1. Объяснение с биологических позиций
2. С психологических позиций
3. Социальные институты общества
Существует также теория аномии:
В современном обществе традиционные стандарты и нормы разрушаются, не будучи заменены новыми. В определенных областях социальной жизни нет четких стандартов поведения. Люди испытывают тревоги, страх перед неопределенностью, поэтому аномия может стать одним из социальных факторов, влияющих на предрасположенность к самоубийству. Авторами этой теории являются Дюркгейм и Мертон. Последний считает, что аномия – это напряженность в поведении индивида в ситуации, когда принятые нормы вступают в конфликт с социальной реальностью. Однако отклоняющееся поведение бывает и положительным.
Маргинальность – состояние, характеризующее людей, которые находятся как бы в промежуточном положении между социальными группами. Такими могут быть уехавшие со своей родины, люди считающие себя выше их прежней среды, но в более высокий слой не поднявшиеся.
Социальные конфликты
Конфликт – столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. Столкновение интересов должно быть осознанное обеими сторонами конфликта. Он может быть вызван существенными причинами, затрагивающими сами основы существования конфликтующих групп. Но может быть и воображаемый конфликт, когда люди полагают, что их интересы не совместимы и взаимно исключают друг друга.
Существует 4 основных источника социальных конфликтов: богатство, власть, престиж, достоинство.
Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастанием притязаний, радикальное изменение самосознания и социального самочувствия. Неудовлетворенность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, программы, лозунги, формируется идеология. На этом этапе конфликт становиться открытыми необратимым.
Формы взаимоотношения сторон: - компромисс,
- экстремизм
- толерантность (терпимость).
В конфликтной ситуации могут действовать исторические, социально-экономические, культурные факторы, завершающие в действиях политических структур и институтов.
Конфликт – важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе.
Семья, как социальный институт и социальная группа
В любом обществе подавляющее большинство взрослого населения состоят или состояли в браке.
Семья – группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми.
Родство – отношения, возникающие при заключении брака, либо являющиеся следствием кровной связи.
Брак – получивший признание и одобрение со стороны общества сексуальный союз двух взрослых лиц. Индивиды вступающие в брак становятся родственниками друг другу. Но их брачные обязательства связывают родственными узами значительно более широкий круг людей.
Клан – крупные родственные группы, существующие в большинстве обществ традиционного типа. Связи между его членами выходят за рамки обычных прямых родственных связей. Он представляет собой группу, члены которой считают, что происходят от общего предка, давшего начало клану несколько поколений назад. Кланы расценивают себя и расцениваются окружающими, как коллектив, наделенный специфическими чертами (схожие религиозные верования, экономические обязательства друг перед другом, проживание в одной местности).
Семейные отношения:
Нуклеарная семья – два взрослый человека, живущих вместе и ведущих свое домашнее хозяйство, имеющих собственных или приемных детей.
Расширенная семья – нуклеарная семья + ближайшие родственники.
Семьи делятся на репродуктивные и родительские.
Родительская семья – где человек рождается.
Репродуктивная – которую человек образует став взрослым.
Функции семьи:
1. Сексуальное регулирование
2. Репродуктивная функция
3. Социально-воспитательная
4. Статусная
5. Эмоционально-психологическая.
Воспитание детей :
1 Авторитарный тип
2 Либеральный (строится на самоопределении личности, вне зависимости от традиций, привычек, устоявшихся догм).
3 Демократический (постепенное привитие ребенку таких черт, как сопричастность к судьбам других людей, приобщение к общечеловеческим ценностям).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 235.