Структурно реферат любого вида состоит из двух частей:
1.Библиографическое описание дает исходную информацию о первичном документе. Заглавие документа,
содержащееся в библиографическом описании, служит, как правило, заглавием реферата
2.Текст реферата, который дополняет информацию, данную в библиографическом описании первичного документа, и включает основные сведения о первичном документе, может включать следующие сведения:1)тему, исследуемую проблему, предмет, цели и содержание работы;2)методы исследование;3)конкретные результаты (приводятся основные теоретические результаты, предпочтение отдается открытиям, важным для решения практических вопросов); 4) выводы автора, принятые или отвергнутые гипотезы; 5) пути практического применения результатов работы
2.Найдите антонимы:утро-вечер,встречать-проважать,днем-ночью,завтра-сегодня,летом-зимой,брать-отдать,родная-чужая,горького-сладкого,найдешь-потеряешь,новая-старая,малое-большое,счастье-несчастье,дать-отнять,труд-лень,кортиь- ,радость-печаль
2. Найдите антонимы в пословицах, поговорках и в загадках. 1) Утро вечера мудренее. 2) По одежке встречают – по уму …
Утро-вечер, встречать – провожать, днем-ночью, завтра-сегодня, летом-зимой, брать -отдать, родная - чужая, горького – сладкого, найдешь – потеряешь, новый – старый, малое – большое, счастье – горе, труд – лень, кормит – портит, радость – кручине.
11-билет
1. Виды репродуктивных и продуктивных рефератов.
Виды репродуктивных и продуктивных рефератов
Репродуктивные рефераты воспроизводят содержание первичного текста. Продуктивные предполагают творческое осмысление реферируемой литературы.
репродуктивные
| Реферат - Конспект (информативный) | Содержит в общем виде фактографическую и информацию, иллюстративный материал, сведения о полученных результатах и сферах их применения |
Реферат-резюме (индикативный) | Приводит только основные положения, обобщенные в выводах и тесно связанные с темой текста | |
продуктивные
| Реферат-обзор | Охватывает несколько первичных текстов, дает сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу |
Реферат-доклад | Дает анализ информации, приведенной в первоисточниках и объективную оценку состояния проблемы |
2. Напишите реферат.
Серебро распространено в природе значительно меньше, чем медь. В некоторых местах (в Канаде) серебро…
Билет
1. Рецензирование научного текста. Структура научной рецензии.
1.Рецензирование научного текста
Рецензия-это один из видов компрессии текста, это разбор и оценка научной работы, т.е. это не только сжатый вариант текста-первоисточника с изложением позиции автора, в ней автор, анализируя работу, указывает на достоинства и недостатки, высказывает свою оценку.
Определяющей частью рецензии является рассуждение. поэтому они включают в себя такие структурные части: экспозицию, проблемный вопрос, тезис, доказательство тезиса (собственно рассуждения), выводы. В рецензии реализуются рассуждение-доказательство и рассуждение-размышление.
Рецензия создается не только для того, чтобы поделиться впечатлением от прочитанного.Цель рецензии – дать аргументированный анализ и оценку научной работы. Все утверждения рецензент подкрепляет убедительным примерами из текста.
Оценка в структуру рецензии может быть включена так: 1)оценочное предложение находится вначале, далее следует его раскрытие, доказательство;2)предложения-рассуждения являются аргументами, подводящими к оценочному выводу;3)рассуждение состоят из цепи оценочных и теоретических высказываний, находящихся в причинно-следственных отношениях. В отличие от отзыва в рецензии аргументы, раскрывающие высказанную авторскую оценку,могут не иметь эмоционально-оценочного оттенка
2. Замените иноязычные слова, употребление которых неоправданно. 1) Для свободных игр выносим на площадку…
Дата: 2018-12-28, просмотров: 515.