Внешняя и внутренняя среда организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Студент должен знать:

- факторы внешней и внутренней среды; правила нанесения размеров на чертеж по ГОСТ.

-  факторы внешней среды, анализировать их изменения и прогнозировать последствия на организацию.

  Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты;  профсоюзы, законы и государственные органы.

   Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные, международные события, научно-технический прогресс.  

   Внутренняя среда: организационная структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

  1. Организация как объект менеджмента.
  2. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы.
  3. Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные, международные события, научно-технический прогресс.
  4. Внутренняя среда: организационная структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.

 

 

Основы теории принятия управленческих решений.

Студент должен знать:

- типы решений; требования к решениям; методы принятия эффективного решения.

Студент должен уметь:

- принять эффективное решение в конкретной ситуации.

 

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решения. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка принятие решения.

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Типы решений и требования, предъявляемые к ним.
  2. Методы принятия решения.
  3. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный.
  4. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка принятие решения.

 

Стратегический менеджмент.

Студент должен знать:

- сущность стратегического менеджмента.

Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Формы планирования.

2. Виды планов. Основные стадии планирования.

3. Стратегический менеджмент.

4. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

 

 

Коммуникации в менеджменте.

Студент должен знать:  

-коммуникации как связующие процесса управления;

 

Коммуникация: понятие, способы, модели, структура, виды, процесс. Трансакционный анализ. Коммуникативность. Общение: коммуникативная,                         -перцептивная, -интерактивная сторона общения. Преграды в организационных коммуникациях и пути их преодоления.

 

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Коммуникация: понятие, способы, модели, структура, виды, процесс.
  2. Трансакционный анализ.
  3.  Коммуникативность.
  4. Общение: коммуникативная, -перцептивная, -интерактивная сторона общения.
  5.  Преграды в организационных коммуникациях и пути их преодоления.

 

Система мотивации труда.

Студент должен знать:  

-критерии мотивации; первичные и вторичные потребности; правила делегирования.

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Мотивация и критерии мотивации труда.
  2. Индивидуальная и групповая мотивация.
  3.  Ступени мотивации.
  4. Правила работы с группой.
  5. Мотивация и иерархия потребностей.
  6. Первичные и вторичные потребности.
  7. Потребности и мотивационное поведение.
  8. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования.
  9. Правила и принципы делегирования.

 

 

Методы управления.

Студент должен знать:

-группы методов управления;

 

Экономические методы управления; организационно- распорядительные (административные) методы управления; социально-психологические методы управления.

Вопросы для самоконтроля:

1. Экономические методы управления;

2. Организационно- распорядительные (административные) методы управления;  

3. Социально-психологические методы управления.

 

Управление рисками.

Студент должен иметь представление:

- о методике оценки капиталовложений;

Студент должен знать:

-виды рисков.

Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый. Методика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного варианта: по средней арифметической и по коэффициенту вариации.

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый.
  2. Методика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного варианта: по средней арифметической и по коэффициенту вариации.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 205.