Студент должен знать:
- факторы внешней и внутренней среды; правила нанесения размеров на чертеж по ГОСТ.
- факторы внешней среды, анализировать их изменения и прогнозировать последствия на организацию.
Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы.
Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные, международные события, научно-технический прогресс.
Внутренняя среда: организационная структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.
Вопросы для самоконтроля:
Основы теории принятия управленческих решений.
Студент должен знать:
- типы решений; требования к решениям; методы принятия эффективного решения.
Студент должен уметь:
- принять эффективное решение в конкретной ситуации.
Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решения. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка принятие решения.
Вопросы для самоконтроля:
Стратегический менеджмент.
Студент должен знать:
- сущность стратегического менеджмента.
Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.
Вопросы для самоконтроля:
1. Формы планирования.
2. Виды планов. Основные стадии планирования.
3. Стратегический менеджмент.
4. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.
Коммуникации в менеджменте.
Студент должен знать:
-коммуникации как связующие процесса управления;
Коммуникация: понятие, способы, модели, структура, виды, процесс. Трансакционный анализ. Коммуникативность. Общение: коммуникативная, -перцептивная, -интерактивная сторона общения. Преграды в организационных коммуникациях и пути их преодоления.
Вопросы для самоконтроля:
Система мотивации труда.
Студент должен знать:
-критерии мотивации; первичные и вторичные потребности; правила делегирования.
Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования.
Вопросы для самоконтроля:
Методы управления.
Студент должен знать:
-группы методов управления;
Экономические методы управления; организационно- распорядительные (административные) методы управления; социально-психологические методы управления.
Вопросы для самоконтроля:
1. Экономические методы управления;
2. Организационно- распорядительные (административные) методы управления;
3. Социально-психологические методы управления.
Управление рисками.
Студент должен иметь представление:
- о методике оценки капиталовложений;
Студент должен знать:
-виды рисков.
Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый. Методика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного варианта: по средней арифметической и по коэффициенту вариации.
Вопросы для самоконтроля:
Дата: 2018-12-28, просмотров: 205.