Управление конфликтами и стрессами.
Студент должен знать:
- виды конфликтов; методы управления конфликтами и стрессами; последствия конфликтов.
Управление конфликтами. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межгрупповой, внутриорганизационный. Стадии развития конфликта. Причины конфликтов. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов. Стресс: понятие, причины, симптомы, методы преодоления стресса.
Вопросы для самоконтроля:
Индивидуально-типологические особенности личности.
Студент должен иметь представление:
- о личности и ее структуре;
Понятие о психике. Личности и ее структура. Типы темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. Акцентуация характера, организаторские способности.
Вопросы для самоконтроля:
Психологические аспекты малых групп и коллективов.
Студент должен знать:
-классификацию групп и коллективов;
Классификация и стадии развития групп, формальные и неформальные группы. Морально-психологический климат в коллективе. Власть и лидерство. Понятие имиджа, его составные компоненты.
Вопросы для самоконтроля:
Этика делового общения.
Студент должен знать:
-правила ведения деловой беседы, переговоров, совещаний;
-условия эффективного общения;
Студент должен уметь:
-составлять план беседы, переговоров, совещаний;
Деловое общение, его характеристика. Начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.
Вопросы для самоконтроля:
Практическая работа №1 «Составление плана проведения совещания, переговоров, бесед».
Раздел 3.Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
Руководство: власть и партнерство.
Студент должен знать:
-формы построения взаимоотношений с сотрудниками;
Понятие руководства и власти. Формы власти и влияния: власть, основанная на принуждении и страхе; власть, основанная на примере; эталонная власть, традиционная (законная) власть; экспертная власть. Управление человеком и группой.
Вопросы для самоконтроля:
Ø власть, основанная на принуждении и страхе;
Ø власть, основанная на примере;
Ø эталонная власть,
Ø традиционная (законная) власть;
Ø экспертная власть.
Стиль руководства.
Студент должен знать:
- сущность и классификацию стилей управления;
Стили управления и факторы его формирования. «Решетка менеджмента». Связь стиля управления и ситуации.
Вопросы для самоконтроля:
Планирование работы руководителя. Основные направления улучшения использования времени.
Студент должен знать:
-технику личной работы руководителя.
Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики.
Вопросы для самоконтроля:
Дата: 2018-12-28, просмотров: 185.